Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Sousetsu ken в квадрате наносит ответный удар
Полное название: Double Dragon 2: The Revenge
Жанр: Beat`em-up
Разработчик: Technos Japan Corporation
Платформа: от Arcade до SMD
Год выпуска: 1989-1993
Количество игроков: 1-2
Посвящается моему другу с форума retrobit.ru THOR’у.
Билли Ли стоял, беспомощно смотря на тело убитой Мэриэн, причём - убитой неизвестно кем... наверняка это дело рук тех самых гадов Воинов Тени...
Рядом с братом стоял Джимми Ли, раскаявшийся в содеянном несколько месяцев назад и наблюдавший, как кулаки младшего брата медленно но верно сжимались в некое подобие камня...
А в центре площадки лежала мёртвая Мэриэн, убитая неизвестным оружием - то ли пристреленная автоматом, то ли убитая хитрым приёмом ниндзя...
И здесь Билли не выдержал: "Ну всё! На сей раз Воины Тени просто так не отделаются! Всех изобью, до единого!"
На что Джимми тихо ответил: "Брат! Мне глубоко жаль, что это произошло... и я хочу, чтобы ты знал - я буду тебе помогать в твоей мести до самого конца!"
"Джимми, если тебя все ещё мучает вина за то похищение Мэриэн - всё, забудь. Мы братья, и должны прощать друг друга. Ну а что касается этих убийц... кажется, я знаю, где их можно найти. На крыше той самой пятиэтажки, помнишь? Там, мне кажется, мы и найдём след."
"Тогда чего мы ждём? Вперёд!"
Прокатившийся по NES ураганной популярностью Double Dragon, тем не менее, не стал так широко известен в России. Почему - до сих пор нет однозначного ответа на вопрос. Вполне вероятно, что этому соответствовало 3 фактора: отсутствие игры вдвоём, отсутствие рекламы и пираты на NES. Также не стоит забывать, что игра была немного переусложнена: при потере всех жизней continue`сов нет - и всё, придётся начинать сначала. Да и по сравнению с аркадной версией, игра на NES как-то разительно отличалась своей системой набирания очков опыта... к тому же, она была глючная (по этому поводу в мире видеоигр даже появились шуточки что "да эта_вставить название_игра ещё более глючная, чем DD на NES"). Может быть, именно поэтому она не нашла должного отклика от игроков.
Конечно, к аркадной версии Double Dragon не возникло никаких претензий. В ней всё было на месте: и глюков никаких, и вдвоём можно играть. Даже, несмотря на то, что игра была немного скоротечная, и игроки-хардкорщики смогли пройти её за час - Technos Japan создали ещё одного известного прародителя beat`em up. Тут, ко всему прочему, можно добавить и тот факт, что как игра, так и сама серия стали гораздо популярнее в США, чем у себя на родине (хотя в Штатах игра прошла через кое-какую обработку, затронувшую, в частности, имена братьев - теперь они стали известны как Хаммер и Спайк, что на фоне оригинала как-то не смотрелось, и попахивало чем-то из Two Crude Dudes).
Чем объяснить такой факт? Даже не знаю, честно говоря... наверное, это был крепкий, добротный боевик в американском духе "украли девчонку-набить всем морды-спасти любимую-врезать главному гаду". Ну и выйти победителем. Забавно, но всё же...
Разумеется, ответ публики на такой суперхит не заставил себя долго ждать. Публика требовала продолжения игры, настолько им понравившейся, и Technos Japan, вняв их просьбам, разродилась сиквелом. DD2: The Revenge, появившись в 1989 году на аркадном автомате, при одном только упоминании своего имени заставлял усилённо биться сердца своих фанатов. Причём, Technos на момент создания игры уже знали, что в первой части получилось хорошо, а что можно было бы доработать, и, учтя это, приступили к разработке. Но как ни странно, результат не очень-то и был похож на тот фурор, который произвела первая часть.
Давайте разберёмся, почему.
