Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Fear Effect 2: Retro Helix
Нельзя сказать, что я особый фанат экшнов. В любом случае, утренней дозы Resident Evil'a мне всегда хватало на целый день, а то и больше. О существовании других представителей сего жанра мой ленивый мозг все же догадывался, но оторвать его от ожесточенной резни в игры более любимых ему направлений — да упаси господь! И все-таки в одно творение, принадлежащее именно этому игровому лагерю, мне поиграть пришлось, так как, сами понимаете, рецензировать игру, посмотрев только на обложку диска — дело, ой какое нелегкое. Ну что ж, имя заморской поделки, попавшей мне в руки — Fear Effect 2. Да-да, можете не вскакивать со своих мест, это действительно продолжение лучшего 3D-Action/Adventure прошлого года. А теперь мне хочется вас спросить, помните ли вы один из главных постулатов игрового мира? Угу, тот самый: «Продолжение ВСЕГДА хуже оригинала»? Так вот, хорошо, если помните, потому что сейчас мы с вами попробуем разобраться, опорочена ли тем же недостатком и серия Fear Effect или же бывают такие случаи, в которых сей постулат остается не у дел. Сразу оговорюсь, что лично мой подход к пониманию этой игры был в корне неправилен. Наблюдая за бесконечным лоудингом своей приставки (а не фиг было оставлять ее на месяц лежать в перевернутом положении под старым холодильником), я ожидал через несколько минут увидеть что-то совсем обычное и вполне традиционное, благо в моем представлении придумать на PSX нечто новое не под силу уже никому. К своему удивлению я оказался не прав. После первых пяти минут игры и ежу становится понятно, что выпуск на PSX такой оригинальной серии, как Fear Effect, вообще сам по себе являлся очень удачным шагом: смотря на игру, кажется, что разработчики, подобно губкам, все время существования PlayStation впитывали в свои умы самые лучшие черты наиболее удачных игр, выпущенных на консоли, чтобы потом, уже перед самой смертью великой платформы, выдать на свет многожанровый коктейль из боевика, приключений, триллера и паззла, доверху наполненный самыми лучшими качествами этих жанров. Не буду давить и так уже замученного повседневной жизнью читателя, глубоко вникая в старательно написанный сценаристами сюжет, ибо для такого типа игр он вполне обыденен. Ведь в наше время никого уже не удивишь злобными учеными, разрабатывающими планы по уничтожению человечества при помощи изменения ДНК человека или используя очередной смертельный вирус. Все это мы уже видели, сами знаете где и когда. Могу лишь сказать, что FE2 является приквелом первой части и, следовательно, проясняет многие, доселе неизвестные факты из более ранних этапов жизни главной героини всей серии Ханы Тсу-Вачел, проведенной в славном, ныне китайском, городе Гонконге. Большую часть игры вы будете управлять именно ей, а также ее напарницей Рейн Квин, которая предстанет перед вами в образе относительно скромной длинноногой блондинки, хорошо смыслящей в компьютерах и, вообще, с техникой общающейся на «ты». К тому же, она спец по «электрическим» западням, так что если вдруг понадобится, чтобы лифт застрял или вражеской охране не давали спать дикие вопли «WARNING!» — зовите Рейн, она услужит. Хана же, как оказалось, уже тогда была просто-таки взрывоопасной девицей, часто попадающей в недоброе мужское окружение и любящей решать все свои проблемы с помощью одной пистолетной обоймы. Надо добавить, что она также является организатором многочисленных откровенных сцен в игре между ней и ее напарницей, которые обычно приходятся не по душе бедняжке Рейн. Ммм, а потом еще все удивляются, почему на диске с игрой стоит жирная пометка «Mature»! Короче, вот с кем вам придется преодолевать огонь и воду, а также опробовать на вкус свинцовые пули в начале Fear Effect 2. Характер поведения девушек проработан действительно здорово, благодаря чему вы ни на секунду не разуверитесь в том, что перед вами живой человек, ведь на все ситуации героини реагируют по-разному, проявляя свои особенные черты характера. Плохо, правда, одно — сценарии за обеих девушек соединили в одну игру, что, может, и придает некоторую динамичность геймплею, однако ж, знаете ли, некоторым нравятся исключительно блондинки/брюнетки (нужное подчеркнуть).
