Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

ЖАНР: кровавые гонки
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: SCI/StainlessI
АЛЬТЕРНАТИВА: нет
 Carmageddon - II: Carpocalypse Now!

Мы строили, строили и наконец... Тьфу, то есть мы ехали, ехали и наконец приехали! Соратники, друзья, братья (и сестры), возрадуйтесь. Революция о необходимости которой так долго говорили владельцы PlayStation по всему миру, свершилась! Не далее как осенью этого года сам товарищ Carmageddon — II почтил присутствием нашу любимую серую консоль. Ура, граждане! (голос оратора утопает в громе оваций).

Нынешняя осень выдалась для PSX на редкость богатой на громкие «порты» (так в игроманской среде принято называть игры, перенесенные/портированные с одной игровой платформы на другую) с PC. Еще не успели толком улечься страсти вокруг появившейся совсем недавно полноценной версии Quake'a, (которому за особые заслуги мы посвятили целый рулезный раздел в сентябрьском номере журнала, а в этом номере целых три страницы обзора), как на головы владельцев PlayStation обрушился долгожданный Carmageddon — II. Ну наконец-то (я уж было и надеяться перестал)!
Игра вышла на PC еще прошлым летом (тогда же была анонсирована версия для PlayStation), однако SCI потребовалось больше года, чтобы и владельцы приставок от Sony смогли в полной мере насладиться одной из самых скандальных гонок конца десятилетия. Ну что ж, посмотрим, насколько безболезненно прошло великое сошествие на PSX РС'шнго «автомобильного безумия №1.»
 Carmageddon - II: Carpocalypse Now!

Итак, «заливаю в бак бензин, завожу пропеллер», вернее, отставляю в сторону недопитую бутылку минералки (а вы что подумали?), вставляю диск в приставку, рука рефлекторно ищет кнопку «power», уши ласкает до боли знакомый электронный вой, экран телевизора задорно подмигивает логотипом SCEE и...
К сожалению, первые впечатления оказались далекими от восторга. Посредственного качества вступительный CGI ролик (CGI, если кто не знает, — сокращение от Computer Generated Image т.е. «изображение, созданное компьютером») никаких чувств, кроме безграничного удивления, не вызывает. Несколько угловатых машин, пара блеклых взрывов и перекошенная от ярости рожа водителя — вот и все кино. Причем анимировано все довольно грубо и, мягко говоря, малореалистично. Особенно меня порадовала овца, переходящая дорогу. Это действительно потрясающее зрелище. Когда животинка, странно выгибаясь, на негнущихся ногах делает очередной «механический» шаг, непроизвольно ожидаешь поворота головы в сторону камеры, сопровождаемого классическим визгом сервопривода, и какой-нибудь небрежно брошенной голосом с металлическими нотками фразочки типа: «Hasta la vista, baby!».

Можно было и что-нибудь получше сотворить. Но, увы, никто не взялся и не сотворил. Ладно, переживем как-нибудь. Как говорится, не вступительным роликом единым сыт игрок. Поэтому быстро жмем на старт, проматываем вступительное безобразие (хотя если есть желание, просмотрите разок-другой, овца — полный rulez!!!) и попадаем в основное меню. Login: OPM_Russia, Password: *******, Установить соединение с... Стоп, стоп, стоп. Это что еще за чертовщина? На Carmageddon вроде не похоже. Странно... Итак, о чем это я?
 Carmageddon - II: Carpocalypse Now!

Ax да! Основное меню. Так, Head to Head, Options (кстати, здесь адепты тонких регулировок смогут найти для себя немало интересного, как-то: возможность откалибровать аналоговый джойпад и переназначить клавиши управления, установить желаемый уровень сложности, побаловаться с встроенным аудиомикшером. Есть даже возможность выбрать язык, на котором вы хотите общаться с игрой: английский, итальянский, испанский и... французский, увы, про русский, как обычно, забыли. Ни и бог с ними! Зато у нас делают лучшие в мире самолеты и самые большие памятники Петру I, все это мы уже видели раньше, поэтому не мудрствуя лукаво перейдем к самой интересной для нас, игроков, строке меню — Start Game.