С точки зрения графики игра немного похорошела - всё стало чуть больше сочнее и чётче. Правда, глядя на то, как анимированы персонажи, думаешь "да ничего тут Technos Japan не сделала-то" и отчасти так оно и есть. Хоть персонажи внешне изменились, но в остальном они остались прежними. Сами удары руками, ногами, в воздухе остались нетронутыми. Правда, у персонажей появились кое-какие новые приёмы, нарисованные весьма достойно - и уже за это графическое исполнение заслуживает хорошего слова, а не приевшегося выражения вроде "тех же щей", которыми обычно журналисты критикуют некоторые моменты в игровом процессе.
Палитра стала богаче, задние фоны тоже стали выглядеть хорошо, причём некоторые из них анимированы. Глядя на графику, видно, что Technos Japan, по какой-то причине, не стала привносить кардинальных изменений. На мой взгляд, это только к лучшему. А когда я говорил о внешнем изменении персонажей, то подразумевал под этим именно недругов. К примеру, Уилл, который в первой части щеголял в майке и с короткой стрижкой, теперь длинноволосый (прямо как сам автор статьи). Роперу пририсовали усы и немного более мускулистый вид. Линда же здесь - панкушка с ирокезом. Джефф (копия одного из братьев Драконов) вместо зелёной формы носит красную... ну и так далее. Боссов добавили новых: качка в шлеме Бёрнова, здоровяка Абоура и Чина Таймея - воина с двумя палками кали...
В общем и целом, за графику можно смело ставить 5 баллов. Потому что иногда сиквелы, как правило, совершенно внешне непохожи на предков. DD2 стал исключением.
Относительно звука буду краток. Звуки ударов кулаками и ногами одинаково сделаны, даже когда персонаж получает ящиком по голове или ногой в "вертушке". Нельзя сказать, что это плохо, но можно было сделать хотя бы небольшое разнообразие. Однако, как и в случае с DD1 - это вообще нельзя назвать минусом игры, даже наоборот. Конечно, подобное не идёт всем играм на пользу, но опять-таки...
Голоса несколько приглушены, причём, у каждого персонажа имеется свой звук "смерти", а у боссов - практически каждый приём, хотя понять, что он говорит, не представляется возможным. По сравнению с DD1 наблюдается небольшой прогресс.
Музыка здесь - не хуже, а в кое-чём даже и лучше своего старшего брата. Заглавная тема стала помедленнее, но при этом обрела некую лиричность и глубину. Что касается остальных композиций, то каждая из них очень качественно вписывается в уровень, на котором происходят разборки. Казунака Яманэ-сан постарался, за что ему большое аригато.
Естественно, управление обогатилось только "вертушкой" - остальные приёмы остались такими же, как и в первой части. Почти. Дело в том, что здесь Technos Japan задействовала тот же метод, который применялся ею уже раньше, в Nekketsu Kouha Kunio-kun. Заключается этот метод в том, что управление (вернее, удары) зависят от того, куда смотрит игрок. Если при просмотре направо вы били кулаками, то при просмотре налево вы бьёте ногой назад. Кик ногой вперёд ушёл в прошлое - теперь есть удар ногой назад. Удар локтём остался на месте, а вот вместо удара в прыжке с разворотом появился удар в прыжке вперёд. Иногда помогает, но по мощности уступает "вертушке" - приёму, в котором игрок в воздухе 2 раза крутится вокруг себя, при этом размахивая ногой во все стороны. Если противник не уклонился - горе ему: и здоровья снимет приличное количество, и отбросит назад. Частенько пользуясь этим приёмом (грамотно и расчётливо) вместе с остальными, можно стать практически непобедимым.
Но что странно - игровой процесс не изменился вообще по сравнению с первой частью! Более того, ничего нового в процессе замечено не было – это полное повторение первой части, только с новыми наработками! Всё так же ходим по уровням, выбиваем дурь из мозгов врагов, и делаем так до самого конца. Может быть, именно поэтому за DD2 на аркадном автомате укрепилась слава "ремейка", а не полноценного сиквела? Может быть...
...в любом случае, мы имеем то, что имеем. Странно - у DD2 был потенциал стать вполне хорошей игрой, а вышло как-то не так, как с первой частью. Но следует заметить, что игру можно пройти на паре-тройке продолжений (в то время как первая часть смогла бы выклянчить и 10 продолжений). Она не такая тяжёлая как ДД1.
Игру портировали на несколько платформ, такие как Amiga и Commodore 64, ZX Spectrum & Atari, причём они полностью повторяли аркадную версию.
