Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Landstalker: The Treasures of King NoleLandstalker: The Treasures of King Nole

Я достаточно пожил во многих виртуальных мирах и знаю, что говорю. Так вот я заявляю, что "Land Stalker" — это улет. Ну или была улетом, с учетом древнего года выпуска (1993) и возможностей не самой современной ныне приставки (Мегадрайва). Впрочем, если вглядеться попристальнее, то уж очень похоже на "Shining in the Darkness". Сам не пойму, почему я сразу не посмотрел на фирму — Climax. Если фирма делает один шедевр, то это случайность, а вот если два и более, то это уже привычка. Так что всем советую. Одна беда: чаще всего попадается LS на "не нашем" языке, а в RPG мало лихо размахивать мечом и насылать страшные spell'ы на врагов, надо еще и немного думать. Пища для размышлений почерпывается из разговоров, а с теми-то и большой напряг. Лично мне игру пришлось проходить методом тыка, но все равно игра оставила о себе в моей душе неизгладимый след с пометкой "Здорово!". В самом начале имеем заставку (скажу честно: ничего не понял), которая ничем не отличается от самой игры, то есть очень красивая. Вот и подошли к тому, о чем действительно стоит рассказать: о технике исполнения. Игра смоделирована в стиле псевдо 3-D (вид сверху по диагонали), похоже на "Light Crusader", но если тот напоминал некий американский мультик, то LS нарисована в старом добром японском стиле: уж ежели эльф, то и уши такие, что еле-еле в экран влезают (на самом деле нет у них таких ушей, поверьте), если человек преклонного возраста, то непременно с клюкой, в рваной робе да с длинной седой бородой. Вместо цветовой скупости "Light Crusader" на экран выплеснулись все мыслимые цвета. К тому же в LS всегда наглядно видно, чем ты дерешься. Правда, есть и недостатки: вместо опыта, атаки и защиты, так привычных геймеру, есть только хит-пойнт (он заменяет все вышеупомянутое). Хорошо, что хоть предметы все на месте. Теперь расскажу об управлении, основных функциях и опциях игры. В вашем распоряжении четыре игры, каждую из которых вы можете начать/продолжить, стереть и скопировать. С игрой можно делать еще одну гадость: сохранять. И это очень интересно. Но об этом расскажу потом. А сначала о завязке игры, как я это понял. Есть на свете три превреднейших типа, не дающих покоя всей округе. Вам само собой это все расхлебывать. Все, что у вас есть — меч, сапоги, кожаный доспех да рваные перчатки плюс недюжинный ум, смелость и длинные ухи. Земля, на которой происходит действие, представляет собой небольшой остров с несколькими населенными пунктами. Карты у вас с собой, конечно, нет. Но есть список предметов, выплывающий при нажатии кнопки Start. Здесь два варианта: правый — оружие и доспехи, левый — всякая гадость (ключи, починки и т.д.). Без чего не может быть RPG? Неправда, могут и без нас с вами. Без NPC (Non Playable Characters), конечно! И тут их больше, чем во всех подобных играх. Что, надо сказать, довольно сильно угнетает — ведь иногда приходится болтать с каждым из них десятки раз, а это, сами понимаете, занимает достаточно много времени. К тому же довольно часто попадаются целые группы NPC, рассуждающие на тему "играть на банджо или драться на мечах?" или что-то вроде того. И опять-таки хочется накричать на всю японскую нацию: ведь вместо того, чтобы гнаться за правдоподобностью игры, можно было бы хоть названия написать на английском.

