Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Терминатор и консоли

Полное название: The Terminator
Жанр: Action shooter
Разработчик: Radical Entertainment, Gray Matter, Probe Software
Платформа: NES, SNES, SegaCD, SMD, SMS, GG
Год выпуска: 1992, 1993
Количество игроков: 1

The machines arose from the nuclear fire…

Терминатор и консоли Уверен, что среди читающих нет таких людей, которые ни разу за всю свою жизнь не смотрели фантастический боевик «Терминатор». Этот, не побоюсь данного слова, шедевр кинематографа появился в далёком 1984 году, когда никаких CGI или каких-нибудь Pixar и в помине не было. Сюжет был довольно-таки оригинален для того времени: из будущего в прошлое был отправлен киборг-убийца, который должен убить мать будущего героя войны людей против роботов, и как результат – переписать ход истории в пользу машин. Однако, люди послали на помощь девушке защитника – солдата из будущего, воюющего против машин. И как гласила фраза из фильма «…финальный бой произойдёт не в будущем. Он состоится в наши дни».
Думаю, бессмысленно рассказывать, что было в этом фильме. Погони и перестрелки, драма и любовь, тьма постапокалиптического мира будущего и резко констрастирующий с ним приятный нам с вами мир сегодняшнего дня (хотя, справедливее бы это было сказать в середине 80-х годов)… и даже немного юмора. Однако, можно сказать совершенно точно, что сам антагонист фильма, Терминатор Т-800 (или как о нём сказал Кайл Риз, солдат из будущего – «Т-101»), представляет собой не только несокрушимую машину смерти, от которой никуда не денешься и не убежишь, но и, по словам режиссёра фильма Джеймса Кэмерона, «он олицетворяет собой тёмную сторону человека – делай, что хочешь, и тебе ничего не будет за это». Он прав – каждое появление в кадре киборга-убийцы сопровождалось не только мрачным музыкальным сопровождением, но и мурашками по коже – ведь кто знает, что сейчас сделает безжалостная машина?
Разумеется, «Терминатор» запомнился не только своими персонажами, но и своей очень известной музыкальной темой авторства Брэда Фиделя. Получилось – на все времена, слушай хоть до посинения. Саундтрек был так хорош, что его даже выпустили отдельно.
Далее были новеллизация, всякие фанатские рассказы… и видеоигры, основанные на первом фильме. Причём именно о последних и пойдёт речь в этой статье.

What day is it?
May, 12th…
WHAT YEAR???

Терминатор и консоли Так уж сложилось, что фильм со скромным бюджетом (6,8 млн долларов) собрал 38 млн долларов в прокате, и уже было ясно, что фильм окупился. А сам Терминатор, которого блестяще сыграл австрийский (по происхождению) бодибилдер Арнольд Шварценеггер, принёс своему воплотителю на экране славу и уважение. Даже не взирая на то, что весь фильм Терминатор был немногословен.
Конечно, такой факт не может пройти мимо разработчиков компьютерных и видеоигр. Ведь пока фильм известен в народе, нужно ковать железо, пока оно горячо. И хотя одновременно с фильмом не вышла ни одна игра по его мотивам, в дальнейшем мир получил несколько «Терминаторов» на разных платформах. Правда, игры хоть и назывались The Terminator – но в них за самого Терминатора играть было нельзя. Только в DOS – игре 1990 года, созданной ныне знаменитой Bethesda Softworks, можно было сыграть за Терминатора, найти Кайла Риза и Сару Коннор (маму будущего героя войны Джона Коннора), и убить их. Причём нужно отметить размер того мира – это был центральный Лос-Анджелес, размером 10 на 6 миль. И это для досовской игры, представляете? Но не она будет обьектом нашего обзора. А именно приставочные версии (кстати, на создание которых лицензии давала Bethesda Softworks).
Терминатор и консоли Причём большинство игр датируется первой половиной 90-х годов. И тут стоит выделить одну необходимую вещь - не все «Терминаторы» на приставках получились отлично, как и сам фильм. Разумеется, что-то вы могли прочесть в Интернете, что-то могли почерпнуть и из роликов знаменитого Джеймса Рольфа, который ещё известен как Angry Video Game Nerd), в которых он обозревал игры по «Терминатору» на разных консолях, при этом практически не похвалив ни одной. Но самое интересное в том, что некоторые аспекты освещены не были. О них тоже пойдёт речь. Потому что хоть в Сети и можно найти информацию о данных играх, но там нету более подробного описания игры, и, собственно, самой причины, почему игра удалась/не удалась. Да, ещё стоит выяснить, получилась ли игра или нет. Потому как даже сам AVGN немного сгустил краски. А нарочно же или нет – давайте выясним.
Итак. Вернёмся обратно в 1993 год, когда все консольные игры по первому «Терминатору» уже вышли, и в них мы уже сыграли. А сиквел самого фильма ещё не просмотрен. Осталось только разобрать всё по полочкам. И начнём мы с маленькой серой коробочки – NES…

