» » » Космический герой восьмидесятых или атака британских комиксов на нашу галактику.
Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Космический герой восьмидесятых или атака британских комиксов на нашу галактику.

Полное название: Dan Dare Series
Жанр: Action
Разработчик: Gang of Five
Платформа: ZX Spectrum/Amstrad CPC/Commodore 64/Atari ST/Amiga
Год выпуска: 1986-1990
Количество игроков: 1
Космический герой восьмидесятых или атака британских комиксов на нашу галактику.Космический герой восьмидесятых или атака британских комиксов на нашу галактику.

Кто любит комиксы? Все любят комиксы? Ну конечно! Особенно, если это известные франшизы. Многим знакомы такие названия американских комиксоделов, как DC и Marvel, и уж тем более все знают героев этих комиксов – Бэтмена, Супермена, Чудо-Женщину, Зеленого фонаря, Человека-паука, Людей Икс и многих других.

А сможете ли вы назвать хоть какого-нибудь героя британских комиксов? Что, не слышали про такие комиксы? Собственно и я не слышал до того, как не стал писать статьи про игры. Тогда мне открылись многие истории игровых сценариев, а в первую очередь игр, в которые я так любил играть на своем стареньком Спектруме. И кто бы знал, что одна из самых знаменитейших игр на этом компьютере создана по мотивам комикса. Не абы какого, хотя и даже не американского, а самого известного в то время в Великобритании комикса про отважного космического летчика Дэна Дейра! Более того, в Великобритании комиксы печатали в различных журналах, не как в Америке, где принято печатать самостоятельные журналы комиксов, а не выделять под них несколько страниц в периодических изданиях. Возможно, поэтому мы и не знали о существовании британских комиксов.

Комиксы в журнале Eagle про Дэна были самыми востребованными, и про этого героя в Великобритании делались театральные и радиопостановки, не мудрено, что и игру про Дэна тоже стоило ожидать. И ожидания оправдались: в 1986 году на восьмибитных компьютерах вышла первая часть игры про Дэна, которая называлась «Dan Dare: Pilot Of The Future». Сделана она по мотивам комиксов 50-х годов, но от этого она ничуть не хуже.

Часть первая. Астероид.
Итак, отважный полковник Даниэль Мак Грегор Дейр, который начинал как простой пилот межпланетного космического флота Земли, теперь участвует в серьезных операциях, связанных с экспансией. Ему поручают различные сложные задания, которые Дэн старается решать дипломатическим путем. Но если это не удается, он всегда готов применить приемы джиу-джитсу или свой безотказный бластер.

Его главный враг – инопланетный правитель Мекон, который постоянно строит планы по захвату Земли. Ему помогает целая армия существ, которые названы в игре «Трины». Благодаря своему супермозгу, этот злодей Мекон всегда придумывает изощренный план, но Дэну удается успешно противостоять инопланетянину, который в конце каждой сюжетной истории сбегает.

Именно на таком противостоянии в комиксах и основана серия игр «Dan Dare». Первая часть для компьютеров Спектрум и Амстрад «Dan Dare: Pilot Of The Future» повествует нам о том, что Мекон в очередной раз вознамерился захватить Землю. Для этого он выдвинул землянам ультиматум: либо мы покоримся, либо Земля будет уничтожена огромным астероидом, который Мекон направил в сторону нашей планеты. Дэн с верным помощником Дигби отправляется на этот астероид, чтобы уничтожить его. Тогда план Мекона будет разрушен.

В игре мы управляем самим Дэном , который попав на астероид обнаруживает там хорошо охраняемую вражескую базу. Его помощник остается на корабле Дэна «Анастасии», поэтому мы должны справиться в одиночку. Задача игрока – провести Дэна по пяти уровням, где он должен найти взрывчатку и установить ее в специально отведенном месте. Когда все пять бомб взорвутся, астероид будет уничтожен.

