Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Дюна: Битва за Арракис

Название: Dune: The Battle for Arrakis
Платформа: SMD
Разработчик: Westwood Studio
Дата выхода: 1994
Жанр: Strategy
Игроков: 1
Дюна: Битва за Арракис

Когда я впервые поиграл в эту игру (в середине 90х), честно сказать, не понял сути, так как я был учеником начальных классов и играл в основном в платформеры, файтинги и прочие экшны, да и откуда было знать о стратегиях, которые не были популярными играми среди моего круга общения. Я, конечно сообразил, что нужно выделять и посылать технику на что-то, но поначалу тупо открывал весь «туман войны», думая, что это условие игры. Не пройдя даже первый уровень, я вытащил картридж и положил в прихожей, чтобы не забыть отдать другу, у которого я его брал. Отдал. Прошёл год. Когда я менялся картриджами, Dune мне опять кто-то подсунул. Однажды, я с братом, наигравшись в UMK, начали перебирать игры и наткнулись именно на Dune. Начали осваивать. Через 2 часа, как мы начали её понимать, мы уже бредили этой игрой, так она нам понравилась. Сначала, враг просто напрочь выносил все наши постройки, казалось, что игра просто непроходимая. Прошла неделька, и уже тогда мы начали играть как нужно. А сейчас, вспоминая те дни, думается – эта игра, пожалуй, самый яркий пример, когда кажется, что она самая неинтересная, а разобравшись, оказывается наоборот. Да, Dune: The Battle for Arrakis – это моя первая игра-стратегия (не считая Монополию и прочие тактические игры).

Дюна – намного больше научная фантастика нежели фентези, но оба понятия вполне могут принять её под своё начало.
Фрэнк Герберт в своём фантастическом романе «Дюна» описал мир будущего через двадцать тысячелетий после наших дней. Человечество пережило как огромнейший технический прогресс, таки катастрофический спад после Батлерианского Джихада, в котором были полностью уничтожены мыслящие машины. Однако, это не помешало развитию транспортных и боевых технологий, а новооткрытые планеты подтолкнули к новым разработкам в области добычи ресурсов и средств выживания.
Дюна повествует о том, что человечество прожило десятки тысяч лет, но им приходилось то возвышаться до немыслимых технологий, то падать на очень низкий «варварский» уровень. Человечество создавало открытую вселенную, что привело к неминуемым противостояниям между коалициями. Множество Домов старались взять под своё влияние различные сферы влияния: территории, технологии, ресурсы и пр. В империи существовали практически все мыслимые режимы и структуры общества: федерации, конфедерации, союзы, пасторства, иерархии, феодократии, неофеодократии, коалиции, содружества, колониальные империи, автономные доминионы и пр. Но это никого не спасало от вражды и войн. И в войнах победа была за Домом Коррино. Им сыграло на руку мощное движение Батлерианского Джихада, даже легендарные сардаукары не смогли бы противостоять объединенной и хорошо подготовленной контратаке конфедерации сотен миров. Но Джихад, разрушивший первые межзвездные линии связи, стер с лица земли большие и малые планетарные правительства, оставив только обломки, доступные для объединения самым ловким варварам. Батлирианский Джихад – это движение, которое начала Джеана Батлер, движение против мыслящих машин и их большого влияния на жизнь. Против системы высоких технологий, когда людской гениальный интеллект помещали в электронику. Её поддержали массы, а когда гений объединяется с массами, происходит новое движение, которое нарастает как снежный ком, снося все преграды. Таким образом, происходили перепады в Империи.
Дюна: Битва за Арракис

По книге Фрэнка Герберта вышел одноименный фильм Дэвида Линча. И, конечно же, компьютерные игры, давшие начало и процветание пожалуй самому ныне популярному поджанру стратегических игр - RTS (Real Time Strategy).

