Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Какой же из Джедаев вернулся?

Полное название: Super Star Wars: Return of the Jedi
Жанр: Arcade
Разработчик: Sculptured Software, LucasArts
Платформа: SNES
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Какой же из Джедаев вернулся?Какой же из Джедаев вернулся?

Возвращение Джедая

Уф, какая сложная задача рассказывать об игре по вселенной, у которой есть миллионы поклонников по всему миру. Помнить все перипетии сюжета, персонажей и передать дух вселенной – сложная задача. Вот и сейчас речь пойдет об одной из таких игр, по вселенной, которая является темой номера. Звездные войны: Возвращение Джедая – культовый фильм Лукаса, который хронологически завершает сагу (речь только о фильмах) и является третьим по году выпуска. Думаю почти не осталось людей, которые не смотрели этот фильм. Я, например, впервые посмотрел этот фильм меньше месяца назад (в общем, как и все остальные – на какие только жертвы не пойдешь, чтобы подготовиться к теме номера). Итак, возвращение джедая на 16 бит оказалось очень даже неплохой игрой. Нас ожидает целых двадцать разнообразных уровней, которые повторяют сюжет фильма практически полностью. Давай те же посмотрим на этот мини-шедевр вблизи. Итак, первый уровень и сразу же необычное действо – полет на спидере, к дворцу Джаббы Хатта. Уровень в лучших традициях формулы-1: вид сзади, только вместо болидов других гонщиков - различные препятствия и ямы. Помню, на приставке этот уровень долго не давался. Сейчас же все проходится довольно быстро. Второй уровень – Татуин и первая приятная фишка от разработчиков: нам предлагают на выбор три персонажа для прохождения уровня. Кто помнит сюжет фильма, наверняка догадаются кто это. Это Люк, Чубакка и Лея. Каждый персонаж обладает уникальными умениями и по сути определяет уровень сложности прохождения (не считая уровня сложности в опциях игры). Соответственно Люком играть наиболее просто, а Леей – сложнее всего. Люк вооружен световым мечом (ну он же Джедай), и может пользоваться Силой (бросать меч, становиться невидимкой, замедлять время и т п.). Чубакка вооружен лучевым пистолетом и вдобавок может производить мощную атаку руками. Ну а Лея вооружена боевым шестом – которым она сражается, так же как и световым мечом, правда сила ей не подвластна.

Какой же из Джедаев вернулся?

На далекой далекой пустынной планете…

Графика в игре насыщена мелкими деталями – большое разнообразие жизненных форм, бонусов, спецэффектов складываются в одну большую красочную картинку. Уровни относительно нелинейны – до конца можно дойти несколькими способами. Радует, что каждый уровень сделан с особой любовью – мы сразу можем провести параллель с сюжетом фильма. Количество врагов на экране иногда зашкаливает и тогда игра превращается в месиво – отовсюду слышаться звуки местных жителей, все грохочет, искрит и передвигается, а посреди всего этого главный герой с оружием в руках пытается расчистить территорию от различного вида супостатов. И под супостатами я действительно имел ввиду огромное разнообразие различной живности. Радует, что многие из этой живности перекочевали в игру прямо из фильма, например Джавы (даже их фирменный говор в игре присутствует) или Эвоки. К слову за одного из Эвоков нам предстоит поиграть примерно в середине игры, как раз когда рельсы сюжета фильма принесут нас к эпизоду встречи дружной компании повстанцев с коренным населением Эндора. Вообще выбор персонажей на каждый из уровней позволяет, во-первых, не сильно отклоняться от сюжета фильма, а во-вторых, использовать разные стили игры. Люк, Чубакка, Лея, Хан Соло, мохнатый Эвок (вроде никого не забыл) – все они отличаются по набору умений.
Какой же из Джедаев вернулся?

Звезда смерти – смерти подобна

Еще одна отличительная черта игры, о которой я вкратце упомянул ранее – разнообразные миссии, отличающиеся не только визуально, но и по механике игры. Помимо классических платформероподобных уровней (Татуин, внутри Звезды Смерти, Эндор) игроку предстоит управлять шаттлом (в первом уровне), поучаствовать в битве при Звезде Смерти в качестве «Тысячелетнего Сокола», погонять на спидерах (на Эндоре – думаю, помните такой фрагмент в фильме) и, конечно же, уничтожить Звезду Смерти (опять-таки «Тысячелетним Соколом»). Каждый из вышеперечисленных уровней имеет собственную фишку – управление, перспектива, даже жанр – все это может изменяться от миссии к миссии. Периодически в игре встречаются боссы. Конечно же, Боба Фетт, Дарт Вейдер и ситх Император, а так же различные существа, например, хм, я даже не знаю как называется это существо, да простят меня поклонники серии. Я имею ввиду чудовище, к которому провалился Люк во дворце Джаббы Хатта. К каждому боссу нужна собственная тактика, иначе вы быстро потерпите поражение. Игра вообще построена таким образом, что вам не придется скучать. Разнообразные уровни, большое количество разнообразных противников, высокая динамика происходящего на экране – все это заставит вас пройти эту игру до конца. Отдельное спасибо хочется сказать композитору – который перевел саундтрек из фильма в игру практически без изменений. Знакомые мотивы будут преследовать вас на протяжении всей игры. Собственно как и знакомые звуки. Один только знакомый зык взмаха световым мечом чего стоит. Или фирменный вопль Чубакки. Игра довольно сложная, игроку частенько придется находиться в центре внимания противников. Ну а уровни на кораблях, спидерах и шаттлах и вовсе не дадут вам расслабитьс ибо промедление – смерти подобно. Например, чтобы уничтожить Звезду Смерти вам чуть ли не досконально придется изучить весь уровень иначе у вас ничего не выйдет. А при езде на спидере, стоит немного зазеваться, и ты уже размазан по дереву. Так же и при битве с боссами – вам придется постоянно двигаться и искать уязвимые точки. Прибавьте к этому выбор разных персонажей и представьте открывающееся вам разнообразие стилей игры. Если вы ценитель качественных игр, игр с неоднообразной начинкой, то вам действо придется по душе. Ну а если вы ценитель вселенной Звездных войн – то тем более, ведь каждый уважающий себя поклонник серии должен ознакомиться с особо удачными играми по вселенной. К тому же гармоничное сочетание составляющих этой игры продержит вас у экрана гораздо больше чем вы думаете. Так какой же джедай вернулся? Как вы думаете – речь идет о Люке или может быть его отце? Ответ на этот вопрос я оставляю на ваше попечительство. И в заключение статьи я приведу древний фрагмент речи одного известного Джедая.

Картридж этот в руки возьми. Движение Силы чувствую в нем я.
Отказываться от игры не спеши. Спешка к ошибкам ведет. Ошибка темной
стороне путь укажет. Помочь империю победить должен ты.
Люка и Леи судьбы джойстиком ведомы твоим. Жесты твоиСсилу несут в себе.
Разум отринь от напряжения. Руки сосредоточь на игры процессе.
Ошибок не повторяй, что были до тебя сделаны.
«Возращение Джедая» - ты верни его.
Ступай юный падаван. И да пребудет с тобой Сила!


Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2469

Комментарии:

Оставить комментарий