Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The first Double Dragon of sousetsu ken

Полное название: Double Dragon
Жанр: Beat`em-up
Разработчик: Technos Japan Corporation
Платформа: от Arcade до XboX
Год выпуска: 1987-2009
Количество игроков: 1-2

Посвящается моему другу с форума retrobit.ru THOR’у.


Знаете, как говорят в наши дни? «Зачем изобретать велосипед, если есть машина?» Наверняка таким же вопросом задавались разработчики молодой японской компании Technos Japan Corporation, выпустившей чуть ранее зарекомендовавший себя с хорошей стороны Nekketsu Kouha Kunio-kun/Renegade, прошедшийся по аркадным автоматам, словно дождь в жару. Да и потом, что можно изобрести нового, кроме того, что уже изобретено? Практически ничего... или почти ничего. Nekketsu Koukou Dodgeball Bu не оправдал надежды компании и не разрешил финансовую проблему, возникшую после выпуска первой игры про доджбол. Однако, несмотря на эти казусы, TJC решили рискнуть – сделать некий аналог NKKK (Nekketsu Kouha Kunio-kun), но такой, чтобы он был ещё с большим размахом, чем предыдущие игры от Технос. Чем бы можно заинтересовать играющую аудиторию на аркадных автоматах?

Ответ пришёл сам по себе. Первым делом, воплотить в будущей игре то, что не удалось сделать в NKKK. Затем - развить идеи обычного битемапа и сделать уклон в сторону Запада, чтобы игрок чувствовал себя героем. Сюжет? К примеру, некая плохая банда похитила девушку главного героя, а тот, разозлившись, бросил банде вызов, затем пошёл колошматить всех её участников, перешедших ему дорогу. Ага, чем не вариант? Музыку получше, уровни подлиннее, управление подлатать и так далее... действительно, порой так мало требуется для создания игры, не хуже чем предыдущие наработки. Если не считать финансовые проблемы компании, то всё идёт нормально. Хотя, опять же, можно рискнуть – выпустить игру, проигнорировав финансовые проблемы, просто сосредоточиться на идее, которая может оправдать себя.

Сказано – сделано. Неудача с доджболом не сломила ребят из TJC, а Кунио Таки, глава компании, дал зелёный свет разработке. Несколько месяцев работы, пота, нервов, догадок и мыслей о том, как же воспримут игру? Причём не только в Японии, но и в Штатах, где тоже есть немалая аудитория игроков? А там уже можно и о Европе подумать, но это потом. Пока что же надо сделать то, что задумано... И после нескольких месяцев случилось явление суперхита народу, причём явление это сопровождалось бешеной популярностью получившейся игры.

А получился же...


Daburu Doragon

Причем, несмотря на появляющееся в заставке игры Sou-Setsu-Ryu (буквально говоря - «Двойные опережающие драконы»), игра в Японии была известна именно как “Daburu Doragon”. Звучало весьма крепко и к тому же – стильно. Пускай и не совсем по-японски, но... это означало рождение игры, которая в буквальном смысле «взрастит» целое поколение игроков и которая навсегда запомнится ему если уж не как культ, родивший полноценный жанр битемапов, то хотя бы как игра, сформировавшаяя идеи полноценной «побей-их-всех» на всё остальное время.

Итак, вспомним?

The name’s Billy Lee. Not Bruce… Billy.
Казалось бы, какой сюжет можно придумать, если в игре встречается знакомая формула «спаси девушку-дай всем по морде»? И здесь TJC преподносит небольшой сюрприз – без всяких текстовых вставок сразу к делу. Причём с отсутствием всего лишнего.
Показывается улочка одного из американских городов, судя по заднему плану – Нью-Йорк. Видна банда отморозков, причём у одного из них в руках находится пулемёт. Один из бандитов подходит к девушке, и...

...ЧТООООО?


