Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Тройной выпад sousetsu ken

Полное название: Double Dragon 3: The Rosetta Stone
Жанр: Beat`em-up
Разработчик: Technos Japan Corporation
Платформа: от Arcade до SMD
Год выпуска: 1990-1993
Количество игроков: 1-2/3
Тройной выпад sousetsu ken

Посвящается моему другу с форума retrobit.ru THOR’у.

Прошло относительно небольшое количество времени после выхода Double Dragon 2: The Revenge на аркадных автоматах и на NES. К тому времени Technos Japan Corporation, уже набившая руку как в разработке хороших битемапов для аркады/NES, так и уже вполне умелый разработчик игр серии Nekketsu на NES, как-то подзабыла про свой сериал Double Dragon. На фоне успеха Nekketsu, неудивительно, что разработка игр для аркадного автомата на какое-то время была прикращена – особым успехом на NES пользовались Downtown Nekketsu Monogatari (она же River City Ransom), Nekketsu Koko Dodgeball Bu: Soccer Hen (также известная как Nintendo World Cup), а в Японии был известен Downtown Nekketsu Koshinkyoku: Soreyuke Daiundokai (эстафета в 4 видах «спорта»). Казалось, что Technos Japan то ли забыла, то ли забила (а может быть и то, и другое сразу) на свой битемаповский сериал...

Ан нет, не забыла! Команда приняла сразу 2 решения: одно хорошее, другое, мягко говоря, нестандартное. Хорошее – было решено вернуться к серии DD и создать третью часть. Нестандартное же заключалось в том, что НЕ TJC БУДЕТ РАЗРАБОТЧИКОМ АРКАДНОЙ ВЕРСИИ. А некая East Technology (я так понял – западный разработчик). Причём, сначала будет выпущена именно американская версия, учитывая популярность серии в Штатах. Действительно, решение нестандартное – как для самих TJC (японцы ведь), так и для игроков. И что самое удивительное – как только игра вышла, игроки отнеслись к ней... враждебно. Почему? Давайте разберёмся.

Third time is the charm… well, guess not.

У нас в народе говорят «Бог любит троицу». Думаю, что смысл фразы известен всем. Некоторые же игроки стали применять это высказывание к играм, которые были выпущены с цифрой 3. Но судя по всему, к аркадной версии Double Dragon 3 это не относится. Как только игра вышла, понеслась целая «вонь» игроков на тему «Да что это за барахло такое?», «Это не автомат, а куча хлама!», «И это Double Dragon 3? Скорее – Высасыватель Монеток 3!»… и так далее. Что самое обидное – все эти выкрики правдивы - какой-то в большей степени, какой-то в меньшей… Но нужно заметить, что смена разработчика действительно не пошла игре на пользу. Ну не пошла, и всё тут. А начиналось так хорошо...

Спустя 2 года после событий ДД2, Билли и Джимми вернулись из мирового турне по закреплению своих навыков Соу-Сетсу-Кена: уж очень больно сказалось убийство Мэриэн на обоих. Вернувшись, братья встречают таинственную гадалку по имени Хируко, которая поведала братьям Ли о некоем зле, находящемся в одной из египтянских пирамид. А чтобы попасть туда, нужно собрать 3 камня Розетты (кстати, реально существующая вещь – только это не камни, а гранитная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, найденная в 1799 году возле города Розетта, который сейчас известен как Рашид), находящиеся в разных уголках земного шара. Но их охраняют... да только братьям это не помеха. Причём, уже в Нью-Йорке им снова приходится сразиться с Нео Тёмными Воинами, продолжателями дела Воинов Тени, с которыми было покончено во второй части. И вот так начинается Double Dragon 3

Dragons with square wings?

Первое, на что обращаешь внимание, начав играть на аркаде, так это изменённые персонажи: как положительные, так и отрицательные. Сделаны они не в том стиле, что и первые 2 игры, а как-то более серьёзно, хотя атрибуты остались знакомые (скажем, братья Ли всё ещё шеголяют в своей фирменной одежде от Technos – куртки без рукавов и штаны никуда не делись). Причёски у обоих тоже поменялись, отчего кажется, будто это не бойцы, а панки какие-то...

