Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Тройной выпад sousetsu ken
Полное название: Double Dragon 3: The Rosetta Stone
Жанр: Beat`em-up
Разработчик: Technos Japan Corporation
Платформа: от Arcade до SMD
Год выпуска: 1990-1993
Количество игроков: 1-2/3
Посвящается моему другу с форума retrobit.ru THOR’у.
Прошло относительно небольшое количество времени после выхода Double Dragon 2: The Revenge на аркадных автоматах и на NES. К тому времени Technos Japan Corporation, уже набившая руку как в разработке хороших битемапов для аркады/NES, так и уже вполне умелый разработчик игр серии Nekketsu на NES, как-то подзабыла про свой сериал Double Dragon. На фоне успеха Nekketsu, неудивительно, что разработка игр для аркадного автомата на какое-то время была прикращена – особым успехом на NES пользовались Downtown Nekketsu Monogatari (она же River City Ransom), Nekketsu Koko Dodgeball Bu: Soccer Hen (также известная как Nintendo World Cup), а в Японии был известен Downtown Nekketsu Koshinkyoku: Soreyuke Daiundokai (эстафета в 4 видах «спорта»). Казалось, что Technos Japan то ли забыла, то ли забила (а может быть и то, и другое сразу) на свой битемаповский сериал...
Ан нет, не забыла! Команда приняла сразу 2 решения: одно хорошее, другое, мягко говоря, нестандартное. Хорошее – было решено вернуться к серии DD и создать третью часть. Нестандартное же заключалось в том, что НЕ TJC БУДЕТ РАЗРАБОТЧИКОМ АРКАДНОЙ ВЕРСИИ. А некая East Technology (я так понял – западный разработчик). Причём, сначала будет выпущена именно американская версия, учитывая популярность серии в Штатах. Действительно, решение нестандартное – как для самих TJC (японцы ведь), так и для игроков. И что самое удивительное – как только игра вышла, игроки отнеслись к ней... враждебно. Почему? Давайте разберёмся.
Third time is the charm… well, guess not.
У нас в народе говорят «Бог любит троицу». Думаю, что смысл фразы известен всем. Некоторые же игроки стали применять это высказывание к играм, которые были выпущены с цифрой 3. Но судя по всему, к аркадной версии Double Dragon 3 это не относится. Как только игра вышла, понеслась целая «вонь» игроков на тему «Да что это за барахло такое?», «Это не автомат, а куча хлама!», «И это Double Dragon 3? Скорее – Высасыватель Монеток 3!»… и так далее. Что самое обидное – все эти выкрики правдивы - какой-то в большей степени, какой-то в меньшей… Но нужно заметить, что смена разработчика действительно не пошла игре на пользу. Ну не пошла, и всё тут. А начиналось так хорошо...
Спустя 2 года после событий ДД2, Билли и Джимми вернулись из мирового турне по закреплению своих навыков Соу-Сетсу-Кена: уж очень больно сказалось убийство Мэриэн на обоих. Вернувшись, братья встречают таинственную гадалку по имени Хируко, которая поведала братьям Ли о некоем зле, находящемся в одной из египтянских пирамид. А чтобы попасть туда, нужно собрать 3 камня Розетты (кстати, реально существующая вещь – только это не камни, а гранитная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, найденная в 1799 году возле города Розетта, который сейчас известен как Рашид), находящиеся в разных уголках земного шара. Но их охраняют... да только братьям это не помеха. Причём, уже в Нью-Йорке им снова приходится сразиться с Нео Тёмными Воинами, продолжателями дела Воинов Тени, с которыми было покончено во второй части. И вот так начинается Double Dragon 3…
Dragons with square wings?
Первое, на что обращаешь внимание, начав играть на аркаде, так это изменённые персонажи: как положительные, так и отрицательные. Сделаны они не в том стиле, что и первые 2 игры, а как-то более серьёзно, хотя атрибуты остались знакомые (скажем, братья Ли всё ещё шеголяют в своей фирменной одежде от Technos – куртки без рукавов и штаны никуда не делись). Причёски у обоих тоже поменялись, отчего кажется, будто это не бойцы, а панки какие-то...