Без стыда и без совести, эта паскуда... наносит девушке удар кулаком в живот.
Вот же паразит, а... И где таких воспитывали? Наглёж средь бела дня – нет, чтобы схватить на руки и унести! Этот подонок так бесцеремонно относится к леди! Гад такой, а...
...эй, теперь он взваливает её на плечо и несёт как охапку хвороста! Да он вообще обнаглел – несёт её так, словно она – его собственность, при этом, показывая то, что вроде бы показывать честному народу нельзя! И теперь вся банда отморо... нет, так уже язык не подвернётся их назвать так – эти гады безнаказанно уходят! Неужели вот просто так уйдут?

Ффух, нет, просто так не получится. Открылась дверь гаража, рядом с местом случившегося, и оттуда вышел мОлодец в синей куртке и штанах, блондин с синими глазами, причём, хорошего телосложения. Радует. Вот только есть один вопрос...

А ГДЕ ЖЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ?


Впрочем, сейчас не до этого – надо идти за ними вслед, надавать по наглым мордам и вернуть себе любимую обратно. Пускай их хоть целая туча выйдет – уже негодует душа от увиденного. Вот же варвары!

...и только уже гораздо позже узнаёшь, что, оказывается, была ядерная война, которая очень сильно покоцала США, а в частности – Нью-Йорк. Город практически разрушен, по ночам в нём орудуют всякие отморозки, которые не остановятся ни перед чем. Причём, они способны даже убить любого, кто попадётся у них на пути. И появилась потом одна банда, которая стала известна как Shadow Warriors («Воины Тени» или даже «Теневые Воины»), быстро переросшая в наводившую страх на поселение Нью-Йорка ОПГ. Её предводителем был некто Вилли Пулемёт, бугай с пулемётом в руках. В этой ОПГ было весьма много народу, и даже девушки не стеснялись примыкать к этим варварам.
В это же время в одном из районов города находился небольшой спортивный зал, в котором двое братьев учили людей кунг-фу, дабы те могли постоять за себя на улицах города. Их звали Билли и Джимми Ли, а среди нью-йорковцев их прозывали «Двойные Драконы» из-за их внешнего сходства. Оба – весьма опытные и сильные бойцы в стиле «Соу-Сетсу-Кен» («Двойной опережающий кулак» - дань уважения Брюсу Ли и его стилю восточных боевых искусств джиткундо, что переводится с китайского языка как «путь опережающего кулака»), который братья сами и изобрели, а впоследствии отточили своё мастерство до совершенства. Правда, стиль этот остался секретом самих братьев, и ему они не обучали никого.

При этом также было известно, что Воины Тени владели искусством «Ган-Сетсу-Кен» (буквально «Убийственный кулак»), мало чем уступающий стилю братьев Ли.
Видать, хулиганам не понравилось, что у них появились конкуренты, отчего они и решили нанести удар исподтишка. Но они просчитались, ведь ярость Билли и Джимми Ли нельзя было сравнить ни с чем. И движимые желанием разобраться во всём этом деле, братья пошли в крестовый поход против Воинов Тени, разбрасывая их по сторонам, как куски пороллона.

Забавно, не правда ли? Что-то похожее мы уже видели по сути дела в Renegade, но здесь уже придано больше значения истории. Пускай, как и в NKKK/R, здесь никакого сюжета в течении самой игры не появляется, но хоть начало игры показывает, за что мы дерёмся и против кого. Полагаю, здесь уже всё более-менее понятно, поэтому...

The art of dragon fire.


Первое, что бросается в глаза – отличная визуальная часть. Причём не только во время выхода игры, но даже и сегодня. Богатая палитра цветов, нарисованный немного мультяшный главный герой и точно так же изображенные его оппоненты, анимированные не хуже, красивые задние планы... Начав играть, немного теряешь голову от увиденного. Но при этом не забываешь, что играешь в битемап – и снова возвращаешься к творящемуся на экране. И удивляешься – ведь в отличие от того же NKKK – обстановка меняется, не зацикливаясь на одном экране. Картинки сменяются одна за другой: сначала мы блуждаем по городу, затем попадаем на какую-то стройплощадку, после чего проделываем путь через лес около Нью-Йорка, там уже взабираемся на скалы, где находим тайное убежище наших врагов, входим в него – где оказывается, что это аж целый храм, напичканный ловушками.