Игра Dune: The Battle for Arrakis – это, без сомнений, самая значимая стратегическая игра, которую знает и уважает любой знаток компьютерных игр. Эта игра, которая положила новую эпоху, игра по которой началось развитие стратегий в реальном времени. Dune и Dune 2 вышли на PC и, позже, немного модифицированная версия на Sega Mega Drive. Есть ещё другие игры на Sega CD (квест), на PSX (стратегия в 3D) и на PC несколько (стратегия и 3D-экшн).

Начальный ролик повествует о том, что три Великих Дома Империи: Дом Атрейдесов, Дом Ордосов и Дом Харконненов высадились на планете Арракис с целью её захвата. Планета Арракис ценна тем, что на её поверхности находятся большие запасы вещества под названием спай смеландж, который является самым ценным топливом во вселенной. И этот вид топлива есть только на одной планете - на Арракис.
Дюна: Битва за Арракис

В игре вам предстоит выбрать одну из трех сторон, которые представлены в виде Дома Атрейдесов, Дома Ордосов и Дома Харконненов. После чего начинается основной игровой процесс.

Неважно кого вы выбрали, на первом уровне вам нужно будет только собрать минерал на выделенном участке. Уровень начинается, и вы уже имеете несколько отрядов пехотинцев и трехколесных вездеходов. Они вам понадобятся для защиты от изредка нападающих небольших отрядов противника, базы которого на карте нет. Так же у вас сразу имеется одна главная база, в которой вы можете заказывать строительство зданий и коммуникаций. Коммуникациями служат специальные плиты, которые ставятся на почву, а на них уже здания. Стоит отметить, что все здания ставятся только на устойчивой почве, а на песках это невозможно. Здания ставятся только соприкасаясь друг к другу или через коммуникационные плиты. Здание поставленное на коммуникационные плиты имеет больший запас прочности (энергии), нежели то, которое поставлено просто на почву. На первом этапе достаточно добыть более 1100 единиц спайса. Для этого вы должны поставить электростанцию, так как без неё невозможно строительство других зданий. На этом уровне, так как нет серьезной опасности, можете смело ставить все здания не расстилая для них фундамент из коммуникационных плит. Это сэкономит ваш запас спайса и даст вам возможность пройти уровень быстрее. Поставив электростанцию, в главной базе появляется доступ к ещё нескольким зданиям. В данный момент, на данном уровне нас интересуют только заводы для добычи спайса. Заказываем их. На тот лимит, что вам дается с началом уровня, вам хватит на 1 завод (с учетом, что вы ещё затратили на электростанцию) и кое-что останется. Поставьте завод по добыче спайса, на заводе имеется 1 комбайн (харвестер), который автоматически отправляется к ближайшим залежам спайса и начинает собирать их. Наполнив свои резервуары, комбайн сам возвращается на завод и скидывает набранный спайс в хранилища. Как только он наполнит банк до 400 единиц, стоит купить второй завод для добычи спайса. Теперь, когда ваши два комбайна собирают спайс, вам остается только ждать, пока они соберут заданное условием количество (1100 ед.). Но не дремайте, т.к. враги периодически делают набеги на ваши базы. Стоит отбиваться, использую имеющуюся технику и солдат, иначе враги разбомбят ваши постройки. Нападать желательно несколькими юнитами на одного врага, чтобы быстрее его уничтожить, потеряв как можно больше энергии. Так же обращайте внимание, что противник может напасть на ваши комбайны и уничтожить их. Для избежания такой ситуации, вы можете управлять комбайном – его можно посылать на пехотинцев врага, и он их просто раздавит, оставив только кровавое пятнышко. При необходимости, отправляйте юнитов на подмогу. Кстати, обратите внимание, что вы можете принудительно отправлять комбайны на завод, чтобы те сбросили столько спайса, сколько они на данный момент собрали. Иногда для скорости данный метод пригождается. Со второго рейса ваши комбайны сгрузят столько спайса, сколько нужно по условию, чтобы пройти первый уровень.