The 600th series had a rubber skin…

Игра вышла в 1990, то есть – 3 года назад от точки перемещения во времени. Разработанная шведской Radical Entertainment (авторами будущего Jackie Chan' Stuntmaster на PSX), и изданная Mindscape, игра была одной из первых игр по «Терминатору» в целом (самой первой назову DOS-игру от Bethesda), и представляет собой сайдскроллерный шутер в стиле Contra.
Закваска такова. Наш герой – Кайл Риз, солдат повстанческой организации «ТехКом», воющей против компьютерной сети SkyNet, развязавшей войну против людей, и создавшей терминаторов для полного истребления людей. И как даёт нам понять игра на предисловии к первому уровню, от нас требуется пробиться к месту, где находится машина времени, которая отправит Кайла в 1984 год. А начинаем мы игру в некоем полусером, полузелёном подземелье…
Серьёзно. Иначе сказать нельзя – оттенки серого и зелёного уже бросаются в глаза. Причём задний фон сделан вообще немного примитивно – часть кирпичной стены, небольшая доля которой видна, а остальное – только контуры. Везде какие-то трубы, зелёная кислота, шипы, разруха…
Сам Кайл выглядит как паренёк с короткой причёской оранжевого цвета. Правда, в фильме этого не было, но рискну предположить, что не все обращали внимание на такую деталь. Анимирован он на среднем уровне (всё-таки, не в 2-3 кадра он переставляет ноги), да и прыгает неплохо. Да, сгибает колени перед прыжком, и вот только уже ТОГДА он прыгает. Те игроки, которые по этому поводу могут оказаться недовольными, что, мол, в той же «Контре» персонаж прыгает сразу, без каких-либо приседаний, а тут… ребята, вообще-то немного приседая перед прыжком, вы сделаете большим высоту прыжка, чем без этого. Попробуйте в реальной жизни прыгните без подготовки. Высоко ли? Ну вот. Далее, Кайл может лечь на землю, чтобы уклониться от вражеской атаки. Прыжков, кстати, два типа – высокий (если прыгать с места), и немного более низкий (если на ходу). Также, Кайл может бросать гранаты (их нужно находить по ходу продвижения на уровне), и стрелять из плазмофазовой винтовки «Вестингауз» (из которой стреляют и солдаты «ТехКома», и сами терминаторы производства «Скайнет»). Винтовка имеет бесконечный запас амуниции, да и ведётся из неё огонь в позиции «сидя». Вот только на ходу стрелять не получится, да и в прыжке тоже, поэтому для ведения боя нужно встать на месте, и только тогда уже стрелять, как и метнуть гранату.
Терминатор и консоли Но, к сожалению, у игры есть несколько проблем. Первая – в некоторых местах нужно прыгать так, чтобы Риз приземлялся ТОЧНО В НУЖНОЕ МЕСТО, ПРИЧЁМ ДВУМЯ НОГАМИ. Потому как если даже немного не хватит расстояния – то в яму, а там – смерть. А когда где-то есть копья/электроды, которые могут спихнуть героя назад – то тут либо жизнь потеряешь, либо короткий экран "You are Terminated! Try Again". Смешно, честное слово. Причём Риз не всегда в точности реагирует на нажатие кнопок джойстика. Поэтому к управлению предстоит привыкнуть. Даже к тому, что оружие и гранаты меняются между собой кнопкой SELECT. Можно же было сделать всё нормально, однако поверьте, управление – это ещё не вся проблема.
Далее. Вот вы вышли на открытый воздух из подземелья. Но тут кроется ещё одна проблема – неизбежная потеря здоровья. И ладно, если бы только на этом уровне – так нет же, этим игра пропитана с ног до головы! Разберём подетально. Например, как говорил AVGN, в месте, где встречаются турели, вам придётся потерять здоровье, потому что нужно точно подловить момент, когда они выстрелят, чтобы увернуться, и ответить в свою очередь. При этом, огонь с позиции «лёжа» вы не можете вести. Поэтому придётся стиснуть зубы… как и проследить за тем, чтобы ваш выстрел попал в точности в турель. Но чу! Здесь тоже есть подлянка – например, если некоторые турели можно всё-таки подстрелить без особого ущерба для себя (но для этого нужно близко подойти к пропасти так, чтобы турель появилась в поле зрения игрока), то к другим, не потратив здоровья, не подберёшься. Что же, с этим мы разобрались. Едем дальше… и, кстати, не думайте, что я сказал «едем» только ради красивого словца. Потому что на следующем экране мы действительно едем на машине, за которой летит летающий ОУ («охотник-убийца»). И кстати, вот здесь хочу поправить мистера Нерда – на самом деле, здесь можно прибавлять/убавлять скорость, как и регулировать угол прицела машинного орудия. Поэтому, несколько сбавлений/прибавлений в скорости, плюс парочка-тройка выстрелов – и всё, ОУ сбит. За ним же, преследуя Риза по пятам, отправляется уже наземный ОУ. Вы его могли увидеть в фильме (здоровая машина, с гусеницами, которая в начале фильма давит человеческие черепа). Вот с ним придётся немного повозиться – он меняет скорость и тактику выстрелов почти что моментально. Единственное, что может вас спасти – это прицелиться ему в грудь, в упор расстреливать на той же скорости, на которой ОУ вас преследует, и надеяться, что у вас осталось достаточно здоровья после встречи с летающим ОУ, и вы сможете улизнуть от наземного танка-терминатора до того как он лишит вас жизни или же вы уничтожите его до потери вами жизни. В любом случае, вы добрались до места, где находится машина времени… встречайте вылезающие копья из пола.
Терминатор и консоли Ну или сцены преследования Терминатором на машине/мотоцикле транспорта Риза и Сары. Во-первых, вы не раз помянете эти уровни нехорошим словом, потому как или машина с перекрёстка напротив бортанёт вас, или вы врежетесь во что-нибудь, или же Терминатор будет очень метким стрелком. И здесь у вас больше шансов потерять жизнь-две, потому что ехать вы будете, пока не истечёт таймер. Поэтому вам нужно как-нибудь наловчиться изворачиваться, да отстреливаться от назойливого Терминатора.
Далее, немало крови у вас выпьют уровни в полицейском участке и на заводе. Здесь самая большая проблема – при первом прохождении вы можете запутаться, потому как не поймёте, что делать и как. Только затем вы сообразите, что карточка с лестницей на ней вам может послужить как мост (?), который можно использовать как платформу, дабы запрыгнуть повыше. Нет, будь какая-нибудь подставка или более ясное изображение мостика – я понимаю, но ЛЕСТНИЦА??? Более того, вам её нужно выбрать в своём инвентаре (SELECT), и бросить как гранату. ВНИМАНИЕ – вам нужно в точности попасть в нужное место, иначе есть вероятность, что карточка не встанет туда, куда надо. И всё тогда придётся делать заново (правда, для этого вам будет нужно подобрать упавшую карточку)…
Последний уровень – вообще непонятно что. Взять карточку, забраться на второй этаж, подобрать там ключик, вернуться обратно, попрыгать по платформам до двери с замком, затем подманить Терминатора к прессу, и заставить его туда прыгнуть… бред. При этом, сам Терминатор будет постоянно появляться у вас на пути, а вы будете 5-6 ударами его укладывать. Помнится, в фильме Кайл не смог вывести робота из строя мощными ударами трубы по голове, а здесь он его с лёгкостью отправляет в нокдаун кулаками и ногами? Атака же самого Терминатора, если вы его пропустите, заберёт у вас немало здоровья.
И было бы интересно узнать, как это действуют теннисные мячики на собак, бегающих по магазину на втором уровне, что пёсики словно приклеиваются к полу?

