Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Mega Man X6

«Я к Вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать?»
(А что, нет, что ли?)

Mega Man X6

Автор статьи просит простить его за детский стиль и однозначные суждения, которые, все равно, никому не интересны, а только раздражают. Но у него есть оправдание. Представленная на ваш суд статья — практически некролог, надгробная эпитафия. Жанр 2D-экшн умирает, а некрологи всем известно, чего стоят. Ну и пусть появятся еще один-два двухмерных сериала. Все равно жанр практически отдал концы, и его выкинули в песочницу в качестве ненужной цацки. Так что детской игре — детский стиль. Простите меня, уважаемые любители качественных статей, если вышедшее из-под моего кейборда изделие окажется худшим произведением номера. Но некролог есть некролог, с тем меня и возьмите! Предваряющий мой обзор эпиграф как нельзя лучше передает характер, настрой и смысл той солянки из букв, цифр и знаков препинания, которую мне сей-
час предстоит для вас сварить, а вам — испробовать. Впрочем, есть альтернатива: посмотрите скриншоты и можете продолжать неторопливо листать журнал. «Мегамен X» — и этим все сказано. Да, Capcom идет наперекор всему и опять, опять выпускает очередную серию 2D-экшн, этого желтовато-детского жанра, который большинство из вас недолюбливает (а остальная часть, вообще, ненавидит... шутка не смешная, но...) - Да, поезд уже давно ушел, но японцев это нимало не парит. И пускай печально усмехнется нам в лицо закон природы: «Все, ребяты, прошло, так сказать, детство-то». Уходят старые времена, кому-то на радость, кому-то на печаль, уплывают они, словно прогорклое масло со сковородки, выкатываются яблочным колобком, оставляя за собой ржавый след. На Capcom «висят» 2D-драки, 2D-бродилки... много чего еще висит на бедном Capcom... «Попса, даже чуть-чуть полигонов внедрить не могут!» — скажут многие и, махнув рукой, уйдут играть во что-нибудь с классной графикой и красиво растекающимися мозгами, проклиная все то, во что играли до этого, прекрасно зная, что через два месяца они будут проклинать то, во что играют сейчас. Можно было бы, конечно, порассуждать на тему о том, что ныне и не определить наверняка, что попсой не является. Земляничной кашей размазались по кастрюле земного шара разные игродельные студии, жанры, требования, представления о том, какой должна быть «идеальная игра» — поди разбери, кто здесь попс, а кто — непонятый гений... Главное, всем по одной мерке воздают! Честно говоря, мне за судьбу сериала... нет, не сериала — всего жанра, страшно... Даже уже вздыхать и нервничать устал. А посему давайте уж лучше вот так — просто, сухо и как-то нелепо перейдем собственно к игре. С другой стороны, чего к ней переходить-то? Игра «Megaman X 6» является классической двухмерной бродилкой. Такой, какие мы имеем возможность созерцать на старых приставках типа «Денди» и «Сега Мегадрайв». Именно классический 2D-экшн, как это ни странно. Игрок наблюдает своего персонажа сбоку. Я бы сказал даже не просто сбоку, а «болезненно сбоку», что приводит к таким интересным штучкам, как, например, демонстрация Земли «в разрезе» (очень полезно все тем же детишкам, изучающим географию). Тонны врагов (их надо безжалостно и неэтично уничтожать... кстати), поход слева направо, справа налево, снизу вверх и в прочие разноцветные стороны — все это прилагается. Главная цель каждого этапа — дойти до конца живым, чтобы сразиться с боссом и, опять же, не помереть в процессе. Тут уж вопрос особый, ибо в «Мегамен» и «Мегамен ИКС» (а это — замечу, разные серии, не связанные между собой сюжетом) «злому-дядьке-в-конце-уровня» уделяется внимание особое, почетное.

