Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero
“Итак, ты хочешь стать Героем”. Наверное, мне было меньше 10 лет, когда впервые прочитал эту фразу с экрана своего монитора. Мог ли я тогда знать, что она станет девизом адвенчурного сериала, который впишет немало строк в историю развития игр. Этот бриллиант, выпущенный в лучшие годы Sierra, носит название Quest for Glory (изначально он назывался Hero’s Quest, но проблемы с авторскими правами вынудили разработчиков сменить название). Это, наверное, единственная игра, в которой так удачно сочетаются элементы RPG и адвенчуры.
Двумя главными создателями игры были Лори Энн Коул и Кори Коул. Интервью с Лори вы можете прочитать в этом номере The Inventory. В нем есть много интересных фактов о Quest for Glory. А мы, давайте, поподробнее остановимся на первой части сериала.
Изначально игра распространялась на дискетах, в ней была EGA графика и управление из командной строки. Несколько лет спустя, когда с развитием технологии стало возможным использовать улучшенную графику и интерфейс, да и дисковым пространством проблемы отпали в связи с использованием CD, была выпущена новая версия. Именно ее мы и будем рассматривать в этой статье.
Сюжет: Вы – молодой искатель приключений, чье имя и личность можно выбрать в начале игры. Вы можете стать бойцом, магом или вором. Этот выбор повлияет как на развитие сюжета, так и на сам стиль игры. Например, в игре есть события, увидеть которые или стать участником которых может только игрок определенного класса. Дабы освежить свою память, перед написанием статьи я снова сыграл за воина. Сам я переигрывал QfG1 несчетное количество раз различными персонажами, и могу с уверенностью сказать, что игра обладает высоким уровнем переигрываемости.
Деревня Шпильбург (Spielburg) отчаянно нуждается в герое. Лучшего шанса для вас и быть не могло!
Разбойники грабят людей на дорогах, ведущих в долину Шпильбурга, и это практически полностью парализовало торговлю. Большинство лавок пустует, и никто не чувствует себя в безопасности там, где раньше было тихо и спокойно. И лишь в стенах города жители могут чувствовать себя защищенными благодаря заклинанию, наложенному Эраной, защитницей долины, много лет назад. Что еще хуже, Барон долины поражен страшным проклятьем, в результате воздействия которого исчезли двое его детей. В такое нелегкое время вы и прибываете в деревню. Вы достаточно сильны и полны решимости противостоять силам зла, встающим у вас на пути.
Отличный сюжет – это только часть того, что приготовили для нас разработчики из Sierra. Волшебные не выйдут у вас из головы, пока вы не повзрослеете, вас будут окружать спрятанные повсюду забавные шутки, только и ждущие того, что вы на них кликните. Вас также ждет множество интересных диалогов и эпический сюжет. Стоит обратить внимание на то, что в игре есть смена дня и ночи. Обычно нет строгого порядка решения головоломок, поэтому игра достаточно нелинейна. Вы можете пройти ее за 15 дней игрового времени, а можете и за 115, смотря какой путь прохождения выберете. Поэтому, хотя многие и называют Quest for Glory двухмерной игрой, она на самом деле трехмерная. Потому что время – это тоже измерение.
Графика: Графика выполнена на должном уровне. Двухмерные спрайты перемещаются по двухмерным VGA фонам в разрешении 320х200 – таков был стандарт графики в те времена, когда создавался римейк. Радует то, что иногда Quest for Glory смотрится намного лучше других адвенчур. Не знаю, появилось ли у меня такое отношение к графике из-за того, что я вырос на потрясающих сериалах Sierra, или в ней действительно есть нечто особенное, но все, что я могу сказать – мне иногда хочется, чтобы и сейчас были художники, работающие в таком стиле.
Если вы не росли в те времена и не играли в эти игры, когда они считались лучшими, графика может вам показаться несколько устаревшей. Но все равно те, кто будет сравнивать графику QfG1 с графикой любой другой игры, выпущенной в то время, заметят, что разработчики проделали невероятную работу. Начиная с главного персонажа, и заканчивая кошечками в таверне Шпильбурга, игрок будет просто очарован и анимацией персонажей, и мимикой во время диалогов.
Звук: Несколько огорчает то, что Sierra не захотела выпустить полностью озвученную Quest for Glory 1. Поэтому игра может показаться немного молчаливой по сравнению с другими играми, при разработке которых побеспокоились о приглашении полного штата актеров. Но музыка, написанная Марком Сибертом (Mark Seibert), принимавшим участие в создании множества других игр, просто великолепна. Разве можно забыть основной мотив QfG, который прошел через все игры серии, или музыку, которая звучит во время выбора персонажа? В игре также есть различные звуковые эффекты, но не ожидайте чудес на грани возможностей вашей системы Dolby Surround.
Геймплей: Как я уже говорил, в начале игры вы можете выбрать одного из трех персонажей (боец, маг и вор). Боец опытен в драках, маг искуснее обращается с заклинаниями, а вор лучше других может красться и воровать. После этого вам надо будет раскидать несколько очков, которые даются в начале, по разным навыкам персонажа. Распорядитесь этими очками с умом, потому что их количество в определенном навыке может отразиться на решении головоломок.
