Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Re-Volt
ЖАНР: гонки
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 12
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Acclaim/Acclaim studios London
АЛЬТЕРНАТИВА: Rollcage, Sled Storm
Разрешите-ка, дорогие друзья, задать вам вопрос: а не мечтали ли вы в детстве о радио управляемом автомобиле? Что, рудияетесь ответить? Не затрудняетесь ответить? Не удивительно, вопрос довольно неожиданный. А вот я скажу честно: не мечтая, не мечтаю и вряд ли когда либо буду мечтать.
Игрушка с дистанционным управлением никогда не была вожделенным предметом моих фантазии, как, впрочем, и большинства других среднестатистических советских детей. Так уж сложилось, что в России (точнее, тогда еще в СССР) в годы моего детства таких просто-напросто не выпускалось. Вернее, как я узнал потом, подобные игрушки все же были, но в те годы тотального дефицита я про них и слыхом не слыхивал. А, следовательно, мечта о подобной игрушке у меня просто физически не могла сформироваться. Поэтому доведшая до нашей редакции новость о попытке американской компании Acclaim (точнее, ее британского подразделения — Acclaim studios London) виртуализировать этот популярный в Штатах вид развлечения оставила меня совершенно равнодушным. Признаться, я даже успел позабыть название данного проекта, когда вдруг компания Acclaim расщедрилась и прислала нам для обзора предрелизную версию игры. Так что в то время как вы будете держать в руках этот номер журнала, европейская версия Re-Volt, призывно сияя яркой коробочкой, уже должна будет появиться на прилавках российских магазинов. И посему темой моей сегодняшней лекции будет: а стоит ли выкладывать 40$ (мы же не хотим поддерживать пиратов) за диск с этой игрой или нет. Забегая вперед скажу, что делать этого, определенно, не стоит, но давайте обо всем по порядку.
Re-Volt, как многие уже могли догадаться, игра гоночная. А гоночные игры, по определению, жанр самодостаточный, и что-либо новое здесь придумать сложно. Прекрасно сознавая это, Acclaim и не стала пытаться порадовать нас изобретением «очередного велосипеда». Так что ничего шокирующе нового вы в Re-Volt не найдете {кроме разве что радиоуправляемых автомобилей, да и то я уже где-то с подобным сталкивался). И это, в общем-то, хорошо, поскольку, как показывает правило, в результате подобных опытов в восьми случаях из десяти получается нечто неудобоваримое. Однако, с другой стороны, игра, полностью лишенная оригинальности, обречена на провал. Да уж, ситуация: ударишься в экспериментаторство — не поймут, сделаешь все как обычно — не заметят, вот и мечутся несчастные разработчики, как зайцы, в поисках «изюминки», способной выделить их игру среди конкурентов по жанру. В случае с Re-Volt Acclaim, недолго думая, решила воспользоваться давно известным, но от этого не ставшим менее популярным рецептом приготовления потенциального хита. А именно взяла и смешала в игре все лучшее, что можно найти на рынке гоночных симуляторов на день сегодняшний. В результате чего игровой процесс являет собой безумное, но не лишенное очарования месиво из Micro Machines (концепция), Mario Cart (общий стиль, обилие бонусов) и Wipeout (использование оружия и всяческих технических средств для устранения соперников). Плюс к этому множество машин — (целых 28 штук, правда, поначалу доступны только 11), 14 трасс, пролегающих в самых экзотических местах, и целых шесть режимов игры. Это ли не идеальная гоночная игра? — спрошу я вас. И на первый взгляд так оно и есть, но если поиграть чуть больше...
Re-Volt является одной из немногих игр, которые можно по праву назвать симуляторам радиоуправляемых машинок.
Начнем с трасс. Вблизи все выглядит просто великолепно: высокая скорость обновления графики, забавные спецэффекты, весьма приличные текстуры, есть даже туман на горизонте. Но это вблизи, а стоит только выехать на открытое пространство, как изо всех щелей начинают вылезать на свет божий недоработки графического движка. Полигоны безжалостно выпадают гигантскими кусками, камера начинает показывать не пойми что (сориентироваться в некоторых местах бывает невероятно трудно, а секундное промедление, порой, стоит первого места), туман, который по идее должен маскировать построение трассы, реально лишь впустую пожирает аппаратные ресурсы приставки и т.д. Возможно все вышеперечисленные недостатки можно списать на «сырой» движок (черт его знает, может продюсеры их торопили), но чем тогда объяснить проблемы с дизайном? Трассы изобилуют странными развилками и темными закоулками, где сможет заблудиться даже «Квакер» с трехлетним стажем. Ей Богу, ну это же не adventure. Вдобавок ко всему окружающий вас мир отвратительно выглядит еще и чисто с эстетической точки зрения. Что, по-вашему, такое — здоровенный вытянутый в высоту прямоугольник, обтянутый непонятной текстурой серо-коричневого цвета? Фонарный столб? Ножка стола? А вот и не угадали, — это же дерево. В общем, представьте-ка себе Test Drive-5 в масштабе 20:1, где главным художником поработал автор небезызвестного «Черного квадрата» В. Малевич (то есть все вокруг ужасно здоровое и зверски кубическое), и получите приблизительное представление, что такое игровой мир Re-Volt. Хотя, возможно, именно так оно все и выглядит с точки зрения маленькой радиоуправляемой машинки.
