Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Аааа! Демоны!

Полное название: Ecstatica
Жанр: Adventure с элементами Survival Horror’a
Разработчик: Psygnosis
Платформа: IBM PC (MS-DOS)
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Аааа! Демоны!

Вот и выбил я у нашего Главреда право на рубрику о неприставочных играх для журнала о приставочных играх. А что, разве игры для IBM PC были настолько унылы, что о них и написать в журнале нельзя? Да, существует мифический холивар между консольщиками и ПиСишниками, ну так что теперь, из-за него в хорошие игры не играть? Так или иначе, рубрика утверждена, обозвана расово-правильным словцом «Ghetto», и засунута в бренное тельце журнала, а посему встал следующий вопрос: с обзора какой игры начать? За Дум в первом выпуске закидают шишками, за Старкрафт, чего доброго, стану мишенью спецслужб КНДР (еще, не дай Бог, свой Тэпходон на мой дом нацелят), игры ранга «The Cat» и «Digger» на цельную статью для журнала не тянут… Ага, побалую-ка я вас ужастиком для ПК! Что? Alone in the Dark? А вот кукиш с маслом! Получите-ка его идейного наследника – игру под названием Ecstatica.

Слово о бедном хорроре на ПК

Надо отдать должное – жанр «survival horror» на ПК практически не прижился. Да и насаждать на неоднозначной и коммерчески маловыгодной платформе сей чудный продукт решались не многие компании. По сути, если спросить любого ПиСишника в лоб, какие ужастики он может припомнить на своей любимой ПК-шке, он скорее всего назовет лишь три громких тайтла: Alone in The Dark, Penumbra и Windows Vista. Да, есть незабываемый System Shock, да и прочие игры с «кровосмешением», но опять-таки это все не то. Разве они могут на равных тягаться с «Обителью» и «Холмом»? Да на одной только PS2 ужастиков раза в три больше! Так что, если не кризис жанра, то уж жанровый кризис налицо.
Положение, опять-таки, спасают режущие слух любому ПК-геймеру «порты» консольных игр. Большинству мировых бестселлеров жанра мистики и леденящего ужаса все же удалось побывать на «персоналке», что, согласитесь, весьма неплохо. Игроки сравнивали их с родными ужастиками и делали неутешительные выводы: «да, survival horror на консолях повкуснее будет».
Но ведь так было не всегда. Еще до RE и SH, на IBM PC появилось нечто мистическое… Одновременно завораживающее и пугающее. И имя этой игре было Ecstatica. Шедевральная (на мой скромный взгляд) адвенчура для того времени явилась откровением: полноценная 3D-графика, продуманный мир (кхм… мирок, я бы сказал) и очень удачно созданные скриптовые сценки (весь сюжет развивается посредством них, родимых). Эти факты просто не могли не сделать игре имя в считанные дни после релиза. Давайте же и мы окунемся в таинственный мир «Экстатики», и попытаемся разобраться, что же в ней такого хоррорного, ведь никаких вампиров, призраков и зомби в ней нет и в помине.

Нехоррор

Так, забудьте, что прочитали в предыдущих абзацах! Ecstatica – никакой не хоррор, а самая абсурдисткая адвенчура про путешественника, который поневоле пытается спасти деревню (на самом деле он просто пытается сбежать отсюда, ибо весьма трусоват) от сил зла, пугающая лишь фактом беспомощности перед этими самыми силами, а также ловушками, которых хватает здесь в избытке. Этакий Сайлент Хилл в фэнтезийной оболочке. Совсем не страшный, но зачастую пугающий, как кот, который неожиданно с диким криком прыгает вам на голову в тот момент, когда вы видите самый сладкий сон в своей жизни. Просто Страшная Сказка. Но пугает, зараза, порой – мама не горюй!

Эллипсоидное бытие

Итак, напомню – ничего, что может напугать своим внешним видом, в игре не наблюдается. Так благодаря чему же она вошла в топы самых пугающих ПК-игр?
Начинается все весьма банально… На дворе 928 год от Р.Х., наш главный герой едет на своем верном коне, весь такой неустрашимый и бравый, аки рыцарь далеко не печального образа. Проезжая мимо небольшого городка Тирих, наш герой решает остановиться в нём, дабы пополнить запасы воды. Но стоило ему только перейти через навесной мостик по направлению к городу, как мост вдруг рушится в пропасть, заставляя впасть в ступор даже бывалого путешественника. Что это - нелепая случайность или же подстроенная ловушка?...
Вообще Psygnosis (папа Экстатики) – весьма незаурядная компания по производству игр! Почти все ее тайтлы не укладываются в один конкретный жанр, живут по своим законам, и чураются понятия «классика». Вот и с Экстатикой намудрили – неведома зверушка официально хоть и считается аркадной адвенчурой, но мало напоминает своих собратьев. И первое, что бросается в глаза – графика. Все персонажи игры выполнены из эллипсоидных тел, поэтому отдаленно смахивают на бойцов из игры Ballz для SMD. Но это скорее не минус, а плюс игры, ибо таким образом исчезает та угловатость игровых объектов, которая была свойственна практически всем трехмерным играм тех лет. А вкупе с плавностью движений и действий персонажей игры, этот эффект становится во главу угла – игра кажется очень красивой и «живой».
Аааа! Демоны!

