Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ЖАНР: first-person shooter
ИЗДАТЕЛЬ / РАЗРАБОТЧИК: Activision / Hammerhead/id Software
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-4
АЛЬТЕРНАТИВА: Duke Nukem 3D: Total Meltdown, Final Doom
Многократно отложенный, потрепавший нервы воем любителям шутеров от первого лица, злобный, но вкусный, запрыгнувший с разбегу в наш «Rule» (заставив этим еще разок всех облизнуться в предвкушении ЕГО появления)" упрыгавший с воплями ив него к телепортеру, ведущему прямиком к релизу, злобный и мрачный... Короче, вышел Quake 2 на PlayStation вышел... Не нервничайте.
Хватаем бластер в руки — и вперед, в темные коридоры космического комплекса, наводненного, понятное дело, монстрами. Причем злыми и тяжеловооруженными. Бластер — вообще чушь полная, а потому добираемся до первого попавшегося shotgun'a, после чего можно играть по-настоящему. Вперед, смерть врагам, с противником не церемониться, патроны подбирать, всех, кого можно (а можно всех) убивать... Quake 2, однако.
Hammerhead неплохо постарались с переводом игры с PC, что до недавнего времени, к несчастью, случалось достаточно редко. «И так съедят», — говорили (думали) компании, портировавшие игрушки на приставки, в итоге чего результат получался хоть и приемлемым, но не более. Сейчас, похоже, ситуация меняется к лучшему. Вот даже Westwood свою Dune 2000 капитально переделывает для PlayStation, обтрехмеривает. Эксклюзивно для соньковской приставки, между прочим. Команда же, занимавшаяся переводом Quake 2, также подошла к своей работе серьезно и сделала практически все так, как и надо было.
Внешне Quake 2 очень темен и очень мрачен. В большей степени, чем на PC. Немного даже создается впечатление, что ко второй «кваке» подкинули и часть первой. Кто-то, не исключено, сочтет такую темень излишней, в то время как кто-то будет расценивать ее как дополнительный фактор, создающий атмосферу игры. И спорить здесь бесполезно.
Графически Quake 2 производит весьма сильное впечатление, откровенно опережая всех своих конкурентов. Естественно, на компе он выглядит посимпатичнее, «позализаннее», но давайте примем во внимание возможности PlayStation, не оснащенной всякими суперсовременными железками. Впрочем, сравнивая обе версии, думаю, не всякий плейстейшеновец пожалуется на то, как игра смотрится на экране его телевизора. Качество графики, что ни говори, очень и очень неплохое, да еще и при очень приличном количестве выводимых на экран кадров в секунду, причем даже в splitscreen'е — что еще нам надо?
Вообще, само присутствие на игровых приставках шутеров от первого лица иногда вызывает странную реакцию у некоторых людей. Мышки нет, клавиатуры нет — как, собственно, играть-то? А народ играет. И, как ни странно, редко испытывает особенные проблемы с управлением. Тем не менее иногда бывает неприятно, например, поднимать прицел оружия какими-нибудь шифтами. Это достаточно неудобно, хотя многие к этому привыкли. К чему я это говорю? Для Quake 2 была создана довольно своеобразная система управления, поддерживающая аналоговый контроллер Dual Shock, что добавляет в игру новые, довольно интересные ощущения.