Всё выглядит достоверно и красиво, за исключением кое-каких вещей - статуи с копьями на последнем уровне и выдвигающиеся сами по себе блоки из стен на том же уровне – как-то неестетсвенно, что ли... мистика какая-то. Тем не менее, игре на вред это не идёт – всё-таки, как ни крути, не перевелись люди, которые даже путём мистики могут добавить изюминку туда, где её меньше всего ждёшь. Да и не думаю, что наличие храма с восточными атрибутами можно объяснить его местонахождением в США – главное, что он играет свою роль как локация, завершающая игру.

И, кстати говоря, прочие детали, вроде всплесков воды, взрыва динамита... даже простое махание руками/ногами сделано достойно – действительно, ведь мы же играем в битемап. Причём, приёмы выполнены вполне правдоподобно – даже в прыжке или будь то удар локтём, или даже бросок через себя.

Безусловно, шаг вперёд по сравнению с NKKK/Renegade. Technos Japan продвинулась дальше и не просто умело - мастерски. Как говорится – дёшево и сердито.

The sound of flying dragon.

Но не только одной графикой и анимацией известен Двойной Дракон на аркадном автомате. Звуковое сопровождение здесь просто блестящее – звуки, получаемые по мере движения кулаками/ногами/различным оружием чёткие и резкие, как положено им быть. Врезал ногой – услышал резкий звук, ещё раз добавил – услышал ещё раз такой же, затем глухой стук падения тела на асфальт. Взрыв динамита, бросок ножа, взмах кнутом или даже молодецкий размах бейсбольной битой – всё это звучит правдоподобно. Единственное, что мне не совсем пришлось по вкусу – здешняя озвучка. Когда у врага не осталось здоровья, он издаёт немного непонятное «ууоойй» - и это звук отключки? Недалеко ушёл и сам главный герой – после его вырубания слышно тихое «ууу...уууууууу». Неубедительно звучит. Честно говоря, я думал, что можно было бы как-то громче рыкнуть или издать гортанный звук. Единственное, чему тут безоговорочно веришь – женщине, которая падает избитой и кричит “gyaaaah!”. Звук можно назвать вполне удовлетворительным, но...

...по сравнению с музыкой звук отходит на второй план! Вот музыка – это да, это полноценный рулез на все времена! Думаю, за всю игру всё отлично в музыкальном плане скажет вступительная тема – драйв, стиль и немалое количество позитива. Заслышав ЭТО, хочется самому рвануться в драку и как можно быстрее. Неудивительно, наверное, что Техносы потом поставили повтор вступительной темы в последний поединок в игре. Действительно, придаёт сил и уверенности в себе.

Первый уровень встречает городской темой, задающей тон избиению на улицах, причём, сделана она запоминающейся, хотя и не так сильно, как интро. Босс сопровождается тревожной тематикой – чувствуется, что этого громилу просто так не положишь, а ему положить тебя трудов больших стоить не будет. Правда, на 2 и 3 уровне скорость и драйв сбавляются, отчего можно ощутить некоторое замедление, но на 4 уровне всё возвращается на круги своя. Здесь уже нужно выразить огромное уважение и почёт композитору из Технос Ямане Казунаке-саме. Хотя бы ТОЛЬКО за вступительную тему, потому как даже если бы во всей игре не было музыкального сопровождения, только за эту песню дал бы 11 баллов из 10. Поверьте, если среди вас есть те, кто этой песни не слышал (не удивляйтесь, в природе бывают такие парадоксы) – очень советую, хотя бы для того, чтобы понять восторг автора. И вы поймёте, о чём я, потому как такие песни не забываются. Никогда.

