» » » Три «богатыря» - футуристическая версия
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Три «богатыря» - футуристическая версия

Полное название: The Combatribes
Жанр: Beat'em up
Разработчик: Technos Japan Corporation
Платформа: Arcade, SNES
Год выпуска: 1990, 1992
Количество игроков: 1-3
Три «богатыря» - футуристическая версия

All goons in NY got their butts handed to them…

…всем был хорош Double Dragon 3 на аркадных автоматах. Если бы его отдали нужным людям, а не делали на чужбине. В результате имеем то, что имеем, потому как чужие люди не означают хороший результат. В принципе, то был весьма неплохой битемап, со своими недостатками и плюсами. И даже несмотря на присутствие в большом количестве первых – это именно Double Dragon 3. К нему надо очень внимательно присмотреться, чтобы понять – пусть с трудом, но играть можно. Или нужно быть ОЧЕНЬ сильным фанатом серии Double Dragon в целом.
О чём я? В 3-ем номере Re-Player'a я рассказывал уже о третьей игре из этой серии. По сути дела, критика игроков была справедливой: графика, анимация, сложность, использование реальных денег для улучшения своего/своих персонажей… это никаким боком не относится к легендарной серии. Разумеется, всё дело спас порт на NES, который доказал что маленькая серая коробочка способна на многое, и в некоторых случаях способна обойти аркадную версию.
Но было бы очень наивно полагать, что Technos не исправит ситуацию, когда её игра практически не выдержала шквала критики и от самих критиков и от игроков. Поэтому, как решили в компании, положение нужно спасать и срочно. И чуть позднее, знаменитые создатели Кунио-куна из школы Неккетсу, а также братьев Ли, выдали на-гора очередное творение, которое можно смело назвать исправлением ошибок, допущенных в DD3. (Конечно, мы знаем, что разработчиками DD3 были не Technos, но ведь серию-то создали именно они?)
И называется это детище – The Combatribes.



…for it was three of them…

Игра, хоть и является исправлением ошибок DD3, тем не менее, сама допустила несколько огрехов. Но об этом чуть позже. Ведь какой смысл начинать статью, выливая на обозреваемый объект ушат грязи?
В отличие от того же DD3, сюжет здесь несколько склонен в более повседневный быт, чем древнеегипетские сокровища, мумии и какой-то здоровый, одноглазый гоблин. Однако, есть одно «но». На аркаде сюжет не выдаётся. Никак. Есть вы, есть они. Вы должны избить их. Они должны избить вас. Есть босс, есть вы. Босс хочет избить вас. Вы хотите избить босса. Старо как мир.
Вы спросите меня – если расклад такой, каким ты его описал, так какая же это работа над ошибками? Это более похоже на вставание на те же самые грабли, что и были раньше. Но, подождите, не тут-то было. Пускай здесь нету объяснения, кого мы избиваем, и за что – это не шибко важно. Ведь они явно не спешат объяснять, за что они хотят выбить из игрока мозги. Что же. Взаимно. Будем выбивать мозги из них, и дурь заодно. Чтобы мозги прочистились. Причём ИХ мозги, не наши.
Впрочем, это только на аркаде сюжет не предоставлен. Если, конечно, не считать концовку игры, но и она не рассказывает ничего особенного.
Однако, можно предположить, что:
1. либо главные герои перешли кому-то дорогу;
2. либо они специально ищут приключений на свою задницу;
3. а может быть они безумные неадекваты, которые ради крутости готовы разнести всё и вся?
Как думаете?
В общем, скоро узнаем.