Второй уровень будет немного посложнее первого, т.к. там уже имеется вражеская база, которая хорошо функционирует и постоянно производит новые отряды для нападения на вас. Но и вы теперь не лыком сшиты, у вас появились новые возможности, которых не было на предыдущем уровне, а именно: вы можете строить новые здания, в том числе казармы и завод для производства техники. Сразу вы должны выбрать для себя вариант прохождения данного этапа, а их тут два: собрать более 2700 ед. спайса или уничтожить все здания врага. Первый вариант, думаю, будет более рационален, ведь пока вам достаточно сложно вести войны, т.к. спайса мало и он кончается, а так же то, что любой бой сводится в затяжную эпопею, когда ваша техника в меньшинстве и очень слаба. Поэтому я рекомендую избрать оборонительную тактику, а на следующем уровне ваша прыть понадобится, чтобы вести более сложную битву. Для обороны вы должны определить ваше положение на карте, для этого пользуйтесь радаром. Передислоцируйте всю технику на ту сторону, откуда предполагается атака врага. Теперь постройте электростанцию и заводы для добычи минерала, поставьте казармы. В казармах вы будете покупать новых солдат, по мере потерь имеющихся. Теперь с каждым пополнением спайса стоит покупать заводы по сбору спайса. 2-3 завода вам будет достаточно. Держите оборону, отбивайтесь от нападений врага, закупайте по необходимости новых юнитов. Таким образом, вы должны выстоять до того, как комбайны принесут нужное количество спайса, после чего уровень будет пройден.

Эта игра устроена так, что новые элементы (здания, юниты и прочие возможности) вводятся в игру постепенно и дозировано: на каждом новом этапе (всего их 10) вам будет открываться доступ к новым технологиям. На третьем уровне вам нужно будет уже уничтожить базу врага, и это обязательное условие. Для этого вам необходимо создать хорошую экономическую основу – сделать 3-4 завода по добыче спайса. После чего вы можете подготавливать войска. Поставьте казармы и танковый завод – в них нужно закупать самое мощное, из доступного, вооружение. В зданиях для закупки юнитов будут значки с изображением гаечного ключа – это значит, что включив эту функцию (она требует несколько сотен единиц спайса), ученые разработают новый вид юнитов, после чего он станет доступен для покупки. Когда идет бой, каждому командиру нужна разведка. Имея на карте вражеские силы, вам просто необходимо «открыть глаза». Для этого у вас должна быть построена база-радар, и чтобы потребление электричества не превышало общую её выработку. Каждая база имеет 4 показателя: цена (при покупке), размер (измеряется в квадратах: минимум 1 и максимум 3x3), броня (менее слабые здания стоит строить в тылу) и потребление электричества. Одна электростанция производит 100 ед. электричества, поэтому нужно построить ещё столько электростанций, сколько покроет общий расход. Когда электричества будет больше, чем потребляется, то заработает радар. Карта преобразится: на ней будет отображаться вся открытая территория, ваши и вражеские здания, юниты, а так же спайс. Это вам понадобится, чтобы легче отслеживать ситуацию. Теперь вы должны выставить заслон врагам. Для этого расставьте свои юниты перед вашими базами, там где наступает враг. Теперь проверьте энергию ваших баз. Если у какого-то здания недостаточно энергии, то включите ремонт (функция «FIX»). Зная, что ваша база под защитой и здания достаточно отремонтированы, вы можете послать разведчика, чтобы выяснить расположение и состав вражеских сил. Разведчиком послужит любая быстрая техника, трехколесный вездеход вполне подойдет для этой цели. Берите его и отправляйте в направлении вражеской базы. Желательно, подбираться, делая круг, чтобы сразу не нарваться на скопление вражеских сил. Выяснив расположение, желательно, объехать вражескую базу с тыла (там базы практически не охраняются) и попробовать пристроиться для расстрела баз. Если повезет, то вражеские юниты ничего не заподозрят и вы сможете спокойно снести пару зданий. Тут наступает ещё один «закон Дюны»: враг (или вы) может строить здания только из главной базы, а если её снести, то постройка баз будет невозможна. Таким образом, сначала вам нужно взорвать главную базу, чтобы враг не отстраивался заново. А уж затем приступать к уничтожению военных зданий (казарм, танковых заводов и пр.). Но не забывайте оглядываться назад, ведь ваша база без вашего личного присмотра тоже может быстро пасть. Тут вам нужно знать ещё один «закон Дюны»: каждое здание представляет для врага различную угрозу. Таким образом враг стремится сначала уничтожить танковые заводы, ремонтные, самолетные и здания добычи ресурсов. То есть враг делает приоритет: сначала все силы бросает на танковый завод, после его уничтожения на другое здание, которое стоит в списке приоритетов далее. Этот «список» условен, его вы вычислите из опыта, играя в игру, методом анализа. Поэтому, здания, которые подвержены повышенному вниманию врага стоит укреплять серьезнее. Теперь нужно дожимать врага! Стройте свои отряды и посылайте их в бой. Рекомендую начинать с тыла, избегая боевые единицы врага, ведь он их штампует очень быстро. А вот здания, он не восстанавливает, если снести главное здание. Нужно постепенно собирать группировку для разрушения вражеских зданий. И это вам удастся после десятка-другого минут игры. Уничтожив все здания врага, уровень будет пройден.

