» » » Вся правда о героях или кратчайший путь на темную сторону силы
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Hamelin no Violin Hiki (J-1995)
Жанр: скандальная правда о настоящих героях
Разработчик: Enix
Платформа: SNES
Количество игроков: 1
Вся правда о героях или кратчайший путь на темную сторону силы

(лекция о героизме, в которой обзор непосредственно игры начинается лишь с середины)

Автор честно предупреждает, что сознательные граждане, верящие в чистое, светлое и доброе будут СИЛЬНО разочарованы этой статьей. Поэтому особо нервных, непьющих, приверженцев исторической достоверности, поборников прав человека и животных, и просто слабонервных заранее предупреждаю – в этой статье не сказано ни слова правды. И точка.

О чем бы нам поговорить, дорогой читатель, с тобой сегодня? Давай, что ли, поговорим о героизме и героях. Ведь без героя, как известно, ни одна игра не игра – должен же игрок отождествлять себя с кем-то по ту сторону экрана, будь то палочка, что отбивала пиксели еще на Magnavox, или твоя улучшенная копия в навороченной MMORPG. Кстати, кто-нибудь объяснит мне, почему половина мужиков в MMORPG хотят играть за женский персонаж? Нет? Ну тогда ладно, давайте и дальше делать вид, что мы не извращенцы.

1. Неприглядное лицо зарождающегося героизма

По спальням страшатся мужи Урука:
«Отцу Гильгамеш не оставит сына!
Днем и ночью буйствует плотью:
Гильгамеш ли то, пастырь огражденного Урука,
Он ли пастырь сынов Урука,
Мощный, славный, все постигший?
"О все видавшем"


Героями, как известно, не рождаются. Ну, разве что если вы не Геракл, и у вас в папы не затесался бородатый мужик, мечущий молнии. Тут, как не крути, приходится совершать подвиги да спасать принцесс (или кто там у них, в Древней Греции был?). Хошь-нехошь, а на мирную пенсию с дармовой амброзией на Олимпе зарабатывать надо.

Впрочем, если мне не изменяет память, первым письменным свидетельством о бурной героической деятельности является эпос о Гильгамеше ("О все видавшем"), нашкрябанный на глиняных табличках еще в те времена, когда Геракл в лесах Киферона коз не гонял. Гильгамеш, что утверждается первоисточником, в отличие от Геракла, сыном божьим был аж на две трети. И этого одаренному юноше хватило, чтобы довести до белого каления население древнеассирийского города Урук. В отрочестве Гильгамеш наворотил столько, сколько не снилось диснееевским псевдомифологам, наваявшим нетленку "Геркулес". Хотя общий смысл происходящего при взрослении доброй половины мифологических героев ими передан довольно точно (естественно, с поправкой на то, что кина ориентирована на детей младшего дошкольного возраста).

Сказание "О все видавшем" для детишек пока еще никто не адаптировал, так что масштаб бедствия по имени Гильгамеш по сохранившимся осколкам табличек уловить можно. Вот и взмолились бедные урукчане всем своим богам, благо их навалом было, и уломали проблему решить раз и навсегда. А именно выслали в гости к Гильгамешу еще одного славного батыра по имени Энкиду. Рыбак рыбака он, как известно, видит издалека, так что, настучав для проформы друг другу в мордас, Энкиду и Гильгамеш отправились геройствовать. Жители славного горда Урука смогли вздохнуть спокойно - теперь за них отдувались другие. Отсюда, из дремучих аккадско-шумерских времен, очевидно и пошло выражение "эту энергию да в мирное бы русло!".

Для полноты картины нельзя не упомянуть и наших, исконно русских, богатырей. И как бы вам обрисовать ее так покультурней? Сыграл свою роль национальный фактор – обычно в русском фольклоре на подвиги тянуло, в основном, дураков. Здесь можно особо не разжевывать, я так полагаю, что в школе русские народные сказки еще из программы не вычеркнули.

Что касается всем известной троицы бравых богатырей, то, например, если кто не поленится ознакомится с оригиналом "Алеши Поповича и Тугарина Змеёвича" имеет шанс сильно удивиться. Известный мульт к истине и на пушечный выстрел не подошел. А если еще и зачитать былину "Добрыня и Алеша", то кое чьи богатырские деяния назвать подвигами язык и не поворачивается. Слава Перуну, хоть с Добрыней и Ильей Муромцем все выходит куда как более благостно для национального самолюбия. Натурально государственные люди были. Впрочем, учитывая, что Илья на ноги встал только к возрасту Христа, шанса начудить в юности у него не было.