На волне успеха был выпущен переработанный саундтрек из игры, с гитарами и синтезаторами. Назывался он The Original Sound of Double Dragon и раскупался очень быстро, хотя диск не являлся музыкой из игры. Однако народу было наплевать на это – диски расходились как горячие пирожки на прилавке.
И разве этот факт не является доказательством моих слов?

The style of the dragon.

Управление, в отличие от того же NKKK/R, не меняется в зависимости от взгляда игрока – слава Технос! Наконец-то можно спокойно играть, не заморачиваясь изменением расположения кнопок туда-сюда. Причём сделано оно поотзывчивее, чем в NKKK/R – игра реагирует на нажатие достаточно быстро. Единственное, что вызывает удивление – бегать не дают. Двойное нажатие в сторону приводит к нанесению удара головой, и всё. Жаль – как было бы хорошо разбежаться, прыгнуть в толпу «с криком КИЯ!» и ударом ноги... мечты. Эх...
Всего 3 кнопки: удар рукой, удар ногой, прыжок. Просто. Можно комбинировать нажатие сразу 2 кнопок (ещё одно если не изобретение Технос, то, по крайней мере, идея удачная), и Билли среагирует приёмом, направленным тому/тем, кто находится сзади на расстоянии удара. Удобно, если уже поздно поворачиваться обратно, то машинальное нажатие 2 кнопок сможет выправить ситуацию. Шаг вперёд от NKKK/R. Тут ничего не скажешь.

The martial art of dragon.

И теперь самое главное. Игровой процесс. Упомянем его отдельно. Здесь игра следует классическому принципу «beat’em up», то есть - «побей их всех». Все те, кто есть на пути главного героя, должны быть побиты/избиты тем арсеналом приёмов, которым владеет Билли. Сам арсенал мы уже обсудили выше – его вполне достаточно для того, чтобы Билли постоял за себя и казался непобедимым. Но тут также стоит добавить о подручных средствах – это динамиты, кнуты, ножи, бочки, коробки, бейсбольные биты. Приятно видеть, как от удара битой хулиган падает навзничь, от броска ножа сваливается очередной гад и так далее…


Потом, можно использовать сам уровень для помощи игроку – вот на стройплощадке есть так называемые «дыры» или пропасти, куда можно кидать врагов/скидывать. Это значительно облегчает игровой процесс... правда, против боссов не прокатит. Боссов? Да, боссов. Тут их целых 4 и к каждому следует применить свой подход, чтобы не проиграть. А здесь, кстати говоря, нужно добавить один из интересных приёмов от Технос – появление боссов в качестве обычных рядовых врагов. Часто можно наткнуться на здоровяков, которых нужно быстро вынести - того же Джеффа (похожего на Билли, только в другой униформе), встречающегося в нескольких местах игры. Также можно наткнуться на Абобосов, в разных цветовых вариантах (мутанты после войны, что ли?)...

Всё бы это было не так уж значительно, если бы не одна деталь, поднимающая DD на новый уровень по сравнению с NKKK/R. В игре есть вариант совместного прохождения! Теперь выбивать дурь из мозгов здешних бандюганов можно на пару с другом/подругой (кому как), отчего игра становится даже веселее: причём, один игрок может сделать захват врага, а второй может подойти и настучать этому врагу по репе. В трудную минуту друг может оказаться рядом и выручить или подстраховать в случае чего; здесь возможности открываются немалые. Вива Технос! Времена, когда герой шатался в гордом одиночестве по битемапам прошли – теперь настали времена совместных разборок. Поэтому и играть стало интереснее...



Enter the Dragon. Double Dragon.

