Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Wipeout 3 (Wip3out)

ЖАНР: гонки
ДАТА ВЫХОДА: ноябрь 1999г.
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Psygnosis
АЛЬТЕРНАТИВА: Rollcage

Говорят, в каждом человеке дремлет частичка зверя, это знают ученые-биологи, это знают ученые-психологи, а лучше всех остальных это знают разработчики видеоигр (да и всех прочих игр тоже). И мало тога что они это знают, они этим еще и беззастенчиво пользуются (не психологи и биологи, конечно, а разработчики), выпуская все новые и новые напичканные насилием игры.
Wipeout 3 (Wip3out)

И мы, человеки, самые разумные из всех животных, покупаем все новые и новые подобные творения в тщетных попытках удовлетворить врожденную страсть к разрушению. Конечно, кое-кто может со мной и не согласиться, и скажет: дескать, мы, люди, выше всяческих низменных инстинктов. Да, я согласен. Однако признайтесь честно, неужели ни разу за все лето, во время того как вы часами стояли без движения в душных пробках по дороге на дачу
(или с дачи, это уж кому как повезет), у вас не возникало желания вылезти из машины, залезть в какой-нибудь навороченный броневик и разнести это опостылевшее шоссе вместе со всеми автомобилями к чертовой бабушке? Возникало, говорите? Вот и у меня то... Что?!! V вас такого отродясь не бывало? И вы вообще полный противник насилия? Стоп, дальше можете не продолжать, я вам все равно не поверю. Почему? Да потому, что так не бывает! А если и бывает, то это значит, что вы просто-напросто еще ни разу в жизни не играли в Wipeout И, поверьте, вы многое потеряли. Но ничего страшного, эта беда легко поправима, срочно хватайте диск с Wipeout 3, ставьте его, родимого, в приставку и играйте, играйте, играйте... Ах да, совсем забыл, игра ведь выйдет только в ноябре, что ж, тогда хватайте эту статью и читайте, читайте, читайте.

Итак, после полуторагодичного отсутствия Wipeout возвращается на PlayStation посвежевший, похорошевший, по-прежнему полный юношеской удали и задора и, что самое главное, под самую завязку напичканный всевозможными усовершенствованиями. Но не буду забегать вперед. Как гласит древняя мудрость — всему свое время. И если верить моим «командирским» часам, сейчас самое время поговорить об основе основ любой игры, а именно об игровом процессе.
Что ж, прошу любить и жаловать — игровой процесс игры Wipeout 3 собственной персоной. Сперва — «новость дня», гонки теперь будут проводиться на сноубордах! Ха, попались! Да шучу я, шучу. Чувство здравого смысла в очередной раз пересилило (не без небольшой помощи продюсеров) тягу к свободному творческому поиску, поэтому ничего особенно нового нас в третьем Out'e не ждет (да не очень-то и хотелось). Все осталось по-прежнему: реактивный болид, извилистая трасса, надоедливые противники и скорость, СКОРОСТЬ, С-К-О-Р-О-С-Т-Ь. Скорость стала настоящей визитной карточкой Wipeout 3. Если вы думали, что предыдущие части игры были достаточно быстры, дождитесь третьей и вы поймете, что такое по-настоящему быстро. Все в игре, начиная от графического движка и заканчивая трассами и болидами, сделано в расчете на то, чтобы вы реально почувствовали скорость. И, надо сказать, Psygnosis с поставленной задачей справилась на отлично. Чтобы не быть голословным, вот вам пример. Восемь совершенно новых треков, созданных специально для Wipeout 3, стали гораздо менее извилистыми, чем в предыдущих частях игры, что позволяет достичь более высоких скоростей. Как заявил дизайнер игры Alan Raistrick: «Зачем пытаться получить все более и более скоростные болиды, проходить уровень за уровнем и путем всевозможных ухищрений пытаться довести скорость своей машины до максимума, если на последних этапах тормозить тебе приводится в два раза чаше, чем разгоняться». Кстати, дизайн трасс действительно хорош. Уровни изобилуют крутыми подъемами, заливхватскими спусками, головоломными трамплинами и множеством развилок. Причем дизайнерам на этот раз удалось выдержать необходимый баланс между всеми этими элементами. На дорогах (если можно назвать таковыми навороченные футуристические треки Wipeout 3) все препятствия находятся точно там, где им и должно быть, и строго в необходимом количестве, так что ситуации, когда вам придется сначала полчаса скакать по трамплинам, а потом вдруг разом встретятся десять развилок, игрокам не грозят (может кое-где подобное и встречается, но не в Wipeout 3, это точно). Вы спросите, откуда я знаю? Удовлетворю ваше любопытство — у нас в журнале есть свои, эксклюзивный демо-диск (такие вот мы, сами с усами), и поэтому я уже успел, так сказать, «пощупать» W3 в живую.