Ладно, это внешний вид. Настоящий же кошмар начинается тогда, когда персонажи... ходят по экрану. Двигаются они так, как будто им сделали обрезание (простите за прямоту) – резко и неаккуратно, как в самых первых играх на аркаде. Смотрится это так неприятно! Особенно на фоне плавной анимаци первых двух частей, что просто удивляешься – как это TJC проморгала такую грубую недоработку? И это ещё собираются преподнести игрокам, если не сказать, извините за выражение, – впарить? Мда, East Technology нанесли первый удар по серии. Визуальный. Ладно, если бы они по каким-то техническим причинам сделали такую оплошность… но ёлки-палки, следующая игра от самих, на этот раз, TJC, The Combatribes, причём, в том же 1991 году доказывает, что никаких проблем в техническом плане «движка» игры НЕ БЫЛО! Кажется, решение передать игру в руки не тому разработчику было ошибкой, но посмотрим, что дальше.
Dragon roar across the sky...
Звук не изменился ни на йоту по сравнению с предыдущими частями – всё те же звуки ударов/падения тел. Разве что только поменялся звук «вертушки» и размаха оружия - тут ET не погрешили, впрочем, могли бы записать и поновее. Но раз у них получилась с графикой такая проблема, то где гарантия, что со звуком будет лучше, чем с музыкой?
Озвучка же поменялась и она стала ужасной, просто ужасной! Тихий шёпот избитых геров, мычащий стон побитых гадов (причём у 99 процентов злодеев он один и тот же! Позор вам на вашу голову, ET!) и просто никакие озвучки у женских персонажей, Хируко и главного босса игры (полагаю, что вы догадались, о ком идёт речь) – писк, тихий смешок и какое-то подобие то ли крика, то ли стона...поверить не могу, ПРОСТО НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ!
Только музыку ET не доверили. И правильно сделали, кстати говоря. Мелодии писал всё тот же Казунака Яманэ, писавший и к предыдущим частям игры. Однако музыка поменяла своё направление, поскольку игра теперь проходит в разных уголках Земли, а не только в США – скажем, находясь в Китае или Японии, музыкальное сопровождение отлично задаёт соответствующих местоположению тон. Единственное, что немного удручает – ударные инструменты не совсем чётко слышны, в отличии от предыдущих частей. А также разочаровывает отсутствие вступительной темы из первых двух частей – вместо неё звучит что-то по-египетски невразумительное. Удивительно, конечно, но думаю, что Яманэ-саме это можно простить. Музыка, несмотря на смену стиля, осталась верной духу DD, даже во время отстутствия вступительной темы.
Feel the air on the dragon spine...
Управление не затронули – здесь всё те же прыжок/удар кулаком/удар ногой. Правда, здесь уже нет одновременного нажатия 2-х кнопок сразу, поэтому к ударам сзади приходится привыкать. А вот что приятно – двойное нажатие вперёд приводит к ...бегу главного героя, чего так не хватало порой в первых 2-х частях. Потом - можно пикировать на лежащего врага двойным нажатием кнопки прыжка. А та же вертушка теперь исполняется прыжком-ударом, но чуть ранее, чем в ДД2. Что же касается смены расположения кнопок по взгляду героев игры – тут этого нет. И это тоже хорошо. То есть, теперь играется как обычный битемап. Причём реакция персонажей на нажатия кнопок – быстрее, чем раньше, и это чувствуется. Хотя бы это не испортили...
Dragons to the world… bad move?
Зато можно с уверенностью сказать, что ЕТ прокатилась по геймплею игры. Как – сейчас и выясним.
По началу игры видно, что действие проходит уже не в одной Америке, здесь также имеются такие места как Китай, Япония, Италия и Египет. Это с одной стороны впечатляет и привносит немного разнообразия в игру...
