Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bomber Quest

Никогда еще работа подрывника не была такой захватывающей и насыщенной приключениями.

Приготовьтесь к незабываемым приключениям в мире, созданном Mink, больше тяготеющем к логическому направлению нежели к аркаде и приправленным доброй порцией хентайных приключений.

Игра: Bomber Quest
Фирма: Mink
Жанр: логическая, аркада
Язык: японский
Размер: 16 Мб
Год выпуска: 1993

ROGUE-атый жанр является одним из древнейших в сфере компьютерных игр ещё с конца 70-х годов, а уж в бессмертные творения вроде ADoM играют до сих пор. На Западе, впрочем, жанр сравнительно быстро заглох, и нынешние ролевики предпочитают неистовые щёлканья мышью в очередном клоне Diablo вдумчивому передвижению по подземельям. Впрочем, многое забытое на Западе с успехом возрождается на востоке, и жанр rogue/dungeon crawler - не исключение. Количество игр такого поджанра на РС98 исчисляется сотнями! Хотя большая часть из них представляет из себя подчас занудные блуждания по однообразным лабиринтам с видом от первого лица, с невнятным сюжетом, да к тому же ещё и поразительной сложности боями. Но здесь же существуют и такие незамысловатые по сути своей rogue'и, где лабиринты создаются случайным образом, только генерирует их не бездушный компьютер, а вы - не без помощи фортуны.
Впрочем, герой сегодняшней статьи всё так же обделен внятным сюжетом - наследственная черта, увы, довольно часто присутствующая у игр жанра rogue/dungeon crawler. В качестве сюжетной мотивации - лишь обнажённая девушка (ну как же на РС98 без этого?) и её типичное для хентая "Onegai! Daisuke te!" («Пожалуйста! Не надо!») на титульном экране. В качестве завязки - непонятная присказка про очередного бисёнена-ученика старших классов и похищение шестерых девушек злобными хентайными супостатами - всё это можно без зазрения совести пропустить. Изредка в игре будут возникать сюжетные (?) сцены, но никаких функций, кроме декоративной, они не несут.
Приступаем, собственно, к игре. Выбираем одну из шести девушек, которую надо спасти... и тут из предполагаемой аудитории тихо уходят люди, ожидавшие какого-никакого, но цельного мира и обилия предметов, оружия и экипировки. Увы, не в этот раз. Логичнее было бы сравнить игру с Fatal Labyrinth (Sega Megadrive) - здесь тоже нет практически никакого ассортимента оружия и брони, почти никакого сюжета, только продвижение вперед... но, чёрт побери, затягивает!
Итак, ваш герой - подрывник, и должен сам расчищать себе путь. Но вся фишка в том, что части геймплея никакой это не Bomberman, и заниматься аркадной расчисткой местности игра не даст. Подводите вы мышкой героя к стенке, которую надо расчистить, кликаете на стенке, и далее вам предлагается выбрать один из четырёх ящиков наугад. Так вот, бомбы, хранящиеся в них, один в один напоминают фигурки тетриса, и проход проделают соответствующий. Всего три вида бомб -прямая линия, уголок и крест. То есть, в каждом таком наборе попадается одна прямая линия, один крест и два уголка. Однако с последними есть одна загвоздка, которая резко усложняет геймплэй, причём успех прохождения напрямую от мастерства играющего не зависит: уголки нельзя поворачивать. А ведь каждая такая фигурка не только открывает проход в определенном направлении, но и блокирует доступ ко всем противоположным.
А ведь на блокированной территории могли быть квестовые локации! Спросите, какие локации в глухом подземелье? Да, это может противоречить здравому смыслу, но японцев это совершенно не смущает. В числе квестовых локаций могут быть домики жителей, пиратские корабли, логово

* А все начиналось довольно мило, родная школа, заботливые учителя. В общем, ничего необычного.


Bomber Quest
* Главный герой совсем не обделен красотками мечтающими с ним
пообщаться, но скоро все изменится. Вместо стопки учебников на помощь придут мощные бомбы и способность мыслить



* В колючем мире довольно много уютных местечек - стоит поискать. Верно заложенный заряд способен открыть новые квестовые локации. ВАУ, какой уютный домик, а ведь всего секунду назад на этом месте была скала.


