Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
X-Men: Children of the Atom

X-Men: Children of the Atom

Спустя три долгих года после выхода знаменитый аркадный боевик «Х-men: Children of the Atom» добрался-таки до просторов PlayStation. Три года, неправда ли, оперативно? Тем более для чрезвычайно популярной игры (хотя теперь уже надо б говорить — чрезвычайно популярной в свое время). Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Хороших ведь игр мы с вами лишаемся, благодаря, мягко выражаясь, странной политике гениев из CAPCOM, никогда не спешащих транслировать свои аркадные хиты на PlayStation. Ведь согласитесь, игра, вышедшая с таким вот опозданием, в общем-то потерянная игра. Когда спадает ажиотаж вокруг аркадного прототипа (а за столько лет в залах игровых автоматов, наверное, не осталось даже аппаратов с этой игрой), подобный диск купят разве что совсем упертые фанаты или люди, которым он будет уже интересен не как файтинг, а как некая веха в развитии жанра и видеоигр в целом. Ситуация с интересом к этому диску могла бы быть несколько иной, если бы в игру были внесены какие-нибудь существенные изменения или нововведения, добавлены скрытые бойцы или еще что-нибудь в этом роде. Но нет, игра выпущена в совершенно первозданном виде, ровно такой, как ее сделали программисты из САРСОМ для игровых автоматов (кстати, стопроцентная аркадность это главный плюс игры). Хотя, по большому счету, САРСОМ здесь и не причем, игру издала небезызвестная Acclaim. Теперь акклэймовцы порадовали икс-менами всех обладателей PlayStation. Всех, кто сумел и захотел дождаться этой трансляции. Для этих видео-бойцов мы остановимся на самой игре несколько подробней. Движок игры «Х-men: Children of the Atom» и тогда на аркаде, и сейчас на приставке, внешне похож на движок «Street Fighter Alpha». Это понятно, обе игры вышли в 1995 году практически одновременно и, следовательно, их разработка шла параллельно. Отсюда и некоторая схожесть. Но одинаковыми эти игры могут показаться только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что «Х-men: CotA» ни в коем разе нельзя причислить к играм серии «Уличного Бойца». И не только из-за персонажей, которые здесь все сплошь герои комиксов от Marvel, но в большей степени из-за управления и способов боя, которые в «Х-men» вовсе не Стритфайтеровские. Здесь у каждого героя есть двойные, а у некоторых тройные прыжки и множество Специальных Приемов в воздухе. Все декорации уходят вверх на несколько экранов, что позволяет устраивать в полете настоящие поединки, зависнув на некоторое время в воздухе (точно как в Марвеловских комиксах про супер-героев!). Короче, игра гораздо более много уровневая и больше ориентирована на активное использование второго измерения — высоты, чем все предшествующие ей файтинги. Еще один нестандартный ход, пришедший в «Х-men: CotA» из трехмерных поединков, это добивание лежачего противника. Большинством персонажей добивание выполняется обычными ударами понизу, но у некоторых героев, как, например," Колосуса и Сэнтинела, для этого есть специальные Суперудары. И, разумеется, из «положения лежа» можно откатываться вперед и назад, в точности как в трехмерных файтингах. Также следует отметить нестандартную систему ударов. Так, вместо ожидаемого удара рукой, нажав соответствующую кнопку, здесь можно запросто получить файерболл, ракету или же вообще что-нибудь, совершенно непредсказуемое. Например, из пола под врагом выскочат железные щупальца! Ну чем не Специальный Прием? А вы только нажали обычную кнопку удара... В этом плане, если и можно с чем сравнивать «Х-men: CotA», то не со «Стритфайтером», а скорее с «Darkstalkers» («Vampire» в яп.), также известной своими сумасшедшими и совершенно немыслимыми ударами. Все, о чем мы с вами говорили выше, было присуще игровому автомату, и все это было бережно и скрупулезно перенесено в приставочную версию. Все, включая аркадную музыку, гигантскую величину спрайтов, полностью разрушающиеся и из-за этого изменяющиеся декорации. В этом отношении, игра — точная копия аркады. Но приставочной версии, к сожалению, присущ и целый ряд неприятных моментов, способных существенно подпортить настроение играющему. При трансляции, например, потерялись некоторые кадры анимации, и теперь перемещения героев по экрану стали более отрывистыми (особенно пагубно это сказалось на быстрых персонажах, таких как Сторм). Появились loading'и что, в общем-то, неизбежно, когда носителем является CD. Вся проблема в том, что здесь они уж чересчур длинные, по-моему даже самые длинные из всех, что мне довелось видеть, а точнее, переждать. В промежутке между боями можно спокойно успеть сбегать на кухню и сварганить себе чайку! («King of Fighter'95» со своими load-тд'ами может отдыхать...) И, наконец, самый неприятный момент — в игре неимоверно сильный компьютер. Даже не столько сильный, сколько нечестный. Просто диву даешься его наглости и нечистоплотности, наблюдая, как он ведет и оценивает поединок! В общем, с простыми бойцами еще можно как-то «договориться», в сущности они неплохие ребята (и девчата), но когда дело доходит до Джаггернаута и Магнето, гранд-мастера и босса игры соответственно, тут хоть кричи «караул!» Они рвут твой персонаж на куски, зачастую даже не давая ему подняться и не засчитывая его удары. Добавим к этому еще ограниченные continue и получим практически непроходимый файтинг, играть в который лучше, видимо, только вдвоем, во избежание излишней траты нервных клеток. Такая вот вышла игра. «Самая, самая». С одной стороны, самая точная копия игрового автомата, а с другой, самые длинные loading'и и самые непроходимые боссы из всех капкомовских файтингов... Хотя причем здесь САРСОМ? Никто из очевидцев аркады, помнится, на боссов не жаловался. Видимо, умный, а точнее будет сказать, безумный компьютер — дело рук Acclaim, обогатившей коллекцию игр PSX аркадным хитом трехлетней давности. Мы этот диск себе, конечно, взяли, только вот много ли найдется таких же преданных фанатов, и сможет ли Acclaim извлечь из этого хоть какую-нибудь прибыль, не ясно. В общем-то поведение этой фирмы можно понять, если повнимательней взглянуть на ее непростое положение на мировом рынке. В последнее время Acclaim испытывает серьезные финансовые трудности, проще говоря, она все время балансирует на гране банкротства, то получая мизерную прибыль, то вновь терпя убытки. Выпуск же пусть и долгожданной, но явно просроченной трансляции (шутка ли, «Х-men: CotA» ровесница первой Альфы!), да еще без каких-либо изменений в самой игре выглядит как попытка утопающего схватиться за соломинку. Но будем надеяться, что менеджеры из Acclaim знают, что делают, и фирма все-таки выйдет из кризиса. Иначе выпускать аркадные игры вскоре будут только непотопляемые японские компании...
Александр Макаров и Артем Сафарбеков

Журнал: Великий Дракон №39



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2014

Комментарии:

Оставить комментарий