Вторая пара главных действующих лиц игры уже принадлежит к более сильному полу человечества. Знакомьтесь, Ройс Глас и Джейкоб «Дик» Дикорт. Хотя, может быть, такое торжественное представление излишне, ведь вы должны уже помнить этих двух по первой части игры. В FE2 они оба появляются в переломной, четвертой части и своим появлением сразу задают четкую расстановку сил. Ройс, бравый наемник, похожий больше на вышибалу из местного бара, нехотя встает на сторону Ханы, понимая, в конце концов, схожесть их целей. В отличие от слегка упитанного эгоиста Джейкоба, который, напомнив всем пару раз, что они могут называть его Диком, в миг превращается в «плохого парня» и начинает вести столь же нехорошую деятельность. Однако, время. Вернусь обратно к своим впечатлениям от первого часа игры в FE2. Обе начальные заставки, появляющиеся на экране вслед за загрузкой и сразу после старта игры, поражают всем сразу: и своей «киношной» режиссурой в купе с очень продуманным сюжетом и великолепной анимацией, что тоже немаловажно. Следом, дав полюбоваться на по-настоящему до-о-олгую заставку-брифинг, меня самым что ни на есть наглым образом выкинули в самое начало игры. Тут глаз простодушного геймера, привыкшего видеть в экшнах исключительно отрендренные бэкграунды да полигонные персонажи, причесанные под их стиль, невольно зажмурился и начал стабильно крутиться вокруг своей оси. В тот момент я, наконец, понял, почему решение графического вопроса в FE так скоро стало притчей во языцех. И правда, задумка разработчиков оказалась довольно оригинальной: еще в первом FE было решено использовать в качестве фонов хоть и очень заниженные в качестве, но все же CG-заставки, а персонажей нарисовать в стиле аниме, что тоже являлось довольно сильным отклонением от традиций стиля экшн. В целом графически FE2 смотрится просто великолепно, хотя, оговорюсь, не обошлось и без недочетов. Например, разработчикам не удалось сделать фоновые CG-ролики «замыкающимися», поэтому бэкграунды, отыграв один цикл, замирают на пару секунд, после чего картинка снова приходит в движение. С полигонными объектами же дела обстоят во сто крат лучше: несмотря на яркость, присущую аниме, главные героини и противники отнюдь не кажутся чужеродными телами в сравнении с темными интерьерами помещений, а, наоборот, прекрасно вписываются в мрачную атмосферу игры. Да, кстати, насчет атмосферы. Дело в том, что Fear Effect 2 в этом аспекте вообще предстает в виде очень трудно перевариваемого продукта. Если на протяжении первых трех частей (всего их, кстати, восемь) вы без всякого усилия, спокойно, вникаете в сюжет, то потом начинаете замечать, что с игрой творится что-то неладное: она делает большущие прыжки от одной крайности к другой, и громадные дыры в сюжете, не дающие происходящему ровным счетом никакой мотивации, становятся самой обыденной вещью для FE2. Наверное, все это сценаристы признали нормальным для игры, начало которой проходит 8 канализационных тоннелях, а конец — 8 самом аду. Как я уже писал выше, геймплей FE2 содержит в себе черты многих известных игр, выпущенных задолго до появления FE. Из серии Resident Evil разработчики Fear Effect, Kronos Digital Entertainment, взяли все, что только смогли с собой унести. Правда, не забыли внести ряд очень интересных нововведений, который даже мне, яростному приверженцу вечного консерватизма, пришелся по душе. К примеру, теперь чтобы посмотреть содержание вашего инвентаря, вам не надо будет выходить в отдельное меню — все появляется прямо на экране с игрой. Правда, стоит признать, бывает и такое, что это создает некоторые неудобства. На моей памяти был такой случай, когда я, отчасти по вине своей криворукости, попал в толпу остервенелых роботов-фиксеров и, тогда еще плохо разобравшись в управлении, начал беспорядочно нажимать все кнопки подряд. Результат был, как говорится, на лицо: бедные чинилки погибли просто садистской смертью — за несколько секунд в них была выпущена, по меньшей мере, половина всего моего арсенала. Это в очередной раз доказывает, что 8 погоне за реалистичностью происходящего на экране разработчики зачастую забывают про игрока. Ну, как бы там ни было, а в момент той «стрелецкой казни» в моем исполнении я молча наблюдал за всеми пиротехническими чудесами, происходящими по ту сторону экрана, и вспоминал старый добрый Resident Evil с его инвентарным меню. Но ни с того, ни с сего моим воспоминаниям суждено было оборваться. Просто мне вдруг пришло в голову, что я должен благодарить создателей FE2 за то, что инвентарь они сделали безразмерным, и оружие теперь не придется оставлять в железных сундуках посреди игры! За это я, в общем, готов кроносовцам и все грехи отпустить бесплатно. Другой ужастик — Silent Hill подарил игре незабываемую систем: как бы ее так, поточнее, назвать? Ну, допустим, «monster alarm». Короче говоря, с помощью статуса состояния вашей нервной системы (нет-нет, не вашей, а вашего героя, конечно, хотя... яблочко от яблоньки...), появляющегося регулярно 8 правом верхнем углу экрана, вы сможете понять, когда же вас порадует своим появлением очередной враг. Обидно только, что статус иногда дает ложные показания, не замечая ничьего присутствия или наоборот, работая вхолостую, «испугавшись» сломанного робота или всего-то оторванной руки, истекающей кровью на полу. В целом же сайлентхилловское радио переродилось в Fear Effect без всяких проблем