Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Битва супергероев
Когда-то давно фанаты файтингов делились на две стороны. Одни фанатели от игр SNK, другие — от игр Capcom. Это сейчас 2D файтинги на грани смерти, Capcom’овцы делают в большей степени стрелялки-бродилки, а одна из главных аркадных консолей, не успев вздохнуть, умерла…
В этой статье я разберу лучшую часть из серии VS игр от Capcom, и название этой игре — Marvel VS Capcom: Clash of Super Heroes. Чего в этой игре такого хорошего? И что её отличает от других игр серии? Вот как раз это я сейчас и буду объяснять.
Название: Marvel VS Capcom: Clash of Super Heroes
Жанр: 2D Fighting
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Платформа: Dreamcast (также выходила на PSone)
Количество игроков: 1-2
Год выхода: 1999
Графика
Что можно сказать о графике? Она хороша (в далёком 99-м она была вообще планкой качества), тщательно прорисованные персонажи, суперприёмы выглядят эффектно, движения героев детализированы на крепкую пятёрку, арены тоже не подкачали. Многие из них анимированы (например, на арене МегаМэна какой-то дед орёт в микрофон, с крыши на крышу летают птицы, а на одной прожектор выписывает (внимание) Казахстан). Мне лично было приятно сражаться на крыше издательства Дейли Багл, где работает Питер Паркер, или в раздевалке культового Capcom’овского персонажа из Street Fighter’а Хонды (в игре, правда, он не принимает участия). Вообще насчёт качества графики этой игры никто особенно и не волновался, ведь версия на Dreamcast — это точная копия аркадной, чего не скажешь о версии для PSone. Перед началом боя всегда выскакивают портреты бойцов, во время суперприёма, кроме всё тех же портретов, экран застывает на пару секунд, а на заднем плане разворачивается какой-то звёздный вальс:))) Если закончить бой суперприёмом, вас даже похвалят! После каждого боя вас ждут картинки с вашими персонажами, которые говорят всякие шутки через облачко, как принято во всех комиксах (если, конечно, это можно так назвать…). Все портреты выполнены великолепно, а это уже само по себе подарок ценителям и фанатам.
Что можно сказать насчёт музыки? Впечатления оставила какие-то странные. С одной стороны, да, она хороша, приятная, много мелодий из старых игр Capcom, что вызывает у фанатов ностальгию по былым временам. Но есть одно «НО». Музыке явно не хватает драйва. В том же Tekken’е музыка гораздо более заводная, чем тут. А так саундтрэк грамотный, раздражения во время боя не вызывает. Про звуки в игре говорить особенно нечего, они очень хороши.
Геймплэй
Как говорится, в файтингах главное не графика, а геймплэй. О нём то я сейчас и расскажу. В отличие от версии для PSone, версия для Dreamcast полностью перекочевала с аркады без всяких урезок. В начале игры вы выбираете двух основных героев, которых тут 15 (но об этом чуть позже), и ещё специального помощника. Хочу обратить на это более пристальное внимание. В любое время игры с помощью нажатия срР+срН к вам на помощь приходит один из 20 спецпомощников (среди которых ветераны VS серии Cyclop, Rogue, Psylocke, Storm) +2 секретных (робот-истребитель мутантов Сентинел и Тень Чарли Нэша). Их удары не особо сильны, но если вовремя ими воспользоваться и самому сделать подходящую комбинацию, можно снять немало здоровья. Также в игре присутствуют так называемые суперудары, которые требуют одну линию суперлинейки. Что интересно, суперприёмы можно комбинировать со вторым главным персонажем, то есть выполнить командный суперудар. Такой удар требует три линии суперлинейки, зато и отнимает половину жизней вашего оппонента. Что касается персонажей, то в игре их 15 (+секретные). Честь Capcom защищают Ryu (тут он, кстати, представляет собой «три в одном»: может превратиться в Акуму или в Кена), Chun-Li и Zangief из Street Fighter’а, а также вампирша Morrigan из Darkstalkers, Captain Commando, Megaman, Strider Hiryo и Jin со своим роботом Блодиа из Cyderbots. Отстаивать же честь Marvel будут: Spider-Man, Wolverine и Gambit из X-man’ов, Hulk, Venom, War Machine и Captain America. Также в игре присутствуют секретные персонажи, которые станут доступны, если ввести нужный чит. Таких персонажей в игре всего 6 (подруга Мегамэна Roll, Red Venom, сестра Мориган Lilith, Orange Hulk, Shadow