Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

688 Attack Sub688 Attack Sub

"250, 251, 252 ..." — неумолимо мелькал счетчик глубины. Капитан протер платком мокрую от пота лысину и, взглянув на нервничавшего первого помощника, произнес: "Ладно, включаем реактор, у нас и так две пробоины, с 300 метров мы не сможем уже подняться". Помощник отвел глаза от счетчика глубины, на котором уже высвечивалось 269, посмотрел на капитана, а затем, отойдя влево от поручня, спросил: "На сонаре, ну что там у вас?". "Ничего, сэр, Альфа как в воду канула", — ответил молодой офицер, поправляя на носу очки. На мостике стояла жуткая тишина, даже раненый механик, с многочисленными ожогами на руках, замолчал и стал слушать только свое дыхание. "Выбора нет, включаем реактор, пора всплывать", — в конце концов согласился помощник. Приказ раздался по всем переговорным устройствам, и через несколько секунд послышался слабый гул турбин. Капитан вздохнул, никто из команды не догадывался, что в 500 метрах от них находится такая же команда вражеской подлодки, которая так же застопорила ход и в полной боевой готовности ждала малейшего звука из толщи океана.

Есть некоторые игры, которые немного больше, чем просто игры. Я говорю не о присутствии волшебной атмосферы и не о сюжете, а о тех вещах, которые превращают игру в работу, не в отдых после тяжелого дня, а именно в работу, местами приятную, местами занудную и раздражительную, но, по большей части, всегда интересную и с огромным проблеском идеи. Главное, естественно, не графика, а тот вкус тягости при выполнении сложной задачи и, естественно, вкус победы, удовлетворения после того, как эта задача решена. К сожалению на Мегадрайве таких игр мало (у этой приставки другие задачи по отношению к играм, но их много на PC), и к ним я отношу как раз 688 Attack Sub и еще, пожалуй, MiG-29.

Симуляторы меня всегда привлекали не только своей реалистичностью, но и запросами на определенные качества характера (здесь без ясности мышления не обойтись). Представляемый мной 688 A.S. — симулятор боевой подводной лодки, и хотя некоторые вещи не сходятся с настоящим прототипом, все же не малая доля настроения и реалистичности присутствует, особенно привлекает разнообразие функций различных панелей управления. Итак, вам предстоит одеть черные (немного сырые) кирзачи подводника, но для начала следует ознакомиться собственно с самими боевыми кораблями. Боевые действия происходят где-то в 70-80-е годы, когда "холодная" война между СССР и США была в самом разгаре, и целью каждой из сторон было держать противника на прицеле ядерного оружия. Не малую роль в этом сыграли подводные истребители, которые с помощью новейшего оборудования могли незаметно подобраться к берегу противника. В игре вам предстоит управлять американской подлодкой класса SSN 688 "Лос-Анджелес" и советской "Альфой" (или "Лирой"). Управление подлодками в игре отличается не сильно, имеются некоторые различия в интерфейсе и в звуковом сопровождении. В игре нет поочередности прохождения миссий, просто есть определенное количество кампаний, которые игроку предлагаются на выбор, причем можно все время делать выбор между США и СССР. Начав игру, первое на что вы наткнетесь — это на сложность управления и огромное количество действующих "иконок" и "окошек".

Итак, рассмотрим самое главное — режим управления (для обеих подлодок сразу. Особенности управления "Альфой" и названия "иконок" в ней обозначены в скобках).
Появляетесь вы, как и следует, на главном мостике. Наведя i курсор на отдельную часть отсека (кнопка А, В — отменить действие), вы принимаете на себя управление этим отсеком. Всего отсеков семь и лучше выбирать их нажатием определенных кнопок (быстрее получается).

Отсеки: радиостанция (В+ВЛЕВО), рулевой отсек (В+ВЛЕВО/ВНИЗ), сонар (В+ВПРАВО), навигационный отсек (В+ВНИЗ), оружейный отсек (В+ВПРАВО/ВВЕРХ), перископ (В+ВВЕРХ) и отсек, отвечающий за повреждения корпуса и внутренних систем (В+ВЛЕВО/ВВЕРХ). Примечание: (В+ВПРА-ВО/ВНИЗ) — выход в начальное меню или из отсека на мостик. Немного о том, что вас будет сопровождать на экране практически каждого отсека. В центре находится основной вид на местность (небольшая часть карты), на ней показана скорость вашей подлодки (в км/час и в узлах), глубина погружения (в метрах или футах), уровень дна по отношению к вашей подлодке, направление курса. На самой местности можно увидеть вражеские и дружественные цели в виде букв английского языка. Синими буквами обозначены подводные цели (торпеды и подлодки), зелеными
— надводные цели (боевые корабли и грузовые суда), желтыми
— ваши торпеды и красными крестами обозначены неизвестные цели (чаще подводные). На самой верхней полоске экрана показано: TARGET — название выбранной цели; SPEED — скорость выбранной цели; DEPTH — ее глубина; COURSE — ее курс; BEARING — расстояние до цели; RANGE — расстояние боеспособности. На самой нижней показаны таймеры (слева направо): время, отведенное на задание, бортовое время, сколько времени вы на задании и полоска, на которой компьютер (помимо звукового сопровождения) сообщает текущую информацию о происходящем на борту и в зоне боевых действий.