Нажимаем X. И попадаем... в очередное меню. Здесь нам любезно дают возможность выбрать трассу, на которой мы желаем устроить разгром и кровопролитие (Select Race), получить немного информации о месте пред-стоящей баталии (Information), прикупить новый автомобиль (Car Shop), сохраниться (Save Game) и, собственно, начать игру (Start Game), что мы сейчас и сделаем.
Жму на start и... боже правый! Да что они там дизайнерам совсем не платят?!! Загрузочный экран не то чтобы страшен, но совершенно невыразителен, безвкусен и главное — его совершенно невозможно отключить. Ну что ж, я терпеливый, я выдержу (тем более, что грузится Carmageddon, в отличие от многих коллег, также попавших на PSX с PC, довольно быстро), однако легкое чувство неудовлетворенности начинает закрадываться в душу.
Ну наконец-то, вот и он, Carmageddon — II PSX собственной персоной. Мда... Честно говоря, я ожидал большего. Нет, я, конечно, предполагал, что при переносе на приставку качество упадет, но чтобы настолько! В двух словах, это ужасно. Ну, с «ужасно» я, положим, переборщил. Назовем это мягче — «посредственно». Нет, все, конечно, полигонально, с эффектами освещения, обилием интерактивных (поддающихся разрушению) предметов и работает довольно быстро (25fps, для PAL неплохо) и с минимумом глюков. Отдельные моменты мне даже понравились, цветное освещение, например, (ничего не могу с собой поделать — страсть к подобным «дешевым» спецэффектам неискоренимо живет во мне еще со времен первой «Вуду») местами сделано весьма недурно. Однако в целом все выглядит как-то грубо, угловато. Машины изобилуют выпирающими углами и, несмотря на трехмерность, какие-то плоские, а окружающий мир утратил все очарование, присущее РС'шной версии, превратившись в мрачное и уродливое место, словно сошедшее со страниц какой-нибудь антиутопии. Но особенно сильно пострадали пешеходы (и на PC не отличавшиеся очарованием). Фигурки местных обывателей более всего напоминают деревянных солдат Урфина Джуса и менее всего людей (особенно вблизи). Помню, как я радовался, краем глаза заметив на улицах мегаполиса Сейлор Мун в матросском костюмчике (каюсь, люблю на досуге посмотреть «аниме»), и каково было мое разочарование, когда при ближайшем рассмотрении это груда пикселей оказалась всего лишь спортсменом-бегуном (но как издали похож, шельмец).
Отдельного «пинка» заслужила камера. Во-первых, разработчики почему-то решили, что одного варианта обзора (сзади сверху) среднестатистическому игроку будет более чем достаточно, а во-вторых, даже для этой единственной камеры SCI не смогла разработать приемлемый алгоритм поведения. Ай-яй-яй, господа разработчики, (или переводчики?) стыд вам и срам!
 Carmageddon - II: Carpocalypse Now!

А сейчас я перейду к заключительной и самой веселой части нашего обзора. «Что же меня так позабавило?» — спросите вы. у меня нет от вас секретов. Дело в том, что, невзирая на вылитый на игру ушат едкой критики (хотелось бы верить, что обоснованной, хотя, как и всякий нормальный человек, я не лишен определенной доли предвзятости), играть в Carmageddon оказалось на удивление интересно. Несмотря на обилие технических недостатков, разработчикам удалось в целости и сохранности донести до PSX игровой процесс, а это, как все мы понимаем, главное. Ведь не за графику, не за звук, а именно за пресловутый gameplay Carmageddon так полюбился владельцам персоналок. И, поверьте, если у вас хватит терпения и сил, чтобы отыскать среди плевел техники зерно game-рlау'я, вы не пожалеете о том, что в свое время потратили 40$ за этот диск. Так, может, дадим SCI шанс?

Для сравнения
ИГРА: Driver
РАЗРАБОТЧИК: Reflections
Игра с отличной графикой и довольно интересным, но самое главное оригинальным игровым процессом, стала самым большим событием этого лета в жизни PlayStation. Эту игру, безусловно можно раскритиковать за ее излишнею сложность, однако ей это совершенно не повредит



Мнение автора
Версия Carmageddon для PSX оказалась слабой и явно недоработанной. Мы все ожидали большего. Однако игровой процесс столь же хорош, как и в версии для PC. и если вы найдете в себе силы не обращать внимание на определенные технические недостатки, то, быть может...

Слово редактора
Если вы сможете простить игре ее убогий вид, то вы, возможно, получите от нее хоть какое-нибудь удовольствие. Однако это будет сделать очень трудно, так что многим я бы посоветовал даже и не пытаться.


Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4360

Комментарии:

Оставить комментарий