Lady и уже вышеназванный Iron-Man). Что радует, 6 из 15 основных выборных героев совершенно новые, а из 22-х специальных помощников новых — половина. То есть никто из них прежде не встречался ни в сериях Street Fighter, ни в X-Men:COTA, ни в Marvel Super Heroes, но все они чем-то связаны с комиксами Марвел или с играми от Капком. В общем, в игре принимают участие лучшие герои игр от Capcom вместе с лучшими героями комиксов Marvel. Противостоять же эта звёздная компания будет киборгу Onslaught’у (к сожалению, в игре им можно играть, только если изначально использовать читы). Этот железный монстр представляет из себя самого профессора X, Чарльза Ксавье, который убил главного врага Х-мэнов Магнитто и в последствии невольно перенял всю его силу. Так что, как видите, особо заумного сюжета в MvsC нет. Победить этого противника (как первую, так и вторую форму) —непростая задача даже на довольно низком уровне сложности. Также в игре есть некий «Cross Fever» режим, который я после четырёх прохождений игры так и не открыл… Ну и, конечно, есть Survival Mode (какой же файтинг без него), то есть борьба на выживание. В принципе, это то же самое, что и аркадный режим, только здоровье восстанавливают не полностью, а частично. VS режим тоже присутствует, так что вооружайтесь джойстиками и показывайте другу кто тут настоящий «Супер Герой». Также в этой игре, как и во всех предыдущих, можно выбрать режим боя: турбо или обычный. Очень огорчило то, что в игре попросту нет обычных секретов (хотя в версии для первой SonyPlaystation их завались). Даже открыть секретных персонажей честным образом не получается… Так что чего-чего, а большого количества секретов вы не найдёте, только секретные персонажи и Cross Fever Mode.
Управление
Что можно сказать об управлении? Если вы обладаете хорошим джойстиком для компьютера, то всё будет отлично. Персонажи слушаются ваших команд моментально. А комбинации ударов у персонажей не меняются еще с первого Street Fighter’a (как у Рю, например, Hadoken (файерболл) или Shoryuken (аперкот)). А вот играть на клавиатуре очень трудно, выполнить даже простое комбо тяжело. Да и вообще, кто придумал играть в файтинги на клавиатуре? Поэтому, если вы любите файтинги и у вас нет Дримкаста, советую приобрести джойстик на компьютер, так как от игры на клавиатуре вы получите только расшатанные нервы вместо удовольствия.
У кого больше?
Вот захотел я сравнить версии для Dreamcast (которую я и описывал в этой статье), для аркадного автомата (эмулятор MAME) и для PSone. Если первые две совершенно идентичны, то вот последнюю пришлось урезать. Из-за слабости старушки PSX, кроме немного ухудшенной графики, также пришлось урезать одну деталь. После выбора первого персонажа вы должны будете решить, какой тип помощников вам будет помогать в бою. Это либо второй основной герой, либо специальный помощник. Зато в версии для PS есть раздел Illustration и ещё много всяких вкусных бонусов. В итоге видно, что версия для PSX отстаёт, а вот первые две совершенно одинаковые.
Геймплей: Отличный / Быстрый
Графика: Хорошая
Сложность: Настраивается (хотя новичкам будет тяжело)
Управление: с джойстиком — отличное, с клавиатурой — терпимое…
Сюжет: Нет
Реиграбельность: Бесконечная, особенно в режиме VS с друзьями.
Много: Супергероев, суперприёмов
Не хватает: Супермузыки, секретов
Вердикт
Отличная графика, хороший геймплэй и увлекательность делают эту игру не просто отличным файтингом, но ещё и лучшим представителем серии (если не считать продолжения).
Рейтинг образа: Игра запускается отлично, и вес радует: в RAR-архиве его умудрились сжать до 250-ти с хвостиком МБ. При запуске даже не требует Capcom Hack. Подтормаживание наблюдалось очень редко, в основном игра идёт гладко. Правда, музыка всё же иногда куда-то пропадала…
10-/10
P.S: Ну, что я могу сказать? Наконец-то мы — фанаты Дрима — дождались появления нашей любимой приставки в GameBIT’е. С этим-то я всех и поздравляю! И вообще, радует новость что GameBIT расширяется во все стороны. Теперь всем найдётся что почитать. Главное — чтобы вы не забывали писать про ваши любимые игры и консоли. Встретимся на страницах следующего номера журнала. Удачи вам, играйте и выигрывайте. Всегда ваш, Malus Darkblade
Автор: Malus Darkblade
Журнал: Game Bit