Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Army Men Advance
Потирая свежий фингал и держа в руках кочергу, жена тихо подкрадывалась сзади, дабы размозжить башку своему ненормальному мужу (который, тем временем, истерично хохотал, купаясь в лучах яркого солнца). Тихое семейное счастье нарушил вой сынишки. Крики: «И об ЭТОМ я так мечтал!?», «И ЭТО так просил!?!» быстро прояснили ситуацию и дали повод наградить мальца тонной хороших оплеух, чтоб больше не вымогал у родителей деньги на «все, что попало»...
Если вы никогда не играли на ГБА и даже не знаете, что это такое, то играть в Army Men Advance вам строго противопоказано. Первое впечатление — штука сильная, знаете ли...
Начнем с того, что Army Men — это вообще сказка! Потому как иначе не объяснишь успеха и, как следствие, огромного количества частей (обычно похожих друг на друга как две капли-близнецы) сериала. Но это — игра-исключение. Освоение ГБА дало повод написать новый движок специально для этой консоли. Но не давайте сему факту (а также «авторитетности» сериала) пудрить вам мозги! Халтуры тут больше, нежели в трехмерных частях. А вы сомневались? Сюжет примечателен отсутствием самого себя. Ну, почти. Есть две армии игрушечных солдатиков. «Хорошие» окрашены в зеленый цвет, а «плохие» — в коричневый. Одни мочат других. Вам же велено выполнять разного рода задания, оставляя за собой горы пластиковых трупов. Нет, конечно, понять все прелести игрушечной войны дано не каждому... Да и игровой мир довольно оригинален. Действие в большинстве частей происходит в двух «вселенных» — в мире нашем, где бравые воины бегают по гигантским столам и стульям (это ж игрушки!), и в «мире фантазии», где все им будет по росту. Конечно, это раньше было необычно и даже как-то романтично. А теперь? Когда серия стала вдоль и поперек коммерческой, уже не до романтики, товарищи. И куда-то пропал весь шарм. Да и приелось это все порядком... Хотя, как знать, удачные находки при должном исполнении, в теории, не должны приедаться, но только где взять это должное исполнение?
Первое впечатление от увиденного — ступор. Уродливые персонажи со слабой анимацией пуляют в столь же нелепых противников. Если некоторые товарищи упрекали анимешные игрушки в том, что там у героев слишком большие головы, то им стоит посмотреть на сие чудо. Дизайн персонажей не выдерживает никакой критики. Его даже карикатурным назвать нельзя. Такое ощущение, что графика тут гораздо хуже, чем у некоторых игр на Денди. Цвета подобраны крайне неудачно (да и мало их), все вызывает ощущение какой-то незаконченности, выглядит неуклюже, нелепо, будто игру украли пираты, а финальный релиз будет еще года через полтора. И всю дорогу хочется что-то подправить. Но подправить, увы, не дают. Так что, ежели вас угораздит игру эту проходить, то вас неотступно будет преследовать тень мужа сестры отца Гамлета, держа в руках огромную табличку с надписью «Всё не так в королевстве датском!». И от этого, увы, не сбежать.
Звук тоже, кстати говоря, не удался. Но с этим проще, всегда есть возможность его вырубить. Да и чего я только не слышал за свой большой геймерский стаж... Но все-таки... все-таки... Игровой процесс скулит и хромает. И не нужно все сваливать на внешнюю примитивность или архаичность. Вот во многих 8-битных играх геймплей что надо, хоть они есть глубоко архаичные примитивы (по сравнению с современными игрушками). Дело совсем в другом. Наверное, во вкусе. Можно хоть четыре цвета применить, но так, чтобы всем понравилось, а можно неудачно воспользоваться всей палитрой оттенков. Можно из пары десятков пикселей собрать увлекательное приключение, а можно, имея гораздо большие возможности, сделать монотонную скуку. Хотя насчет монотонности я погорячился. В этом плане скучать не придется. Потому как задания, что вам предстоит выполнить, мягко сказать, не совсем логичны. К примеру, в одном месте требуется сбить все мишени (то есть, «макеты людей», на которых люди стрелять учатся). Кому от этого холодно или жарко, я не знаю, а такая нелогичность просто бесит. Мало того что врагов много, как мух (и все они из коричного пластика, и все друг на друга похожи, и в глазах рябит, и беспросветная стрельба давит на психику), так еще и приходится становиться узником откровенного абсурда. Оно вам нужно? Сохраняться, кстати, не дают! Игра исключительно на паролях. Многим это, опять-таки, не придется по нраву, но лично мне по фиг. Ах, да! На выбор даются два персонажа — закаленный в боях мужик-отморозок (кстати говоря, личность, живущая в игровом мире еще с самой первой части!) и девушка. В чем особая разница, не разглядел (оба страшные).
Вот, совсем игру обругал... Ну неужели ничего хорошего про нее сказать нельзя? Конечно, можно, в каждой игре есть что-то хорошее. Быть может, и понравится кому. Есть, знаете ли, такие маньяки, которые проходят все, что им на глаза попадается.
А напоследок хочу заявить вот что. Во-первых, как я уже говорил, пусть это будет не первая ваша игра на ГБА, иначе вы станете думать о платформе, как о пристанище примитивов, причем, думать чисто подсознательно, сами о том не подозревая... Во-вторых, пусть это будет не первая ваша 2D-игра (а что, вдруг вы — новичок?). Потому как не все 20-игры такие. А в третьих... Попытайтесь поиграть сами и составить собственное мнение о данной игре. Ведь не зря же у сериала много фанатов... Всякое ведь бывает, может, я что-то не разглядел? Хотя, вряд ли.
Александр Бухаров ака Сергеевич
Журнал: Великий Дракон №63