…and each of them was a part…

Давайте вспомним визуальную часть DD3. Как там передвигались персонажи с экрана на экран, как были анимированы, и всё такое. Вспомнили? Кто сказал «глаза болят»? А кто добавил «выглядит как игры на ПК в начале 90-х»? Вы абсолютно правы, господа, – умельцы из East Technology не справились с визуальной частью в плане анимации. Да что там анимация – уже сам внешний вид героев вызывает небольшое недоумение…
От этого избавились в Combatribes. Для начала, Technos снова вернули в строй мультяшно-разноцветную палитру, что выглядит несколько «сочнее», чем в той же DD3, отчего гамма буквально напоминает первые и вторые игры из серии братьев Ли. Затем, сами главные персонажи нарисованы довольно внушительно – покрепче, поздоровее, да и увесистее. А глядя на то, как они машут руками-ногами, или проделывают с врагами всякое разное, радуешься тому, что видишь. Ну и самое же главное – теперь нету резких передвижений между экранами, даже когда ходишь или бегаешь. Спасибо, TJC! Жалко, конечно, что вы не цыкнули так на East Technology, но зато с Combatribes не прошляпили.
Кстати, отдельным словом упомяну уровни игры. Выглядят они по-разному: тут вам и ночная площадка где-то в Нью-Йорке, и парк развлечений на Кони-Айленде, ночная дискотека (СУПЕР!), стадион для американского футбола, небоскрёб, и набережная, откуда видна статуя Свободы. Причём даже в такой графике выглядит симпатично, и совершенно не режет зрение. Конечно, анимации заднего плана вы не дождётесь (хотя, есть исключение), но даже в статичной картинке всё сделано хорошо.
Враги тут… а, обычные панки, панки с ирокезами, солдаты, хулиганы, сумасшедшие скейтеры, клоуны (да-да, вы не ошиблись – здесь есть клоуны), которые, несмотря на свой внешний вид, могут заехать игроку так, что встать он не захочет. Нет, это не Бэтмэн. Боссы тут тоже хороши. Здесь вам и бугай со здоровым куском дерева, циркач, изрыгающий огонь, какой-то недоумок с ирокезом на голове и молотом в руках (которым он орудует весьма отменно), коренной американец – индеец с томагавком, киборг со странным именем «Свастика», и… нееет, кто последний в этом списке – не могу сказать пока что. Сюрприз испорчу. Узнаете ещё, если будете дальше читать.
Три «богатыря» - футуристическая версия

…of the small squad…

К звуковому оформлению ребята из TJC тоже подошли, как полагается. Удары кулаками, ногами, всякие эффекты и подобное – на фоне того же DD3 сделано гораздо лучше. Если в третьих Драконах звук был несколько приглушён, а голоса – так вообще словно из под подушки доносились, то здесь с этим полный порядок. Ударили ногой/кулаком – сразу услышите, что удар попал в цель. Всякие тычки ножом, взмахи поленом/молотом/томагавком, рычание мотоциклов, звук разбивающегося стекла, скольжение по полу роликовых коньков, выстрелы – не придраться. Всё-таки прогресс налицо. Конечно, сейчас, в наши дни, когда аркадные автоматы мощнее, а эмуляторы стараются не отставать от аркад, можно пожаловаться что «звук не ахти, можно было и получше качеством сделать», но тут, из-за происходящей в игре какофонии (грубо говоря – в самый разгар игрового процесса), на качество не очень обращаешь внимание. Тем не менее, я скажу что звук гораздо лучше, чем тот, что был в DD3.

А музыка – и того лучше. Казунака Ямане постарался от души – в его музыке чувствуется драйв, стиль, а кое-где даже быстрый ритм (как пример – музыка при появлении недоумка с молотом). Подкупает и набор инструментов – всё выдержано в стиле тех самых 90-х. Конечно, не надо его сравнивать с музыкой из Cadillacs & Dinosaurs (шедевр, что ни говори), но в своём отделе музыка со своей задачей справляется. А какая задача у музыки в этой игре? Поддержать игрока и придать своеобразный темп геймплею. Тут никаких претензий нет и быть не может. Причём нужно отметить музыкальное сопровождение последнего уровня – его можно смело порекомендовать как отличный пример своеобразного epic-чувства (чаще всего под словом «epic» подразумевается своеобразное ощущение, в котором нужно выделить масштабность и величие происходящего в игре), будучи под которым и нужно нанести завершающий удар, ставящий в игре точку. «Пять баллов», Ямане-сан!

…which could kick some ass…

Здешнее управление разработчики решили упростить. Каким способом?
А оставив, помимо кнопок движения, всего 2 кнопки. Удар кулаком и удар ногой. Далее, имеем стандартный разбег, во время которого можно нанести удар в прыжке или с размаху. При этом кнопки прыжка нет. Прыгать нигде не надо – таких мест в игре нету вообще. Поэтому единственный момент прыжка – это только если персонаж наносит в прыжке удар.
И да, ещё. Как мы помним, DD3 не менял кнопки управления в зависимости от того, куда смотрел игрок. Можете расслабиться – в Combatribes точно такое же неизменное управление, и у всех персонажей оно одинаковое, как и в DD3. Что на фоне всем известного DD2 (с его изменчивым управлением) смотрится хорошо.

