Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
V-Rally 2: Championship Edition (Need for Speed: V-Rally 2)
Иное дело ралли, вот настоящий отдых для утомленной тяготами жизни души соотечественника. Грязь, пыль, бездорожье, ревущий на пределе возможностей движок и хриплый матерок штурмана на соседнем сиденье: «Стой! Куда прешь, правее бери, правее...». Ралли, вот наш национальный, воистину народный спорт. К тому же, в отличие от дорогой, элитарной и живущей своей собственной, закрытой для рядового обывателя жизнью формулы, ралли доступно каждому жителю нашей страны, имеющему автомобиль. Россия рай для раллистов. Достаточно отъехать от города километров на сто и свернуть на первый попавшийся проселок, и вот вам, считайте, готовый этап мирового первенства, причем, заметьте, совершенно бесплатно и по качеству ничуть не хуже, да что там не хуже, во сто крат лучше всех западных аналогов. Развлекайся хоть до потери сознания. Единственным препятствием, удерживающим ралли от тотального проникновения в массы, является любовь наших автовладельцев к своим железным коням. Будем смотреть правде в глаза, скажите-ка, ну кто из нас добровольно согласится ради двух часов удовольствия напрочь угробить дорогостоящее транспортное средство? Правильно, никто (по крайней мере из тех, кто находится в здравом уме и живет на одну зарплату)! К счастью, с появлением приставок проблема частично разрешилась. Теперь вовсе необязательно выкидывать бешенные деньги, получать права и месяцами обивать пороги всевозможных спортивных обществ и клубов в попытках попасть хоть в какую-нибудь захудалую команду, достаточно вставить диск в приставку, и ты уже в самой гуще событий очередного гоночного сезона. Благо, количество игр на раллийную тематику на РSХ достаточно велико. Другое дело, что не все они (игры) достаточно хороши, но верь для того и существует наш журнал, чтобы рассказывать вам, «что такое хорошо и что такое плохо». И сегодня под наше всевидящее око попало очередное гоночное творение от компании Infogrames — V-Rally 2 Championship Edition.
Сразу скажу, я с нетерпением ждал появления этой игры. Вышедшая полтора года назад V-Rally поистине перевернула игровой мир (или, по крайней мере, сильно его встряхнула). Амбициозные французы утерли нос американцам, японцам и показали всему миру, как надо делать качественные гоночные игры. Конечно, не все было гладко, кое-что откровенно раздражало, но, в целом, игра вышла вполне успешной (2.500.000 проданных экземпляров по всему миру — совсем неплохо) и стала своего рода стандартом для раллийных игр на PSX. И вот спустя восемнадцать месяцев, с момента выхода оригинальной игры, V-Rally 2 появилась на прилавках европейских магазинов. Что ж, посмотрим, насколько удачным получился французский «салат» из бездорожья, грязи и раллийных автомобилей.
Широкий спектр возможностей при выборе автомобиля дает еще один плюс V-Rally 2 по сравнению с другими симмуляторами ралли.
Начну с «корня всех зол»... Да, вы правильно меня поняли, я имел в виду именно игровой процесс. Объяснять, что такое ралли, я думаю, никому из читателей не надо (в случае каких-либо затруднений справляйтесь в БЭС), так что перейдем сразу к делу. Как я и ожидал, ничем принципиально новым Infogrames нас не порадовала, пять режимов игры, три из которых (Arcade, Time trial и Championship) знакомы нам еще по первой части игры, плюс новая разновидность соревнований — V-Rally Trophy, полчостью переработанный многопользовательский режим и редактор трасс (Track editor). Вот, собственно говоря, и все «кино».
Итак, что же скрывается за этими нагромождениями латинских букв. Arcade — гонка для начинающих, минимум реализма, максимум удовольствия и отсутствие головной боли, связанной со всевозможными настройками автомобиля, вследствие полного отсутствия оных (настроек).
Time Trial — как очевидно из названия — гонки на время. Довольно нудное занятие, если честно. Окончательно уснуть не позволяет только наличие зеркального призрака вашего автомобиля, едущего вместе с вами. Режим исключительно для тех, кто не может нормально существовать не улучшив свой вчерашний рекорд хотя бы на две тысячных секунды.
Championship — чемпионат, и этим сказано все. 12 стран, 8 машин и четверо соперников в вашем полном распоряжении.
V-Rally Trophy — новый и один из самых интересных режимов игры. Полная симуляция реального раллийного соревнования. Все гонки, как и в настоящем ралли, проходят без соперников. То есть соперники, конечно, есть, но реально на трассе вы с ними не сталкиваетесь, а победитель определяется путем подгнета времени прохождения маршрута (кто быстрее всех проехал, тот и победил).
Multiplier — режим для любителей много-"ользовательских баталий. До четырех человек на одной приставке одновременно — это действительно здорово и притом чертовски весело. Ездить можно как на пару с приятелем (Dual), так и друг против друга (Battle).