Если с рядовыми врагами Capcom может особо не напрягаться (например, летающие сверла, успевшие многим фанатам надоесть еще на «Денди» или «СНЕС», снова тут и заняты любимым делом: ищут подходящий объект для проделывания в нем дырок), то боссов они дизайнерят (или дизайнят, или дизайнуют) по полной программе. То есть, прилагают изрядно усилий для того, чтобы игрок стрелял не просто по кучке меняющихся спрайтов, а... а... а по красивой кучке... э... э... меняющихся спрайтов. Вот. То есть, все так же, как и в предыдущих сериях. Хотя нет!
Игра получилась куда более неоднозначной, нежели ее пятая часть. Ух, пусть простят меня сторонники справедливости, но уж оценить эту игрушку, этого рака на безрыбье, по достоинству, то есть, объективно, я не в состоянии. Потому, что сравнивать-то ее как бы и не с чем. Прекрасно осознаю, что при стиле написания типа «эта игра — рулез, а эта, вообще, такая, что щас не знаю, чего и сделаю!», статья достойна лишь туалета. Ну а как же иначе-то? Может, просто дать технический обзор и ничего более? Тогда хоть впечатление хорошее хотя бы ненадолго останется (не знаю уж от чего, игры или статьи, ну да ладно). Что же, давайте попробуем. Графика хороша и нехороша одновременно. Такому «оригиналу», как я, играющему на компьютере (так и слышу возгласы читателей: «На комп... что? Фууу...») в четырехцветную ролевушку Ultima 3 (возгласы переходят в многозначительное кручение пальцами у виска и враждебное фырканье), давать какие-то оценки и проводить сравнения очень сложно. Вот если бы на приставке были тонны чисто-спрайтовых творений, тогда я бы что-то сказал. А так даже затрудняюсь. Впрочем, фоны красочные (на них у создателей ушло достаточное время, это точно!), нарисованы сочно и со вкусом. Герои какие-никакие тоже имеются: весьма симпатичные двухмерные роботы. В целом, похоже на мультфильм. Художники из Capcom свое дело знают. С другой стороны, яркие (во всех смыслах этого слова) бэкграунды могут ведь и отвлекать от игры. Все-таки, глаз человека — штука противоречивая: слишком тускло — ему скучно, слишком ярко — ему рябит... А по части персонажей... сами знаете, как «Псих» (по-научному PSX) у нас с двухмерными картинками работает. Мультик-то из игры получается, но токмо... каких годов мультик-то? Вот то-то и оно! Факт есть факт, 2D на PSX — это отдельная тема для разговора. Так что, учитывая потенциальные возможности приставки, можно сказать, что графическая часть проекта выполнена на довольно удовлетворительном уровне. Взрывы, выстрелы и прочие явления такого рода смотрятся весьма и весьма привлекательно. Художники честно кушают свои суши...
А вот что касается сюжетных сцен, то они выполнены не мультиками, а... таким вот «спрайтовым кукольным театром», какой был в пятой части, и это — почти что созерцание комиксов, за которое я, конечно же, должен поругать игрушку. Но не буду. Это ведь тоже палка о двух концах — с одной стороны, статика, а с другой-то — все четко, ничего не рябит, не летает и не скачет, как угорелое. А то создателям палец в рот не клади: у меня до сих пор от созерцания начальной заставки восьмой «Финальной Фантазии» тошнота не прошла, хотя да-а-а-а-авно это было.
Теперь на очереди звук. Все дружно шпарят по-японски, даже в английской версии. Для многих, опять-таки, плохо, а по мне — это плюс. Зато совсем нет столь многим ненавистной американской отсебятины. Так что, исходя из основополагающего принципа, гласящего, что на вкус и на цвет товарищей нет, все, якобы, беды нашей игры можно запросто превратить в победы, если посмотреть на них «с другой стороны». Вот и судите сами, раз такое дело. А я, пожалуй, пойду себе.