Bomber Quest



СИМУЛЯТОР РУЛЕТКИ В ДЕЙСТВИИ
В ящиках находятся фигуры воздействующие на форму взрыва, что в свою очередь дает возможность выбирать направление. Самой желанной обычно оказывается фигурка креста.



ВРАГИ ПОИСТИНЕ РАЗНООБРАЗНЫ, НО СТАТИЧНЫ
В игре довольно много видов противников, правда представленных одним единственным статическим изображением сдобренным мощной порцией ярких эффектов.


Оригинальная и колоритная игра для платформы PC-98. Возможно еще один повод выучить японский?


бандитов со спрятанными сокровищами и, собственно, места, где спрятаны похищенные девушки. Особенной ценностью обладают обсерватории, ведь зайдя в них, можно увидеть локации, находящиеся на большом расстоянии.
Собственно, перед самим использованием выпавшего счастья нужно выбрать, использовать ли бомбу или предмет из инвентаря. В числе последних бывают как бомбы-фигурки определённой формы, так и concel'ы, позволяющие отменить ход и попытаться зайти с другого места.
Обычно в играх жанра rogue с видом от третьего лица враги четко видны на карте и передвигаются пошагово, равно как и вы. В Bomber Quest же не обошлось без такой напасти приставочных ролевых игр, как random encounter'ы. Немалую часть ролевушек для РС98 отличает достаточно высокая сложность боев, но, к счастью, разработчики из Mink не стали акцентировать внимание на боях, и сложностью они не отличаются. Да и само меню при появлении врага на горизонте выглядит незамысловато -Attack-escape-item. Бои - самые типичные, пошаговые, один-на-один, а преимущество вашего героя в том, что он может проводить критические атаки, порой в пять раз превышающие по мощности обычные. Тут всё опять-таки зависит от удачи.

Графическое оформление

Графическое оформление никогда не играло большого значения в rogue'ax - ведь играют же люди в AdoM, графически выполненный в нескольких цветах. Однако, в плане графики Bomber Quest отнюдь не является аутсайдером. Проблемой многих ролевых игр на РС98 является сильная ограниченность размеров NPC и героев на карте по отношению к размерам экрана - так уже сложилось на домашних компьютерах, а затем и на PC. В Bomber Quest же нас встречает здоровая, хорошо прорисованная фигура синеволосого героя (уж не потому ли, что других на экране обычно не бывает?) и нехилая палитра цветов. Об анимации, правда, сложно говорить потому, что изображения врагов подаются в маленьких окошечках, а атаки получают визуальное воплощение лишь в виде сотрясения этого окна или экрана - смотря кто кого атакует. Арт псевдосюжетных и хентаиных сцен весьма красив, хотя опять придется сетовать на неизбежную цензуру. Музыка в игре блёклая и малозапоминающаяся, хотя техническое качество у неё не такое уж и плохое.
С эмуляцией Bomber Quest проблем не возникает - лучше всего с этим справляется Апех86, но ввиду того, что savestate'ы из эмуляторов РС98 поддерживает лишь Next RB, рекомендовал бы именно его. И не забывайте сохраняться перед каждым выбором из четырёх ящиков! Иначе вам грозят многократные перезапуски лабиринтов (для чего необходимо нажать правую кнопку мышки и выбрать в меню третий пункт слева), ибо удача будет сопутствовать игроку далеко не всегда.
В итоге стоит признаться, что Bomber Quest является незамысловатой, но крайне аддиктивной игрой с гениальной до простоты концепцией, пусть и не до конца отшлифованной. Для вас, любители олдскульных CRPG и просто жаждущие занять часок-другой прогулками по лабиринтами, не вникая в глубины эпических ролевых сказаний.

