Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Giga Wing 2 & Gunbird 2

Давненько, скажу я вам, не брался я за леталки. Все как-то перебирался с одной игры на другую, а про этот жанр совсем забыл. Однако такое положение вещей не могло длиться вечно. Есть, знаете ли, во мне что-то такое то ли от летчика-истребителя, то ли от космонавта, а против генов не попрешь! Но поскольку в реальной жизни самолета у меня, увы, пока нет, а полеты на подручных средствах имеют обыкновение заканчиваться летально (слова-то схожие, а результат, однако, прямо противоположный), пришлось прибегнуть к проверенному способу решения проблемы — махнуть на рынок и затовариться там парочкой новеньких игрушек, о которых сейчас и пойдет речь. Несмотря на то, что обе эти штучки произвела одна и та же всем известная фирма Capcom, они значительно отличаются друг от друга и являют собой, если не противоположные концы, то, по крайней мере, различные стороны жанра классических леталок. Так что встречайте: на сцене Giga Wing 2 и Gun Bird — тоже 2.

Giga Wing 2

Giga Wing 2 & Gunbird 2

Прежде всего, игра поражает масштабом боевых действий, причем настолько, что неподготовленному человеку трудно понять, что же все-таки происходит и почему надпись «Continue?» появляется на экране по несколько раз в минуту. Тут уж придется проглотить пресловутую геймерскую гордость и с видом побежденного отправиться в опции, чтобы установить там минимальную сложность, а потом запустить действие сначала. Тогда только можно будет кое-что рассмотреть. И вот, что я увидел: со всех сторон неслись эскадрильи разноцветных самолетов — красные, зеленые, желтые, большие и маленькие — все они мчались мне навстречу, безжалостно расходуя боеприпасы. В мгновение ока экран заполнился яркими точками пуль, лучами лазеров, вспышками подбитых машин и еще бог знает чем. Время от времени грохот пальбы и взрывов перекрывали отчаянные крики «Bombaaaa!!!» или «Deflector Foooorce!!!», после которых что-то долго гремело, переливаясь сумасшедшими цветами. И где-то посреди этого безумия на свободном клочке неба метался мой самолетик, яростно отстреливаясь от наседающих врагов, ежесекундно уничтожая десятки вражеских кораблей и получая за это миллиарды очков. Поначалу от такой интенсивности действия может закружиться голова. Враги не просто стреляют в ваш корабль, они покрывают снарядами все видимое пространство вокруг себя! Возможно, они даже не замечают вас и просто палят из всех стволов во все стороны света. Я тут посчитал, сколько же пуль может одновременно находиться на экране. Оказалось, около двухсот. Вы только представьте: 200 пуль, равномерно распределенных по всей площади изображения, и все они летят в различных направлениях, с различной скоростью и полным безразличием к тому, что у меня от их количества волосы на голове встали дыбом. Однако выжить в этом хаосе все-таки можно, благодаря наличию у вашего корабля специальной защиты: reflect force или reflect laser (можно выбрать перед началом игры). В переводе на доступный всем нам русский язык это означает примерно следующее: «неуязвимость + зачистка экрана от инородных объектов». Длительности действия щита как раз хватает на то, чтобы вырваться из безнадежной ситуации (читай — перелететь из одного угла в другой). Добавьте к этому капельку мастерства, и игра уже не покажется вам такой сложной, хотя за те мгновения, что уходят на перезарядку щита, враги вполне способны загнать ваш кораблик в еще одну тупиковую ситуацию. Но на этот случай предусмотрено универсальное средство от всех болезней — бомба, да к тому же в двух экземплярах. Не спорю, разом рвануть полсотни вражеских кораблей очень приятно, но именно наличие бомб делает очевидной несбалансированность игрового процесса. Интенсивность вражеского огня может заставить схватиться за голову даже законченного фаната леталок. А поскольку решительно никому не хочется умирать каждую секунду, возникает простая схема: использовав щит, бросаем бомбу и снова включаем щит, продолжая так до бесконечности. А бесконечность, как известно, штука длинная, а запас продолжений еще длиннее... Так что, соблазн выбрать именно этот путь прохождения игры, мягко говоря, велик. Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, можно увидеть и положительные моменты. Ведь в вашем распоряжении находятся пять различных персонажей, отличающихся друг от друга не только моделями самолетов, но и сюжетными линиями, что не позволит заскучать в процессе прохождения. Различные сценарии предусмотрены и для каждой пары героев, потому, если хотите освоить игру от и до, ищите себе напарника. Каждый раз, расправляясь с последним боссом, вы пополняете обширную галерею новыми картинками, а их ни много, ни мало 110. В общем, играть в GW2 можно очень долго, и если сначала ставка делается в основном на бомбы, то со временем вы научитесь использовать их все реже и реже, замечая новые тонкости в построении этапов, еще вчера казавшихся непроходимыми.
Графика игры выполнена просто отлично. Это относится и к бэкграундам, и к самолетам, и к заставкам. Ничуть не сомневаюсь, что некоторая абстрактность заднего плана придется по вкусу далеко не всем, так же как и манера прорисовки персонажей. Но суть не в этом, ведь главное достоинство оформления состоит в том, что оно на пару с музыкальным сопровождением (в игре звучит самая настоящая оркестровая музыка) создает свой неповторимый торжественно-мрачноватый стиль, а этим может похвастаться далеко не каждая забава. Кто-то при этом воскликнет: «Великолепно!», другой скажет: «Ничего особенного», и каждый будет по-своему прав. То же самое можно сказать и о GW2 в целом. Игра способна вызвать широкий спектр разнообразных ощущений: от восторженного поклонения до полного безразличия — все зависит от склонностей и пристрастий сидящего перед телевизором. Какой будет ваша реакция —предсказать невозможно, а узнать можно только одним всем известным способом. Дерзайте!