или побочных эффектов. Хотя нет, постойте, я же забыл сказать о самом главном! Ведь сей статус является также и показателем здоровья, окрашиваясь в соответствующие его состоянию цвета (для не игравших из принципа в RE напомню: зеленый, желтый, оранжевый и красный), притом, что исправить свое здоровье медикаментами у вас не получится по причине их полного отсутствия! Чтобы вашему герою полегчало, убивайте вражин быстро и, желательно, оружием с большим боезапасом, не задерживаясь по долгу в местах, где статус будет активно напоминать о том, что вы не одиноки в этом мире большом. По сути, такая система слегка неординарно вписывается в реальное положение вещей. У нас теперь, получается, огнестрельные ранения лечат душевным благополучием? Однако. Ну, раз снова зашла речь о пиротехнике, то, наверное, мне все-таки стоит рассказать об игровом бестиарии и средствах его стирания с лица грешной китайской земли. Что касается оружия, то тут я хочу сказать, что всех садистов и прочих любителей свинца во всех его проявлениях ждет большой сюрприз, так как способов положить противника на лопатки необычайно много. Чего только стоят самозаряжающийся электрошокер, способный объединять дружной трясучкой всех врагов на экране, и звуковой бумер, работающий, правда, в слегка тормознутом режиме, но зато сбивающий наповал своей звуковой волной! Плюс ко всему, конечно же, у вас в инвентаре по умолчанию будут валяться любимые сердцу Лары Крофт пистолеты, а также шотганы, рокетлаунчеры всех сортов, винтовки, автоматы УЗИ, да еще никому не нужное холодное оружие в виде ножей, кастетов и дубинок. Ух, ничего не забыл?! Ах, нуда, для поклонников надписи Game Over в игре специально предусмотрена возможность поорудовать собственными кулаками. Дерзайте, господа экономы! А теперь, как я и обещал — бестиарии. Поиграв в FE2, вы сами поймете, что каждая часть игры имеет своих уникальных монстров, среди которых можно найти и роботов, и зомби, и даже, боже мой, какой ужас, людей!! Причем, как выяснилось в результате моих кропотливых расчетов, последнего вида монстрюг оказалось больше всего, чему сразу приходит довольно благоразумное объяснение: господа, а кто вам сказал такую глупость, что FE2 — survival horror?? Вот и не надо тогда так сильно удивляться, будете расстреливать своих сородичей как миленькие. И все-таки, одно из самых больших достижений Fear Effect 2 состоит совсем в другом. Это другое — просто-таки феноменальная разноплановость геймплея на протяжении всей игры. Если в одном уровне вы с головой погружаетесь в мрачную атмосферу а-ля Resident Evil, то в другом входите в образ шпиона на подобие Снейка из Metal Gear Solid, а в третьем вы уже банальный «контровец», расхаживающий по местности с двумя автоматами и сравнивающий с землей все живое, замеченное в округе. Весь процесс также хорошенько перемешан с бесконечными головоломками, не особо отличающимися сложностью, но встревающими в игру с изрядным постоянством. Скажем, в четвертой части вам однажды надо будет открыть одну большую дверь в конце широкого открытого коридора. А теперь смотрите, по бокам от этой двери находятся еще два входа в две комнаты, одна из них— красная, другая — золотая. В каждой из них, при ближайшем осмотре, вы найдете по дуплу для заводной ручки. А еще в золотой комнате вы увидите красную заводную ручку, а в красной — золотую. Ну, как вам такое издевательство?! Заметьте, и это не самая легкая головоломка в игре, будут приколы и поудачнее. Ну что ж, под конец, я думаю, стоит рассказать и о музыкальном сопровождении игры. Скажу сразу, что, даже пребывая перед телевизором в трезвом состоянии, найти запоминающиеся мелодии у меня не получилось. Но зато получилось корчить злую гримасу при прослушивании чудовищного искажения гармоний никуда не лезущим четвертым, а то и пятым диезом! Кхе-кхе, простите за терминологию. Просто я не выношу движения по полутонам, как и некачественных американских ролевушек. Опять же, простите. Пройдем чуть дальше. Звуковое оформление в игре безупречно — выстрелы как из последнего «Джеймса Бонда», шаги, как водится, для каждого покрытия разные. Стоны зомби, правда, подкачали. Во-первых, неправдоподобные (нет, вы мне скажите, ну где вы видели, чтобы зомби стонали вот ТАК?), а во-вторых, все сэмплы одинаковые, при наложении все это ясно прослеживается! Озвучка же персонажей на таком уровне, что может поспорить в качестве исполнения с последними голливудскими блокбастерами. Героев явно озвучивали настоящие профессионалы, чтобы в этом убедиться, достаточно прослушать любой из нервозных, близких к женской истерике диалогов между героинями, с обязательным наличием фраз, взятых из классических американских боевиков («Damn, what we gonna do now?!», «I think we're not alone here!», «Take that, you piece of shit!», и несравненный резидентовский «What the hell is THIS?!»). На этом, пожалуй, и все. Как вы видите, я не стал особо заострять внимание на недостатках этой игры, все равно вам они покажутся слишком маленькими и незаметными, дабы из-за них лишать себя удовольствия от игры в Fear Effect 2. Без всякого сомнения, приквел удался и в чем-то даже перерос первую часть, чему я немерено рад, ибо великий закон игровой индустрии терпит поражение. А насчет экшнов... не знаю, может и вправду стоит уделять им больше времени? Хм, так уж и быть, я над этим подумаю.
Ted Strife
Журнал: Великий Дракон №54