Итак, небольшое историческое исследование выявило следующие закономерности в появлении мифологических героев:
- буйный норов;
- желательно божественное происхождение;
- специфическая оценка окружающими умственных способностей (впрочем, возможно этот признак характерен лишь для одной нации).

В дополнение к вышеизложенному, можно процитировать небезызвестную принцессу Лею Органа: "Они появились ни к месту и ни ко времени. Естественно они стали героями". Очень, следует отметить, существенное замечание.

Впрочем, все это характеризует лишь начальный этап становления героизма, иначе говоря - юношеский радикализм. И если вы думаете, что автор опять грубо надругается над исторической достоверностью, то обратите свои взоры к трудам, не переиначивающим древние легенды и мифы на детский манер. Вам, к примеру, известно, что в качестве одного из первых и весьма сомнительных подвигов, Геракл пристукнул кифарой своего учителя музыки Лина? Да, в мультике "Геркулес" об этом не рассказывали. О том же, что вытворял в родном Уруке Гильгамеш я вам, пожалуй, рассказывать не буду – нас читают дети.
Вся правда о героях или кратчайший путь на темную сторону силы

Увы, те самые герои как следует успевали пострадать дурью, прежде чем в их голове поселялась жажда наживы, оказывающая хоть какое-то вразумляющее воздействие. Опять-таки это не поклеп автора на светлый образ героя – редкий, редкий драконоборец отправлялся на дело без веской на то причины. Сокровища там, рука принцессы (и полцарства в придачу), приличная львиная шкура на шубу. И тут на сцену выходят герои западноевропейской мифологии. О чем мы и поговорим далее.

2. Суровая правда о героях нашего времени

Деяньям славным вы забыли счет,
С неправдою сражаясь беспощадно,
За что порой вас колотил изрядно
Различный подлый и трусливый сброд.
"Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"


А удручающая картина реальности такова - в мире героев балом правит пиар.

В чем беда современных героев (а таковыми, в масштабе вселенной, мы можем считать как современников короля Артура, так и Васю Пупкина, считающего себя героем по причине наличия прокачанного аватара в Ragnaroc Online)? В том, что разные там Гильгамеши, Ильмаринены-Вяйнямёйнены, Гераклы, Кухулины и прочие перебили к их времени все более-менее выдающихся тварюг, не добравшись, разве что, до острова Комодо. Так что с монстр-хантингом уже в средние века оказалось глухо. Оставалась, конечно, перспектива выйти одному в чисто поле да против несметных полчищ врага… Но у героев нового времени значительно повысилась самооценка и они уже поняли ценность рейтинга в глазах населения. Так что поговорку "один в поле не воин", дабы не выглядеть теми самыми, которые на букву Д., они заучили как "Pater noster". А когда стенка на стенку, тут уж не до героизма. Доказывай потом, что это ты отшиб рога Главному Генералу супостатов, а не пара сотен прихлебал, околачивавших груши поблизости.

Но человеческий ум гибок невероятно, и почитатели натурального героизма нашли выход даже из этой сложной ситуации. Называлось оно "рыцарство". Смысл ритуала, я думаю, тоже еще не стерся из памяти нашего читателя похождениями покемонов и человекопауков. Как мы помним, законсервированные в ржавые доспехи потомки Зигрфрида и Роя принялись совершать подвиги во славу той или иной дамы. Лупцевали они, в основном, друг друга и этим добивались главного – как можно реже пересекаться с объектом своего обожания. Читатель не маленький, сам должен понимать, что без зубной пасты, помады, лака для волос и депилятора, воздушный образ объекта обожания веке в двенадцатом мог серьезно расходиться с действительностью. Все это давало повод регулярно собираться в компании таких же неудачников в каком-нибудь кабаке "Рога и Копыта", и неустанно трепать о паре-тройке порубаных в честь дамы сердца драконах. Кто побогаче даже совал пару золотых местному менестрелю за литературное восхваление своих липовых подвигов. Тот, изрядно набравшись, подсочинял еще десяток-другой супостатов... Короче, именно так на свете и появилась легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Сплошной пиар.

Кого же интересует правда о "рыцарстве" – милости прошу к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".