Gun Bird 2

Эта игра совсем из другой оперы, нежели только что рассмотренная Giga Wing 2. Начать хотя бы с того, что у нее спрайтовая графика (привет Alexman'y). Двухмерная, но красивая. Вместо полигонных моделей и световых эффектов — яркие цвета, разбегающиеся жители и никакой тормозни. Хотя скажу честно, выглядит малость старомодно. Впрочем, так и было задумано, поскольку именно такой игра была на аркадных автоматах. В наследство от них остались две черные полоски по бокам экрана — увы, видимо вертикальная сторона игрового автомата превосходила горизонтальную, а у телевизора, как известно, все наоборот. Чтобы скомпенсировать этот недостаток, авторы даже сделали дополнительный режим, в котором изображение повернуто на 90 градусов и прекрасно вписывается в границы экрана, но у меня этот вариант вызывал настойчивое желание повернуть голову набок. К счастью, на этом недостатки игры заканчиваются. Gun Bird 2, на мой взгляд, является одним из самых ярких представителей своего жанра, поскольку в ней, с одной стороны, есть все, что должно быть у великолепной традиционной леталки, а с другой — отсутствуют радикальные навороты, которыми разработчики так любят разбавлять классику.
Одного взгляда на экран достаточно для того, чтобы разбудить счастливые воспоминания о часах, проведенных за игровыми автоматами. Слушаешь музыку, и в памяти всплывает родной Мегадрайв (в его лучших чертах). А игровой процесс позволяет пусть и ненадолго, всего лишь на какие-то полчаса, забыть обо всех проблемах и полностью сосредоточить свое внимание на маленьком человечке. Человечке, который парит в небесах и, ловко уворачиваясь от пуль, расстреливает полчища врагов и хватает призы. Пожалуй, в одном месте я все-таки слукавил. Там, где говорил про навороты. Без них игра получилась бы слишком уж классической. У вашего героя есть специальная шкала, растущая по мере истребления врагов, с помощью которой можно осуществить мощнейшую атаку в ближнем бою или просто пальнуть чем-нибудь необычным. А если удастся заполнить шкалу до максимума, бабахнет так, что не поздоровится даже самым крутым боссам (правда, копится такая атака не один этап). Эти способности прекрасно разнообразят игровой процесс и, самое главное, нисколько не искажают его. Все здесь сделано так, чтобы заставить вас кружиться по всему экрану и, выписывая фантастические зигзаги и петли, выходить невредимым из самых тяжелых ситуаций. Вот только со сложностью опять вышел перебор. Снова экран до отказа забит снарядами, снова глаза лихорадочно ищут между пулями спасительную щелку, которая оказывается настолько маленькой, что проскочить в нее можно разве что с перепугу. Но для того и дается выбор сложности, который не в пример другим леталкам имеет отнюдь не символическое, а самое прямое отношение к процессу. А посему играть в GB2 могут все: и новички, и настоящие асы.
Фирменное качество Capcom дает о себе знать и в остальных аспектах игры. Тут вам и семь персонажей, достойных хорошей RPG (кстати, среди них — Morrigan из Darkstalkers), и забавные сюжеты с различными концовками, не забыта и галерея, в которой есть даже карандашные наброски героев — прямо-таки пособие для начинающих художников.
Вообще GB2 представляет собой наглядное подтверждение тому, что пока у разработчиков есть желание оглядываться назад, классика будет не только жить, но и пользоваться заслуженным успехом наравне с другими современными жанрами.
Andy Jr (большой любитель леталок и фирмы Capcom)

Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 918

Комментарии:

Оставить комментарий