Звук и музыка – даже не знаю, что лучше или хуже. Звук состоит из всяких «бах», «ууиу», но ещё больше вы будете слышать «тык», «тык» - как при попадании во врага, так и при физическом соприкосновении с ним. Правда, здоровья у вас такой контакт не отнимет, но вперёд не пропустит, поэтому если вы прыгаете через яму, а у вас на пути враг…
Музыка здесь, если её вообще можно так назвать, состоит из лупов одного и того же сэмпла. Отчего надоедает, и единственное спасение от неё – выключить звук (нету даже игровых опций) полностью. Более-менее вразумительная мелодия звучит при преследовании Риза в будущем ОУ (как одним, так и вторым), и погоня на машине, хотя там порой начинается такая какофония, что лучше бы не слушать. Рекомендуется самым стойким. Особенно раздражает мелодия снаружи подземелья (будущее), полицейского участка и завода. Есть даже 8-битный сэмпл песни, которая звучит в фильме в будущем (с неё начинается фильм), но он может надоесть своим исполнением.

Честно говоря, даже не знаю, что при разработке пошло не так. Можно же было сделать нормальный run'n'gun, или хороший сайдскроллерный шутер, но в результате вышла каша. Причём твёрдая при еде – уверен, что экран Game Over будет выскакивать очень часто. И тем не менее, игру пройти вполне реально. Если посидеть над ней несколько дней, осваивая её механику и продираясь через неудобную технику прыжков вместе с неотзывчивым управлением, при этом не обращая внимания на музыку. Поэтому сию игру могу рекомендовать только тем, кто действительно стойкий фанат «Терминатора», и кто даже под дулом пистолета у головы сможет вытерпеть все недостатки игры. Конечно, её нельзя назвать полным отстоем (небольшие зачатки сознания у неё всё-таки наблюдаются), но всё же, всё же, всё же…

Nice night for a walk, eh?
…nice night for a walk.

