Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Another World: Планета обезьян

Сегодня попробуем разобрать по косточкам самую жестокую, как, на мой взгляд, игру, вышедшую на очень популярной на западе в то время платформе, но не приобретшей популярности в странах СНГ, платформе SuperNintendo. Что, не помните такой? Ага. А ну-ка не ленитесь и доставайте с пыльных шкафов чёрные коробки с надписями SegaMegaDrive. Это я к чему? Да к тому, что рассматриваемый сегодня нами экспонат издавался не только на SN, но и на подруге нашего детства, на Сеге. Но почему я собрался описывать именно Нинтендовскую версию. Да потому что в Сеговском варианте было вырезано много приятных мелочей (может из-за того, что SN помощнее будет). Таких как, половина муз. треков, звуков, и парочки графических фич. Но на такие различия вы вряд ли обратите внимание. Так что приготовьтесь. Путешествие сегодня будет, хоть и не веселое, но от того не менее интересное. Встречайте, великий и ужасный, большой и ушастый "Out of this World" или в простонародье "Another World".



Название: Out of this World
Жанр: Adventure
Разработчик: Delphine Software
Издатель: Interplay
Платформа: Super Nintendo Entertainment System (SNES)
Количество игроков: 1
Дата выхода:1991 год
Размер рома: 1.5 мб

Another World: Планета обезьян

С чего всё начиналось
Не знаю как вам, но мне всегда хотелось узнать, откуда разработчики черпают вдохновение для своих хитовых детищ. Кто курит крек, кому приснился программный код, а кто-то просто посмотрел хороший фильм. Ребята из Delphine Software судя по всему большие поклонники картины "Планета обезьян". Да не та, что Тима Бартона, в которой обезьяны в костюмах от Версаче, а та, которая ещё самая-самая, самая старая, та самая с неподражаемой атмосферой. Так вот. Идея захвата мира обезьянами их заинтересовала, и они решили. Почему бы ни сделать так, что б игроки ничего не заподозрили, сменить макак и горил на более оригинальных существ, сменить идею того, как герой попал на эту самую планету и не трогать больше ничего. Оставить только главное.

Почему я в начале сказал, что "самую жестокую"? Да потому что, как в фильме, так и в игре главгерой - это не супермен, разбрасывающий врагов направо и налево, а ничтожество, раб, одинокий комарик, которого могут в любой момент прихлопнуть, но который также может высосать немало крови. Игра действительно очень жестока, как к играющему в эту игру, так и к герою, что находиться на экране. Никаких поблажек. Против вас целая планета. У вас только два помощника, ваш партнер, который будет вам помогать по ходу всей игры и, пожалуй самый главный товарищ - ваш ум и смекалка.

В этой игре вас никогда не будет покидать чувство обреченности, вечных скитаний по бесконечным коридорам… Опасность прячется везде. У вас всегда есть выбор, как погибнуть: утопиться, наткнуться на охранника, сдохнуть с голоду, сойти с ума… Выбор за вами. Если же нет желания отправляться в мир иной, вам придется попотеть, чтобы протащить жизнь Лестера Чайкина (так зовут главперса) от начала приключений и до самого последнего ролика.

О графике
Как это ни странно, но хотелось бы сначала поговорить о графическом оформлении игры. В общем, неплохо. Не больше. Немного строговато, но всё именно так и должно быть. Чувствуется закос под сине-серые тона. Задники прорисованы довольно тщательно и претензий не вызывают. И вообще не благодарно в такой игре размышлять о плюсах и минусах графики. За геймплеем, картинки мы просто не заметим. Особенно меня зацепила такая вещь, как меж-мисионные ролики. Казалось бы, какое 3D может быть в 91-ом году, да еще и на приставке. Но уважаемые разрабы и тут постарались на славу. Все двигающиеся персонажи и предметы в роликах выполнены в честном Три-дэ. Ну почти Три-дэ. Да и нарисованы не тяп-ляп, а очень даже убедительно и красиво. Чем-то смахивает на технологию Cell Shading. Чесслово!