Ладно, это внешний вид. Настоящий же кошмар начинается тогда, когда персонажи... ходят по экрану. Двигаются они так, как будто им сделали обрезание (простите за прямоту) – резко и неаккуратно, как в самых первых играх на аркаде. Смотрится это так неприятно! Особенно на фоне плавной анимаци первых двух частей, что просто удивляешься – как это TJC проморгала такую грубую недоработку? И это ещё собираются преподнести игрокам, если не сказать, извините за выражение, – впарить? Мда, East Technology нанесли первый удар по серии. Визуальный. Ладно, если бы они по каким-то техническим причинам сделали такую оплошность… но ёлки-палки, следующая игра от самих, на этот раз, TJC, The Combatribes, причём, в том же 1991 году доказывает, что никаких проблем в техническом плане «движка» игры НЕ БЫЛО! Кажется, решение передать игру в руки не тому разработчику было ошибкой, но посмотрим, что дальше.

Dragon roar across the sky...

Звук не изменился ни на йоту по сравнению с предыдущими частями – всё те же звуки ударов/падения тел. Разве что только поменялся звук «вертушки» и размаха оружия - тут ET не погрешили, впрочем, могли бы записать и поновее. Но раз у них получилась с графикой такая проблема, то где гарантия, что со звуком будет лучше, чем с музыкой?

Озвучка же поменялась и она стала ужасной, просто ужасной! Тихий шёпот избитых геров, мычащий стон побитых гадов (причём у 99 процентов злодеев он один и тот же! Позор вам на вашу голову, ET!) и просто никакие озвучки у женских персонажей, Хируко и главного босса игры (полагаю, что вы догадались, о ком идёт речь) – писк, тихий смешок и какое-то подобие то ли крика, то ли стона...поверить не могу, ПРОСТО НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ!

Только музыку ET не доверили. И правильно сделали, кстати говоря. Мелодии писал всё тот же Казунака Яманэ, писавший и к предыдущим частям игры. Однако музыка поменяла своё направление, поскольку игра теперь проходит в разных уголках Земли, а не только в США – скажем, находясь в Китае или Японии, музыкальное сопровождение отлично задаёт соответствующих местоположению тон. Единственное, что немного удручает – ударные инструменты не совсем чётко слышны, в отличии от предыдущих частей. А также разочаровывает отсутствие вступительной темы из первых двух частей – вместо неё звучит что-то по-египетски невразумительное. Удивительно, конечно, но думаю, что Яманэ-саме это можно простить. Музыка, несмотря на смену стиля, осталась верной духу DD, даже во время отстутствия вступительной темы.

Feel the air on the dragon spine...

Тройной выпад sousetsu ken

Управление не затронули – здесь всё те же прыжок/удар кулаком/удар ногой. Правда, здесь уже нет одновременного нажатия 2-х кнопок сразу, поэтому к ударам сзади приходится привыкать. А вот что приятно – двойное нажатие вперёд приводит к ...бегу главного героя, чего так не хватало порой в первых 2-х частях. Потом - можно пикировать на лежащего врага двойным нажатием кнопки прыжка. А та же вертушка теперь исполняется прыжком-ударом, но чуть ранее, чем в ДД2. Что же касается смены расположения кнопок по взгляду героев игры – тут этого нет. И это тоже хорошо. То есть, теперь играется как обычный битемап. Причём реакция персонажей на нажатия кнопок – быстрее, чем раньше, и это чувствуется. Хотя бы это не испортили...

Dragons to the world… bad move?

Зато можно с уверенностью сказать, что ЕТ прокатилась по геймплею игры. Как – сейчас и выясним.