Постепенно переходим от NES-версии к её сородичам, SMS и GG. По сравнению с игрой на Нинтендо, у сеговских консолей вышло уже получше. А поскольку версии между собой идентичные, то обозревать за раз можно обе.
Открывается игра небольшим 8-битным ремиксом главной музыкальной темы «Терминатора». Всё же получше, чем какая-то балаболка на NES. Опций в этот раз снова нету, поэтому будем играть как обычно.
Терминатор и консоли Перед самой игрой сказано, что Риза послали в комплекс Скайнет, где было обнаружено устройство перемещения во времени, при этом посоветовав найти оружие и взрывчатку, и Кайл соглашается (впрочем, как мы знаем по фильму, у него были свои причины отправиться во времени). Игра начинается с бомбёжки Кайла летающим ОУ, который сбрасывает на нашего героя бомбочки… на парашютах. Немного бредово, честно говоря. Если попытаться – надоедливую махину можно сбить своими бомбочками, БЕЗ парашютов. Спустившись по лестнице в комплекс, мы становимся свидетелями своего рода кибер-корриды, быками которой выступают киборги Скайнет, а тореадором с красным плащом – Кайл. Успевай только бомбочки бросать и приседать от вражеских выстрелов. А, ну ещё и двери бомбами подрывать для дальнейшего попадания в глубины комплекса. Чуть позже, находим оружие (стрелковое) – жизнь становится легче (аптечек ведь нету, здоровье восстанавливается только при переходах между этапами). Ищем большие стеклянные то ли колбы, то ли гигантские пробирки… в общем, это реактор. Если вы взяли оружие – у одной ветки реактора будет взрывчатка. Взрываем её выстрелом, затем делаем ноги на поверхность и убегаем в машину времени на поверхности (что, в принципе, немного нелогично – кто же станет выставлять такой объект почти что на виду у всех?). Вернувшись во времени, игрок управляет Кайлом, который к этому времени непонятно как и где раздобыл дробовик и белый плащ (хотя в фильме он был серым…). Пробиваемся к бару «Технуар», и там завязываем перестрелку с самим Терминатором (у которого вместо серой куртки какая-то оранжевая майка-безрукавка… на расстоянии не разберёшь), отбиваем Сару, затем сбегаем из полицейского участка, при этом снова завязав перестрелку с Терминатором, ну и впридачу со всеми теми, кто попадётся Ризу на пути. А на фабрике же добираемся до пресса, и отстреливаем теперь уже эндоскелет Т-800 в пресс, где его давит.
Простенько, да? Но зато нету такого геморроя, как в NES-версии. Нету никаких уровней на вождение, нету каких-нибудь карточек с лестницами, и прочей несуразности, которая была на серой коробочке. И да, кстати, Риз умеет стрелять сидя, когда игрок нажимает «вниз» (но так же не умеет делать это в прыжке). В общем, игровой процесс стал значительно легче. А экшен тут довольно бодрый – тут практически на каждом шагу кто-нибудь да привяжется.
Терминатор и консоли Далее, в игру вжиться помогают хорошие звук и музыка. Выстрелы, взрывы и прочее, конечно, не дотягивают до той же «Контры», но для SMS/GG сделаны как полагается. Музыка – вполне бодренькие 8-битные мелодии, сделанные куда лучше, чем непонятное брюзжание NES. Слушать приятно да и не приедается.
Управление сделано, как полагается, – Риз и прыгает, и стреляет без замедлений, разве что иногда приходится нажимать кнопку выстрела несколько раз, если на экране врагов несколько. Но в отличие от NES, Риз не тормозит с реакцией в целом.
Ну а визуально – моё почтение. Анимация, детали, персонажи – всё сделано гладко, приятно, нигде нету резкостей или прочей непонятности. Посмотрите, как Риз лезет по лестницам, как он бежит… без вопросов. Разве что портреты персонажей сделаны немного непохожими на своих героев из фильма, да и сам эндоскелет в огне выглядит немного по-другому. Впрочем, это не портит впечатлений от игры.

В общем, шаг вперёд по сравнению с NES. Правда, сложность кое-где может зашкалить (особенно это видно на наклонных лестницах в начале игры, потому как если враг на них сталкивается с вами в упор – здоровья может утечь много, а аптечек тю-тю), но если наловчиться – игра хорошая. Пускай даже и короткая – 4 уровня, как-никак.

А разница же между SMS/GG – в размере экрана последнего. Может быть, что вы не увидите того, кто по вам выстрелил – но зато увидите сам выстрел, летящий в вас. Ну и музыка в GG играет немного медленнее, но в остальном – всё то же самое.