...но когда видишь некоторые вещи из этого в самой игре, возникает чувство недоумения. Представлено это всё настолько... маловыразительно, что ли... что кажется, будто разработчики пожадничали. Пример – Китай. Начинаем мы в лесу и, перебив всех врагов, выбегаем к Великой Китайской Стене (на заднем плане – закат), где нас ждёт босс. Завалив его, уровень заканчивается. ВСЁ. Что за ерунда? Даже в первой ДД2 были уровни и подлиннее, а тут даже разыграться не успеваешь. Невольно вспоминается тот же Nekketsu Kouha Kunio-kun/Renegade, где уровни были весьма короткими, лишь за исключением последнего обходились одной площадкой для боя. И это не только в Китае; Италия тоже не блещет каким-то разнообразием. Только в Египте появляется разнообразие переходов с места на место, но всё равно не покидает ощущение, что всю игру проскочил и не заметил этого...
Дальше – магазины. В них, как нетрудно догадаться, можно покупать кое-что для персонажа. К этому самому «кое-что» относятся новые персонажи, здоровье, оружие, дополнительные приёмы (!), сила атаки. Но если бы это просто покупалось за очки, так нет! Здесь вступает ещё одна дурацкая особенность игры – всё это покупается за РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖКИ. Захотел купить оружие – всунь монетку, хочешь здоровья побольше – всунь монетку, решил купить персонажа – всунь монетку, хочешь сделать персонажа сильнее – всунь монетку, решил увеличить количество приёмов – всунь монетку...(не хватает разве что «задолбало кормить автомат монетами – раздолбай автомат и забери монеты», только такой номер не пройдёт, сами понимаете). КАКОГО...???????
Ладно, если у человека эмулятор или свой собственный автомат с игрой… но тогда, когда вышла игра, большинство монет автомат высасывал как пылесос! Теперь понятно, почему игру окрестили «Высасывателем Монеток 3», а учитывая сложность игры...
...кстати, по ней пройдемся тоже. Сложность тут – мегаубойная. И чаще всего противники будут долбить вас без каких-либо трудностей. Приходится уворачиваться туда-сюда, лишь бы не задели, но велика вероятность, что всё-таки враг дотянется до игрока своими атаками и прыжками. 2-3 удара – и у игрока нет 50-75 хитпойнтов (по умолчанию 250). Что уж говорить про боссов, которым нужно 5-6 ударов, чтобы отправить игрока в нокдаун с нулём? Причём, некоторые боссы здесь – такие гады, что порой к ним и не подобраться напрямую, свалят одним ударом. А если повысить сложнось самой игры, враги будут более живучими, быстрыми и чуть более увёрткими. А период оглушённости быстро сойдёт на нет. Что остаётся делать?
Использовать все приёмы, что есть у персонажей в арсенале. Помимо стандартных ударов, можно наносить удар с разбегу, который может сбить врага с ног. Можно долбить лежащего врага мощным прыжком коленями, можно провести бросок через себя (если подойти со спины к оглушённому врагу), можно с разбегу прыгнуть и ударить ногой – если проделать это удачно перед стеной, то можно оттолкнуться и сбить противника с ног. И, наконец-то, наша любимая вертушка. Правда, за неё стоит заплатить, но если враги окружили вас, то лучшего средства вырваться из окружения не найти.
На худой конец, можно использовать оружие, продаваемое в магазинах. Продаётся оно в Китае (нунчаки), Японии и Египте (меч). Нунчаки хороши в ближнем бою, меч же незаменим на близкой дистанции, им иногда можно парировать атаки (в драках с японскими воинами, например). Правда, чаще такое оружие бесполезно – особенно против боссов (сам же, кстати говоря, только с третьей попытки прошёл всю игру с нунчаками, потеряв только одну жизнь, но при этом изучил возможные тактики ведения боя с оружием). Поэтому игрок для себя решает сам, нужно ли ему оружие или нет, тем более – если за него он платит реальные деньги.