Сложность заключается не только в том, что придется столкнуться с Тринами и автоматическими пушками, которые встроены в пол и потолок, нам придется играть наперегонки со временем. До истечения срока ультиматума всего два часа, за это время мы обязаны справиться с миссией. Начинаем мы на поверхности астероида и спускаемся с каждым уровнем все глубже в его недра.

Для того, чтобы выполнить задание, нам придется избегать выстрелов пушек и отбиваться от Тринов. На разных компьютерах для этого предоставлены разные средства. Т.к. в комиксах Дэн владеет джиу-джитсу и не хуже использует бластер, то именно эти возможности нам и даны. Бластер будет в версии для компьютеров Амстрад и Спектрум, а рукопашный бой – в версии для компьютера Коммодор. Дабы не запутаться, поговорим для начала о версии для Спектрума.

Итак, вооруженный бластером, Дэн отправляется на поиски взрывчатки. Перейти на следующий уровень можно только после того, как взрывчатка будет установлена – откроется специальная дверь, ведущая на очередной уровень. У Дэна нет определенного количества жизней, есть только полоса здоровья, которая уменьшается при попадании выстрелов и встречи с Тринами. Даже когда эта полоса иссякнет, гибели главного героя не произойдет. Он просто окажется в дальнем конце уровня с полной полосой здоровья, но с минусом десяти минут времени. А как мы помним, на всю игру выделяется только два часа. В реальности, игра проходится в разы быстрее, особенно, если мы будем осторожны и не полезем под выстрелы пушек.

Далее игра усложняется еще и тем, что начиная с третьего уровня, столкновение с Тринами сразу отнимает всю полосу здоровья. Приходится продвигаться еще более осторожно, чтобы не потерять драгоценное время на возвращение из дальнего конца уровня и не терять отнимаемые десять минут времени.

Пятый уровень самый сложный, т.к. при растрате полосы здоровья, нас вернут на четвертый уровень. Кроме того, на том же пятом уровне нас ждет неприятность – встреча с голограммой Мекона. Если это случилось, все Трины вновь окажутся на своих местах, а при растрате полосы здоровья, снова придется пробираться с боем через весь уровень.

Если мы благополучно установим всю взрывчатку, уложимся в отведенное время, то нам откроют лифт, который быстро доставит нас на поверхность астероида. Здесь нас встретит Дигби на нашем корабле, который благополучно унесет нас подальше от астероида, взрывом которого заканчивается эта игра.

Такова версия для ZX Spectrum и Amstrad CPC. А вот версия для Commodore 64 отличается, прежде всего, сюжетом, хотя и в геймплее есть кое-какие изменения. Сначала о главном: сюжет также построен вокруг противостояния злого Мекона и героя космического флота – Дэна Дейра. На этот раз вредный Мекон похищает сразу двух соратников Дэна – его напарника Дигби и профессора Пибоди (полное имя в комиксах - Джозелин Мэйбл Пибоди и она – женщина, но в игре это все-таки пожилой мужчина). Почему похищен профессор понятно – он является мозгом всех операций команды Дэна, ему принадлежат самые умелые решения для всех сложных ситуаций. С его интеллектом трудно соревноваться даже супермозгу Мекона. Но вот зачем ему Дигби… Думаю, не стоит ломать над этим голову. Просто посмотрим, что представляет собой эта игра.

Наш доблестный Дэн Дейр отправляется на некую планету, где Мекон держит в заложниках его друзей. Оружия нет, снаряжения никакого тоже нет. Где прячется Мекон – неизвестно. Единственный помощник (хотя вроде толку от него никакого) – это какое-то существо, похожее на карликового слона.

Начинаем путешествие по планете, спускаемся к подземному озеру, проходим различные логические испытания. Например, чтобы найти путь к базе, надо перебраться через озеро, под водой. Но мы не умеем дышать под водой, значит надо придумать, что и как использовать. Если со знанием английского языка есть трудности, то найти базу врага будет тяжеловато, т.к. все найденные предметы и их использование описываются в кратких сообщениях.