На следующих уровнях вас ждут не менее интересные моменты. Из уровня в уровень вам будут открываться всё новые и новые виды вооружений, зданий. Относительно вооружения можно поговорить немного отдельно, так как в этом вопросе у каждого из домов свои особенности. У каждого Дома имеются ещё секретная боевая машина и секретное оружие, которые стают доступными только на последних уровнях.

Дом Атрейдесов (синие). У данного дома имеется практически все виды пеших воинов: одиночный пехотинец, отряд пехотинцев, одиночный тяжелый пехотинец, отряд тяжелых пехотинцев.

Так же у этого Дома имеется своя секретная машина – Sonic Blast – это быстрый танк, у которого на вооружении специальная волновая пушка, выстрелы из которой поражают линию. А все, кто на этой линии подвергаются сквозному прохождению луча, который не останавливается на одном противнике, а поражает всех, кто на линии (в том числе и своих). Этот танк чуть медленнее ракетницы, броня чуть слабее, но эффективность весьма впечатляет. Применяется данный танк при массовом разрушении зданий врага, против нашествия вражеской пехоты, ну и служит неплохим дополнением к атакующим силам.
Атрейдисы более плотно общаются с фрименами (местные жители на планете Арракис), поэтому у них секретное оружие – вызов на подмогу армии повстанцев. Это, нужно отметить, весьма эффективное решение, так как фримены (в синей форме, а на радаре отмечаются белым цветом) выступают только как пехотинцы, но с очень сильной броней и мощным оружием. Их можно направить атаковать на базу врага, или на охрану своих баз. Это зависит куда вы им прикажете высадиться. Чтобы они напали, нужно их направить на врага, а чтобы обороняли вашу базу, нужно направить их на какой-нибудь кратер рябом со своей базой. Очень эффективно одновременно вместе с фрименами нападать на врага своими силами – удар получается мощнее и намного эффективнее.
Дюна: Битва за Арракис