Однако трассы это еще не все, ведь каким бы хорошим ни был дизайн уровней, без достойных средств передвижения он теряет всяческий смысл. Но можете не волноваться, с машинами (самолетами, ракетами, транспортными средствами — называйте их как угодно) в Wipeout все в порядке. Множество (причем под множеством я имею ввиду именно множество) сверхскоростных болидов, разбитых на четыре группы со звучными названиями (недаром говорил прославленный мультфильмами капитан: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»): Vector, Venom, Rapier, Fantom. В общем, каждый сможет выбрать себе композитного (дело-то в будущем происходит, как-никак) коня в соответствии со своим вкусом и способностями. Хотите, берите машину медленную и легкоуправляемую, хотите — быструю, но капризную, а если вы законченный экстремал, то есть машины и медленные и трудно управляемые одновременно. Кроме того обещано еще несколько уж совсем крутых, секретных болидов для истинных фанатов гоночного дела (поскольку, чтобы добраться до этих вожделенных машин, вам придется выделывать такие трюки, что не снились даже пилотажной группе «Русские Витязи»). Однако менее фанатичные (такие, как я) игроки могут не отчаиваться, у нас будет чем достойно ответить зарвавшемуся соседу Мишке на секретном красно-белом Vector'e. Двенадцати видов оружия (5 новых образцов, остальные доработанные и усовершенствованные старые), начиная от самонаводящихся ракет и заканчивая силовым щитом, по-моему более чем достаточно, чтобы поставить на место (желательно на последнее) любого возомнившего себя Аэртоном Сенной соперника. Кстати, о соперниках. Psygnosis уверяет, что искусственный интеллект в Wipeout 3 будет поднят до невиданных доселе высот и обретет настоящую гибкость. Что на деле будет означать следующее: если вы едете из рук вон плохо, компьютерные соперники начнут поддаваться вам и будут совершать (наравне с вами) всяческие глупые ошибки, однако если вы прирожденный гонщик и родились с джойпадом в руках, пощады не ждите — компьютерный супостат будет играть жестко, грязно (а где вы видели честный AI?) и не простит вам ни малейшей ошибки. Звучит впечатляюще, не правда ли? Однако насколько хорошо эта система будет работать (и будет ли вообще), еще большой вопрос.

Ну вот, что будет представлять собой третий Wipeout, я вроде бы разъяснил (или, по краймое время рассказать, как все это будет выглядеть с точки зрения техники. Если в двух cловах, то игра однозначно похорошела. Высокое разрешение (640x480, для PSX очень даже неплохо), скорость анимации около 30 кадров в секунду и целая плеяда невероятных спецэффектов... В общем, все так, как оно и должно быть в игре конца 1999г. — ярко, красиво и со вкусом. Наконец-то появился долгожданный split-screen для игры вдвоем на одной приставке и поддержка вибрирующего джойстика Dual Shock. А что еще нужно настоящему игроку? Правильно, качественное звуковое оформление. Увы, здесь я вас ничем порадовать не смогу: заунывные рейвовые композиции в исполнении «европейского диджея Sasha'и» (не путать с Sash!) нагоняют тоску и вызывают устойчивые позывы немедленно выключить звук у телевизора. Радует только то, что во время заездов музыку практически не слышно, а посему внимания на нее не обращаешь (не до этого как-то). А в остальном звук хорош: голос диктора, взрывы, скрежет ломающегося пластика, шум работающих двигателей выполнены просто на отлично и идеально воссоздают атмосферу футуристического гоночного безумия.

В общем, не знаю, как вы, а лично мы в редакции ждем появления Wipeout 3 с большим нетерпением. И хотя пока еще не ясно, будет ли третья часть игры столь же успешна, как ее знаменитые предшественницы, за то, что игра не пройдет незамеченной, можно поручиться уже сегодня. Что ж, пожелаем Psygnosis успехов и будем надеяться, что на этот раз нас ждет настоящий ХИТ!!!, а не какой-нибудь там — хит?..

Чтобы было легче различать своих соперников, Psygnosis решила снабдить их средства передвижения различными по цвету "выхлопных газами".


Журнал: Official Playstation Russia №8 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3583

Комментарии:

Оставить комментарий