Наконец, когда мы найдем базу Мекона, нам предстоит пробиваться через солдат, которые ее охраняют. Оружия у нас нет, а значит будем использовать кулаки. В результате мы должны будем добраться до Мекона и сразиться с ним. А когда враг будет повержен, нам надо будет за две минуты вернуться на корабль и отлететь на безопасное расстояние, т.к. планета попросту взорвется.
Дело усложняется тем, что добраться до Мекона мы должны за установленное время, какое – доподлинно неизвестно, ведь таймер тикает не в обратном направлении. И по пути нам надо решить еще одну задачу – найти три лазерных пушки, выстрелами которых надо уничтожить три суперкомпьютера. Ну и конечно, открыть двери камер, где держат профессора и Дигби.

Обе игры были отлично встречены игроками, во-первых, потому, что европейцам по душе комиксы про Дэна и они с удовольствием поиграли в игру на основе этих комиксов. Во-вторых, сами игры были выполнены в лучших традициях: это и качественная прорисовка, и стандартное управление без заморочек, аркадность геймплея, звуковое сопровождение. Все это сделало первую часть приключений Дэна Дейра хитом. Журнал «Sinclair User» так высоко оценил игру, что даже вышла отдельная часть: «Dan Dare II: SU Edition». На самом деле, это не была вторая часть игры, а всего лишь переделка первой. Немного изменены цвета, укорочены локации и изменен сюжет: теперь нам надо было играть либо за Дэна, либо за Мекона, чтобы отыскать новый номер журнала «Sinclair User».

А вот настоящая вторая часть игры, под названием «Dan Dare: Mekon’s Revenge» вышла только в 1988 году. Все на тех же платформах и про тех же персонажей.

Часть вторая. Мутанты.
Если честно, это самая запутанная часть, самая надоедливая и, пожалуй, для жанра «shoot’em’up» самая непростая из всей серии. Она вышла на все тех же трех платформах: ZX Spectrum, C64, Amstrad CPC. Но в отличие от первой, знаменитой части «Dan Dare», здесь мы имеем дело с более простым жанром, слегка измененной графикой, незамысловатым геймплеем и новым сюжетом. Правда, здесь будут наши знакомые – Дэн Дейр и Мекон. Причем выбрать можно любого и, собственно, играть за него.

В этой части игры нам предстоит разрушить космическую крепость Мекона, в которой к Земле летит целая армия генетически созданных существ – Супертринов . Эти мутанты, выращиваемые Меконом, способны быстро захватить Землю. Единственный способ их уничтожить – взорвать контейнеры, в которых они выращиваются, тем самым, фактически уничтожив их в зародыше. Понятно, что с этой миссией сможет справиться только прославленный Дэн Дейр, и несмотря на опасность погибнуть на этом огромном корабле пришельцев, он отправляется спасать Землю.

Корабль огромный, в нем много коридоров и локаций, все хорошо охраняется. Передвигаться мы будем на бронированном глайдере, у которого есть лазерная пушка, способная стрелять целыми очередями. Противостоять нам будут Трины на глайдерах, Трины с джетпаками и инопланетяне, как две капли похожие на Мекона.

Игра усложняется тем, что нам предстоит выполнять три задачи на каждом уровне (в каждой отдельной секции этого гигантского корабля): сначала надо найти генератор защитного поля (он выполнен ввиде компьютера), уничтожить его, затем найти контейнеры с Супертринами, уничтожить их и после этого перебраться на следующий уровень, в другую секцию. «В чем же тут сложность?», спросите вы. А вот в чем: как только будет уничтожен первый контейнер, включится таймер с обратным отсчетом. За отведенное нам время, надо найти другие контейнеры и уничтожить их, а затем найти путь в очередную секцияю. При этом в нас будут стрелять прыткие противники. Благо столкновение с ними не грозит уменьшением жизни. Что случится, когда истечет время? Секция корабля взорвется, погребя с собой всех, кто в ней находился. Поэтому, нам необходимо успеть спрятаться за бронированной перегородкой до того, как время истечет.