Дом Ордосов (зеленые). Этот дом очень своеобразен. Техника у них открывается медленнее, чем у остальных, а пехота представлена только легкими солдатами: один и отряд. Но если доступ только к самой пехоте досаждает в основном на начальных этапах, то отсутствие ракетниц в танковом заводе – это уже серьезная недостача в атакующих силах.
А вот секретная машина у них – Deviator. Это ракетница камуфляжной зеленой раскраски, которая выстреливает ракетами (дальность немного ниже, чем у обычных ракетниц) с нервно-паралитическим газом. Снаряд взрывается рядом с противником, и противник на время переходит под ваше командование. Вы можете его направить на своих, чтобы он нанёс урон наступающим силам и заодно, чтобы его уничтожили, ведь он через некоторое время снова пойдет на вас. Это оружие не наносит прямого урона ни танкам, ни пехоте, что делает данное вооружение чисто тактическим. При умелом обращении, эта техника обращает силы врага против него же самого. Очень эффективно использовать против секретного танка Харконненов, так как у Девастатора имеется функция самоуничтожения. А когда он на время переходит под ваше управление, вы можете включить эту функцию, после чего тяжелая машина самоликвидируется.
Но и секретное оружие у данного Дома не менее тонкое, чем секретная машина. У них секретным оружием является скоростной десантник, скорость которого просто на всего превышает скорость любой техники в 2-3 раза. Его цель заключается в том, что он может быстро пройти в логово врага и захватить здание (на которое вы его навели), если тип здания захватывается и имеет красный лимит энергии. Если же здание такого типа, что не захватывается (или у него полная энергия), то данный солдат выступит в роли смертника – он войдёт в здании и взорвет себя, отняв определенное количество энергии базе. Он, как понятно, не управляется вами, он лишь по вашему приказу идёт на то здание, на которое вы его направили. Помимо скорости, данный солдат ещё обладает возможностью проходить через стены врага, а так же наносит неплохой урон всей инфраструктуре вражеской базы. Так как, когда он на большой скорости проходит в глубь строений врага, то пушки и техника начинают стрелять в него, но большинство не успевают за ним, и попадают в свои же строения, тем самым, ломая всё и нанося себе вред.
Дюна: Битва за Арракис

Дом Харконненов (красные). Это, пожалуй, самый мощный Дом, представленный в этой игре, так как все его особенности сводятся к мощному вооружению. Во-первых, у красных доступны только тяжелые пехотинцы с базуками, в двух комплектациях: один солдат и три.

Секретная машина у Харконненов – Devastator – это самый тяжелый танк, который есть в игре. Он обладает мощную спаренную пушку, которая бьёт очень мощно и дальше, чем это делают другие танки. Единственный минус – очень низкая скорость передвижения. Но так как, Девастатор ко всему ещё обладает самой мощной броней, то он вполне компенсирует свою низкую скорость за счёт этого. Так же у данного танка имеется возможность самоуничтожения (направить его цель на себя). Эта функция достаточно эффективна, так как, когда у танка остаётся мало энергии, то лучшим вариантом остаётся подвести его вплотную к технике или пушке или зданию противника и произвести самоуничтожение – взрыв поразит всё, что находится рядом (даже своих).
Death Hand (Рука Смерти) – это секретное оружие данного Дома. Ракета, которая запускается из «Дворца» и, которая поражает большую площадь. Данная ракета обычно направляется в гущу вражеской базы, что позволяет порой снести вплоть до 3-5 зданий, если оные ещё повреждены. Что очень удобно, данное оружие проще применять (задал цель, ракета уже летит), но есть и большой минус – точность ракеты оставляет желать лучшего, так как вероятность того, что ракета собьётся с цели и попадёт не туда, куда была направлена, велика. Это делает данное оружие самым эффективным, но и самым непредсказуемым.

Что хочется ещё сказать о функциях данной стратегии, во-первых, о возможностях управления юнитами.
В дюне вы можете выделять только одну единицу за раз, поэтому приказы отдаются каждому отдельно. Но если вы задумали отправить сразу несколько единиц в определенное место, то вы можете создать цепочку из техники. Для этого нужно на один танк направить другой, на этот ещё один и, таким образом, соединить технику между собой. А потом тот танк, на который направлены все танки, послать на нужный участок, все остальные потянутся за ним караваном до места назначения. Ведущий юнит желательно, чтобы был быстрее тех, что прикреплены к нему, иначе возможны заторы.