По началу игры видно, что действие проходит уже не в одной Америке, здесь также имеются такие места как Китай, Япония, Италия и Египет. Это с одной стороны впечатляет и привносит немного разнообразия в игру...
...но когда видишь некоторые вещи из этого в самой игре, возникает чувство недоумения. Представлено это всё настолько... маловыразительно, что ли... что кажется, будто разработчики пожадничали. Пример – Китай. Начинаем мы в лесу и, перебив всех врагов, выбегаем к Великой Китайской Стене (на заднем плане – закат), где нас ждёт босс. Завалив его, уровень заканчивается. ВСЁ. Что за ерунда? Даже в первой ДД2 были уровни и подлиннее, а тут даже разыграться не успеваешь. Невольно вспоминается тот же Nekketsu Kouha Kunio-kun/Renegade, где уровни были весьма короткими, лишь за исключением последнего обходились одной площадкой для боя. И это не только в Китае; Италия тоже не блещет каким-то разнообразием. Только в Египте появляется разнообразие переходов с места на место, но всё равно не покидает ощущение, что всю игру проскочил и не заметил этого...

Дальше – магазины. В них, как нетрудно догадаться, можно покупать кое-что для персонажа. К этому самому «кое-что» относятся новые персонажи, здоровье, оружие, дополнительные приёмы (!), сила атаки. Но если бы это просто покупалось за очки, так нет! Здесь вступает ещё одна дурацкая особенность игры – всё это покупается за РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖКИ. Захотел купить оружие – всунь монетку, хочешь здоровья побольше – всунь монетку, решил купить персонажа – всунь монетку, хочешь сделать персонажа сильнее – всунь монетку, решил увеличить количество приёмов – всунь монетку...(не хватает разве что «задолбало кормить автомат монетами – раздолбай автомат и забери монеты», только такой номер не пройдёт, сами понимаете). КАКОГО...???????

Ладно, если у человека эмулятор или свой собственный автомат с игрой… но тогда, когда вышла игра, большинство монет автомат высасывал как пылесос! Теперь понятно, почему игру окрестили «Высасывателем Монеток 3», а учитывая сложность игры...

...кстати, по ней пройдемся тоже. Сложность тут – мегаубойная. И чаще всего противники будут долбить вас без каких-либо трудностей. Приходится уворачиваться туда-сюда, лишь бы не задели, но велика вероятность, что всё-таки враг дотянется до игрока своими атаками и прыжками. 2-3 удара – и у игрока нет 50-75 хитпойнтов (по умолчанию 250). Что уж говорить про боссов, которым нужно 5-6 ударов, чтобы отправить игрока в нокдаун с нулём? Причём, некоторые боссы здесь – такие гады, что порой к ним и не подобраться напрямую, свалят одним ударом. А если повысить сложнось самой игры, враги будут более живучими, быстрыми и чуть более увёрткими. А период оглушённости быстро сойдёт на нет. Что остаётся делать?

Использовать все приёмы, что есть у персонажей в арсенале. Помимо стандартных ударов, можно наносить удар с разбегу, который может сбить врага с ног. Можно долбить лежащего врага мощным прыжком коленями, можно провести бросок через себя (если подойти со спины к оглушённому врагу), можно с разбегу прыгнуть и ударить ногой – если проделать это удачно перед стеной, то можно оттолкнуться и сбить противника с ног. И, наконец-то, наша любимая вертушка. Правда, за неё стоит заплатить, но если враги окружили вас, то лучшего средства вырваться из окружения не найти.
Тройной выпад sousetsu ken

На худой конец, можно использовать оружие, продаваемое в магазинах. Продаётся оно в Китае (нунчаки), Японии и Египте (меч). Нунчаки хороши в ближнем бою, меч же незаменим на близкой дистанции, им иногда можно парировать атаки (в драках с японскими воинами, например). Правда, чаще такое оружие бесполезно – особенно против боссов (сам же, кстати говоря, только с третьей попытки прошёл всю игру с нунчаками, потеряв только одну жизнь, но при этом изучил возможные тактики ведения боя с оружием). Поэтому игрок для себя решает сам, нужно ли ему оружие или нет, тем более – если за него он платит реальные деньги.