…and quite a serious ass…

А что у нас даёт игровой процесс?
…а вот тут, к сожалению, игра делает шаг назад. Объяснить, почему?
А дело в том, что игра в данном случае – почти что вылитая копия даже не Double Dragon 3, а Nekketsu Kouha Kunio-kun/Renegade. Нам даётся один линейный уровень, где сначала нужно побить мелких врагов, и только затем выйдет «босс» в компании своих «шестёрок». Никаких паззлов (вроде той египетской прыгалки в DD3) или всяких платформенных вкусностей в игре нету. Всё построено исключительно на драках. И так всё проносится на протяжении 6 уровней. В принципе, всё было бы на уровне всё того же NKKK/R, если бы не несколько отличий.
1. Первое – ваш персонаж с самого начала владеет всеми приёмами и техниками, и платить за них отдельную монету вам не надо. Игра просит монетки только в том случае, если вы хотите одновременно как увеличить здоровье персонажу на 150 пунктов, так и добавить времени на уровень. Да, здесь есть таймер, который можно снова вернуть на максимум, просто бросив монетку;
2. Второе – каждый персонаж имеет свои параметры. Скажем, Буллова очень мощный персонаж, и выносливости у него больше, чем у остальных героев, но при этом медлительный и немного неуклюжий. В то время как Блитц – быстрый и увёрткий (как следует из его имени), но слабый, и с меньшим количеством выносливости среди всех остальных героев. А Берсеркер – своего рода «золотая середина»: у него все параметры равны между собой, отчего можно сказать что он является сбалансированным персонажем;
3. Кровь. Если в том же DD3 её было очень мало (в основном для этого применялись мечи), то здесь её хватит. Если вашего персонажа «торкнули» ножом, или выстрелили в него – крови брызнет столько, сколько надо. Впрочем, не одним только ножом или стволом единым…
4. Арсенал приёмов у героев расширен. Теперь, если врага сбить с ног, его можно взять за ноги, размахнуться несколько раз вокруг себя (это отбросит окружающего игрока врага) и швырнуть в сторону (как Стенька Разин в Волгу княжну кинул). Или, если враг не спешит вставать, можно или прыгнуть ему на спину, или даже двинуть ему по почкам от души. Конечно, это не слишком честный приём в бою, но раз у ваших оппонентов есть ножики, винтовки, и даже всякие трубы, а у вас – ничего… впрочем, простите, я не был честен с вами. На некоторых уровнях можно взять какие-нибудь вещи, вроде мотоцикла или пинбола, и метнуть это дело в толпу набегающих врагов, или даже угостить этим босса. В остальном – полагайтесь на свои руки/ноги. И да, можно взять противника на руки, немного пронести, а затем бросить. Но, наверное, самый жестокий приём – это усесться противнику на спину, взять за голову, и несколько раз в упор приложить её об пол. В общем, действий – море.
5. И точно так же, как в DD3 – в игру можно играть втроём. Что означает – врагам на уровне придётся несладко, потому что летать туда-сюда они будут довольно часто. Из личного опыта скажу, что однажды мне удалось сыграть втроём (Archie, CorvaX и ваш покорный слуга), и уровень веселья зашкаливал. Правда, в таком случае нужно учесть 2 вещи. Первая – игра может закончиться слишком быстро. Вторая – в конце последних боссов столько же, сколько и игроков. Если игрок 1 – то последний босс тоже один. А если же игроков двое или трое, то… думаю, нетрудно догадаться, сколько последних боссов будет поджидать игроков в конце игры.
Три «богатыря» - футуристическая версия

Вот такая игра. При этом скорость происходящего побыстрее, чем в том же DD3. И играется очень даже хорошо, даже невзирая на короткость и некоторое однообразие. TJC не стали изобретать в данном случае велосипед – они доработали то, что было нужно доработать. Правда, разработчики не обошлись без саморекламы – Technos Land на втором уровне, плюс реклама их трёхмерного тетриса под названием Blockout на третьем уровне. Забавно.