Come with me, if you want to live

The Terminator SMD
Терминатор и консоли Sega Genesis/MegaDrive. Эта версия представляет собой улучшенную версию игры с SMS/GG, причём во всём – графика, звук, музыка, управление. Уровни, правда, кое-где подредактированы, но в целом – одно и то же. Графически всё стало на порядок больше в размере, чем на SMS/GG (спрайты персонажей, эффекты), да и анимация не подкачала. Отлично выглядит перестрелка в Технуаре, да и эпизод на фабрике смотрится неплохо. Риз уже больше похож на себя (но плащ всё равно белый), а Терминатор сам уже выглядит так, как ему и положено. Ну а всякие панки и полицейские – так, мелочь. Звук? Хорош. Послушайте, как звучат выстрелы из УЗИ/дробовика. Хочется стрелять и стрелять, ну а если добавить баса – вообще отлично. Над музыкой работали уже отлично себя зарекомендовавшие на Сеге люди: Мэтт Фёрнисс и Шон Холлингсворф (помните Lost Vikings на SMD?). Причём они также обработали музыкальную тему «Терминатора», что является плюсом для игры (пускай она и осталась с ремиксовыми корнями, но результат – положительный). Есть даже голосовая реплика самого Арни – "I'll be back!" в конце. Управление немного доработали – поскольку теперь Риз может орудовать взрывчаткой в будущем (к сожалению, в 1984 году он не пользовался ничем из взрывчатых веществ), то нажатие кнопки А оставляет на полу заряд пластида, который через 2 секунды взрывается, магическим образом снося прочь всех врагов, что есть на экране (кроме больших роботов), а также взрывает двери (если заряд заложить рядом с дверью). Игровой процесс в точности такой же, как и на SMS/GG, без отклонений в сторону. Правда, как я уже замечал, уровни немного отредактированы – в частности, на первом уровне в самом начале вы встретите наземного ОУ, которому надо кидать бомбы в торс. Также, можно сбить надоедливого Терминатор и консоли«летуна», кидающего бомбочки (чтобы не мешал). Есть аптечки, сделанные в виде каких-то баллонов, восстанавливающих здоровье (не всё, по частям). Полицейских не убьёшь – после всаживания в них свинца, они лягут на пол/землю, скрутившись в комок (как котёнок), а затем встанут, аки фениксы из пепла. Это может привести к затруднению в прохождении полицейского участка – там Терминатор действует на пару с полицией (которую он жестоко убивал направо и налево в фильме, одна из самых брутальных сцен), и бывает, что порция дроби, предназначенная для Терминатора, попадёт в только что «возродившегося» полицейского. А касание с Терминатором здесь отнимет МНОГО здоровья, поэтому турбо-кнопка выстрела не помешает. Последний уровень, впрочем, немного отличается от SMS/GG – Т-800 атакует уже в начале уровня, и постоянно попадается на глаза игроку (почти как на NES). В него можно пострелять, что снесёт его с экрана, но он вернётся несколько раз. И после очередной порции дроби за вами будет ползать верхняя часть торса Т-800, которую нужно подманить к прессу, и…

Из недостатков – снова контакты на лестницах (вверх или вниз Риз стрелять не умеет, ну да ладно), и очень маленькое время прохождения игры. Правда, вот уже на СЕЙ РАЗ появились options, которых нам так сильно не хватало. Там можно и сложность подрегулировать (причём на самой лёгкой сложности у первой же лестницы в комплексе лежит УЗИ, которое сильно облегчит процесс прохождения, в противном случае – бомбочки в помощь). Правда, жизнь одна, и continue'сов нету, зато есть аптечки.

Как улучшенный вариант SMS/GG – сделано хорошо. Правда, опять же – всё портит то, за сколько проходится игра, ну да ладно.

Hey, buddy. You got a dead cat in there, or what?
*possible response*
F@#! you, asshole.

Вернёмся к Nintendo. NES- вариант, к сожалению, показал себя не с самой лучшей стороны. Но что не вышло на 8-битной системе – то может выйти на 16-битной, к тому же, не уступающей SMD. Итак, встречаем The Terminator на SNES!

Терминатор и консоли Игра не является ремейком варианта с NES – это полностью новая игра, которая пересказывает события фильма по-своему, и надо сказать, кое-где следует киноисточнику очень близко. Начинается всё с того, что Кайл Риз с боем пробивается к базе Скайнет, где расположено устройство перемещения во времени. Сам этот бой, скажу я вам, сумбурный. Терминаторов много, причём все они могут резко появиться на экране и выстрелить, отчего у игрока здоровье может уменьшиться за короткие сроки. А учитывая, что для потери жизни нужно ровно 8 попаданий…
Впрочем, Риз не так-то уж и плох. На поле боя он находит аптечки, бомбы, ракеты, а также ускоритель стрельбы для своего «Вестингауза». Стрелять он может стоя, сидя, и впервые за все 4 игры, о которых рассказано выше – он умеет СТРЕЛЯТЬ В ПРЫЖКЕ. Наконец-то. Правда, вверх он выстрелить не может – угол стрельбы у Риза приблизительно 45 градусов, отчего стреляет наш бравый защитник по диагонали вверх. Впрочем, справедливо будет заметить, что враги строго вверх сами не стреляют, поэтому в данном случае всё честно. Далее, Риз может вести огонь с лестниц вправо-влево (но не по диагонали вверх-вниз), что уже значительно лучше того, что уже было в других играх. А чуть позднее, Риз может кулаком тюкнуть по вражьей морде, и даже на последнем уровне применить металлическую трубу. Ещё плюсы, да?
Подкину ещё один. На первом уровне есть место, где Риз садится в джип, и занимает место за турелью, отстреливая летающего ОУ. Помнится, мистер AVGN жаловался, что не может сориентироваться, и пройти это место без проблем? Знайте – он преувеличивает. Здесь нужно, поворачиваясь вместе с турелью туда-сюда расстрелять «летуна», при этом сбивая его бомбы и выстрелы в игрока. Если правильно и грамотно координировать свои действия, то этот момент проходится без заоблачной сложности.
То есть, игра по своей специфике приблизилась к шутеру ещё ближе. И по логике, она не должна допустить тех ошибок, которые были на NES. Но не всё так просто. Видите ли…