Я не зря упомянул о нескольких персонажах – мы играем теперь не только братьями Ли. Здесь также впервые в серии встречаем братьев Урквидес (Urquidez), Ронни и Санни, братьев Чин (Сейме и Тайме) и братьев Ояма (Масао и Кунио; подозреваю, что последнему имя дано неспроста). У каждого из них есть свой стиль ведения поединков. Правда, братьям Урквидес оружие не нужно по той причине, что они и так мощные, а если купить усиление атаки... но при всём этом они медлительны. Братья Чин хороши в ближнем бою, но на этом их достоинство и заканчивается, потому как из-за своего малого роста у них слишком короткие конечности. А братья Ояма – каратисты, но слабоватые (кстати, сама фамилия Ояма – отсылка к Масутатсу Ояме, одному из известных каратистов Японии).
К чему разработчики ввели столько персонажей? Да к тому, что впервые за всю историю DD можно играть ВТРОЁМ, отчего игра становится легче обычного. Можно даже делать комбинированную вертушку разными персонажами (два бойца сходятся спинами и делают «вертушку», которая в 2 раза мощнее обычной). И хотя я перечислил братьев, есть и 3-й персонаж в каждой паре. Например, у братьев Ли третьим выступает их давний кузен Сонни, в жёлтой униформе... правда, автомат от наличия третьего игрока очень быстро обогащается на монетках...

Failure or equality?
Johnny Undaunted, you’re wrong.

Несмотря на некоторые плюсы игры (у неё они всё-таки есть), она не сумела завоевать популярность на аркадных автоматах. Ответы тому – сложность, графика и высасывание монеток. Причина же одна – другой разработчик. А ведь у игры было всё, что могло сделать её хитом и ничуть не хуже, чем первые 2 части... но ошибка Technos Japan была именно в передаче ИХ же брэнда СТОРОННИМ людям. Что крайне негативно сказалось на игре... в США. До сих пор, от воспоминания о ДД3, некоторые американские игроки плюются и их можно понять...

...а вот в Японии ситуация немного поменялась. При запуске игры там Техносы убрали магазины, при старте позволяли выбрать братьев (любых) и сделали оружие лежащим на земле в кое-каких местах, при этом всем персонажам их техники были доступны сразу. Игру там приняли теплее, чем обычно. И это следовало сделать не только в Японии, но и в США! Но, увы…
Тройной выпад sousetsu ken

Но всё-таки Техносы отыгрались. Знаете, как? На порте NES. Но об этом чуть позже. По сравнению с предыдущими частями, DD3 был портирован на меньшее количество платформ. Причём, на всех платформах был сделан ПРЯМОЙ ПОРТ С АРКАДЫ. И только версия NES стала другой...

Commodore 64

Об этом порте скажу только, что он не удался. Ни графически, ни управлением, ни звуком, ни музыкой, а уж тем более геймплеем. Плохой порт не получившейся игры...

Amstrad

Порт ненамного ушёл от версии C64 – играется так же. Даже не знаю, кто из них лучше/хуже...


IBM PC

Вот эта версия будет уже лучше, хотя бы визуально. Играется полегче, но всё равно, это не совсем то.

Game Boy

По мнению некоторых, самый плохой и разочаровывающий порт ДД3. Выполненная точно так же, как и порты выше (прямой порт с аркады), только в тонах серого цвета, как и предудыщие порты – с виртуальными монетками, и наконец, с НЕВЕРОЯТНО БЕШЕНОЙ СЛОЖНОСТЬЮ! Пройти её простым игрокам ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО – если только мастерам своего дела (кстати, мне её пройти всё-таки удалось, хотя я далеко не мастер).

Sega Genesis/MegaDrive

Вот этому порту я могу присудить второе место по качеству исполнения – выбор монеток в начале игры, персонажей, прослушивание музыки, исправлена анимация ходьбы, но всё портит отсутствие анимации бега, скудность звуков, тупая система боя и отвратительная музыка. А ведь можно было и лучше сделать – сгладить недостатки аркады и добавить чего-нибудь от себя...