Из дневника Лестера Чайкина…

… Холодно.…Очень холодно. Эти серые бесконечные коридоры скоро сведут меня с ума. Паутина постоянно цепляется за волосы. Это очень раздражает… Охотники. Скоро они меня найдут. Странно. Но почему они так похожи на обезьян. Ничего не понимаю. Почему у них квадратные головы? Ах, ну да. Сейчас какой год? Точно… Нужно бежать… опять. Сегодня я еле спасся от несущегося на меня

водного потока.… А вода была такой манящей. Так и хотелось просто остановиться, и покончить с этим кошмаром. Не вериться, что я до сих пор жив. Но я дышу, мое сердце бьется. Мне нужно продолжать искать…искать выход… к свободе…

Каждую минуту я молюсь, что бы это был всего лишь сон, кошмарный сон. Хотелось бы умереть…и проснуться. Хотя нет. Это не сон. Ведь я чувствую, какие влажные здесь стены… Я ощущаю боль, в конце концов.

Не надо, не надо было разрабатывать этот дурацкий эксперимент. Ничего бы и не случилось… Я обречен… Кто-то идёт. Нужно бежать… опять.

О звуке
Если, вы сейчас играете в Сеговскую версию, то мне вас жаль. Музыка на SN поистине ПРЕКРАСНА. Нет, я не могу это описывать. Всё. О музыке больше ни слова. Это нужно только слышать, это нужно только чувствовать. Звуки немного подкачали. Под некоторые эффекты они откровенно подобраны неправильно. А вот всякие шумы, шорохи только приятно дополняют общее впечатление об атмосфере. Так что за музыку респект. За остальное - спасибо.

Из дневника Лестера Чайкина
… Когда я только здесь очутился, то мое сердце начинало ускорено биться от каждого звука. У меня чуть не начинался инфаркт оттого, что пробежала мышь. Звуки очень давят на мозг. Я ничего не могу с этим поделать. Что? Я слышу шаги и непонятный лепет. Это охотники? Они даже по англицки разговаривать не умеют. Но я точно уверен, они ищут меня. Где мой верный бластер?

И о главном
Как всегда всё самое сладкое на десерт. А на десерт у нас сегодня - геймплей. На первый взгляд весь игровой процесс подозрительно смахивает на PrincePersia. Ага. Бежим, бежим, прыгаем, бежим, думаем, опять прыгаем.… Вот и весь добрый кусок того самого геймплея. Если честно, то если б не загадки, коих здесь немного (зато все разные), то мы получили бы еще одного клона Принца Персии. Только сабля здесь заменена бластером, а скелеты в тюрбанах на… некую разновидность обезьян. Казалось бы, если так, то и Контра - тоже клон ПринцаПерсии. Ан нет. Могу поспорить, что, играя в AnotherWorld, вы вспомните именно Принца. И уверяю вас, вы не будете разочарованы. Наверное, главной причиной, почему AW не приобрела очень уж большой популярности, так это из-за своей завышенной сложности. Мало кто, купив эту игру, выдерживал пройти дальше первых пяти - шести локаций. Только избранным суждено было узнать, чем же закончилась эта удивительная история, добрался ли Лестер домой…

Всю игру нам помогает наш друг, который оказался в клетке вместе с нами. Мы помогаем ему - он помогает нам. Игра действительно сложновата. Здесь очень большое значение в прохождении имеет ТОЧНОСТЬ. Маленькая оплошность - начинай уровень сначала. Это очень утомляет, поэтому нужно учитывать каждую свою ошибку и не совершать её снова. Вообще весь игровой процесс можно сравнить только с дневным просмотром старого приключенческого фильма. И это есть хорошо.

Как я мог забыть о загадках. Да, их действительно немного. Но они разные и это радует. Где-то 67% игры мы бегаем, стреляем, а 33% ломаем голову и пальцы над очередным препятствием. Почему пальцы? Да потому что большинство проблем здесь решается только мастерством владения джойстиком. У кого нет джойстика, пусть мучается с клавой.

Из дневника…
…Я почти обессилен. Они везде. Они повсюду. Я поднял с ног на голову всю дворцовую стражу. Неужели конец. Неужели все силы, что мы потратили на поиски свободы пропали зря? Я уже не могу бежать.… Я чувствую, осталось ещё немного. Нужно собрать силы и преодолеть этот уступ… Что? Нет! А-а-а-а…

Где я? Почему везде ничего нет? Только облака. И почему у меня такое ощущение легкости и свободы.… О боже, я умер. Или мы наконец-то летим домой? Неужели долгожданная свобода? То, через что мы прошли, действительно этого стоило.




геймплей:8 графика:6.5 звук/музыка:9 сложность:8 оценка:8.5

smile : неповторимая атмосфера, которая, пожалуй, растопчет все мелкие недочеты

sad : сложность-это недостаток?

Автор: GamB1t
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1311

Комментарии:

Оставить комментарий