Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Большой Побег
Полное название: The Great Escape
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Denton Design
Платформа: ZX Spectrum/Amstrad CPC/C64/ PC (DOS)
Год выпуска: 1986
Количество игроков: 1
Я уверен, что всем нашим читателям (ну или большинству) не знаком старенький фильм 1963 года «Большой побег». Я и сам бы не заинтересовался фильмом, тем более на военную тематику, ведь фильмы про войну я перестал смотреть совсем. Также меня не заставить играть, например в «Battlefield» или «Brothers In Arms». Но речь не об этом, вернемся к нашей теме разговора.
Итак, фильм никто из вас не смотрел, а между тем, он, оказывается, оставил след и в игровой индустрии. В 1986 году Ocean выпустила игру с одноименным названием – «The Great Escape», которая как раз была основана на этом фильме. Конечно, игра не повторяет весь фильм целиком, но сюжет близок к основной идее фильма. Лично я об этом узнал не очень давно, раньше мне хватало интереса к самой игре, где уже из названия становится ясно, что нужно делать. Но давайте обо всем по порядку.
Действие игры разворачивается во время Второй Мировой войны. Немцы сбивают английского летчика, берут его в плен и помещают в лагерь. Управляя этим самым летчиком, мы должны совершить побег. Всех подробностей попадания нашего героя в плен не сообщается, т.к. это не имеет отношения к игре. Главная задача – сбежать. Хотя в фильме рассказывается, что наш герой попал в лагерь специально, чтобы организовать побег своих соотечественников, но в игре мы сами за себя. В этом – главное расхождение с фильмом. Остальное очень близко: хорошо охраняемая территория, комендант, рытье тоннелей, добывание необходимых вещей… Но, что-то я вперед забежал.
Игра очень разноплановая. Нам придется следить за несколькими параметрами и обращать внимание на определенные вещи. Основное - надо следить за моральным духом. В игре он сделан в виде флага, который спускается по флагштоку. Если флаг опустится до земли, игра закончится. По словам разработчиков, это означает, что моральный дух персонажа настолько низок, что ему уже просто не хочется никуда убегать, он смиряется с судьбой.
Еще надо следить за распорядком дня в лагере. Он не меняется изо дня в день, и состоит из четырех событий: утренняя и вечерняя перекличка, обед, прогулка. После вечерней переклички в игре наступает ночь, которая длится недолго, по меркам реального времени. Если мы пропустим обед или прогулку, этого никто не заметит, а вот пропуск перекличек влечет за собой усиление охраны, и как следствие – больший шанс попасться. Каждое событие сигнализируется звонком, а каждое важное происшествие в игре отображается текстом на экране.
И, пожалуй, самое главное - не попадаться охране, сторожевым собакам или еще хуже, коменданту. Последний может появится где угодно и когда угодно, поэтому следует быть очень осмотрительным. Конечно, речь идет не о том, что избегать их всех постоянно, а о том, что нельзя находиться в определенных местах, в не предназначенное для этого время, также не стоит на глазах охраны открывать ключами запертые двери, выкладывать предметы и т.п. Все это повлечет заключение в карцер, а как следствие - сильное падение морального духа. Теперь поговорим о геймплее поподробнее.
Для того, чтобы сбежать из лагеря, нам необходимо отыскать пятнадцать предметов. Они расположены в определенных местах. С собой мы можем нести только два предмета, поэтому их придется где-то складывать. Опять-таки? просто складывать их в казарме или еще где-либо – не вариант. Потому что через какое-то время, предметы вернутся на свои родные места. Удобно и безопасно складывать их в тоннеле, который уже прокопан для побега. Находится он за печкой-буржуйкой в вашей казарме. Кое-какие предметы можно найти в посылках, которые приходят в медпункт. По странной причине, кроме нас, посылки эти никто никогда не трогает.
В тоннеле абсолютно темно, это наталкивает на мысль, что нам потребуется фонарь. В тоннеле есть завал, а значит, нужна и лопата. Кроме того, тоннель не выходит за пределы лагеря, а дает нам выход к наружному забору-сетке. Есть также необходимость в ключах, компасе, поддельных документах. Но есть и разные ненужные предметы. По сути, они могли бы пригодиться, но в игре легко обходимся и без них. Я не стану рассказывать все прохождение целиком, иначе играть станет не интересно. Давайте лучше поговорим об отзывах.
Не смотря на 1986 год, игра имеет отличную графику. Трехмерный мир (лагерь, локации), хорошо прорисованные спрайты персонажа и NPC, не плохую анимацию. Игра озвучена, что кстати не маловажно, ведь в играх того времени (особенно на Спектруме), зачастую все системные ресурсы уходили на прорисовку графики, для быстродействия. Благодаря нелинейному прохождению и одной интересной задумке, игра была очень высоко отмечена как компьютерными изданиями, так и самими игроками. Что это за задумка? Дело в том, что если мы не трогаем какое-то время управление, включается своеобразный автопилот – наш персонаж начинает сам выполнять действия, предписанные порядком в лагере. Фактически, им управляет сам компьютер.
Спустя еще целых пять лет об игре писали различные издания, называя ее одной из лучших игр от Ocean. Игра входит в сотню лучших игр на Спектруме, и она была портирована на другие восьмибитные платформы и даже вышла под DOS. А в 2002 году на основе сюжета «Большого побега» была выпущена новая игра – «Prisoner of War». Игра рассказывала ту же историю, но уже более детально. И, конечно же, была создана с использованием новейших технологий. Выпустила ее небезызвестная компания Codemasters для приставок Playstation 2, XBox и персональных компьютеров. А в 2003 году была выпущена русская локализация от 1С под названием «Побег».
Игра «Большой побег» не очень сложная, но требует тщательного исследования, ведь игры адвентюрного жанра на это и рассчитаны. Возможно, ее не получится пройти сразу, но удовольствие от игры получите в любом случае. В общем, я советую всем попробовать ее на любой удобной платформе.
Автор: tipa
Журнал: Re-player