Но на 2-х платформах игра удалась на славу. Это версии для NES и PC Engine. Им обоим удалось обойти аркадного собрата и подняться гораздо выше, чем аркадный оригинал. Почему?
Во-первых, своей непохожестью на аркадную версию (уровнями, в первую очередь). Версии NES & PC Engine очень непохожи на оригинальную игру и уровнями, и сюжетно. Скорее всего, дело в том, что Technos Japan прекрасно понимали, что игровая аудитория на консолях во многом отличается от той, которая тратит свои "четвертаки" на аркадных машинах. На аркаде игра не являлась слишком длинной (точь-в-точь как первая часть) и разница также в том, что если на аркаде можно придти и поиграть, то за картридж/диск надо заплатить больше, чем за возможность поиграть на автомате. Поэтому, дабы можно было растянуть удовольствие и оправдать потраченные геймерами деньги на игру, Technos Japan переработали игру на NES, а в паре с Naxat Soft - версию для PC Engine.
Но недостаточно растянуть игру добавлением нескольких уровней, поэтому был изменён сюжет, добавлены сюжетные вставки в стиле Ninja Ryukenden, а также была внедрена поддержка второго игрока (то, чего так не хватало в Double Dragon на NES). Разумеется, благодарные игроки восприняли такое с восторгом, как и аниме-вставки в версии PC Engine, с живой озвучкой. Осмелюсь предположить, что аркаде не хватало полноценного развития сюжета, поэтому игроки с радостью накинулись на консольные версии DD2 (неудивительно, почему - за гейм овер монетку не требуют, хе-хе). Теперь давайте разберём, что да как.
Начнём с NES
Собственно говоря, из скромных возможностей приставки Technos Japan, непонятно каким чудом, выжали почти что максимум возможностей, как в плане графики, так и звука с музыкой. Надо сказать, что если предыдущие версии DD2 старались хоть как-то подражать оригиналу, то здесь этого делать не стали... да и не пытались. В результате, хоть и вышел спин-офф (ответвление от оригинала), но вышел он, на мой взгляд, даже лучше оригинала. Во многом это произошло за счёт специфической атмосферы игры, которую создавали непохожие друг на друга уровни (кстати, в которых действительно показано, что была атомная катастрофа), качественный звук (по меркам NES) и музыка (не только воссозданная с оригинала, но и разбавленная новыми треками, которых не было на аркаде и которые замечательно исполнены в игре), ну и упомянутый выше режим игры вдвоём.
Нужно также добавить такую вещь как "сражение с уровнями" - обьясню, что это такое. Здесь надо одновременно и драться с врагами, и обходить препятствия на уровнях - вроде исчезающих и появляющихся платформ, шестерёнок, крутящихся над ямой с шипами (которые, в свою очередь, периодически выпрыгивают из ямы) или движущейся на игрока машины, на которую надо забраться. Такие вещи в игровом процессе создают эффект дополнительного погружения в игру (помнится, когда играл в первый раз, то оторвался только на последнем уровне - засмотрелся на всё это). Управление осталось как на аркаде, разве что только для выполнения "вертушки" нужно во время прыжка нажать на кнопку удара/две кнопки, а также добавили удар в пряжке коленом, не менее эффективный, чем вертушка. Правда, его нужно научиться грамотно выполнять, чтобы точно наносить этот Hyper Knee (гипер-колено) тогда, когда потребуется.
Игра поразила всех своей проработанностью (такого обилия багов, как в DD1, нет), деталей (особенно учитывая, что это NES), музыкой, уровнями, сюжетом, вставками... Да всем, собственно! Удивительно, но Technos Japan превзошли самих себя, создав не только увлекательный сиквел зубодробительного боевика, но и, по мнению многих игроков, лучшую часть серии на NES. А что говорить про музыку, если потом на волне успеха был сделан Double Dragon 2: The Arranged Soundtrack, который, как можно понять из названия, явялется аранжировками песен из NES. Да ладно – даже вступительную песню продавали на отдельном виниле! На фоне остальных НЕС игр того времени, DD2 совершенно заслуженно поднялся в 1989 году на первое место. И в памяти большинства игроков DD2 останется лучшей среди остальных... и таким он останется навечно.