Со временем наступил 1992 год, и компания решилась на порт своей игры. Для приставки от Nintendo (а ведь TJC свои игры в основном выпускала на NES, где их творения приносили, как финансовый успех, так и тёплые отзывы игроков), а именно – SNES.

Итак, что мы имеем?
Поскольку консоль – это не аркадный автомат, и игрокам, играющим на ней, нужно дать понять, что её неспроста портировали на маленькую коробочку. Поэтому разработчики решили дать игрокам сюжет, обьясняющий, кто такие Combatribes, зачем они пришли в Нью-Йорк, и зачем они так нещадно лупят своих врагов. Оказывается, в Нью-Йорке активизировалась некая банда, под названием Ground Zero. Участники отряда Combatribes пришли в Нью-Йорк, чтобы положить конец проискам GZ, затем найти главаря банды, и дать ему на орехи тоже. Но они не знают, что во главе GZ есть люди, которых Берсеркер, Буллова и Блитц знают лично. Точнее, знали раньше…

Порт не был отличным – он был хорошим. Графика стала чуть-чуть бледнее, палитра тоже немного оскудела, анимацию персонажам замедлили. Звук и музыку подогнали под технические спецификации SNES, а также написали ещё несколько мелодий для игры. Управление не изменилось, а вот часть игрового процесса – да. Теперь нельзя бить врагов по-почкам, нести их на руках (перед тем, как швырнуть). Нельзя вместе выполнять со вторым игроком совместные приёмы. Уровни немного подсократили – например, на втором уровне нельзя подняться на вышку с надписью Technos Land, а на третьем уровне на этаж ниже не спуститься. Также, были добавлены межигровые сценки, в которых, как правило общались «босс» (побитый) и игрок (целый). Некто в костюме, погибающий в конце игры, здесь не присутствует. Предпоследний уровень переработали так, что мы встречаем первых четырёх боссов, и их шестёрок. Последний уровень теперь не на набережной, а на крыше, где в аркадной версии мы дрались со Свастикой. Там нас ждёт финальный босс, причём в отличие от аркады – не более одного экземпляра, даже если в игру играет 2 человека. А чтобы компенсировать укороченность одиночной игры, TJC решила добавить в игру режим «один-на-один». Помните как в NES'овском Double Dragon 1 можно было начистить лицо оппоненту (который являлся копией выбранного игроком персонажа)? Так вот, здесь то же самое. Перед началом игры вводится пароль (который выдаётся между уровнями в одиночной игре), и даёт доступ к другим персонажам, за которых как можно поиграть, так и которым можно набить лицо. Причём после прохождения игры один раз, даётся пароль для возможности играть за главного босса.
Потом, в игре нет крови. Но в японской версии можно увидеть кровь в межигровых сценах, которую в американской версии переделали под пот, слюну и слёзы.

Порт неплохой, играть можно. Как и в порт игры для Virtual Console. Правда, по причине отсутствия Nintendo Wii, к сожалению, ничего не могу сказать. Говорят – в точности такой же, как и на SNES, только название банды сменили. На Guilty Zero. Мда уж…



…for they are THE COMBATRIBES

Игра хорошая, а вдвоём-втроём вообще блеск. Молодцы, Технос! Всё-таки вы умеете делать специфичные игры… точнее, умели…
Единственное, правда, что немного портит это дело – линейность, короткость игры, а также то, что именно ЭТА игра послужила причиной, по которой Double Dragon 3 передали другому разработчику (то есть, пока Техносы делали Combatribes, East Technology делала DD3, который вышел позднее).
А судьба у The Combatribes оказалась немного грустной. Её попросту не заметили. Ни на SNES, ни на аркаде. Жаль. У игры был потенциал, и неплохой. Да и игра втроём была сделана на «ура». В те же годы…

…как жалко, что такие вещи начинают ценить только тогда, когда нету создателей игры (TJC).

Один из участников отряда Combatribes
Jake Crusher.


P.S. А, чуть было не забыл. Имя главаря банды – Марта Сплаттерхэд (Головоразносящая)…
P.P.S. В Америке SNES-версию также не заметили отчасти из-за одной комиксной страницы, на которой игра и рекламировалась. Говорят, что эта вещь немного даже отпугнула некоторых игроков, а кто-то счёл это явным издевательством…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2820

Комментарии:

Оставить комментарий