Ну а поскольку литературная критика не входит в круг интересов нашего журнала, давайте разберем образ благородного героя с точки зрения современного пиарщика на примере некоего Гамеля из The Violinist Of Hameln (Hamelin no Violin Hiki в оригинале).

3. Наконец-то об игре!

- Какой ужас! Он совсем один! Если мы не спасем его...
- Ну... Он же просил не искать его...
- Ч-что? Что ты сказал? И этот парень – герой?!
- Да ладно тебе, пойдем на север!
"The Violinist Of Hameln"


Пытливый ум нашего читателя наверняка обнаружил в названии игры отсылки к небезызвестному творению Г.Х. Андерсена о гамельнском крысолове Да и Андерсен тот еще сказочник был, ибо происхождение свое легенда ведет аж от 1248 года. Тем, кто еще не, передаю краткое содержание предыдущих серий.

В славном городе Гамельне завелось как-то раз крыс несметное количество, а они, как известно, та еще зараза – жрут в три горла, чуму разносят, жен мирных бюргеров до визга пугают. Муниципальный бюджет Гамельна полноценную дезаратизацию потянуть не мог, так что отцы-основатели города бросили клич в народ и объявили конкурс на самого талантливого дезаратизатора по сходной цене. Таковым был признан некий бродяга в черно-красном плаще, первым осознавший ценность музыки в умных руках. План был прост как три копейки – наш герой брался сыграть на волшебной дудке мелодию, которая выманит из подвалов всех городских крыс, и вывести их за город, где они дружно утопятся в близлежащей речке. Операция прошла блестяще, но жлобы из городского совета оплату работы герою зажали. И тот, недолго думаю, операцию повторил, только теперь под его дудку из города ушли все дети. Топить он их, слава Богу, не стал, но урок жадным горожанам преподал хороший.

Впоследствии этот же сюжет был использован Сельмой Лагерлеф в сказке "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".

Творение же Enix смело можно назвать разоблачительным репортажем, продемонстрировавшим истинное лицо этого бессовестного мерзавца-дудочника (справку для поборников исторической справедливости и любителей аниме-культуры читайте в конце статьи). Да и не дудочник он никакой, если верить Enix, а самый настоящий скрипач.

Вправив мозги гамельнским бюргерам, скрипач Гамель направил свои стопы на поиски нового заработка. И принесло его в деревеньку Стаккато, жителей которой вконец изнемогли под игом кучки злобных демонов. Как это обычно в таких случаях бывает, бюргеры забились по домам и смиренно сносили издевательства над своими правами, а вякнуть хоть слово правды посмела одна-единственная девочка-припевочка по имени Флейта. Так ведь и она бы наполучала от демонов по первое число, не прибудь в это время в деревню сам Гамель. То ли демоны ему пройти через деревню мешали, то ли он просто с левой ноги в тот день встал, но демонам мало не показалось. Бюргеры сразу осмелели, повыползали из погребов, и принялись страстно умолять героя, слава которого докатилась и до этого захолустья, взгреть монстрятник. Как вы уже правильно поняли, незадарма.

Итак, наш герой, вооруженный волшебной скрипкой и компанией юной Флейты, отправляется демонстрировать кузькину мать горным демонам. Прыг, значит, скок он с платформы на платформу, пару раз пиликнул на скрипке – и враги повержены. И все бы ничего, да вот перед бравым Гамелем возникает такая стена, что ни пройти, ни перепрыгнуть... Это лишь не первый взгляд игра кажется банальной аркадой. Авторы ухитрились втиснуть фунт изюма в незамысловатую тушку платформера.

3. Женщина, знай свое место!

- Там враги! Ты уверен я, что я должна идти с тобой?
- Кончено, ведь у меня нет никакого оружия!
"The Violinist Of Hameln"


В бытность автора работником одной очень интересной структуры, пришлось ему как-то раз посетить славный город Иваново, известный тремя вещами – текстильным производством, медицинской академией и армией невест. Не знаю, как насчет последнего, но то, что в Ивановской медакадемии полно симпатичных и малозакомплексованных девчонок – я вам ручаюсь. Как говорится в народе "нет ума – иди в пед, нет стыда – иди в мед"… Впрочем, продолжение этой истории могло бы воспоследовать в журнале "Playboy", а поскольку мы пишем про игры, я вам ничего не расскажу. Приезжайте и проверяйте сами. А вспомнить я хотел о другом.