Нажав на иконку Т, получаем вид карты; иконки I и О — приближают и удаляют ее (на "Альфе":правая иконка, "+и левая иконка); нажав на иконку С ("контур" на "Альфе"), получаем вид контура дна в изометрии; Р, F, S — иконки, меняющие ракурс видимости, нажав на Р (нижняя), получаем вид из перископа; и, наконец, нажав на Н ("ПНЗ" на "Альфе"), убираем все показатели с "боевого" экрана.

Теперь, об отсеках.
Радиостанция. Только отсюда вы можете начать свою миссию: после входа сюда вам сразу же начнут зачитывать задание (нажав ВВЕРХ вы ускорите ход сообщения, ВНИЗ — замедлите его, С — прервать просмотр сообщения). PREVIOUS MESSAGE (предыдущее послание) — просмотреть предыдущее письменное послание компьютера. NEXT MESSAGE (следующее послание) — просмотреть последующее послание компьютера.
Рулевой отсек. Один из самых главных отсеков, отсюда вы управляете всеми маневрами подлодки. В правом нижнем углу находится управление двигателем. Подвину рукоятку в правую сторону, вы увеличиваете мощность от — 10 (REW) до 110 (FULL). В надводном состоянии нельзя развить мощность выше 2/3 (50). Максимальная скорость 37 узлов (хм...!). В нижней части находится руль. Направляя рычаг влево или вправо, вы, поворачивая, изменяете курс. Посередине — рычаг изменения глубины. Справа от него три иконки, отвечающие за автопогружение: 150 FT (50 метров) — погружение подлодки на идеальную глубину, чтобы не гасить скорость при боевом всплытии; PERISCOPE DEPTH (глубина перископа) — погружение на перископную глубину;
EMERGENCY SURFACE (тревога! на поверхность!) — экстренное всплытие. Необходимо при очень сильном повреждении подлодки.
В самом низу панели находится выключатель AUTO PILOT OFF/ON ("авто шлем" на "Альфе"). При включенном автопилоте компьютер сам поворачивает подлодку и ведет ее в обозначенное на карте место.

Сонар. Этот отсек — ваши уши! Отсюда прослушиваются все засеченные цели и местность вокруг. В графе SONAR CONTROLS (управление гидролокатором) есть три иконки: FILTER — BND/ЬН PASS (фильтр шума) — убрать все видимые цели с экрана;

Навигационный отсек. Планирование действий, расчет расстояний и выбор курса — все это производится здесь. В нижней части находится SET ("ставить" на "Альфе"): обозначить на карте место, куда будет плыть ваша подлодка на автопилоте, можно обозначить цифрами последующие места назначения, то есть доплыв до цифры 1, подлодка изменит курс и поплывет к 2 и т.д., а также CLEAR ("очистка" на "Альфе") — очистить карту от точек назначения. В правом нижнем углу, помимо уже знакомых TARGET и AUTO PILOT OFF/ON, находится TIME СОМР ("сжимать время" на "Альфе") — увеличить скорость правого таймера. С правой стороны находится целый ряд кнопок: PROTTING: ALL TRACKS OFF/ON ("след всех" на "Альфе") — просмотреть пройденный путь всех известных целей; TARG.TRACKS ("след цели") — просмотреть пройденный путь выбранной цели; PLOT PROJ ("план") — включить или выключить таймер, ниже находится собственно он сам — TIME PROJECTION ("время") — меняя цифры с помощью кнопок на табло справа, вы установите по карте (с помощью белой точки, показывающей курс), куда за заданное время сможет
при постоянной скорости доплыть ваша подлодка. Полезная команда, особенно в миссиях с сильным ограничением времени.
TRG + PULSE (активный) — активный сонар, позволяющий засечь цели, точность сигнала зависит от расстояния до цели (иногда срабатывает автоматически);
TOWED ARRAY - RETRIEVE/DEPLOY (буксируемый) - пуск радиолокационного буя. На большой глубине трудно что либо засечь, буй решает эту проблему. Остальные иконки:
TARGET (выбор цели) — выбрать засеченную цель на экране;
ANALYZE (анализ) — провести звуковой анализ выбранной цели (на мониторе сверху замелькают столбики). Довольно бесполезная штука, хотя иногда помогает.