Солдаты. Вы думаете, они тут самые слабые юниты? Броня у них слаба, но зато у них есть преимущества. Они, в отличие от техники, могут ходить по горам и кратерам. Кстати, когда солдат располагается на горке, то снаряды танков до них не долетают, а они в свою очередь могут спокойно расстреливать любого врага в радиусе их досягаемости. Таким образом, если рядом с вашей базой находится кратер, то стоит на него разместить небольшой отряд, который будет надежно охранять данный участок. Пехотинцы ещё могут захватывать здания врага! Это очень неплохая возможность захватить технологии, доступные только вашему оппоненту. Например, вы можете захватить танковый завод, в котором будут доступны виды техники врага. Здания захватываются просто: нужно направить солдата на здание, которое повреждено до «красного уровня», он зайдет в здание, после чего оно перейдет под ваше управление (не забудьте включить ремонт и защитить, так как враги попытаются уничтожить захваченное здание). Но не все здания возможно захватывать. Те здания, которые не захватываются, солдаты просто взрывают, как смертники. Не захватываются многие здания: радар, дворец, звездный порт и т.д. Но захватываются большинство зданий: электростанция, хранилища, танковый завод, завод по переработке спайса и т.д; захватываются так же и турели. Главные минусы солдат: они медленно передвигаются, имеют слабую броню и их может раздавить любая тяжелая техника.

Техника. Есть боевая техника: колесная техника (джип и трехколесный вездеход), гусеничные одноствольные и двуствольные танки, ракетницы и сониктанк. Показатели техники можно узнать при покупки оной на заводе: броня, мощность. Особенно отличается, пожалуй, только танк Devastator. У него есть функция самоуничтожения.
Есть так же мирная техника: комбайны, мобильная база (MCV). У комбайнов нет пушек, но он может давить пехоту. А мобильная база может переехать на любое место карты и развернуться в базу (на пригодном для этого участке). Активация MCV производится так же как и активация Девастатора, наведя её цель саму на себя.

Авиация. В данной игре 2 вида воздушной техники: орнитоптер (вертолет с крыльями) и грузовой самолёт. Воздушная техника не управляется на прямую игроком, он может только заказывать оную. Орнитоптеры постоянно делают налёты на базы противника, и атакуют самые важные объекты (танковые заводы, электростанции и т.д.). Их сбивают только ракетницы и пушки оснащенные ими. Очень эффективно использовать орнитоптеры только в том случае, когда вы ведете атаку (ракетницы и турели врага отвлечены на вашу технику) или в том случае, когда вы уничтожили большинство турелей. Вертолеты уничтожаются с одного точного попадания. У Харконенов данной технологии нет.
Самолёты используются для многих целей. Они перевозят комбайны с поля на завод, транспортируют подбитую технику с поля боя (если есть завод для ремонта техники), а так же самолёты вытаскивают из тупиков любую технику.

Юниты могут покупаться на специальных заводах: техника - на танковом заводе, солдаты - в казармах, самолёты – в самолётном центре. Но так же возможна быстрая покупка за наличные в Звездном Порте. В нем можно заказать любую технику: машины, танки или самолёты. Всё, кроме пехоты и секретных танков.

Здания. Здания в игре доступны только в главной базе. И они доступны не сразу, т.к. чтобы купить определенное здание (например, завод для сбора спайса или танковый завод), нужно сначала поставить другое (например, электростанцию, радар). Можно иметь несколько главных баз. Для этого нужно купить в танковом заводе MCV и установить её на чистом месте для здания. В игре удобно сделаны маячки рас – вращающийся в углу базы кружок, окрашенный в цвет выбранной расы. Здания бывают функциональные и не функциональные. Например, в Дворце можно взять и использовать секретное оружие. Оружие накапливается периодически, у одной расы быстрее, у другой – медленнее (это сделано для баланса сил: у Красных оружие мощнее, поэтому оно накапливается медленнее чем у других).

