Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Реслинг VS Реслинг
Много лет назад, когда команда Спартак Москва еще наводила ужас на Европейских грандов футбола, все повально пили Фанту и коллекционировали игрушки из серии "Черепашки ниндзя", ваш покорный слуга задумал эту статью. Отослать ее я хотел в тогда еще очень популярный журнал Великий Д, но в силу ряда причин, затянул с этим делом на много лет. Позже, известное издание превратилось в "Великое Г", и мне резко расхотелось принимать участие в его развитии.
А теперь, я автор GameBit'а, для которого с большим удовольствием и пишу данные строки.
В завершении этого вступления, хотелось бы сделать одну оговорку. Как вы уже, наверное, поняли, мы будем сегодня выяснять: какой реслинг лучший на платформе Мегадрайв. Я решил смотреть на этот вопрос в первую очередь через призму игрового процесса, а не с точки зрения графического оформления и т.д. Т.е. реслинг должен быть реслингом во всех отношениях, и в первую очередь это касается правил.
Игра: WWF Wrestlemania Arcade
Разработчик: Sculptured Software, Inc
Платформа: Sega Genesis
Жанр: Arcade
Год выхода: 1995
Размер рома: 4 мб
Игра: WWF RAW
Разработчик: Acclaim
Платформа: Sega Genesis
Жанр: Файтинг\Реслинг
Год выхода: 1994
Размер рома: 3 мб
Игра: WWF Royal Rumble
Разработчик: Flying Edge
Платформа: Sega Genesis
Жанр: Файтинг\Реслинг
Год выхода: 1995
Размер рома: 2 мб
Гонг! Сегодня мы рассмотрим три реслинга для Мегадрайва: WWF Wrestlemania Arcade (далее, для краткости WA), WWF RAW (далее Raw), и наконец WWF Royal Rumble (RR). Реслинги типа Wrestle Mania, Wrestle Mania 3, Beast Wrestler, Wrestle War и им подобные я заведомо отсекаю, ибо они не соответствуют и толике шарма, и привлекательности наших сегодняшних соперников. "Как же так? Ведь есть еще WWF Super!" - удивятся некоторые читатели. Гм, но все же ЭТО у меня язык не повернется назвать игрой, потому как реализация по всем принятым устоям (графика, геймплей и т.п.) - не выдерживает никакой критики.
WWF RAW
Начнем, пожалуй, с графики (хотя как я и говорил во вступлении, она не так уж и важна в сегодняшнем споре). В Raw и RR графическое оформление достаточно скудно: прорисовка персонажей посредственная, анимация любого движения исчерпывается двумя-тремя спрайтами. В WA же, она выше всяких похвал. Не знаю, принимали ли в оцифровке персонажей участие живые актеры, как, например, в игровой серии Mortal Kombat, но думается мне, что да. Здесь конечно, WA вне конкуренции.
Поговорим о правилах и исполнении самого процесса реслинга (для подобных игр это первостепенные показатели). WA сразу же уходит с ринга - в ней все происходит а-ля MK, т.е. до полного истребления без прижиманий соперника к рингу и т.д. (надеюсь, вы не воспринимайте всерьез это действие по завершении раунда?). Единственное, что есть из реслерских правил, так это дисквалификация за долгое нахождение вне ринга.
А вот в Raw и RR все по правилам - тут вам и удерживания соперника прижатым к рингу, и судья в наличии имеется. Хватает и "фишек" присущих этому виду спорта (или шоу, кому как больше нравится): стулья и ведра за пределами ринга, которыми можно охаживать оппонента, сажание соперника на канаты и т.п. Думаю, особняком среди всех стоит Raw - "атрибутов" реслинга в нем больше чем у соперников, иногда даже из раздевалок на ринг выбегают бойцы, но помогают они к сожалению, только кремневому болвану.
WWF Royal Rumble
Управление в каждой из игр использует все кнопки сеговского геймпада, и поначалу кажется каким-то не удобным, и громоздким. Со временем, которое измеряется часами проведенными за одной из этих игрушек, привыкаешь и больше не испытываешь никаких неудобств.
Звук и музыка. Собственно, на музыку, все три игры не богаты и процентов 95 их музыкального сопровождения составляют темы каждого из бойцов. Звуки так же не блещут ни в одном из проектов разнообразием, но это особо важно. Что же касается качества музыкального и звукового исполнения, то тут без сомнений Raw лидер - те же темы бойцов, к примеру, может и не дотягивают до WA, потому что выполнены попроще, но на слух, могу с уверенностью сказать - воспринимаются намного приятнее.
Геймплей увлекателен у всех "трех китов" и любителей мордобоя затягивает очень надолго. Реиграбельность так же потрясающая. Лично я не раз и не два, и даже не три, проходил каждую из игр в различных режимах. Кстати, по поводу режимов. В WA их два, в RR четыре, а в Raw целых шесть! По количеству бойцов, лидерами являются две последних игры - двенадцать в каждой, в WA же только восемь.
WWF Wrestlemania Arcade
Супер удары у реслеров, естественно, имеются. RR и Raw могут похвастаться только одним супером на брата, а вот в WA их просто куча! Тут как любят говорить буржуйские политики: "No comments".
Каждая из игр имеется интуитивно-понятный интерфейс и гибкую настройку уровня сложности, что безусловно, поможет быстрее в них освоится.
Теперь, еще раз основательно все взвесив, можно подвести итоги. Сегодняшний импровизированный ринг рубрики VS доказал старую, но верную истину: не всегда качество графики перевешивает продуманность и исполнение геймплея. WA по большому счету, вообще можно не причислять к своего рода поджанру спортивных файтингов - реслингу. Самая что ни на есть аркада.
Есть много примеров игр-хитов с не очень удачным графическим оформлением, но с хорошим сюжетом, музыкой, геймплеем и оригинальностью. Сегодня я постарался показать, что на графике свет клином не сошелся и непосредственно игровой процесс игр-реслингов должен отвечать определенным требованиям этого вида спорта.
Из трех представителей этого славного жанра (или скорее поджанра), которых мы "пощупали за вымя", я отдам предпочтение Raw - игра хромает, пожалуй лишь только в графическом плане, все остальное же - если не отлично, то очень хорошо.
Читатель ничего не потеряет, если сыграет во все игры-герои данной статьи, потому как в каждой из них есть своя изюминка, свой шарм и свои особенности, которых нет у других оппонентов. Но решать в конечном итоге, как обычно - вам.
Автор: Andy Bogart
Журнал: Game Bit