Когда мы проходили подобные игры, мы всегда зарисовывали в специально выделенную для этого тетрадку, карту локаций с условными обозначениями. Конечно же, на то, чтобы пройти игру, уходило много времени, т.к. всегда после гибели приходилось начинать все сначала. Тут то и помогали записи и карты с уже пройденными локациями. Когда игра представляет собой запутанный лабиринт, без таких карт было просто не обойтись. Это сейчас в интернете можно найти практически все, а в те времена, мы зарисовывали все вручную.

Как я уже говорил раньше, игра была довольно надоедливая, в том плане, что приходилось иногда возвращаться из одной локации в другую по нескольку раз, чтобы совершить правильную последовательность действий: сначала взрываем щиты, потом контейнеры с Супертринами, а только потом выбираемся. И пока мы все это ищем, также носимся туда-сюда.

И все равно игра нравилась. Она цепляла самим сюжетом, что надо во что бы то ни стало спасти Землю, уничтожить ненавистных инопланетных захватчиков. Фантастическая тема сюжета делала свое дело, а подкрепленная хорошей графикой, вообще не давала забросить игру. Даже неприятная «физика» в управлении только добавляла изюминку.

Дело принимало волнительный оборот, когда в самом конце Дэн оказывался в тупике. За очередной перегородкой просто не было выхода. Таймер истекал, корабль взрывался. Если игрок нервничал, он сгоряча вырубал игру и пытался потом проходить заново. Но на самом деле, сюжет на это и рассчитан. Т.к. через некоторое время, после взрыва гигантской махины Мекона, нам покажут либо корабль Дэна (на C64), либо просто титр (на ZX) о том, что Дэн успел спастись и спас нашу галактику (странно, ведь речь в игре шла о спасении Земли). Простим разработчикам этот маленький недочет.

Игра не была как-то особо отмечена. Она мало отличалась от похожих по геймплею игр того времени. Даже заморочка с таймером не сделала игру уникальной. Но все же знаменитые комиксы, хорошая графика и громкое название «Месть Мекона» сделали свое дело, и игра прижилась и была хорошо принята игроками. Фурора не было, видимо потому, что первая часть реально была лучше, да и через 2 года появилась третья часть, которая стала грандиозным завершением серии. Почему грандиозным, мы сейчас узнаем.

Часть третья. Побег.
Кто бы мог подумать, что Мекон сможет захватить в плен самого Дэна Дейра? Однако, это случилось. Целая армия Тринов и хитрый план понадобились Мекону, чтобы поймать Дэна. И теперь прославленному космическому герою предстоит выбраться из плена в последней части игр серии “Dan Dare”. А называется она «Побег» («Dan Dare III: The Escape»). Вышла игра в 1990-м году на платформах ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST и Amiga.

На этот раз игра претерпела много изменений. И это коснулось абсолютно всего. Давайте-ка посмотрим, что нам приготовили разработчики на этот раз.

Во-первых, игра вышла на новых платформах, Атари и Амига, а значит графическое исполнение на высоте. Причем, это касается не только «продвинутых» платформ. На том же Спектруме графический движок был изменен, графика стала не просто хорошо прорисована, в ней прибавилось красок, появились настоящие анимированные эффекты. Кстати, давайте-ка на Спектруме и остановимся.

Если говорить о графике, игра стала напоминать незабываемую серию «Savage». Я думаю, именно на этом движке сделана третья часть игры «Dan Dare». Мы видим те же эффекты, такую же графику. Примечательно то, что даже выстрелы сделаны спрайтами, а в целом графика очень радует обилием красот и анимации. При этом нет никаких неудобств в управлении, которые обычно бывают, если все ресурсы компьютера выделяются для графики (к сожалению, такова особенность архитектуры восьмибитных компьютеров).