Заключаются они в том, что, приведя Dual Shock в действие нажатием одной кнопочки, вы наконец увидите (или, скорее, почувствуете) то, о чем в голове любого PlayStation овского любителя first-person shooter'ов давно ходили мысли. А именно шарик мышки, обеспечивающий быстрое прицеливание, теперь заменен аналоговой фенькой на геймпаде, двигая которую в любую сторону можно достигнуть практически такого же эффекта. То есть чтобы пристрелить какого-нибудь негодяя, находящегося ярусом выше игрока, не надо давить шифты, поднимая прицел, после чего стараясь подвести его как можно точнее. Надо просто потянуть на себя Dual Shock'oв скую «шишечку» ровно настолько, насколько нужно, и тут же выстрелить. Быстрее, а главное, удобнее. Крестовина при «шоковом» управлении не используется вообще, sidesteps выносятся на переднюю панельку, а стрельба и прочие функции помещается на шифты. Поворачиваться приходится, дергая «штурвал» влево и вправо (то же самое на PC проделывается с помощью грызуна), что весьма радует, так как приятно и опять же удобно. Скорее всего поначалу такой вариант управления каждому игроку покажется довольно необычным и непривычным, но любому также станут очевидны все его плюсы. После небольшой тренировки играть станет совсем приятно, что с лихвой компенсирует небольшие проблемы, возникающие сначала.
Естественно, стандартный, цифровой, вариант управления в Quake 2 также присутствует, никуда он деться не может. Так что если у кого-то нет аналогового контроллера, или же если кто-то все же предпочтет играть по старинке, ничего не меняя, то у таких людей есть все возможности для этого. Hammerhead — не разработчики Аре Escape, и исключительно под Dual Shock игру они создавать не собирались. Радоваться могут все.
Но управление управлением, но не только в нем прелесть Quake 2 заключается. Quake 2 всегда был известен своим игровым процессом, особенной атмосферой, да и многими другими немаловажными вещами. В принципе, все это сохранилось и в PlayStation овской его версии. И даже только за это можно его любить.
Правда и здесь порт не был, что называется «тупым». Между Quake 2 на К и на PlayStation и нельзя поставить знак равенства. Даже состав уровней немного отличается. Взяв писишную игру, Hammerhead поколдовали над ней и решили кое-что чуть-чуть изменить. Например, добавить новых уровней. В целом игра та же, но местами можно заметить некоторые вещи, прилепленные командой, портировавшей игру. Вот, допустим, многих уровней первого этапа в оригинальном Quake 2 не было совсем. Есть они только на PlayStation. Ну и прекрасно. Неужели кто-то пожалуется? Так что все те, кто хотел получить нечто хоть в чем-то отличное от писишной игры, может радоваться. И в то же время сторонники наибольшего сходства приставочного Quake II и Quake 2 для PC также не будут разочарованы. Хотя и «эксклюзивных» уровней, изменений в самой структуре этапов достаточно много, г но общая линия игры практически идентичны оригиналу, так что, к примеру, столкнувшись с каким-нибудь препятствием на одном из уровней игры, можно даже запросто спросить совет у знакомого квакера, обладателя персонального компьютера, и, очень вероятно, получить четкий ответ. Или же самому посоветовать ему что-то, если решения какой-то проблемы не найдет он и прибежит задавать вопросы вам.
Кстати, об уровнях и их прохождении. Для тех, кто не знает что в Quake 2 они собой представляет, хотелось бы прояснить ситуацию.
В Quake 2 нет никаких предварительных выборов эпизода, как в Doom, Duke Nukem 3D или в первом Quake. Игра представляет собой цепочку внушительного размера этапов, на каждом из которых перед вами будет стоять ряд задач, только после выполнения которых вы сможете перейти дальше. Этапы в свою очередь поделены на уровни, но уровни это не обычные. Если в большинстве стрелялок от первого лица уровень — это прошел, попал на следующий и забыл, то в Quake 2 все иначе. Вам надо перемещаться с уровня на уровень не только «вперед», но просто необходимо возвращаться и назад, чтобы довыполнить свою миссию. Например, часть энергетических блоков, нужных для определенных целей, вы собираете на одном уровне, потом на следующем, а позже возвращаетесь обратно, чтобы на, казалось бы, уже на пройденной стадии игры их активизировать. И только после этого откроется дорога, ведущая дальше. И это все один этап. Точнее, где-то его половина (а то и меньше).
Конечно же, редкая игра этого жанра обойдется без обилия секретов, зарытых на уровнях. На уровнях даже можно обнаружить секретные уровни, на которых тоже предостаточно секретов! Любители таких штучек, несомненно, обрадуются.