И, наконец, первое место я гордостью отдаю... NES версии.

NES

Именно этому порту удалось сгладить неприятный осадок, оставшийся после знакомства с аркадной версией у большинства игроков. Ответ прост – этот порт делала САМА TECHNOS JAPAN, а не сторонние разработчики. Было решено в третий раз сделать игру, базированную на аркадной версии, но выполненную иначе (как и 2 предыдущих порта на NES). Сюжет в японской версии не изменился ни на йоту, а вот в американской версии Acclaim решила немного пофантазировать. Мол, раз Мэрион воскресла в конце второй части, то надо её вернуть. Причём, в конце игры выясняется, что вместо Клеопатры мы дрались с... заколдованной каким-то злым заклинанием Мэрион, правда, называвшейся здесь Ноирэм (или Ноирам – та же «Мэрион», только наоборот). Остальное всё осталось неизменно.

Отправляемся в 5 уголков земного шара и находим 3 камня Розетты (в американской версии они ещё называются «священными камнями»), после чего отправляемся в Египет и сражаемся с Клеопатрой/Ноирам. Теперь боссы Китая и Японии, Чин Сэймэй и Ягю Ранцзоу, присоединяются к игроку в качестве дополнительных персонажей – Чин медленный, но мощный, а Ягю – быстрый, но слабый. Между персонажами можно переключаться в любой момент игры, поскольку на всех только одна жизнь. Оружие покупать не надо – у персонажей оно и так есть, только с ограничением в пользовании (скажем, Билли может воспользоваться нунчаками только 5 раз). Никуда не делись комбинированные приёмы (братья Ли могут одновременно делать вдвоём свою «вертушку» или один прыгает другому на руки, а оттуда – на врага) и отталкивания от стен с последующим полетом в противоположную сторону. Сложность стала чуть-чуть легче, чем на аркаде, но не настолько – многие игроки не могли пройти всю игру с первой попытки. Графика стала ещё красивее, чем в ДД2: палитра сочнее, а анимация – гладкой. Звук сделали чуть получше, чем в ДД2, ну а музыка – просто сказка (чего стоит только композиция, под которую игра заканчивается), в этом плане Казунака Яманэ-сама постарался на славу. А режим игры вдвоём остался таким же как и в ДД2: или мы задеваем ударами друга, или же нет.


Правда, есть несколько интересных особенностей. Например, босс, с которым мы сражаемся в Италии – ни кто иной, как Ронни Урквидес, один из персонажей аркадной версии игры. Или занаменитая опечатка в английской версии главного героя, «Билли», который стал каким-то непонятным образом «Бимми». Хорошо хоть не было «Джилли»... но это уже к локализаторам и издателем игры за пределами Японии, компании Acclaim

Именно прямое вмешательство TJC вытащило серию DD из ловушки на аркаде в легенды на NES. DD3 можно считать не только «работой над ошибками», но и вполне логичным завершением трилогии на NES - таким, какое оно и должно быть. Вообще, вся трилогия на NES разительным образом отличается от аркадного старшего брата, но «разительным» в лучшем смысле этого слова. И DD3 подчеркнул, что, несмотря на свои возможности, NES способна потянуть серию качественно сделанных битемапов.

К сожалению, это начинаешь осознавать только под финальную музыку третьей части... горькое чувство, что время братьев Ли прошло, и теперь на их место пришли другие. И тот «Двойной Дракон», которого мы так хорошо знаем, улетел навсегда. Но остаётся надежда, что когда-нибудь он снова вернётся выбивать дурь из голов очередных гадов... и приставка с картриджем/эмулятор с ромом, чтобы играть в игры снова и снова.

Thank you, Lee brothers! Memories about you will be in our hearts…along with your Sou-Setsu-Ken. And Double Dragon trilogy.

FAREWELL

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2402

Комментарии:

Оставить комментарий