Геймплей в этой части также основан на принципе «стреляй во всех», но так же нам надо и собирать телепорты. Более того, по сюжету, изначально у Дэна не должно быть никакого снаряжения. Для побега же требуется как минимум какое-то оружие, ведь охранники (разные-разные существа) просто кишмя кишат, кроме того, нам потребуется космический корабль (собственно до него и надо добраться), а самому кораблю требуется топливо (да, он не заправлен…). Нам придется находить горючее и для джетпака, т.к. подпрыгнуть на высоту даже своего роста человеку не под силу, а препятствия нам встретятся большие. Еще нам нужно будет найти различные дополнительные предметы. Какие, сейчас выясним.

Итак, мы выбираемся из плена. У нас есть только джетпак и плазменная винтовка. У первого – ограниченный запас горючего, у второго – патронов. Не спрашивайте, где Дэн раздобыл это, он же герой, ему все под силу, так что игра начинается уже с этим снаряжением. У винтовки есть два режима стрельбы: обычный и с накоплением мощности заряда. Последнее полезно против тяжело убиваемых врагов, особенно если наш боезапас на исходе. Не важно, слабый выстрел или мощный, накопленный – вычтут всего один заряд. Так что это удобно. Правда, есть отдача, но это не критично. На каждом уровне (а их всего пять, как и впервой части игры) есть главный охранник. Почему-то всегда думалось, что это – Мекон. По крайней мере - похож, огромного размера и норовит нас убить. Этот громила сидит в какой-нибудь локации на уровне и держит пропуск к телепорту на следующий уровень. При этом он ведет интенсивный обстрел, поэтому надо всегда находить способ прятаться от его выстрелов. Боеприпасов на такого супостата придется потратить не так уж мало, за то, когда Мекон, наконец, взорвется, из него выпадет желанный пропуск в телепорт.
Кроме того, нам надо отыскать батареи для того, чтобы совершать покупки в компьютерном терминале. Сам терминал находится на первом уровне, который называется «Store» (видимо намек, что мол, тут магазин), а ближайшая батарея отыскивается, в лучшем случае, на втором. Когда у нас имеется запас энергии батареи, терминал заработает, а мы теперь сможем через него приобретать необходимые вещи – энергию для джетпака, боеприпасы для винтовки, бомбы и ядерные заряды. Ядерная бомба уничтожает все на экране, кроме Мекона. Так что главного злодея придется обстреливать. А обычными бомбами можно кидаться в любых врагов, включая Мекона.

Энергию джетпака и жизненную энергию мы также будем находить в процессе прохождения. Иногда нам придется возвращаться в предыдущие уровни, чтобы найти какой-либо из необходимых предметов. Например, нам в любом случае понадобится возвращаться к терминалу за покупкой боеприпасов, т.к. на более поздних уровнях их никак не пополнить. А еще у нас есть возможность взорвать терминал, из его же меню. Там же можно и приобрести жизнь. Энергию батареи мы будем также находить на уровнях. Кроме всего прочего, нам начисляются очки, которые, к сожалению, никак не используются.

В версии игры для C64 есть кое-какое отличие: пополнять энергию джетпака можно в специальных колонках. Выглядят они как обычные бензиновые, но расположены они редко. В самом начале первого уровня есть такая колонка, поэтому можно не тратить время на поиски, а смело возвращаться туда.

Еще нам придется играть в мини-игру, когда мы входим в телепорт. Заключается она в том, чтобы попадать в «ворота», через которые мы пролетаем. Если мы не сможем точно попадать в эти «ворота», наша жизненная энергия иссякнет. Сложного в этой мини-игре ничего нет, надо просто немного реакции.

В целом игра вышла просто отличная. Если не спешить, не ломиться вперед на полной скорости, то она вполне проходима даже для новичка. Играбельность ее просто зашкаливает. Здесь мы имеем дело и с хорошим гемплеем, и с качественной графикой, и с сюжетом, который так хорошо вписался в атмосферу тех лет, когда все грезили о космических приключениях. Серия комиксов, с которой началась серия игр, за рубежом дала хороший толчок в продажах, и потребитель не был разочарован.

На этом я заканчиваю знакомить вас с серией «Dan Dare». Приятной всем игры!

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1237

Комментарии:

Оставить комментарий