Компания Mink, на самом деле, отнюдь не гранд в области хентаиных игр, вроде Leaf, Elf или Illusion. На поле деятельности типичных для РС-98 графических новелл (обычно сводящихся к нажатию одной кнопки) она создала разве что "2 Shot Diary" и "Gokko" в двух и трёх частях соответственно. Также Mink создала две ролевые игры, зато какие! Про Bomber Quest вы можете прочесть здесь, а второй экспонат, Dangel -классическая, но при этом очень красивая и обильно приправленная не всегда приличным юмором RPG - является одной из лучших ролевых игр на платформе, и впоследствии была портирована на PC, где обзавелась сиквелом.


* Время от времени сюжет развивается вот такими симпатичными графическими вставками. Собственно, они стоят того, чтобы сравнять с землей пару квадратных километров фантазийного мира.


* С самого начала, вместо того, чтобы спасать всех красоток по очереди - вам предложат выбрать самую симпатичную. Вот такая несправедливость. Кто то против?


* Игра начинается именно с этого момента. Направо пойдешь... Налево пойдешь... Куда идти то?


Bomber Quest


* Если вы увидите этот небольшой ролик - знайте - вы нашли первую девушку. Дружелюбной ее конечно не назовешь. Один обман, вместо хентайных сцен - пистолет к голове. В общем, кошмар! Стоит ли восклицать фразы в духе: «Куда катится мир!» и прочие. Остается только одно - пойти в Ai Simai - Futari no Kajitsu поиграть. Или еще разок попробовать в Bomber Quest?


ROGUE / DUNGEON CRAWLER
Rogue и dungeon crawler -древние жанры ролевых игр в их компьютерном воплощении, зародившиеся ещё в 70-х годах. По сути, они базировались не на сюжете или свободе передвижения, как большинство ролевушек наших дней, а на исследовании бесконечных подземелий. В rogue'ax с видом сверху ничего, кроме подземелий, обычно создающихся случайным образом, и не было. Dungeon crawler - можно сказать, более высокая степень развития жанра, зачастую с каким-никаким сюжетом, группой персонажей (либо формирующейся сюжетно, либо генерируемой из предложенного ассортимента рас и классов), развернутым древом навыков, часто видом от первого лица и изначально сгенерированными подземельями. К rogue'ам относятся ранние Ultima, Ancient Domains of Mystery. Более современный, сильно отличающийся от первоначального, вид представляет Diablo. Dungeon crawler'ами являются игры серий Wizardry и Eye of the Beholder. Существует также специфический подвид, распространенный в Японии, который может быть отнесён как к первой, так и ко второй группе. К нему относятся Azure Dreams (PS1), Fatal Labyrinth (MD), игры серий Fushigi no Dungeon и Chocobo Dungeon.

ANCIENT DOMAINS OF MYSTERY
Ancient Domains of Mystery (ADoM) - одна из наиболее известных, играбельных (и притом бесплатных!) игр жанра rogue, созданных практически в том же виде, в каком зародился жанр на рубеже 70-80-х годов. ADoM первоначально была создана одним человеком, Томасом Бискапом, в 1994 году и весила за счет минималисти-ческой ASCII-графики считанные килобайты. Несмотря на общую примитивность геймплэя, она имела неслабую ролевую систему - десять рас, двадцать классов и тонны предметов. Что интересно, всем известный World of Warcraft содержит отсылки к миру ADoM.

Совершенно изумительная игра и ей было довольно сложно выставить оценку. С одной стороны есть риск, что Bomber Quest есть шедевр и заслуживает все 90%. С другой - в игре явно слабая музыкальная тема не идущая ни в какое сравнение с мелодиями из многих известных игр для PC-98. К некоторым недостаткам можно отнести и однообразный фон почти не меняющийся от уровня к уровню. В то же время в Bomber Quest удивительно захватывающий игровой процесс способный надолго задержать игрока возле экрана монитора. Этому способствуют и различные квесты, за поиском которых и проходит основное время. Учитывая всю неоднозначность игры, EMULATORS MACHINE поставил такую оценку, какую поставил.

* Да, этот город в огне. Ужасные монстры поджигают все, что встречается у них на пути. Впрочем, мы не собираемся вступать в неравную схватку -только спросим у пробегающих мимо красоток некоторые важные сведения. «Скажите, есть ли жизнь на Марсе?»


Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1608

Комментарии:

Оставить комментарий