Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Король демонов

Полное название: Majuu Ou (King of Demons)
Жанр: Action
Разработчик: KSS
Платформа: SNES
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1
Король демоновКороль демонов

Жили-были два друга. Одного звали Авель, а другого… фигушки, его звали Байер. Хорошо ли жили, не очень – история умалчивает. Но Байер решил, что жить можно было бы и лучше. А самый быстрый путь к лучшей жизни известен давно: продать душу демонам. Серьезно, путь быстрый. Как показывает практика, стопроцентно убыточный, но тем, кто по нему пошел, напоминать об этом без толку.
И обратился Байер к демонам, а те к нему со спецпредложением. Мол, у нас тут король, мы, хоть режь, не помним, когда и как он сыграл в ящик, но надо бы его воскресить. А мы тебе плюс десять к атаке, плюс пять к защите, виллу, яхту, ну и далее по контракту.
Байер ничтоже сумняшеся согласился. Короля демонов воскресить, всего-то делов. Что с того, что он известный мегаломан? Захват Земли злыми силами только в книжках бывает, где по сюжету цивилизация максимум на паровом двигателе сидит. Что с того, что требуются души? Невинных душ хватает, плюс-минус две, никто и не заметит… Кстати, у Авеля дочка – сама невинность, да и жена тоже (поручик, сядьте, я в другом смысле изъясняюсь – прим. автора в сторону аудитории). «Мы же старые друзья, а для старого друга (меня) ничего не жалко!»
На этом кончается теоретическая предыстория игры Majuu Ou и начинается подкрепленная фактами. Игрок, которому довелось запустить игру и нажать Start на титульном экране, знакомится с Авелем – рэмбоподобным силовиком с «пистоль-машин» в кобуре, а заодно и с Байером – с недавних пор имеющим вид летучего чуда без перьев. После известия об успешном заклании семьи Авеля на «благое» дело воскрешения имеет место вполне предсказуемая драка с переменным исходом. Изрядно побитому Авелю является видение жены и дочери, которые призывают его сражаться, чему он охотно внемлет.
Раньше для многих знакомство с данным ромом на этом и заканчивалось. Ибо текст подается в иероглифах. А на приставке вы наверняка ее тем более никогда не видели. Не издавалась она на Западе, и все тут! И только с появлением в Интернете фанатского перевода игра обрела смысл и n-ное количество поклонников.
Казалось бы – три абзаца текста, какой пустяк. Основная идея про освобождение мира от нечисти и про «враги сожгли родную хату» улавливается вполне ясно. А что тогда за питерпенщина в виде летающей вокруг героя феи? Альянс человека и сил природы? Общая ненависть к тем, кто лишил тебя дома? Довольно, так можно дойти до белого каления и сочинения фанфиков по Тетрису.
Что же на самом деле ведет Авеля через всю игру? Единственное желание – спасти дочь. Дух жены сообщает ему, что она все еще жива, после чего… реинкарнируется в виде этой самой феи и сопровождает мужа-вдовца на протяжении всего пути, храбро кидаясь в атаку на всех, кого расстреливает Авель. В случае его гибели она отдаст ему все свои силы и исчезнет, хотя далее по дороге вы встретите еще несколько ее инкарнаций.
Путь, ясное дело, будет более чем неблизкий, а пейзажи – менее чем увеселительные. Столкнувшись с миром демонов, родной Авелю мегаполис изменился до неузнаваемости, обретя достойный Стивена Кинга колорит. По метро ползают гигантские черви, здания обросли хищной зеленью, в канализации бродят зомби и романтично покачиваются висельники. В лифте живет паук, а поезда за дефицитом электричества таскает многоногое нечто с глазом на спине. Не зря, попав в руки западных ретрогеймеров, творение конторы KSS быстро развеяло миф о том, что на SNES нету по-настоящему мрачных игр. Слава переводчикам, ибо ждать официального выхода этой игры в США и Европе и впрямь бесполезно.
Почему? Даже не в зомби дело. Даже не в пейзажах и музыке - на удивление сбалансированных, чтобы не бросать игру в крайности от пафосного ужаса "здесь водятся скелеты" до разнузданного тира с привидениями а-ля Devil May Cry. Игра сама по себе оказывается гораздо мрачнее, нежели можно ожидать от платформенного боевика, клишейно нареченного в честь главзлодея.