Я не зря упомянул о нескольких персонажах – мы играем теперь не только братьями Ли. Здесь также впервые в серии встречаем братьев Урквидес (Urquidez), Ронни и Санни, братьев Чин (Сейме и Тайме) и братьев Ояма (Масао и Кунио; подозреваю, что последнему имя дано неспроста). У каждого из них есть свой стиль ведения поединков. Правда, братьям Урквидес оружие не нужно по той причине, что они и так мощные, а если купить усиление атаки... но при всём этом они медлительны. Братья Чин хороши в ближнем бою, но на этом их достоинство и заканчивается, потому как из-за своего малого роста у них слишком короткие конечности. А братья Ояма – каратисты, но слабоватые (кстати, сама фамилия Ояма – отсылка к Масутатсу Ояме, одному из известных каратистов Японии).
К чему разработчики ввели столько персонажей? Да к тому, что впервые за всю историю DD можно играть ВТРОЁМ, отчего игра становится легче обычного. Можно даже делать комбинированную вертушку разными персонажами (два бойца сходятся спинами и делают «вертушку», которая в 2 раза мощнее обычной). И хотя я перечислил братьев, есть и 3-й персонаж в каждой паре. Например, у братьев Ли третьим выступает их давний кузен Сонни, в жёлтой униформе... правда, автомат от наличия третьего игрока очень быстро обогащается на монетках...
Failure or equality?
Johnny Undaunted, you’re wrong.
Несмотря на некоторые плюсы игры (у неё они всё-таки есть), она не сумела завоевать популярность на аркадных автоматах. Ответы тому – сложность, графика и высасывание монеток. Причина же одна – другой разработчик. А ведь у игры было всё, что могло сделать её хитом и ничуть не хуже, чем первые 2 части... но ошибка Technos Japan была именно в передаче ИХ же брэнда СТОРОННИМ людям. Что крайне негативно сказалось на игре... в США. До сих пор, от воспоминания о ДД3, некоторые американские игроки плюются и их можно понять...
...а вот в Японии ситуация немного поменялась. При запуске игры там Техносы убрали магазины, при старте позволяли выбрать братьев (любых) и сделали оружие лежащим на земле в кое-каких местах, при этом всем персонажам их техники были доступны сразу. Игру там приняли теплее, чем обычно. И это следовало сделать не только в Японии, но и в США! Но, увы…
Но всё-таки Техносы отыгрались. Знаете, как? На порте NES. Но об этом чуть позже. По сравнению с предыдущими частями, DD3 был портирован на меньшее количество платформ. Причём, на всех платформах был сделан ПРЯМОЙ ПОРТ С АРКАДЫ. И только версия NES стала другой...
Commodore 64
Об этом порте скажу только, что он не удался. Ни графически, ни управлением, ни звуком, ни музыкой, а уж тем более геймплеем. Плохой порт не получившейся игры...
Amstrad
Порт ненамного ушёл от версии C64 – играется так же. Даже не знаю, кто из них лучше/хуже...
IBM PC
Вот эта версия будет уже лучше, хотя бы визуально. Играется полегче, но всё равно, это не совсем то.
Game Boy
По мнению некоторых, самый плохой и разочаровывающий порт ДД3. Выполненная точно так же, как и порты выше (прямой порт с аркады), только в тонах серого цвета, как и предудыщие порты – с виртуальными монетками, и наконец, с НЕВЕРОЯТНО БЕШЕНОЙ СЛОЖНОСТЬЮ! Пройти её простым игрокам ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО – если только мастерам своего дела (кстати, мне её пройти всё-таки удалось, хотя я далеко не мастер).
Sega Genesis/MegaDrive
Вот этому порту я могу присудить второе место по качеству исполнения – выбор монеток в начале игры, персонажей, прослушивание музыки, исправлена анимация ходьбы, но всё портит отсутствие анимации бега, скудность звуков, тупая система боя и отвратительная музыка. А ведь можно было и лучше сделать – сгладить недостатки аркады и добавить чего-нибудь от себя...
