Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
WWF Attitude
ЖАНР: рестлинг
ИЗДАТЕЛЬ / РАЗРАБОТЧИК: Acclaim/Iguana
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-4
АЛЬТЕРНАТИВА: WWF Warzone
Много я всякого знавал на своем веку, и счастья хлебнул, и горя. Сто земель объехал, сто рек переплыл, но такого еще отродясь не видал.
В общем, хотите верьте, хотите нет, но далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами есть одна страна диковинная. Живет там чудной народ — американы, едят исключительно гамбургеры с «пепсями», телевизиры смотрят, там всяки Mtv, «Бивиса с Батт-Хед'ом» да разные были-небылицы про князя местного Била Ясное Солнышко, зазнобу его ненаглядную Монику свет Левински и ирода лиходейского с именем страшным Стар Кеннет... Однако пуще всего, даже пуще жвачки — бубль-гума, люба американам забава диковинная World Wrestling Federation или, ежели, значит, по-нашему, по-российски, — «Мордобой по всему белому свету».
Ох, и любят они борьбу эту свою чудную, страсть как любят. До чего ведь дошло портреты малеванные чемпионов местных на стены заместо икон вешают. А уж купцы местные так прям как с цепи сорвались: тут тебе и черевички фирменны, и кушаки, и бейсболки (треухи местные), и даже говорят така диковинка есть, как игра, вроде как виданная, а можа и видана игра (видеоигра — примечание редакции), разве ж их, басурман, разберешь. В общем, говорю же, чудной народ! И чем дальше смотришь, тем чуднее и чуднее...
Однако это была присказка, сказка будет впереди.
Я думаю, многие из вас уже знакомы с таким феноменом современной американской жизни, как рестлинг (тем более что не так давно в нашем журнале был опубликован целый «рулезный» раздел, посвященный этому довольно необычному виду спорта). Если попробовать описать сие действо в двух словах, то наиболее подходящим определением будет «мордобой без правил с участием двух и более борцов». Говоря проще, несколько потных здоровенных мужиков самой дикой наружности с остервенением мутузят друг друга по физиономиям (и не только) на потеху зрителям. В общем-то, ничего особо выдающегося (у нас возле любого пивного ларька подобное по пять раз на дню происходит), однако зажравшимся буржуям подобное, очевидно, в диковинку, и посему рестлинг в Штатах популярен безумно. Даже не просто популярен, а является целой индустрией по уровню доходов вполне сопоставимой с NBA или NHL. Посему неудивительно, что на американском рынке интерактивных развлечений игры, так или иначе связанные с рестлингом, появляются с завидным постоянством. Некоторые из них (игр) даже добираются до Европы (про Японию я уж и не говорю, они там на рестлинге помешались похлеще американцев). Хорошо это или плохо — решать, конечно же, вам, но лично я не прочь на часок-другой окунуться в мир виртуального мордобоя (согласитесь, есть в этом что-то близкое российскому менталитету). Благо на днях мне представилась такая возможность. Нам в редакцию прислали долгожданный диск с европейской версией нового файтинга от Acclaim — WWF Attitude, и на мою долю выпала трудная, но почетная задача написания обзора поданной игре.
Attitude, как многие обоснованно могли предположить, является официальным продолжением прошлогоднего Acclaim'овского хита (только в США было распродано более 2,5 миллиона копий) WWF War Zone. Перед нами, по сути, та же самая игра только с новым названием, припудренная свежим графическим движком и со слегка модернизированным игровым процессом. Однако, надо отметить, Acclaim вновь на несколько сантиметров удалось приподнять планку качества для игр подобного жанра. Attitude определенно превосходит свою предшественницу, но давайте обо всем по порядку.
И начну я, пожалуй, с техники, ведь что бы там ни говорили о качестве игрового процесса, удобстве управления и интуитивности интерфейса, переем?, с чем мы сталкиваемся в игре — это графика и звук, и именно по этим двум составляющим мы зачастую выносим решающее мнение о том или ином продукте.
Хотите верьте, а хотите и не верьте, однако вышеописанная игра была признана лидером продаж в далекой стране Америке. Интересно почему?