PC Engine
Довольно интересно было узнать, что эта версия игры является переработанным портом с NES, отчего кое-где не утихают холивары на тему "NES vs PC Engine".
Считаю такие вещи неправильными, потому как это и разные платформы, и различные по своей структуре игры. DD2 на PC Engine, впрочем, похожа на некую смесь аркадной версии и NES-портам. Здесь разработчики пошли ещё дальше – вставки между уровнями были анимированы, а персонажей не только сделали в аниме-стиле, но у них также появился голос (к примеру, Билли Ли озвучивал известный в Японии сейю Рё Хорикава (Ryo Horikawa), который уже озвучивал Кунио-куна в Downtown Nekketsu Kyoshinkyoku – Soreyuke Dai Undoukai, а в аниме стоит отметить его персонажей Хейдзи Хаттори из Detective Conan и принца Bejita (Vegeta) из Dragon Ball Z/GT/Kai) весьма подстать самим персонажам.
Удивительно, но мне всегда казалось, что здесь Билли Ли поразительно похож на Кенсиро из Hokuto no Ken (Fist of the North Star) – у них даже одежда похожа! Джимми здесь, правда, более похож на улучшенную версию себя из DD3 на NES, но это его не портит. Мэрион же... нет, лучше промолчу. Здесь надо увидеть это самому.
Над чем ещё поработали ребята из Naxat Soft, так это управление. По сравнению с NES, управление отзывчивее, даже несмотря на то, что расположение кнопок оставили таким же (куда смотрит персонаж – кнопки удара меняются), но учитывая, что джойстик консоли вполне подходит для такого...
Музыка. Ремиксы из NES. Причём сделанные весьма качественно и не уступающие по стилю тому, что мы слышали раньше. Конечно, нельзя сравнивать их между собой, всё-таки сравнение между игрой на картридже и на целом диске неуместно. Поэтому, если рассматривать игру в своей категории (а именно – beat’em up на PC Engine), то звучит отлично. Даже музыкальное сопровождение финального боя заставляет убедиться в том, что все последние бои врукопашную должны звучать именно так (это, кстати, относится и к версии на NES).
Геймплей кардинально не поменялся, потому как нововведения состоят из мелочей, например, теперь оружие можно переносить от одной драки к другой, не теряя его как раньше. Далее, как и упоминалось ранее, уровни являются не только переделанными версиями с NES, но встречаются также и некоторые элементы с аркадного автомата – скажем, бой с Бёрновым проходит именно на той крыше, где его мутузил игрок на аркаде. Напоследок, хотя это и не совсем нововведение, можно отметить что уровень сложности теперь не влияет на длительность игры – только на концовку. Что-то похожее было в японской версии на NES, хотя на концовку это не влияло.
В качестве резюме, скажу только, что эта версия хороша, но её не надо сравнивать с NES. Она достойна сама по себе. К некоторым минусам в ней можно отнести то, что игра не была локализована и выпущена в США - если и можно встретить, то только в Японии. Хотя в какой-то мере это можно назвать плюсом, потому как оригинал чаще бывает лучше локализации. И в этом мы ещё сильнее убедимся, если посмотрим на версию игры для....
…Game Boy
Здесь разработчики не стали делать порт с NES. Учитывая возможности портативной консоли, они пошли чуть иначе. Графика, музыка, звук, управление, дизайн уровней и даже сюжет были сделаны полностью по-другому. С чего начать?
Наверное, с визуальных аспектов. Спрайты персонажей выполнены немного не в стиле DD, поэтому понять, что перед нами DD2 – немного трудно, а тем более – при чёрно-белой палитре игры. Некоторые враги вообще не вписываются в стиль DD – скажем, один из боссов похож на Джейсона Вурхиса из «Пятницы,13» - что уж говорить про анимацию ударов и ходьбы.
Управление на сей раз не меняется от взгляда игрока и остаётся таким же, как и раньше. Арсенал приёмов братьев Ли чуть расширили – теперь можно прыгать на лежащих противников/боссов, а удар в прыжке коленом заменили апперкотом в прыжке. Также здесь можно уклоняться от атак противника, присев на короткое время, нажав одновременно A+B, и уже потом при повторном нажатии применяется апперкот в прыжке.