И, наконец, первое место я гордостью отдаю... NES версии.
NES
Именно этому порту удалось сгладить неприятный осадок, оставшийся после знакомства с аркадной версией у большинства игроков. Ответ прост – этот порт делала САМА TECHNOS JAPAN, а не сторонние разработчики. Было решено в третий раз сделать игру, базированную на аркадной версии, но выполненную иначе (как и 2 предыдущих порта на NES). Сюжет в японской версии не изменился ни на йоту, а вот в американской версии Acclaim решила немного пофантазировать. Мол, раз Мэрион воскресла в конце второй части, то надо её вернуть. Причём, в конце игры выясняется, что вместо Клеопатры мы дрались с... заколдованной каким-то злым заклинанием Мэрион, правда, называвшейся здесь Ноирэм (или Ноирам – та же «Мэрион», только наоборот). Остальное всё осталось неизменно.
Отправляемся в 5 уголков земного шара и находим 3 камня Розетты (в американской версии они ещё называются «священными камнями»), после чего отправляемся в Египет и сражаемся с Клеопатрой/Ноирам. Теперь боссы Китая и Японии, Чин Сэймэй и Ягю Ранцзоу, присоединяются к игроку в качестве дополнительных персонажей – Чин медленный, но мощный, а Ягю – быстрый, но слабый. Между персонажами можно переключаться в любой момент игры, поскольку на всех только одна жизнь. Оружие покупать не надо – у персонажей оно и так есть, только с ограничением в пользовании (скажем, Билли может воспользоваться нунчаками только 5 раз). Никуда не делись комбинированные приёмы (братья Ли могут одновременно делать вдвоём свою «вертушку» или один прыгает другому на руки, а оттуда – на врага) и отталкивания от стен с последующим полетом в противоположную сторону. Сложность стала чуть-чуть легче, чем на аркаде, но не настолько – многие игроки не могли пройти всю игру с первой попытки. Графика стала ещё красивее, чем в ДД2: палитра сочнее, а анимация – гладкой. Звук сделали чуть получше, чем в ДД2, ну а музыка – просто сказка (чего стоит только композиция, под которую игра заканчивается), в этом плане Казунака Яманэ-сама постарался на славу. А режим игры вдвоём остался таким же как и в ДД2: или мы задеваем ударами друга, или же нет.
Правда, есть несколько интересных особенностей. Например, босс, с которым мы сражаемся в Италии – ни кто иной, как Ронни Урквидес, один из персонажей аркадной версии игры. Или занаменитая опечатка в английской версии главного героя, «Билли», который стал каким-то непонятным образом «Бимми». Хорошо хоть не было «Джилли»... но это уже к локализаторам и издателем игры за пределами Японии, компании Acclaim
Именно прямое вмешательство TJC вытащило серию DD из ловушки на аркаде в легенды на NES. DD3 можно считать не только «работой над ошибками», но и вполне логичным завершением трилогии на NES - таким, какое оно и должно быть. Вообще, вся трилогия на NES разительным образом отличается от аркадного старшего брата, но «разительным» в лучшем смысле этого слова. И DD3 подчеркнул, что, несмотря на свои возможности, NES способна потянуть серию качественно сделанных битемапов.
К сожалению, это начинаешь осознавать только под финальную музыку третьей части... горькое чувство, что время братьев Ли прошло, и теперь на их место пришли другие. И тот «Двойной Дракон», которого мы так хорошо знаем, улетел навсегда. Но остаётся надежда, что когда-нибудь он снова вернётся выбивать дурь из голов очередных гадов... и приставка с картриджем/эмулятор с ромом, чтобы играть в игры снова и снова.
Thank you, Lee brothers! Memories about you will be in our hearts…along with your Sou-Setsu-Ken. And Double Dragon trilogy.
FAREWELL
Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player