Терминатор и консоли Честно говоря, таких ошибок игра немного допустила, но на свой лад, а не скопировала с NES. Начнём с более простых вещей. Например, если Риза убьют – он начнёт уровень с самого начала, поэтому если его убили почти что на последнем шагу к выходу… это будет равноценно тому, что игроку дали по лицу. А ведь выше я упоминал, что 8 попаданий – и жизни нет. Но более того, в некоторых местах ранения просто неизбежны! Например, на втором уровне забравшись на крышу, вы столкнётесь с одной странностью: на вас нападает вертолёт, а вы идёте… на месте! Хоть прыгать можно, и целиться вверх, но не разрешать игроку уйти от атаки вертолёта? Да что это за бред? Если же игрок постоянно идёт по крыше – то долго он не протянет. Поэтому приходится спускаться вниз, дабы и аптечку взять, и бомбы (в этой игре Риз может применять бомбы и в нашем времени), и не встревать в схватку с вертолётом. Но и здесь кроется опасность – если Риз спрыгнет вниз, и не ухватится за лестницу, то через секунду его тело выгнется, и жизнь потеряна (то есть, выходит что Кайл потерял ориентацию в пространстве, и упал вниз). Поэтому нужно сильно рисковать в выборе: или вертолёты, или лестницы.
Но вот начинается погоня между Терминатором и Ризом (с Сарой в машине). Здесь, конечно, нету такой дороги, в которой можно врезаться в бордюр (как на NES), но препятствия на дороге есть. И поэтому единственный способ выжить в этих гонках – открыть огонь по центру машины (есть 3 вида ведения огня – по бокам, и из центра, причём огонь ведётся автоматом), и делать на дороге то же самое, что и Терминатор: куда он – туда и вы. И так оно будет, пока не истечёт таймер.
Далее, как полагается играм про Терминатора, вас взяли в полицейский участок, но неугомонный киборг-убийца сунулся и туда, подняв всех по тревоге. Копы засели по участку, стреляя перед собой (а в кого и/или куда – решительно непонятно), но их пули на вас не действуют. Как и ваши на них. Но если на пути их пуль будут бандиты, то им будет несладко. Впрочем, пока игрок не найдёт бронежилет – несладко будет и ему тоже. А тем более, пока он не найдёт для себя патроны к дробовику. Если на предыдущих уровнях патроны были бесконечные, то здесь же теперь – нет. И нужно открывать каждую дверь в участке, чтобы найти перепуганную насмерть Сару Коннор, пока это не сделает Т-800. Кстати, последний иногда проламывает стену в участке, и вылезает, чтобы угостить Риза порцией пуль. И чтобы Т-800 исчез с глаз, нужно накормить и его тоже. Всю эту какофонию сопровождают выстрелы, взрывы, крики Риза «САРААА!» (да, в этом уровне слышен голос Риза, хотя мне кажется, что в фильме у него был другой голос), а также портреты каких-то джейсоновурхисов…
Найдя Сару, парочка сматывается из участка. Чтобы снова стать участниками смертельной погони. Только на сей раз Т-800 уже едет на мотоцикле. Впрочем, тактика борьбы с ним точно такая же, как и в предыдущей погоне.
Финальный поединок на заводе довольно близок к киноисточнику, хотя и не соответствует ему абсолютно точно. Идёт скроллинг экрана справа налево, в левом углу – Терминатор, идущий на Риза, как танк, а по экрану скачет Риз с металлической трубой, и в зелёном плаще (ёлки, ну почему разработчики не могут показать плащ правильного цвета?), в котором он щеголяет по Лос-Анджелесу с самого своего появления в городе. Кайл бьёт Терминатора своей железкой, и уворачивается как от атак последнего, так и от всяких металлических крюков, иногда спускающихся с потолка, а также радиоактивной жижи, встречающейся на полу. Долбанув металлического убийцу достаточное число раз, Кайл и Терминатор медленно, но верно добираются до пресса, достигнув которого, игрок становится свидетелем, как Сара бросается Кайлу бомбочку, которую Кайл вставляет в эндоскелет Т-800, и которая тут же детонирует, взорвав как Терминатора, так и Кайла. Более-менее правильный конец на фоне остальных игр (там в концовке о Ризе писали что «он был мёртв», но ведь игра-то показывала на момент смерти Т-800 совершенно обратное!), разве что только выходит, будто Терминатор после взрыва и был уничтожен. Впрочем, мы-то знаем, ЧТО случилось на самом деле, не так ли?
Впрочем, если Риз истратит запас всех своих жизней – Game Over, игра начинается с самого начала. Continue нету вообще. Плюс, сложность игры является весьма объяснимым фактором, почему жизни утекают так быстро. Сможете преодолеть все трудности в игре?
Если сможете, то знайте - игра тоже не является слишком длинной. В ней всего 5 уровней. Странно, да? Уровни длинные, а их количество – малое…