Как, куда это я собрался?! Ну, а вы чего хотите? Чтобы обзор закончил? А, ну тогда, останусь еще на чуть-чуть, уговорили. Я понимаю, что моя симпатия к игре и речи «в светлую память жанра» выглядят старческим ворчанием, но... Все крепкое, твердое — оно, знаете ли, и старое одновременно. Это — плата за мудрость, плата за опыт. Каждый день приходится играть с самой смертью. Это, кто не понял, я о старом, забытом и ненавистном многим жанре. Рисковать-то ведь приходится и бравым роботам, у которых ежедневно происходят нешуточные битвы. А каково в разгар перестрелки наблюдать кончину своего лучшего друга?! Впрочем, оставим это, друзья мои! Самое худшее уже случилось — Зиро погиб. Причем, в конце предыдущей части, ставшей одновременно началом этой. Да, вот так. Погиб Зиро... а ведь это же практически главный герой сериала, более яркий, нежели шаблонно-правильный Мега (как я его фамильярно позволяю себе называть). Но окончательному погружению в глубокий лесной мрак предшествует странное время веселых игр со смертью: нечто происходит на и так опустошенной войнами и медленно погибающей планете. Вам что-нибудь говорит словосочетание «Zero's nightmare»?.. Думаю, что скорее да, чем нет (по крайней мере, уже само звучание многозначительно). А вообще-то, даже буржуям в их обзорах слабо было внятно изложить сюжетную линию, где уж мне, болезному обитателю наших равнин и болот? Иными словами, сюжет, как говорится, покрыт мраком тайны. Как-то не по себе становится — так и вижу перед собой эти пейзажи опустошенной планетки, где даже сама смерть каждый день рискует погибнуть.
Хей, товарищ, интересно стало? Может, все-таки рановато списывать жанр в песочницу?
Да что же я все говорю, да все не по делу? Давайте лучше про игровой процесс. Вот хорошая новость: Мегамен может махать саблей. Раньше ведь как было — «синий-в-шлеме» по жизни стрелок, а «красный-да-блондинистый» колюще-режущим заведует. Один из них слегка отошел в мир иной, но не след бросать оружие убитого товарища. Или с собой возьми, или уничтожь — дабы врагу не досталось. Мега со свойственной ему простотой сделал первое, за что честь ему и слава, ура, товарищи! Прыжки по-прежнему лихие (если кто сомневался). А вот с врагами не совсем гладко выходит. Есть, видите ли, настолько большие особи, что заслоняют собой чуть ли не пол-экрана. С такими маневрировать не очень-то и легко, если вообще возможно. Вот и приходится становиться жертвой так называемых «обязательных пинков» (это когда, проходя какое-нибудь место, точно знаешь, что тебя пнут, а избежать этого невозможно никак). Игра, надо сказать, вышла довольно сложной. Многие впечатлительные личности сразу же нарекли ее самой сложной частью вообще всего сериала! Может, разработчики подумали (неправильно, как оказалось), что сложность компенсируется тем, что Мега, ко всему прочему, обладает способностями покойного друга? Типа «два робота в одном». Одно не учли мудрые игроделы, что способности способностями, а линейка жизни вдвое больше не стала. И на управление эти способности никак влияют. Некоторые товарищи заявляют, что стало как-то непривычно и непонятно таким вот «универсальным» героем манипулировать. Правда, другие товарищи отзываются с точностью до наоборот. Есть такая штука, други мои, плюрализм мнений. М-да.
И снова не дают мне уснуть тревожные мысли о судьбе данного гамеза, в частности, и жанра вообще. Взошла луна над заливом, с Фонтанки потянуло сыростью (кто не знает, так я из Санкт-Петербурга), а у меня одни сплошные горькие смешки от безысходности. Что нас ждет за поворотом? А, хотя... знаете, что? Мне тут под бой часов с кукушкой одна глубокая мысль в голову пришла: возможно, это не игра лишняя в сегодняшнем времени... может, время —лишнее
для этой игры? Сравнивать ее все одно не с чем, а время пройдет, как утекает вода в сточную трубу. Вода-то сольется, а бумажный кораблик, по ней пущенный, останется... пусть и немного подмокший.
Алекс МЭН, он же — Александр Сергеевич, он же — стародубовый противник прогресса и третьего измерения.

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2208

Комментарии:

Оставить комментарий