Местные жители. Местные жители, Фримены, союзничают только с Атрейдисами (синие), они по их приказу делают вылазки (по несколько отрядов тяжелых пехотинцев). Но Арракис так же заселена ещё одними загадочными существами - гигантскими песчаными червями Geonematodium arraknis (также Shaihuludata gigantica). Что-то подобное вы могли наблюдать в фильмах «Дрожь земли». В игре представлены маленькие особи этих червей. Они могут перемещаться только по песчаным территориям (там где не ставятся здания). Черви не являются союзниками какой-либо враждующих сторон, они преследуют свою цель – проглотить как можно больше ценной техники и солдат, неважно, компьютера или игрока. С ними можно бороться, расстреливая их. Но можно в некоторых ситуациях просто скормить дешевую технику, чтобы быть спокойнее за более дорогую, так как червь, проглотив несколько боевых единиц, на некоторое время скрывается. С ними можно производить хитрые комбинации, строить врагу ловушки. Например, можно выстроить свою технику на краю почвы, а подъезжающая техника врага вступит в перестрелку с вашей техникой, остановившись на песках… вот в этот-то момент червь и проглотит их. Черви особо опасны для сборщиков спайса. Поэтому рекомендуется уничтожать червей сразу.

Кстати, минерал на картах не бесконечен, поэтому нельзя затягивать сражение на часы. Оптимальное время сражения на одной карте 30-50 минут. Но если рядом с вашими территориями спайс закончился, нужно осваивать залежи, которые под контролем врага. А если на карте полностью закончился спайс, то нужно поискать на песках маленькие пазухи, расстреляв которые, произойдет выброс спайса небольшим объёмом.

В игре вас встретит прекрасная графика, которая на SMD заслуживает девятки по десятибалльной шкале, т.к. для стратегий в то время такой качественной графики не делали. Отличная детализация, четкость и правильный баланс цветов будут радовать глаза. На первый взгляд, графика может показаться скупой, но это не так – для каждой боевой единицы есть графическое изображение, неплохие заставочные экраны (в том числе и анимированные). По сравнению с PC-версией, данная версия игры может быть и не имеет некоторых анимационных роликов и прочих мелочей, но это вполне окупается другими приятными особенностями, свойственными именно SMD-версии.
Дюна: Битва за Арракис

Музыка в игре просто потрясающая воображение! Необычные мелодии, которые так сильно впиваются в подсознание, творя там ритм игры. Именно ритм, передающийся музыкой, помогает играть. По ней ты чувствуешь, когда нужно строить и расширять базу, чувствуешь момент, который предвещает нападение врага и т.д. Музыка в Дюне всегда славилась и считалась лучшей из игровых проектов. Мотив мелодий технологический, индустриальный, нагнетающий, боевой, но в то же время в нем слышны какие-то неземные мотивы, а так же мотивы Арабского Мира. В музыке видна пустыня, чувствуется засуха, хорошо передаётся местность.

Про звуки можно сказать одно – они великолепные для игры подобного жанра. Всё сделано так, что не режет слух, когда играешь часами на пролёт. Единственный звук, который может немного раздражать, это звук выстрела сониктанка. В игре присутствует прекрасная голосовая озвучка. Фразы, которые используются в этой игре запоминаются, и помнятся всегда. Чего стоит только предупреждение о нападении врага – эта фраза словно молния среди ясного дня.

Геймплей этой игры заслуживает самых высоких похвал, так как он тут действительно обошедший своё время на лет 10. Ещё никогда стратегические игры до Дюны не были настолько в реальном времени, на столько удобны в управлении и идеально продуманы до мелочей.
Westwood Studio и Virgin Games сотворили одну из самых гениальных стратегических игр, задавшую направление данного жанра, которое не изменилось и по сей день. После Дюны, Westwood Studio создаст немало качественных стратегий в реальном времени, в которых (Соmmаnd & Соnquer, например) порой один в один будут видны черты именно Дюны.
По подобию этой игры, другие игры приобретут обязательность добычи ресурсов, покупки юнитов и т.д. Именно эта игра открыла многие фичи RTS, показав как это должно быть реализовано и согласовано. Dune: The Battle for Arrakis – это самая главная стратегия в реальном времени, и это неоспоримый факт!

Автор: TLT
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2677

Комментарии:

Оставить комментарий