Графика удалась, тут ничего не скажешь. Правда, Риз не похож на себя ни в будущем, ни в настоящем (в будущем он какой-то индеец, что ли… в прошлом – какой-то обычный городской житель в зелёном плаще), но учитывая, что каждый разработчик главного героя видит по-своему, то придираться смысла не вижу. Всё остальное сделано вполне нормально – выстрелы, летающие роботы/вертолёты, наземный ОУ… вот только эндоскелеты немного не похожи на самих себя, особенно своей походкой. Спрайты только немного бледно выглядят (как в Prince of Persia на этой же платформе). В остальном – полный порядок. Кое-где могут быть подтормаживания, но сильно игру это не портит. Звук и музыка тут так себе. Первый – обычные выстрелы, взрывы, чей-то рёв/вой, и немного неприятные звуки выстрела из лазера в будущем, а также прыжка как на первом уровне, так и на втором. Честное слово – уши режет. Музыка же здесь является несколько своеобразной – на заставке игры играет некая загадочная мелодия, на первом уровне, в полицейском участке – что-то на тему первого «Терминатора», второй и последние уровни – ремикс главной музыкальной темы фильма, погони на машинах – немного переделанная тема будущего из фильма. Что-то неуловимо знакомое пробегает в музыке, но только я не могу понять, что именно.
Управление без проблем. Выстрел, прыжок, метание бомбы… не придраться.

Что имеем? Знаете, вот тут я впервые не соглашусь с AVGN, что игра – полный отстой. На самом деле игра более-менее нормальная, просто нужны выдержка, терпение и быстрая реакция. Конечно, поначалу она покажется сложной, но если раскусить её – то может даже и понравиться (правда, не всем). Мистер Рольф явно не в их числе. А вы?
А просматривая титры, я наткнулся на интересное название. Gray Matter Inc. В памяти всплыло название Gray Matter – которые ранее были известны как Xatrix. Совпадение? Или же нет?

И наконец, явный фаворит. О котором уже рассказывали здесь.