Игра в целом отсылает к Брюсу Ли, джиткундо и фильму «Enter the Dragon», откуда разработчики и черпали вдохновение. Конечно, окончательный вариант ушёл дальше от задумок, но он хорош по-своему. Игра удалась всем: процесс, графика, музыка, режим игры вдвоём... Да, всем! Не зря потом в своё время народ заигрывался в неё на аркадах. Родился очередной суперхит на все времена, ставший одновременно и классикой жанра, которая вывела Technos Japan Corporation в «люди» среди японских разработчиков. Потом уже появилось американское подразделение American Technos, дабы издавать игры с минимальным вмешательством локализаторов и минуя сторонних издателей.
Несмотря на риск, игра окупилась с лихвой и решила финансовые проблемы TJC в то время. Поэтому... родился герой. Дракон-герой. Вечный, как и его прообраз, Брюс Ли. И как его создатели, Technos Japan, своим детищем установившие параметры жанра beat’em up на аркадных автоматах. Да, сейчас игры этого жанра пошли другие, но тогда это ценилось. СИЛЬНО ценилось. Причём так сильно, что...

...началось портирование игры на разные консоли. Даже в наши дни.


С чего начнём? Наверное, с самого известного порта игры. С NES.

NES

На волне успеха аркадной версии Double Dragon, Technos Japan Corporation решили ковать железо, пока горячо – и началось протирование на приставки, а первым портом стала версия для NES. Результат - графически уступающая аркаде вариация (хотя по сути дела само сравнение неуместно), но во всём остальном – практически неуступающая аркаде. Да, приставка не выдавала то же самое, что и аркада, поэтому ребята из Технос решились на разбавление игры неким подобием ролевой системы (когда бьёшь врага, копятся очки опыта, которые по пересечении отметки в 1000 превращаются в сердечко, указывающее на уровень игрока – чем больше сердечек, тем больше приёмов в распоряжении у героя), добавлением некоторых новых локацией и переработкой старых, а также немного нестандартным переходом с уровня на уровень. Конечно, в результате игра не являлась прямым портом с аркады, но сама по себе смотрелась весьма красиво.

Среди плюсов хочется отметить звуки, которые сделаны по стандартной техносовской схеме (приглушённые звуки удара, стандартный звук прыжка), великолепную музыку (вступительная тема - да-да-да, она самая!), удобное управление, и... режим «друг против друга». Потому что в версии NES не было режима совместного прохождения – это было неудачным решением. Но объяснимый, потому как TJC имели малый опыт работы с приставкой от Nintendo. Поэтому, дабы компенсировать такой ход, было решено ввести режим «друг против друга», несмотря на то, что играть там можно было одинаковыми персонажами. Кстати, визуально этот режим отличается в лучшую сторону, чем оригинал.

Затем, из-за неопытности TJC, игра изобиловала глюками (вроде врагов, проваливающихся сквозь стены) и багами, но это опять же по неопытности. Ну а сложность игры – отдельный аспект. С первого наскока игру вряд ли пройдёшь, нужно быть внимательнее, чтобы не погибнуть на 3 уровне... так что игра непростая. Но в результате получилось очень даже неплохо – игра дала импульс для отдельной трилогии на NES. Пускай DD у нас и не был так популярен, но дань уважения ему отдать надо. Не было бы его – не было бы и прочих DD.

Sega Master System
В это же время Sega приобрела лицензию на портирование игры на свою консоль Master System. Надо отдать Сеге должное – в отличие от NES, SMS-версия представляла максимально близкий порт к первоисточнику. Убрана сердечковая система – у героя в распоряжении весь арсенал приёмов. Играть можно вдвоём. Графика выглядит насыщеннее и ярче, но звук, музыка и управление... музыка уступает NES (вступительная тема уже не та), звук – чуть хуже музыки, а управление не так отзывчиво. Не самый приятный порт, честно говоря, а ведь возможности SMS превосходили NES. Жаль...

Atari 2600, Atari 7800
Несмотря на технически слабые возможности консолей, были сделаны порты и на Атари 2600 & 7800. Пускай графически это выглядело не очень, звук был слабый, управление и геймплей чувствовались не ахти, но сам перенос игры на эти платформы вызывает неподдельное уважение. Конечно, Activision молодцы – причём, как бы ужасно для некоторых это не смотрелось, это всё равно играемо.

ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, IBM PC, Atari ST, Amiga

Разработанные Binary Designs, порты для этих платформ очень похожи между собой – визуально, звуком/музыкой, управлением и геймплеем. Причём, где-то играть легче, где-то тяжелее... особняком хотелось бы выделить версию IBM PC – потому как пускай порт не идеальный, но сделан для ПК оптимально.

Game Boy
Портом для этой системы занималась уже сама Technos. Представляет собой переработанную версию NES, тоже без ролевой системы, со всеми приёмами, но переработанными уровнями. Получилось вполне нормально – считаю, что DD1 на Game Boy лучше, чем DD2 & DD3 на этой платформе.

Единственное, что удивляет – почему так странно звучит вступительная тема? Ведь у GB «железо» ничуть не уступает NES, а в чём-то и превосходит её, но на уровне самого GB – приемлемо.

Sega Genesis
The first Double Dragon of sousetsu ken

Вышедшая в 1992 году, эта версия официально не была лицензирована Сегой, поэтому её мало кто заметил. Но смотрелась она вполне себе – графически она в точности напоминала аркаду, музыка тоже хороша, а вот управление, звук и сложность...эээ...не самые лучшие показатели этого порта. Жаль, ведь можно было сделать на уровне аркадного автомата. Однако не вышло.

Atari Lynx
Не обошёл ДД и портативную консоль от Атари. К сожалению, потенциал игры раскрыт не был. Даже учитывая визуальное сходство с аркадой, в остальном игра критики толком не выдерживала. Особенно это касалось управления, которое даже хуже чем на NES.

Game Boy Advance
В 2001 году, спустя 5 лет после банкрота и закрытия Technos Japan, часть разработчиков, в том числе и Кунио Таки, перешли в компанию Million, которая скупила брэнды, созданные TJC ранее – это была серия DD и также серия Nekketsu. И в 2003 году вышел полноценный ремейк DD – Double Dragon Advance. Переработано было всё: графика, управление, звук, музыка (та самая вступительная тема, да-да-даааа!), а игровой процесс был изменён в лучшую сторону – арсенал приёмов расширили, новых врагов и уровни добавили, вставки между уровнями сделали, режимов несколько ввели... обычным римейком игру не назовёшь. Причём, Million сделала финт - игра сначала вышла в Штатах, где серия была популярна даже больше, чем в Японии. Но и там, и там игру восприняли на ура. И она того действительно стоила.

(подробнее о DDA – в одном из следующих номеров)

Мобильные телефоны

2007 год ознаменовался появлением Double Dragon на мобильниках, под названием Double Dragon EX. За основу была взята GBA-версия, только переработанная для мобильников. В результате получился вполне хороший порт во всех отношениях.

Xbox Live Arcade
Double Dragon заглянул даже на XBLA – причём, в 2 ипостасях: как в виде эмулируемой версии с аркадного автомата, так и в виде hi-res ремейка аркады. Поэтому все плюсы и минусы аркады переходят и к этой версии. У неё даже образовался один минус в запасе – подтормаживает.
Правда, 1 июля этого года игру убрали с сервисов скачки, потому что обанкротился издатель XBLA-версии. Такая уж политика у Майкрософт.

Zeebo
Последняя на данный момент платформа, куда пришёл DD – это новая приставка Zeebo, пока что выпущенная в Бразилии. Судя по видеороликам, ещё более переработанная GBA-версия. Выглядит отлично, и вроде бы так же играется.

Double Dragon стал именем нарицательным для целого жанра beat’em up, который мы так любим на консолях и аркадах. Страшно было бы даже представить, что произошло, не пойди Technos Japan Corporation на такой риск – выпустить игру, имея мало денег... зато теперь видно, что такие вещи порой оправдывают себя. И более того, создают легенды на все времена, которой как раз таки стал Double Dragon…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 839

Комментарии:

Оставить комментарий