Теперь можно и о различных там домиках рассказать. Делятся они на несколько групп: церкви, магазины, отели, дворцы и, наконец, хижины NPC. Церкви и магазины — самый интересный прикол во всей игре. Здесь можно сохранить игру и что-то купить. Вот как это делается. Для того, чтобы сохранить игру или что-нибудь купить, надо взять с прилавка нужный предмет (или книгу, если вы сохраняете игру) и положить на столик перед продавцом (или священником), а после заплатить положенную цену (SAVE-бес-платно). Если учесть, что за один проход можно купить только один нужный предмет, а купить их надо очень много, то становится понятно: то, что на первый момент так привлекает, по прошествии некоторого времени начинает порядочно утомлять. Это просто бабизм-ягизм! К тому же, что за дурацкие ограничения: только девять починок, столько же противоядий, да и всего остального тоже. Да ведь этого лимита едва-едва на одну крепкую драку хватает!
В отелях можно очень круто отдохнуть, а заодно и на карту глянуть. Это, правда, вещь абсолютно бесполезная, но зато красиво. Кроме хижин NPC, попадаются и абсолютно пустые домики. Будьте внимательны и хорошенько их запомните — вам сюда точно придется вернуться. Но хватит о недостатках, не только же они в это игре заслуживают внимания. Есть и очень интересные и приятные моменты. Например, оружие. В целом, вся оружейная раскладка напоминает все тот же "Light Crusader", но это только в основном. Если там какой бы крутой меч у вас ни был, вам все равно махать хилой сабелькой, то тут уж, если Fire Sword, то и враги горят очень весело. В духе "Beyond Oasis". Кстати, о мечах. Чтобы сделать мощный удар, подождите, пока энергия меча (левый верхний угол) не накопится полностью. Это относится только к волшебным мечам. Кроме того, в LS вы можете вдоволь покидаться во врагов всякими подручными материалами (чугунными шарами, громадными коробками). Это же поможет вам в решении загадок. О, вот и случай представился о загадках рассказать. Многие представляют из себя простую головоломку в стиле того же "Light Crusader", есть загадки типа "поговори с ним, иди туда, вернись и поговори с ним еще раз". Но есть и такие, что никакой человек в здравом уме не отгадает. И хоть я и не человек, но тоже бился над подобными извращениями довольно долго. Но самое страшное даже не то, что нельзя решить по условию, а то, что можно решить, но не решается, хоть стань ты цветом с... (извините, моральные принципы не позволяют). К этому издевательству относятся все NPC, которые не хотят вас пускать в какую-либо комнату или не выпускают оттуда. Лично меня очень достал грубый мужик в городском колодце. Он каждый раз что-то умное говорил, и я впервые пожелал стать простым смертным японцем. Самые навороченные решения для самых навороченных загадок из тех, что сам смог пройти, дам в самом навороченном конце статьи.
Вторым по важности после загадок является бой. Ну, никак приставки не хотят отказываться от такого быстрого, увлекательного, но в то же время глупого момента. В самом деле, почему вся страна населена сплошными монстрами и вурдалаками?! Хотя и в этом есть свои плюсы: уж больно скучно было бы играть в приставочные ролевухи без большой и кровавой драки. А драться в самом деле придется много. В этом я вижу целых два очень приятных момента. Во-первых, можно попробовать перебить всю нечисть, если какая-нибудь загадка не решается. Во-вторых, никогда не будет недостачи в финансах, каждая мертвая мерзость раскошеливается на определенное количество денег. Лужица кислоты стоит две монеты, а пальто модели "Иуда", из которого нескончаемым потоком прут призраки, отдаст вам все тридцать сребреников. А деньги-то вам очень понадобятся. Покупать можно, нужно и должно. Доспехи, оружие и все, что нужно в бою — дефицит. Ну а магия, лечилки и всякая иная дребедень попадается на каждом шагу. Впрочем, "магия" — это сильно сказано. Ее всего два вида: или камни с небес сыплются (серая статуэтка), или постоянно заряженный меч (статуэтка, соответственно, золотая).
Теперь о шаманских отварах... Самое время узнать, от чего именно спасает то или иное снадобье. С лечилками все просто, они используются автоматически сразу после вашей смерти (вот вам и "мертвого лечить"). Со всем остальным — просто бред пьяного. Отравленность — самое милое из всех состояний души и тела. Есть еще один глюк — обзовем его "реверсивность" (все управление меняется с точностью до наоборот. Но самый прикол — особое состояние души, когда весь мир кажется в розовых тонах и причинять зло никому не хочется. А если и хочется, то не можется. А над головой в этот момент летает симпатичная смерть с косой. От этой отравы противоядий нет, а если и есть, то никогда не срабатывают. К остальным антидотам это тоже относится. Если вы около города, то можно воспользоваться услугами священника, именно для этого служат три оставшиеся в церкви книги. В одной церкви есть и еще одна книжица, но что она делает я так и не понял. Да и вообще очень много непонятного. Зачем, например, таинственный горшочек меда, который, хоть посиней, а ничего не делает. И таких примеров достаточно. С какого счастья мне пришлось свергать местного монарха, пусть он и заточил меня в подземелье. И почему у меня постоянно что-то отбирают? А если и отбирают, то зачем потом отдают обратно? Есть и еще один вопрос: зачем нужны первые два кольца, если вначале получаешь самое сильное? И почему так много невостребованных предметов? Все это — "тайна, покрытая мраком". Помните, обещался я о загадках поведать. Ну вот и слушайте теперь. Самая жуткая загадка — выключить свет в восьми камерах в подземелье. Внимательно осмотрите каждую камеру и учтите: что одинаковых камер не бывает. Если при входе в комнату слышится звон, значит, свет выключен. Загадка номер два. Светящийся кристалл нужен для того, чтобы починить маяк в правом нижнем углу. Теперь можете плыть на городском корабле.
Медвежья голова — рожок, если в него подудеть, то лесник откроет дорогу к вышеупомянутому кристаллу. Можно еще купить одну очень странную штуку. Срабатывает она только в верхней деревне, но что делает, непонятно.

Самое время рассказать о некоторых принципах прохождения (если они, вообще, есть), системе обозначений и тому подобной бурде. Сначала о звуках. Главенствующее место среди последних занимает звонок при появлении на картинке. Это говорит о том, что на экране есть загадка или где-то спрятан NPC HP. Второй, не менее приятный звон — восполнение энергии (происходит у статуи Богини). С изображением все намного проще — все, что размером с тебя, может быть взято на руки и кинуто. Учтите, что от стенок предметы отскакивают, а горшки имеют свойство биться. Также учтите, что в некоторые места вам до определенного времени не пройти, хоть и кажется, что путь открыт. А вот маленькая хохма. Пока будете бродить, увидите елки, отличающиеся по цвету от своих зеленых собратьев, да и стоят они парами. Позвольте кому-нибудь себя ударить, и они вам не помеха. Подозреваю, что таких шуток очень много. В замок вас не пустят, пока не соберете все возможные NPC HP. Вот вам азы, теперь в дело вступает ваш интеллект. Ну, а вообще-то, несмотря ни на что, играть до чертиков в левой почке приятно, и прекращать сие прекрасное занятие очень не хочется.
Polymorph Sauronovich

Журнал: Великий Дракон №39



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1009

Комментарии:

Оставить комментарий