Сначала все безобидно: группы монстрюков, шипы, платформы, коим герой противопоставляет двойные прыжки и пистолет с возможностью накопления заряда для супервыстрела (лучше не уточняйте). От разработчиков - привычный для жанра счетчик очков и чуть менее привычная система развития (каждое значение счетчика, кратное 5000, увеличивает шкалу здоровья). Сложность стабильно возрастает, один босс следует за другим...
А от босса остается некий предмет, который при желании можно поднять. Можно, конечно, и не поднимать (но многие игроки, движимые инстинктом собирательства, об этом не подозревают). Предмет сей благотворно сказывается на силе и ловкости Авеля, дает более мощное оружие... И не совсем адекватно сказывается на его облике.
Несколько трансформаций, через которые проходит герой на протяжении игры, различаются по свойствам и метаморфозе внешнего вида, однако мимоходом поднимают один и тот же вопрос: как далеко можно зайти ради спасения близких? Не в смысле количества пройденных этапов, и не в смысле попрания отдельных моральных принципов - в смысле [не]сохранения принадлежности к человеческому роду вообще.
Это касается не только наличия лишних крыльев/ушей/рук. В битве за правое дело надо систематически поправлять здоровье. Для этого предназначены не только синие "жемчужины", встречающиеся под ногами. Претерпев демонизацию, эксклюзивный участник крестового похода против демонов получает возможность (а ближе к концу игры сталкивается с вынужденной необходимостью) подпитываться от трупов некоторых представителей аномальщины. Причем не от пиявок и скелетов (мало ли игроки побрезгуют), а от похожих на вашу спутницу фей и феечек, бомбардирующих вас едко-прыгучим цветочным соком (опять же, лучше не уточняйте) и камнем падающих вниз после меткого выстрела. Такие вот издержки крестового похода.
Хотя позвольте, о каком крестовом походе речь? Не забудьте, Авель движим лишь одной целью, и спасение мира не входит в его график. Да и что, собственно, спасать? Все локации игры - не миниатюры из жизни пораженного случайной заразой городка, но картина последних дней умирающей цивилизации. Цивилизации, смерть которой началась с необдуманных действий одного человека. Что случилось с человечеством - постигла ли его та же метаморфоза, что и двух бывших друзей, или еще худшая участь - не известно. Из людей вам встретится одна-единственная девушка, истязаемая демонами, и вот на ее гибель вам придется взирать в полном бессилии. Словно на еще один символ неизбежности.
Бесспорно, ничто не может на корню погубить в нас веру в хэппи-энд. Это же игра, в конце концов! Пусть никто пока не выяснил, можно ли закончить ее в человеческом облике (выступление супротив главнюка с пистолетом, мягко говоря, опрометчиво, а сложность последних этапов делает бесполезными даже продолжения - здоровье "сбрасывается" вместе со счетчиком). Пускай приходится этот облик планомерно терять, безжалостно пускать летучих тварей под откос, меланхолично хрустеть хитиновыми крыльями. В остальном это обычный боевик, где этапы проходятся за строго отведенное время, где патроны никогда не кончаются, а битва с любым боссом предполагает поиск двух мест: куда побольнее тюкнуть врага и куда понадежнее спрятаться от его атак. И победителя обязательно ждет встреча с любимой дочуркой. Лишь бы признала видоизменившегося отца...
Встреча нас ждет, вкупе с еще несколькими абзацами текста, за понимание которых еще одно спасибо переводчикам. В них - развязка игры и конец, несколько отличающийся от наших притязаний на хэппи-энд. Попутно вносящий свои коррективы в название «Король демонов».
Что еще сказать об этой игре? Да ничего особенного. Почему ей ни в коем разе не светил официальный английский перевод - мы уже знаем. В том, что Снежка жива не только яркими красками и усатыми улыбками, вы убедились (если, конечно, еще до прочтения этой статьи не познакомились с Clock Tower). А насчет того, заслуживает ли данная игра лично вашего внимания - решать, в конечном счете, вам самим.
Советую лишь почаще ворошить romhacking.net на предмет новых переводов. Их применение существенно расширяет горизонты.
Ну, и мы, коли разворошим там что-то интересное, не преминем поделиться впечатлениями.

Автор: Nick Hunter (Ник Хантер)
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4546

Комментарии:

Оставить комментарий