Cyborgs don't feel pain. I do. Please, don’t do that again

В первом номере Re-Player'a вы наверняка читали статью KVN’а о «Терминаторе» на SegaCD. В принципе, я могу (если даже не обязан) пропустить разговор об этой игре, но, надеюсь, что раз вы дочитали статью до этого места, то, пожалуйста, – уделите несколько минут тому, что здесь будет сказано.
Терминатор и консоли Все мы знаем что SegaCD не стала настолько успешной добавкой к MegaDrive/Genesis. И тем не менее, The Terminator на SegaCD - это именно тот самый «Терминатор», которого так давно хотел игрок. Здесь отточено абсолютно всё – графика, звук, музыка, управление (не будем брать в расчет мелкие проблемы), игровой процесс… разве что видеосцены из первого фильма немного могут раздражать своим качеством. Но уже само их появление на SegaCD как поддержка сюжета – это просто замечательно!
Сюжет пересказывать смысла нету – Кайл Риз, Сара Коннор, Терминатор. Будущее, прошлое, «ТехНуар», и так далее. Правда, эта игра не слишком близка к сюжету фильма, но всё же – как экшен-шутер она имеет право называться именно The Terminator. Стрельба здесь ведётся интенсивнее, можно стрелять почти что во всех направлениях, в прыжке тоже можно вести огонь, нету никаких SNES'овских «проваливаний» вниз, нету какого-то раздражающего фактора…
Терминатор и консоли По сравнению с предыдущими играми, SegaCD-версия предлагает игроку значительно большее количество уровней, чем было раньше. Также, исправлено то, что когда Риз гибнет, он не начинает уровень с самого начала, так что у игрока есть шанс отыграться (здесь есть своя система чекпоинтов – нужно дотронуться до какого-то предмета на подставке, чтобы начать игру после гибели в том месте, где и был этот предмет), поэтому шансов на то, что игрок пройдёт игру, теперь достаточно. Правда, continue как не было, так и нет.
И не зря игра весит около 360 МБ. Визуально разработчики постарались – эндоскелеты, ОУ (как наземные, так и летающие), всякие роботы вроде собачек и летунов – всё сделано в духе фильма. Анимация отличная – Риз бегает, прыгает, метает бомбы, в прошлом же его серый плащ развевается (НАКОНЕЦ-ТО ПЛАЩ НУЖНОГО ЦВЕТА!)… кстати, особо внимательные могут заметить, что терминаторы из The Terminator на SegaCD и мегадрайвного Robocop vs Terminator делят много чего общего по внешнему виду, не находите? Как и ещё одну забавную деталь – не покажется ли странным тот факт, что Солид Снейк из MGS2, и здешний Кайл Риз выглядят как 2 капли воды? Хитрец всё-таки этот Хидео Кодзима… или это был Йодзи Синкава, кто создал внешний вид Снейка?
А, неважно. В общем, графика отличная. Разработчики даже не поскупились на разные детали – вроде заднего плана на первом уровне, где видно то постоянно снующего туда-сюда летающего ОУ, то отблески выстрелов лазерного оружия где-то вдали, в руинах… в общем, ребята к такой вещи подошли серьёзно. За что им спасибо – благодаря такой мелочи в игру погружаешься сильнее.
Звук – приличный, тут и выстрелы из лазерных винтовок, пулемётов, взрывы (а куда без них), крики при ранении Риза и его гибели… но самый сильный козырь – это музыка. Только вслушайтесь в Taking to the Air – отлично задаёт темп всему дальнейшему экшену в игре! А такие вещи, как Future Shock (причём как ни странно, точно так же будет называться шутер от первого лица во вселенной «Терминатора», выпущенный Bethesda Softworks в 1995 году), CyberTek (в которой слышна речь Риза про Т-800, самая лучшая песня встречи Кайла и Т-101), и так далее. За это надо сказать спасибо Томми Талларико, Биджану Шаиру, Джоуи Курасу и ТекМану. Здешний саундтрек, на мой взгляд, достоин отдельного диска, не иначе – мелодии запоминаются.
Терминатор и консоли Да и с управлением тоже люди не подкачали – Риз реагирует в точности на нажатие кнопки на джойстике. Единственное, правда, что немного запутанно – стрельба по диагонали, потому как Риз стреляет на ходу, а не стоя на месте. Также, Риз стреляет вниз по диагонали только тогда, когда стоит на наклонной поверхности, и лицом смотрит вниз. Правда, в первом случае это исправляется нахождением улучшения оружия, которое делает оружие Риза полностью автоматическим. И только тогда можно стрелять по диагонали вверх на месте.
А?.. Я сказал про улучшение оружия? Ну да, так и есть. Начинаем мы игру с обычной лазерной винтовкой, которую можно улучшать, подбирая иконку оружия. Чем дальше – тем веселее, например, можно собрать либо огнемёт, либо ракетомёт. Что пригодится против Т-800. Ну, чтобы разнести его пополам.
Да, тут также есть опции с выбором сложности – от Easy, до Super!. Чем сложнее – тем тяжелее, но и тем веселее играется. Так что каждый найдёт игру по своему вкусу.
Ну и конечно, какой же «Терминатор» без своей вступительной музыкальной темы, и бегущих в разные стороны экрана букв TERMINATOR? Тут это имеется, и на сей раз вступительная тема не является изменённым ремиксом. Это действительно The Terminator Theme. За это разработчиком отдельное спасибо.

Терминатор и консоли Наверное, многие со мной согласятся, что ни одна консольная игра про Терминатора не может быть лучше, чем SegaCD-версия. И здесь дело не в роликах или музыке, или размере диска – дело в игровом процессе. Такой игра и должна была быть на консолях. И даже короткой её не назовёшь – в ней 10 уровней. Первые 4-5 уровней занимает будущее, остальное – наше время. И игра не успевает толком надоесть – она затягивает, как и положено полноценному экшену. Поэтому без комментариев – выбор лучшей игры на приставках по первому «Терминатору» очевиден. Остальные – более-менее. Если не ужасны (в данном контексте – речь о NES).

YOU’RE TERMINATED, F!@$!KER!

Хочу закончить свой рассказ следующими словами.
Не знаю, почему разработчики «Терминаторов» на консолях делали ставку на сложность. Сделай они её в таком стиле, как «Контра» - успех был бы обеспечен. Но в результате только SegaCD-версия оказалась на коне. Остальное почему-то кривляется туда-сюда. В чём может быть проблема создания нормальной игры по первому фильму?

Наверное, в том, что полностью идеальную игру по Т1 сделать очень тяжело, если даже не реально. Но разработчики SegaCD-версии всё-таки добились своего. Молодцы.

…правда, немного жаль компанию Sunsoft, которая потеряла права на «Терминатора». Не потеряй она их, известная игра на NES, Journey to Silius/Raf World была бы неотменной частью игр по вселенной «Терминатора», и ей бы удалось взять реванш за неудавшуюся игру на NES… но такого не случилось. Сюжет переписали почти что в последний момент. Но несмотря на это, в игре всё-таки отдаётся «Терминатором». Ведь явного не замаскируешь, так?

…да, я знаю – были игры о Терминаторе и на DOS, и на мобильном телефоне, а последней игрой о Т1 стала The Terminator на iPad/iPhone. Но ведь к нашему разговору они не относятся, так? Хотя, та же The Terminator на DOS была очень даже ничего, надо сказать…

Command com
Boot.ini
Access terminated
Logout T-JC.
Unit “Jake Crusher” turned off…


Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3745

Комментарии:

Оставить комментарий