Но, как это ни удивительно, даже среди этого кошмара порой встречаются проблески гениальности. Несколько трасс получились на редкость забавными (гонка в универмаге это нечто!) и вызвали у меня неподдельный восторг. Хотя это не спасает общего бедственного положения.
Следующий пункт нашей сегодняшней программы — машины. Эх, хотел было и здесь вдоволь поругаться, да видно не выйдет. Автомобили — практически единственная часть игры, не вызвавшая у меня никаких нареканий. Более того, дизайн машин действительно хорош, как, впрочем, и техническое исполнение. Аккуратные трехмерные модели, удачно подобранная «боевая раскраска», вибрирующие от столкновений и скорости антенны системы дистанционного управления. Программистам из Acclaim даже удалось сделать практически круглыми полигональные (!!!) колеса. В общем, за машинки ставлю персональный «восьмибальчик».
А теперь продолжим экзекуцию, на очереди у нас режимы игры. Хотя, собственно, к режимам игры претензий никаких. Наоборот, разработчиков можно похвалить, такое разнообразие редко где встретишь: Single Race, Championship, Time Trial, Practice, Stunt Area (набор специальных трасс для выполнения всевозможных трюков с помощью вашей машинки) и, конечно же, Multiplier. Причем у последнего присутствует целых два режима: обычная гонка и что-то вроде извращенной игры в салки (Battle Tag). Однако количество еще не значит качество, в погоне за динамичностью разработчики переусложнили игру. Даже на минимальном уровне сложности из-за дурацкой псевдореалистичной физической модели и чрезмерно чуткого управления (правда, речь здесь идет о цифровом джойпаде, с аналоговым ситуация меняется в лучшую сторону, но избыточная чувствительность все равно остается) контролировать поведение машины трудно. Стоит вам зазеваться и войти в поворот чуть резче, чем этого хотелось разработчикам, и машина летит вверх тормашками в сторону обочины. Хотя, в принципе, к особенностям управления быстро привыкаешь, а после пары часов игры они даже перестают раздражать. И вот тут-то выходит на сцену другой «приятный» аспект Re-Volt — соперники. Тупые, стервозные, прилипчивые и к тому же с неприятной привычкой без перерыва сыпать ракетами (и прочими существенно осложняющими жизнь приспособлениями) — они вызывают только отвращение. Хотя, надо отдать должное, я немного несправедлив. Определенный (пускай и небольшой) потенциал у игры имеется. По крайней мере, даже все недостатки Re-Volt, вместе взятые, не помешали мне с приятелем Димкой запоем провести около пяти часов у экрана телевизора за многопользовательским режимом.
И еще в игре просто потрясающая музыка. Специально для Re-Volt было написано более 50 минут всевозможных техно-композиций. На мой взгляд весьма милых. Однако музыка дело личного вкуса каждого, и то, что понравилось мне, вовсе необязательно понравится, к примеру, Васе Петрову.
Досадно, Acclaim в очередной раз попыталась сделать хит, и в очередной раз у нее это не получилось. Уж лучше бы ребята выпустили свежий NBA Jam или сварганили очередное продолжение к Mortal Combat (хотя, насколько я знаю, именно этим они сейчас и занимаются). А впрочем, если хотите, возьмите диск у приятеля. Возможно, на день-два Re-Volt вас и увлечет.
Для сравнения
ИГРА: R/С Stunt Copter
РАЗРАБОТЧИК: Shiny Entertainment
Еще одна игрушка, посвященная соревнованиям радиоуправляемых моделек. В данном случае -моделек вертолетиков. К сожалению, все оригинальные задумки разработчиков были испорчены отвратительным управлением и не вызывающим интереса игровым процессом.
ИГРА: R/С Stunt Copter
РАЗРАБОТЧИК: Shiny Entertainment
Еще одна игрушка, посвященная соревнованиям радиоуправляемых моделек. В данном случае -моделек вертолетиков. К сожалению, все оригинальные задумки разработчиков были испорчены отвратительным управлением и не вызывающим интереса игровым процессом.
Мнение автора
Не самая лучшая игра (мягко говоря) подобного жанра из имеющихся на PSX. Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные шаги, хорошенько все обдумайте Ведь недаром народная мудрость гласит: "Семь раз отмерь, один отрежь".
Слово редактора
Если вы всегда хотели поиграть с радиоуправляемыми машинками, го данный проект придется вам по вкусу. Его действительно можно назвать симулятором, пусть и не самым лучшим.
Не самая лучшая игра (мягко говоря) подобного жанра из имеющихся на PSX. Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные шаги, хорошенько все обдумайте Ведь недаром народная мудрость гласит: "Семь раз отмерь, один отрежь".
Слово редактора
Если вы всегда хотели поиграть с радиоуправляемыми машинками, го данный проект придется вам по вкусу. Его действительно можно назвать симулятором, пусть и не самым лучшим.
Журнал: Official Playstation Russia №10 '99