И, наконец, последнее из предложенных нам Infogrames развлечений — Track editor. Истинный рай для всех любителей гонок. Можно создать свою собственную трассу. Воссоздайте в электронном виде маршрут поездки в деревню к бабушке, запишите на карту памяти и катайтесь до полного изнеможения. Хотя, по-моему, и изначально имеющихся 92 «дорожек» более чем достаточно (если ездить по три трассы в день, хватит на целый месяц непрерывной игры).
Честно говоря, сперва цифра 92 меня насторожила. Невозможно, думал я, сделать такое количество хороших трасс, наверняка здесь таится какой-то подвох. Но все оказалась лучше, чем я ожидал. Несмотря на невероятное количество этапов, французам удалось наделить каждый из них определенной долей оригинальности и сделать непохожим на другие. В общем, команда трек-дизайнеров потрудилась на славу. И хотя порой во время игры меня преследовало навязчивое чувство дежавю (где-то я уже это видел...), в целом дизайн трасс заслуживает твердой четверки. Почему не пятерки? — спросите вы. Что ж, вот вам ответ: для этого трассы в V-Rally 2 недостаточно раллийные (как ни парадоксально это звучит). Какие-то они (трассы) слишком уж плоские. Конечно, временами дорога опускается, где-то поднимается, по обочинам есть холмы, на которые можно въехать и даже перевернуться, въезжая на них, но слишком все гладенько, динамики не чувствуется. То ли дело в Colin McRae, въедешь, бывало, на холм, поддашь газу да как ухнешь вниз... Аж дух захватывало, в V-Rally 2, увы, все намного скромнее. Но зато машины выполнены однозначно лучше. Infogrames приобрела лицензии на двадцать автомобилей ведущих мировых производителей, участвовавших в прошлогоднем сезоне WRC (World Rally Championship). Toyota Corolla, Ford Focus, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer, Peugeot 206, Renault Megan — впечатляет, не правда ли? И это далеко не полный список.
А видели бы вы весь этот «автомагазин» на экране телевизора. Прекрасно выполненные, гладенькие модели автомобилей, водитель и штурман на передних сиденьях, разбитые стекла и промятая после многочисленных кульбитов крыша, грязь на бортах, яркий свет галогенных фар, выхватывающий из тьмы куски дороги... В общем, визуально игра практически приблизилась к уровню NFS3 на PC. Новый графический движок явно пошел V-Rally на пользу. Жаль, что статичные скриншоты не могут передать всей красоты использованных в игре спецэффектов, дождь, снег, закат в горах, это надо видеть. Правда, деревья и мелкие предметы на местности по-прежнему остались спрайтовыми, что, конечно, очарования игре не добавляет. Ну да ладно, мы же все прекрасно понимаем, ресурсы PlayStation ограничены, и порой разработчики просто вынуждены идти на компромисс, тем более, что на фоне всех остальных достоинств графического движка подобные замечания являются не более чем брюзжанием старого перфекциониста (комплимент себе, любимому).
В общем, несмотря на наличие некоторых недостатков, которые я при всем желании не мог не отметить (так уж у нас, рецензентов, принято, пока не найдем к чему придраться, не успокоимся), игра определенно удалась и на данный момент является одной из лучших (!!!) раллийных симуляций на PSX. Выводы делайте сами...
ИГРА: Colin Mc Rae Rally
РАЗРАБОТЧИК: Codemasters
Для любителей таких видов гонок, которые были более приближены к симуляторам, нежели к привычным нам аркадам, мы бы посоветовали попробовать этот продукт от команды Codemasters, который некоторые считают намного более проработанным, чем V-Rally.
РАЗРАБОТЧИК: Codemasters
Для любителей таких видов гонок, которые были более приближены к симуляторам, нежели к привычным нам аркадам, мы бы посоветовали попробовать этот продукт от команды Codemasters, который некоторые считают намного более проработанным, чем V-Rally.
Мнение автора
Отличная игра Явный лидер в своем подклассе. Этот диск должен быть в коллекции каждого поклонника раллийных игр. Да и всем остальным игрокам тоже не помешает взглянуть.
Мнение редактора
Количество представленных в этой гонке трасс просто потрясает и помогает немного забыть о ее некоторых недостатках, которые поклонники оригинальной V-Rally и там не заме чаям.
Отличная игра Явный лидер в своем подклассе. Этот диск должен быть в коллекции каждого поклонника раллийных игр. Да и всем остальным игрокам тоже не помешает взглянуть.
Мнение редактора
Количество представленных в этой гонке трасс просто потрясает и помогает немного забыть о ее некоторых недостатках, которые поклонники оригинальной V-Rally и там не заме чаям.
Журнал: Official Playstation Russia №8 '99