Ну и какой же Quake без deathmatch'a! Естественно, deathmatch присутствует и все желающие могут рубиться в него и получать от этого удовольствие. Экран можно, в зависимости от вашего желания, поделить или горизонтально, или вертикально. Последнее очень важно для метода игры, описанного в №9 '99, с использованием пластинки/фанерки. К сожалению, приходится отметить, что с вертикальным делением экрана играть не очень удобно — все как-то сжато и вообще... Но терпимо. Горизонтальное деление, конечно, намного приятнее. Впрочем, так тоже вполне терпимо.
Очень радует, что помимо классического deathmatch с устанавливаемым вами frag limit'ом, в игре имеются и режим командных битв (Team Battle), а также Versus, вроде того, что был в стареньком Bloodshot, о котором в квейковском Rulez'e (и не только в нем) мы уже вспоминали.
В deathmatch игрок может установить до какого количества убийств (фрагов) он будет играть со своим оппонентом. После очередной кончины ваш персонаж возрождается (респаунится) где-то на уровне и беготня продолжается. Участвовать в побоище могут четыре человека. То же самое, кстати, относится и к командным соревнованиям. Ну а принцип их вполне понятен и в пояснениях не нуждается.
А вот в Versus сражаются четко два человека, причем никаких frag limit'ов здесь нет. Все по страринке, почти как в Bloodshot. То есть бой проходит до определенного количества побед и по раундам. Кто выиграет определенное, заранее оговоренное количество раундов, тот и победитель.
Перед сражениями, естественно, игроки имеют право ввести свои имена, выбрать цвет одежды (жалко скины нельзя менять) и уровень, на котором начнутся разборки. На некоторых уровнях, к слову, нам, к огромному сожалению, встретились довольно серьезные баги, очень портящие жизнь. Бежишь вот и видишь — у озерца с лавой стоит подлый противник. Начинаешь расстреливать — ничего. Что такое — непонятно. Или ты такой «меткий» или... Отгадка находится быстро. Достаточно просто попробовать подбежать к гаду. Подбежать нельзя, так как в одном из мест натыкаешься на невидимую преграду. Ошибка программистов. Впрочем, это только один из детматчевых уровней — если что, то можно спокойно выбрать и другой. Хотя, конечно, такие неприятные вещь слегка смазывают впечатление. Мы к всевозможным багам, безусловно, уже давно привыкли, но их присутствие в игровом продукте нормой считать никак нельзя.
Но даже такие казусы не способны изменить нашего мнения о том, что лучше Quake 2 в жанре стрелялок от первого лица на PlayStation пока еще ничего лучше создано не было. Игру однозначно стоило ждать столько времени. Hammerhead умудрились донести работу id Software в чрезвычайно приятном виде, не схалтурив, как это любят другие разработчики. Но хватить болтать. Пора заряжать шотган и вперед — в темные корридоры Quake 2. Монстры уже соскучились. Надо бы их развеселить.
Для сравнения
ИГРА: Duke Nukem 3D
РАЗРАБОТЧИК: GT luteractive
В свое время данная игра смогла на равных соперничать с непонятным для многих Quake'ом от id software. Но только не сейчас и не на PlayStation. По нынешним меркам игра сильно устарела и уже не вызывает прилива положительных эмоций.
Мнение автора
Лучший шутер от первого лица для PlayStation Перевод с PC выполнен на чрезвычайно высоком уровне, что. честно говоря, является небольшим сюрпризом. Радости добавляет и система управления, оптимизированная под Dual Shock, призванная смягчить отсутствие на приставке комбинации - клавиатура+мышь» Ну и deathmatch на четверых, deathmatch...
Слово редактора
От лицезрения Quake 2 для PS можно легко потерять сознание Такой игры на приставке выпущенной в продажу пять лет назад просто быть не должно Однако она есть и это очень радует.
Журнал: Official Playstation Russia №11 '99