Звук же стал хуже – какие-то «причмокивания» при ударах и скрипы не дают игроку удостовериться, что он играет в битемап. Музыка чуть лучше звука, но ненамного – складывается ощущение, что подкачало качество или композитор сделал не совсем то, что следовало.
Дизайн уровней прост, как и сам геймплей - линейные уровни, где герой идёт вперёд, побеждая всех, кто встречается ему на пути. То улицы города, то метро, то снова улицы - приедается, нет разнообразия, но что самое обидное, так это отсутствие всяких препятствий, вроде ловушек и тому подобное. Единственное, что здесь более-менее сделано правильно, так это диалоги персонажей, сделанные в паре мест за всю игру, 3 уровня сложности, возможность подключения второго игрока в ЛЮБОЙ момент, а также – бесконечные продолжения.
Что касается сюжета – извините, но это бред какой-то. По версии игры, после событий первой части, Билли и Джимми выбили Воинов Тени из Нью-Йорка и вступили в спортивную секцию «Скорпионы», занимавшуюся боевыми искусствами. Причём за короткое время им удалось заслужить звание мастеров своего дела и уважение от тех, кто был с ними в одной группе, даже от главы группы, Гордона. Но это не понравилось некоему Андерсону, который, в попытке подставить братьев Ли, пристрелил какого-то Врайта и подсунул пистолет в шкафчик Билли. Разумеется, Гордон узнал об этом и послал ребят из секции, дабы те привели Билли для дальнейших разбирательств. Естественно, Билли ничего не осталось, кроме как силой прорываться к Гордону, чтобы доказать свою невиновность, избивая по пути... своих же. Ну и что за...? Это разве сюжет, достойный DD2? И о какой тогда мести может идти речь? Хотя The Revenge не присутствует в названии игры...
Также обложка игры...эээ...точно такая же как и у Double Dragon 3, разве что только цифру III заменили на II. Весьма хитрый финт ушами...
...в общем, этот порт, наверное, самый разочаровывающий из всех портов DD2. И у него есть на то причина. Знаете, какая?
А дело в том, что GB-версия DD2 И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ DD2 КАК ТАКОВЫМ. На самом-то деле это английская локализация игры Nekketsu Bangai Rantou Hen – просто Acclaim, на волне успеха NES-версии игры, захотелось заработать больше денег и быстро, пока железо горячо. И здесь Техносы, надо отдать им должное, сработали весьма быстро – была заменена сюжетная линия, графика подрихтована для «ДД-стиля», дизайн уровней был немного изменён. Но всё-таки разработчики не скрыли некоторые вещи от Неккетсу: арсенал приёмов (к слову, в игре оружия НЕТ ВООБЩЕ), анимация персонажей, прямолинейный дизайн уровней и некоторые схожие места, выглядящие ОДИНАКОВО и в Неккетсу, и тут. Зачем это было сделано – одним только Техносам это ведомо. А зря. Сделай бы разработчики правильный порт с NES или переработанную аркадную версию для карманной приставки, и смотрелось бы иначе, а самое главное – ЧУВСТВОВАЛОСЬ, что это именно Double Dragon. А не переработанный Неккетсу. Но в результате имеем то, что имеем. Жаль...
Наверное, пора подвести итог. Появление сиквела ДД на аркадном автомате было неизбежно, но получился переработанный римейк. Впрочем, сделанный не хуже, а на уровне первой части. Версия для NES оказалась тем самым откровением в жанре beat’em up, которого так ждали игроки, лишившиеся в первой части режима совместного прохождения. Кстати, это самое откровение считается многими игроками лучшей игрой в серии DD на NES. PC Engine же продемонстрировала ещё дальше идущую версию NES + некоторых моментов с аркадного автомата, по-своему расширяя рамки игры, в которые была загнана NES-версия. И лишь Game Boy оказался самым разочаровывающим вариантом DD2 – жажда денег сыграла своё...
Итак, Double Dragon 2 пускай и не стал суперхитом (на аркаде), зато он восполнил эти позиции на консолях. За что ему честь и слава на все века...
...потому что следующая часть DD стала самой спорной во всей трилогии.
Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player