У нашего героя есть индикаторы здоровья и выносливости. Если один из них обнулится, герой умрет. Поэтому важно, чтобы герой почаще отдыхал. Есть различные зелья, выпив которые, герой может повысить значения здоровья и выносливости. Деньги также играют немаловажную роль, поскольку в игре множество вещей без них не получить. Поэтому вам придется либо побыстрее найти какую-нибудь работу, либо устроить охоту на монстров или разбойников.
Если описать геймплей QfG одним словом, то этим словом будет “Свобода”. Свобода – это самая сильная сторона геймплея, но и самая слабая. Давайте я вам объясню, что имею в виду. У вас есть свобода выбора что делать, и когда это делать. У вас есть свобода выбора персонажа, которым будете играть. У вас есть свобода выбора сражаться с монстром или убежать от него. У вас есть свобода выбора провести ли весь день в тренировках, проболтать его с жителями Шпильбурга или просто проспать. Да-да, проспать. Так как герою ничто человеческое не чуждо, и он может (и должен) есть и спать. Если вы не будете кормить своего персонажа, будьте готовы к бесславному окончанию своих приключений.
В игре есть много головоломок, которые требуют вашего присутствия в определенном месте в определенное время дня или ночи. Но так как в игре полная свобода, вы можете даже не знать, о том, что это событие должно где-то когда-то произойти, вы в это время можете заниматься охотой на гоблинов на другом конце леса. И если вы застряли в игре, обычно трудно найти место (и время), в котором вам надо произвести следующее действие.
В игре реализован point’n’click интерфейс, схожий с используемым в других играх Sierra, плюс некоторые добавления, которые понадобились для управления RPG элементами, такими как спать, бежать, красться и т.д. Также в игре есть бои. Их количество зависит только от того, в скольких из них вы останетесь и будете сражаться, а от скольких решите убежать. Но некоторых поединков нельзя избежать, так как они необходимы для успешного завершения игры. Вы не сможете выстоять в этих нескольких боях, если до того не тренировались, поэтому, на самом деле, надо стараться драться как можно чаще. Несмотря на множество боев, все-таки по большей части это адвенчура, ибо элементы адвенчуры встречаются намного чаще, и они доминируют над RPG элементами.
Общая информация: Первая версия (с EGA графикой) была выпущена в 1989 году, по замыслу разработчиков, она должна была стать первой частью сериала из четырех игр. Но после выхода в 1990 QfG2: Trial by Fire вместо QfG: Shadows of Darkness, которая должна была выйти в 1992 году и стать третьей частью, выпустили QfG3: Wages of War. Причиной такой вставки Wages of War между Trial by Fire и Shadows of Darkness было то, что Лори и Кори Коул посчитали, что еще слишком рано показывать игрокам жестокую и мрачную атмосферу Shadows of Darkness, потому ее место заняла более светлая игра. Shadows of Darkness была выпущена в 1993 году, но, к сожалению, в ней содержалось просто невероятное количество ошибок, что сделало игру практически непроходимой. Более подробно об этом вы можете прочитать в интервью с Лори Коул.
Sierra выпустила VGA версию первой части с point’n’click интерфейсом, они даже выпустили CD-диск с антологией Quest for Glory, на котором были все четыре части серии. Я купил этот диск, и ни разу не пожалел об этом. И когда все уже считали, что серия умерла, и что последняя задуманная Лори часть так никогда и не увидит света, на сцене появились поклонники сериала. Они доставали Sierra жалобами и просьбами до тех пор, пока она не объявила о начале работ над пятой и последней частью. Изначально планировалась многопользовательская составляющая игры, но позже от этого отказались. Выпущенная в 1998 году, впервые в серии использующая трехмерную графику, эта игра стала завершением столь любимого многими сериала.
Лори и Кори отошли от разработки адвенчур, а теперешняя Sierra уже совсем не та, что мы знали раньше. Но вселенная QfG жива! Множество фанатов создает свои игры по мотивам этого сериала. Самый интересный из любительских проектов – это работа небезызвестной Tierra, работающей над римейком QfG2. С другой стороны, Лори Коул объединилась с Мишель Бэйкер, чтобы продолжить приключения, но на этот раз в книгах.
В QfG1 есть несколько ошибок. Если вы играете на современном компьютере и не используете программку для замедления скорости процессора, то некоторые головоломки просто невозможно решить. Например, нельзя победить мастера-мечника, потому что бой с ним заканчивается... до того, как начнется! Игра разрабатывалась для старых компьютеров, и загадки, для решения которых важна скорость, решить не получится. Поэтому поищите хороший замедлитель перед тем, как начнете играть в QfG1. Также довольно трудно запустить QfG1 на новых операционных системах. Я советую воспользоваться VDM Sound. Это эмулятор, позволяющий играть в старые ДОСовские игры из-под Windows XP или Windows 2000. Вы можете скачать VDM Sound.
В нескольких словах: Большинство современных адвенчур смотрятся довольно блекло на фоне старых хитов от Sierra и LucasArts. В тех играх нет трехмерной графики и кучи профессиональных актеров озвучания. Но в них есть великолепные сюжеты, уникальные персонажи и восхитительный геймплей. Независимо от того, играли ли вы уже в эти игры, или вы новичок в рядах искателей приключений, эти игры должны у вас быть. Если Лори и Кори читают эту статью, я хочу сказать им, что нам их очень не хватает, и мы надеемся, что они вернутся к разработке игр.
Информация об игре
Разработчик: Sierra On-Line
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя
Системные требования: подойдет любой современный компьютер
Журнал: The Inventory