Демоны!

И вот наш герой делает первые шаги по городской земле. Вокруг необычайно тихо, даже птицы не поют. Горожан, несмотря на светлое время суток, не видно на улицах города. Может они собрались в городской ратуше? Давайте зайдем и мы туда. Но что это!!! Вместо ожидаемой толпы горожан, внутри собора болтается на веревке повешенный святой отец! Кто же способен на такое святотатство? Наш герой в ужасе начинает пятиться прочь от храма, как вдруг откуда-то сверху на него прыгает нечто! Мохнатое существо размером с человека страшно рычит и пытается ударить главгероя… Знакомьтесь – это один из угнетателей Тириха – Демон!
Вообще Psygnosis порадовала нас, игроков, весьма разнообразным бестиарием в этой игре. Врагов хоть и не так уж и много, но все они достаточно сильные. Помимо Демона, в игре присутствуют Дракон, два минотавра (ох и побегаете вы от них!), подземные карлики, невидимки, а также другие весьма неординарные персонажи, с которыми придется познакомиться в процессе прохождения игры. За всем ними закреплены определенные участки игры (так что можно ожидать их возможное появление заранее), и лишь Демон преследует вас повсюду в городе подобно Немезису из Resident Evil 3. Но, в отличие от него, он умеет еще и делать отличные засады!

Рыцарь черного юмора.

Но и наш герой не лыком шит. Пусть поначалу ему и придется отбиваться голыми руками от всякой нечисти, зато он умеет быстро бегать и карабкаться по лестницам (дабы переждать опасность где-нибудь в районе колокольни). Впоследствии можно найти меч (и даже стать рыцарем Девы Озера) и доспехи. Правда с доспехами – это очередной прикол Псайгнозцев: главгерой будет долго и старательно тужиться, надевая доспехи, наденет их, пройдет пару шажочков на черепашьей скорости, скажет «Нет, не моё это», и, покачивая головой, повесит тяжелые доспехи обратно на стену. И таких «шуточек» от создателей в игре полно. В игре нам доведется превратиться в белку и лягушку, спасаться от бурной страсти любвеобильной ведьмы, избить пьяного медведя, вдоволь налетаться на барахлящей метле, устроить резню в соседнем монастыре, пострадать от рук местного квазимоды, перебить компанию голых мужиков и полуголых баб в подвале… Впрочем, не буду раскрывать все фишки заранее, а то не получите от игры должного удовольствия.
Квесты в игре продуманы и логичны. Инвентаря, как такового, нет и в помине, поэтому все необходимые предметы (например, в одном из квестов требуется собрать ингредиенты для зелья) приходится переносить в свободной от оружия руке. Так ведь еще и драться как-то надо. Оружием может послужить любой бесхозный предмет. Например, швабра – чем не оружие? Да и вообще поведение героя (предпочитающего убежать, нежели сражаться) располагает именно к такому арсеналу. Что говорить, наш рыцарь, даже когда мочится в кустиках, и то озирается по сторонам (да, в игре и такая скриптовая сценка имеется).

В поисках Экстатики
Чуть не забыл самое главное: весьма экзотическое словцо Экстатика – ни что иное, как имя молодой волшебницы, на которую снизошла одержимость. Её (волшебницу) несложно заметить – она весело бегает в городе, среди трупов местного населения. И неудивительно, ведь именно она призвала всех этих монстров.
Подытоживая мой рассказ об этой игре, скажу одно: игра весьма своеобразна. Проходится достаточно быстро, легка в освоении, интересна в плане динамично развивающегося сюжета. Многих может отпугнуть управление, но это лишь дело привычки – поупражнявшись 20 минут, уклоняться от вражеских атак и наносить точные удары станет легко. Хотя даже в этом случае драться на открытой местности с тем же минотавром новичку я не рекомендую. В целом же игра заслуживает быть замеченной, и, более того, пройденной. Ибо затягивает неимоверно. И пугает…
Да, кстати, а ведь существует и продолжение игры под названием Ecstatica 2. Но о нем я, пожалуй, расскажу как-нибудь в другой раз.

Полезные советы в помощь игрокам (осторожно, могут быть спойлеры):
- Передвигаться по городу следует осторожно, при этом избегая мест потенциальной атаки Демона (например, в самом начале игры).
- Если все-таки напоролись на Демона, ввязываться с ним в битву не советую, всё равно его не убьете (по слухам, он бессмертен), поэтому лучше всего спасаться бегством и постараться спрятаться от него либо на колокольне, либо на верхних этажах домов. Как вариант - можно убежать из города в долину. Демон вас при этом преследовать не станет, а попросту передаст эстафету «смертному» Минотавру.
- От Минотавра можно укрыться в Городе, домике ведьмы, либо в монастыре (если в него пустят).
- Перед посвящением в рыцари необходимо убить обоих Минотавров. Это сложно, но, в отличие от битвы с Демоном, можно.
- В самом конце можно самому выбрать понравившуюся концовку – либо остаться жить в этой гоп-компании монстров (и окружении голых баб), либо стать героем в прямом смысле этого слова. В случае выбора пункта №2 предстоит выдержать бой с Демоном, который превратится в… А вот об этом я вам точно не расскажу.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2408

Комментарии:

Оставить комментарий