Как известно, во всяком уважающем себя городе всегда наличествуют выдающиеся произведения скульптуры, которым остроумные аборигены дают наименования, сильно отличающиеся от оригинальных (ну-ка, товарищ Главный Тарантул, скажи нам, где в Питере лежит Лысый Камень?). И город Иваново не исключение, ибо в нем есть аж два таких объекта. Один из них острый на язык народ поименовал "Все равно дойдем до дома!", и о нем я вам тоже не расскажу – в конце концов мы вам не журнал "Вокруг света". А вот впечатлениями о втором поделюсь, ибо он, как нельзя лучше, отражает сущность игрового процесса The Violinist Of Hameln.

Натурально памятник являет собой дань памяти советскому человеку, тем или иным образом способствовавшему победе в Великой Отечественной. Идейная композиция его понятно всем и каждому – на высоком пьедестале возвышается фигура солдата, простершая длань то ли к нам, бестолковым потомкам, то ли в несостоявшееся светлое будущее. Несколько ниже размещены менее значимые для композиции фигуры… И все бы ничего, но пресловутая длань простерта ровнехонько над женским персонажем, недвусмысленно указывая на его положение в обществе.

Как несложно догадаться, это именно этот памятник и окрестили "Женщина, знай свое место!".

Вот и игровой процесс The Violinist Of Hameln недвусмысленно говорит о том, что главное орудие героя отнюдь не "дореми", вяло сыплющиеся из скрипки Гамеля, а сама девочка Флейта. Нет, вас не глючит от подробностей героического образа жизни, приведенных автором выше по тексту. Главным орудием достижения победы в игре на самом деле является Флейта.

Ну, не совсем сама, кончено.
Вся правда о героях или кратчайший путь на темную сторону силы

Игр, построенных на взаимодействии персонажей между собой, существует, вероятно, великое множество. Однако подходящих к этому вопросу так цинично, как The Violinist Of Hameln, увидишь редко. Конечно, каждый правильный герой имеет своего помощника. Это знают все. Но не все знают, что правильный помощник делает все за героя.

Ключевой особенностью The Violinist Of Hameln является типично женская страсть к переодеванию. Костюмов для Флейты здесь предусмотрено аж шестнадцать штук, но вряд ли заказы на них размещали у Юдашкина или Кляйна. Ибо не простые эти костюмчики, а волшебные. Что-то похожее мы уже видели в одном из Марио, где напялив костюмчик лягушки водопроводчик бодро брал барьеры прыжками. Но разве это было бы оригинальным решением тупо скопировать процесс? Наш ленивый прощелыга Гамель сам палец о палец не ударит. И пользоваться волшебными свойствами костюмчиков (а следовательно напрягаться) позволительно лишь бедной Флейте. А костюмчики здесь на загляденье – от орангутанга до летающей тарелки.

Во что это выливается – несложно разглядеть на прилагаемых скриншотах. Возник перед Гамелем водоем - Флейта переоделась уткой и резко стало водоплавающей. Осталось только погрузиться на нее и форсировать преграду. Впереди стена? Цинично мечем девочку вместо стенобитного орудия. А может Флейточке пора попробовать роль кегли для керлинга? Отличное средство от лишних стен и врагов. И даже если Гамелю просто взбредет в голову взобраться повыше, к его услугам всегда хрупкие плечики девушки.

И после этого вы все еще не можете углядеть сходства между ивановским монументом и The Violinist Of Hameln?

Справедливости ради надо отметить, что гасить врагов нотами все-таки придется самому. Равно как швырять подружку и скакать по платформам. Равно, как и заботиться о том, чтобы она не свернула шею, ибо интеллект, увы, девушку не красит. Максимум, на что ее хватает без мудрого руководства Гамеля, это залезть по лестнице. Для иных случаев предусмотрена подача стоп-сигнала через ручного ворона героя. Дамочку приходится банально оставлять и идти на расчистку дороги самому. Уверен, будь у разработчиков такая возможность, они бы свалили и это на Флейту, но и игра тогда бы называлась по-другому.