Графика по сравнению с War Zone определенно похорошела. Проведенная модернизация движка пошла Attitude только на пользу. Повысилось разрешение, мир стал более полигональным, была серьезно доработана система освещения, исчезли проблемы с текстурами и выпадением полигонов. Даже зрители на «задниках» обрели наконец человеческий вид и уже не являются просто статичным фоном, а покачиваются из стороны в сторону, старательно изображая безграничную увлеченность происходящим на ринге. Кроме того, Iguana'e наконец удалось приструнить камеру, сделав ее адекватной, послушной и почти дружелюбной. А модели борцов вообще можно только похвалить. Благодаря использованию фотореалистичных текстур высокого разрешения колоритные дядьки смотрятся почти как живые и очень похожи на своих реальных прототипов. То есть в идеале вы без труда сможете отличить Халка Хогана от Марка Генри. Кстати, при работе над анимацией персонажей, как сейчас принято во всех модных домах Филадельфии, использовалась система «Motion capture». Что, впрочем, не спасло ребят из lguana'ы от пары досадных глюков. Порой борцы ни с того ни с сего сбиваются с ритма и начинают творить нечто невообразимое (те из наших читателей, что еще помнят эпоху всеобщей популярности брейкданса, легко смогут представить себе это зрелище). Кроме того, мне лично, повелось наблюдать пару случаев клиппинга (это когда, к примеру, один борец проходит сквозь другого), но в остальном всё выглядит весьма пристойно.
Теперь поговорим про звук. Хотя чего здесь, собственно, говорить? Если вам хоть раз приходилось наблюдать рестлинг по телевизору, то считайте, вы уже получили представление о том, что являет собой музыкальное оформление Attitude, поскольку оное для А было полностью лицензировано Acclaim'ом у WWF. Для те же, кто с шоу не сталкивался, попробую описать вкратце, что это такое. В общем, представьте себе какофонию из смешанных воедино грохота тяжелого рока, рева толпы, мата борцов и пытающийся пробиться сквозь весь этот гам голос комментатора. Кстати, любопытный факт: борцы, как известно, народ горячий и во время боя далеко не всегда (очень далеко) ограничиваются фразами типа: «Ты негодяй, Самуэль-Джон!», порой и матом могут послать, а так как Attitude сделана по лицензии WWF и максимально близка к реальности, то и в игре нет-нет да и проскальзывает крепкое словцо. Поэтому чтобы успокоить строгих американских и европейских родителей, Acclaim решила использовать своеобразную цензуру, введя в игру опцию, дающую возможность при желании насильно заставить борцов вернуться в русло нормативной лексики (читай. отключить все матюки и скабрезности). Что ж, похвальная забота о подрастающем поколении, однако непонятно, почему даже после таких драконовских мер игре все же присвоили рейтинг Т (teen — подростки)?
Ну да ладно, вопросами воспитания молодежи пускай занимаются те, кому это положено
по долгу службы, а мы с вами лучше поговорим об игровом процессе.
Как я уже упоминал выше, Attitude является продолжением WWF War Zone, и посему игровые процессы данных двух игр практически копируют друг друга. В двух словах все сводится к следующему: выйди на ринг и замочи всех и вся. Однако по сравнению с War Zone Attitude немного шагнула вперед. Была существенно усовершенствована система боя. Появилась возможность делать нормальные связки из нескольких приемов вкупе с существенно увеличившимся количеством оных (более сотни спецударов — это вам не шутка), было добавлено множество новых захватов и заломов. Правда, движения персонажей стали немного медленнее, но на динамике игрового процесса это практически не сказалось, кроме того, рестлинг — это вам не таэквандо, здесь особая скорость не нужна.
Кстати, в дополнение к свежим ударам появилось несколько новых режимов игры, общее количество которых теперь доросло теперь аж до 35 (!!!). Кроме обычных однопользовательских режимов, появилась возможность командных сражений (Tag Team) и интереснейший Career Mode, позволяющий вам самостоятельно пройти весь путь от низов до самых вершин борцовской славы. Плюс ко всему в игре теперь есть весьма продвинутый редактор персонажей, позволяющий не только создавать новых героев, но также выбирать для них спецудары и даже татуировки по своему желанию.
Что ж, игра определенно состоялась. Даже более того, игра удалась. И хотя это далеко не третий Tekken и даже близко не Street Fighter Alpha, WWF Attitude определенно заслуживает внимания каждого поклонника файтингов.
Резюме
Мнение автора
Хороший, в меру оригинальный файтинг со множеством всевозможных опции. То, что надо для истинного адепта приставочного рукомашества, в промозглый осенний вечер.
Оценка
Графика 1
ЗВУК 7
GAMEPLAY 7
Оригинальность 6
7.5
Слова редактора
Такие игры, как эта, не обязаны иметь достойный игровой процесс В них просто должны быть все известные бойцы, а также все их самые известные приемы В Attitude эта задача была выполнена на отлично.
Журнал: Official Playstation Russia №10 '99