Оружейный отсек. Здесь производится подготовка и запуск всей амуниции на борту. На иконке с правой стороны (на "Альфе" в нижней) TORPEDOES можно активизировать 4 торпеды (на "Альфе" — 5), 2 ловушки для торпед (на "Альфе" одну) и одну крылатую ракету — MISSILE (на "Альфе" ракеты отсутствуют). Всего на борту амуниции может быть огромное количество (все зависит от миссии), но активизировать можно только определенную часть. Примечание: для активизации оружия нужно установить курсор на пустую ячейку и дважды нажать кнопку "А", после активизации объект покраснеет. Справа (на "Альфе" внизу) находится кнопка пуска оружия LAUNCH (запуск) и знакомая TARGET. Для пуска торпеды или ракеты необходимо сначала выбрать цель (количество пускаемых одновременно зарядов ограничено, причем ракеты пускаются только с глубины перископа). Пущенные торпеды, потерявшие цель, могут либо превратиться во вражеские, либо самоуничтожиться. Ловушки пускаются практически из любого положения и сбивают с курса вражеские торпеды. В правой стороне также находится целый ряд иконок (TORPEDO CONTROL), связанных с торпедами:
SELECT (выбирать) — выбрать одну из торпед, после чего можно давать следующие команды;
DIRECT (нацелить) — изменить курс торпеды в выбранном направлении (можно нацелить их на свою подлодку);
SEARCH (обыскивать) —изменить пусковую программу торпеды; DETONATE (детонатор) —детонировать торпеду (самоуничтожить).
Перископ. Это ваши "глаза". Отсюда гораздо удобней прицеливаться и засекать надводные цели. Внизу находятся, как всегда, TARGET, а также WEAPON CONTROL (торпеды), LAUNCH (запуск и статус), а справа — очередной ряд включателей и иконок: PERISCOPE DOWN/UP (перископ) — выдвинуть перископ (это можно сделать только на глубине не больше 20 FT (6 метров); ANTENNA DOWN/UP (антенна) — выдвинуть антенну для радиооповещения; PERISCOPE ROTATION (вращать) — вращать перископ 8 разные стороны. В правом верхнем углу "Лос-Анджелеса" и в правом нижнем углу "Альфы" находится графа ESM LEVEL ("рас. уровень" на "Альфе") — показывающая боевое расстояние торпеды до цели.


Отсек, показывающий повреждения корпуса. Здесь находится схема всей подлодки. Если отсек покраснел, значит он поврежден и не работоспособен. Также можно посмотреть на уровень повреждения каждого отсека с помощью иконки SELECT. Если повреждена турбина, то снижается скорость, если сонар, то, считай, вы без наведения на цель, если отсек амуниции, то вовсе пришел конец и т.д. При полном уничтожении краснеет экран, и хотя у вас есть еще шанс выжить, всплыв на максимум, все же через некоторое время операция будет провалена.

В качестве дополнения. В рулевой рубке "Лос-Анджелеса" есть одна очень полезная графа (CAVITATION LEVEL), она показывает, на сколько вы обнаружимы противником во время маневра. Теперь о миссиях, которые вам предстоит выполнить. Всего в игре 16 миссий, все они разнообразны, и некоторые требуют около часа сидения за приставкой. С прохождением миссии вам повышают звание, но что это именно значит не совсем понятно. За США миссий немного побольше, но за СССР они посложнее. Вам встретятся такие задания, как: сопровождение транспортного конвоя союзников, уничтожение конвоя врага, содействие войскам ООН, уничтожение вражеских подлодок и отдельных боевых кораблей. Классы кораблей между собой сильно отличаются, и вашими целями будут как огромные и неповоротливые авианосцы, так и быстрые, маневренные фрегаты и эсминцы (помимо скорости корабли также отличатся степенью защищенности.
Играть в эту игру надо учиться, учиться долго и терпеливо, нужно уметь видеть и оценивать все, что творится на экране. Малейшее изменение глубины движения вражеской торпеды должно тревожить вас не меньше, чем надпись GAME OVER. А перед тем, как хотя бы слегка изменить курс корабля, необходимо крепко оценить ситуацию. Обещаю (клянусь своим хвостом!), что после длительных и упорных тренировок вы станете настоящим капитаном, и управлять 688-ой вам будет не сложнее, чем велосипедом!
Весь промокший
относа до хвоста
Павлов Дмитрий Raptor'ович, г.Москва.

P.S. Special Thanks G.M.B и дежурному по бортовой столовой, то бишь камбузу, Zeus'y.

Журнал: Великий Дракон №42



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1221

Комментарии:

Оставить комментарий