Мир The Violinist Of Hameln разбит на несколько провинций, в которых правят бал негодяйские приспешники Главного Злодея. Внутри провинции эти хамы особенно глубоко окопались на отдельных участках, кои нам придется брать музыкальным штурмом. Что приятно – между ними можно спокойно перемещаться, возвращаться в деревеньки, обычно лежащие в начале каждой провинции. Так как из врагов в The Violinist Of Hameln высыпаются вполне реальные денежки, их имеет смысл здесь потратить. Можно поправить пошатнувшееся здоровье, прикупить ценного барахлишка, в том числе новых шмоток для Флейты (впрочем, ими можно на халяву разжиться и в процессе), и ознакомиться с очередной порцией сюжетных приколов. Теперь, кстати, и на английском – оригинальный The Violinist Of Hameln вышел только на японском, но в 2002 году появился патч с переводом от J2E Translations.

Нелишним будет упомянуть, что раз уж The Violinist Of Hameln следует традициям аркад, любая дорога здесь приводит к боссу. Залог своевременного приведения в бессознательное состояние любого из них опять заключается в умелом использовании Флейты и ее костюмов. Ну и немножко удачи не помешает, кончено.

Таким образом игра напоминает мозаику – немножко того, немножко этого, щепотку еще вон того… А результат выходит знатный – истерически смешной платформер, приправленный оригинальной, с позволения сказать, боевой системой. Пристроившись вечерком поиграть, читатель сильно рискует прийти в себя утром с квадратными глазами и сведенной судорогой челюстью. Смеяться приходится много.

И напоследок. Вот вы прочитали все приведенное выше и каким-то чудом добрались до этих строк. Ребята, а не пора ли задуматься – а оно нам надо так, как этот фигов Гамель? Не лучше ли по старинке, как нас учат добрые книжки – за маму, соседскую девчонку (пусть она и не принцесса), за Родину, в конце-концов? Я-то понимаю, что в конечном итоге потомки все переврут, черное станет белым и наоборот. Но неужели вам самим не важно, чтобы не на чужом горбу да за деньги, а? Правда, она ведь, к сожалению, не всегда лучше сказки.

4. Дежурная весть о графике и звуке

Отменно воспитали родители его,
Хоть был природой щедро он взыскан без того.
Поэтому по праву воитель молодой
Считался украшением страны своей родной.
"Песнь о Нибелунгах"


Традиционно в нашем журнале, после философских рассусоливаний автора на тему сюжета и геймплея, следует сказать пару слов о технической стороне дела. В данном случае, наверное, эту часть выступления можно свести к минимуму, ибо скриншоты говорят сами за себя. Даже по нынешним пиксельшейдерным временам The Violinist Of Hameln смотрится просто шикарно. Яркие, сочные цвета, уморительные персонажи и враги, плавная анимация, традиционно отличная для SNES музыка и всякие там паралакс-шмаралакс скроллинги в наличии - Enix на долгие годы вперед убедительно продемонстрировала, что фирма веников не вяжет. Играть в нечто подобное The Violinist Of Hameln для настоящего ромоманьяка все равно, что причаститься к святому и внезапно обрести состояние сатори, ибо ляпота это есть. Шикарный пример того, когда десять с лишним лет, прошедших с момента выхода игры не разглядишь и под лупой, не говоря уж о том, что ТАК сейчас уже не делают.

5. Историческая справка (на этот раз настоящая)

Сокровенное видел он, тайное ведал,
Принес нам весть о днях до потопа,
В дальний путь ходил, но устал и смирился,
Рассказ о трудах на камне высек.
"О все видавшем"


Ну и теперь, наконец-то, несколько слов о долгожданной исторической правде. Игра создана по мотивам одноименной манги Ватанабе Мичиаки, выпущенной в 1991 году самой Enix. Дабы у читателя не осталось сомнений в идентичности сюжета обоих творений, процитирую синопсис манги с animenewsnetwork.com:

"Годами великий король демонов Честра был запечатан в Ящике Пандоры, но сейчас демоны готовы пробудить его. Познакомьтесь с Гамелем – героем, играющим на скрипке, и побеждающим демонов своей музыкой… за соответствующее вознаграждение, конечно."

История халявщика Гамеля ожила в 1996 году в 25-серийном аниме и мувике. Гамель обзавелся кучей прихлебателей вроде пианиста Райаля (как сказал бы наш Главный Редактор – падонкоффск.) и воинственной дамы Сайзер, и изрядно сдал антигеройские позиции. Аниме, по сравнению с мангой, превратилось в довольно среднее сказочно-фэнтезийное действо с ярко выраженными музыкальными мотивами, лишенное оригинального цинизма.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2247

Комментарии:

Оставить комментарий