Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Silent Hill

Полное название: Silent Hill
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Konami
Платформа: PSX
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
Silent Hill

Давайте сразу договоримся. В этой статье я не буду особо касаться культурных, религиозных и мифологических отсылок, равно как и «великого скрытого смысла». Для этого есть много всяких анализов сюжета, раскрытия сценария и фанфиков с персонажами. Может найти и прочесть, я лишь выражу свое скромное мнение, что большая часть того, что широколобые поклонники выковыривают из DEEP-произведений не всегда было заложено автором.

Жанр «ужас выживания» в 90-е был в основном представлен сериями Resident Evil, Clock Tower и Alone in the Dark. И вот, в конце 90-х Конами представила новое название – Silent Hill. Суждено ли игре стать началом успешной серии или дело ограничится одной частью? Сейчас то мы с вами знаем, но тогда первые отзывы журналистов не были столь оптимистичными. Даже наш «Великий D» тогда написал что-то вроде «пока показано слишком мало, чтобы назвать это игрой с потенциалом». Возможно, причиной такому выводу стал внешний вид игры. Туман или темнота застилают экран, а перед героем есть небольшое освященное пространство. Это было включено, чтобы уменьшить нагрузку на ресурсы PSX, ведь в отличии от того же RE, камера тут не фиксирована, а локации довольно большие. Но эта темная атмосфера позже перешла и другие части, став одним из основных составляющих, и сейчас вряд ли кто представляет «Сайлент» без его тумана.
Другими составляющими атмосферы стало то, что в отличие от упомянутой тройки игр, монстрами в игре не были зомби, маньяки или привидения, а странные, порой весьма аморфные существа. Одного из монстров чуть было не убрали из игры, так как кто-то умудрился разглядеть у него что-то похожее на гениталии. Но не убрали, а «собаки» и «медсестры» стали еще одним обязательным атрибутом последующих серий.
Если говорить о локациях, то, как можно догадаться, в нашем распоряжении была часть целого города. И хотя зайти в каждый магазин или дом нет возможности, но пустынные улицы, заколоченные окна, брошенные машины или разбитые витрины, я уж не говорю о пустом парке развлечений – это создает не агорафобию, а ощущение, что твой персонаж действительно один в этом непонятном городе. И ведь еще надо постараться найти ее.

А началось все, с того, что девочка по имени Шерил Мэйсон едет с папой Гарри, который является писателем, в городок «Сайлент Хилл», что-то рисуя в своем альбоме. По извилистой дороге и под покровом ночи они приближаются к пункту назначения, но тут что-то заставляет руку водителя дрогнуть и машина теряет управление. Очнувшись, папаня видит как Шерил скрывается в тумане. Он следует за ней, но вскоре теряет ее из виду. А в ближайшей подворотне все темнее, скрипит колесо невесть откуда взявшейся коляски, да и кровь на стенах. И остатки кого-то. Обернувшись, Гарри видит не местную шпану, а нечто не от мира сего. Удар ножом в бок писателя и экран погружается во тьму.
Однако это не конец, а только начало. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!

Гарри просыпается в местной кафешке в компании довольно ничего такой блондиночки. Это офицер полиции Сибил Беннет. После короткого диалога та совершит грубейшее нарушение устава, а именно передаст Гарри оружие. Сама же «отправится за подмогой» и наш герой снова окажется один. Если не считать монстров, вот и один такой уже влетел в окно. Но у нас теперь есть радиоприемник, а это же один из канонических предметов серии. И пускай он не ловит ни «Шансон», ни «Пионер», но в игре служит радаром – чем ближе монстры подбираются к Гарри, тем сильней приемник начинает захлебываться помехами. Еще у нас есть карта города (да, улицы в ней носят имена писателей) и парка листков из дочкиного блокнота, которые намекают, что она в школе.

По дороге туда вы обнаружите что состояние дорог в городе оставляет желать лучшего. И мы просто вынуждены входить в чужие дома, чтобы пройти через задний двор.

Если вы играете в первый раз и вам пока еще не так интересно, то попав наконец в школу вы, возможно, поменяете свое мнение, по крайней мере так было со мной. Потому что тут и экшн возрастает, появляются новые типы врагов, а также наконец-то появляются неплохие головоломки. И по зданию школы вам предстоит побегать. Кстати, если вы играете на реальной приставке, то наверняка заметили отличную идею с вибрацией джойстика, изображающую сердцебиение. Добавьте сюда пару очень смачных «peek-a-boo!» моментов и вот он – хоррор, что надо. Еще нас ждет первый босс, но вы победите его, если прочитали сказку в библиотеке.

Понятное дело, дочку мы не нашли, значит надо поискать и в других местах. Я не буду столь подробно рассказывать о них, скажу лишь, что одним из них является госпиталь. В последующих сериях это заведение станет ну просто обязательным для посещения, впрочем оно того стоит… медсестры и все-такое. Вы также встретите медсестру Лизу и получите большую порцию информации к размышлению на тему «Что же происходит?» Как вы думаете, что может объединять сурового доктора, который на досуге явно связывается с «веществами», медсестру с расшатанным нервами, некую старуху, которая говорит странные вещи и дочку Гарри? Ответ ждет вас в «Нигде»
Так названа последняя локация, которая представляет собой болезненный калейдоскоп из прошлых. Осталось сложить все и открыть финальную дверь.

В игре предусмотрено четыре финала, в которых разный последний босс (точнее два типа босса с двумя уровнями сложности), разная развязка и разный финал. Получение каждой зависит от того, что вы сделали с двумя персонажами игры – Сибил и Кауфманом. Есть и пятая концовка о необходимости которой до сих пор ходят споры. Истина где-то рядом...
Также при повторном прохождении вы получите различное секретное оружие, среди которого есть как бластер, так и катана. Последняя добавляет маленький элемент Востока, а ведь благодаря тому, что игра получилась довольно «американизированной» (суди сами – обстановка, персонажи, названия и т.п.), среди игроков встречаются индивидуумы которые удивлены тем, что «Сайлент Хилл» делали японцы. Ага, там же нету покемонов и грудастых школьниц с большими глазами и разноцветными волосами. Бывает же.
Другим объектом любви стал саундтрек игры, написанный тогда не таким известным как сейчас Акирой Ямаокой. И хотя ОСТ первой части не такой запоминающийся как у второй и третьей, фирменный «почерк» у мелодий проглядывался уже тогда. Неудивительно, что изданные на отдельных дисках саундтреки раскупают ничуть не хуже, чем сами игры.

Различий у американской и японской/европейской версий игры не так много. Основные - это «противоречивый» монстр, который при нападении на Гарри цепляется головой в район паха и издает чавкающие звуки. Еще в американской версии убрано описание растения под названием «Белая Клаудия», которое использовалось для изготовления наркотиков. Неужели кто-то думал, что его попробуют найти и попробовать?
Кстати, в заставке американской версии есть… шлагбаум. Еще один намек на цензуру. Будто надписи о жестоких сценах в самом начале мало.
Японская версия содержит предмет фанатского обожания – дневник Алессы. Если кому-то мало, то в файлах игры нашли еще и неиспользованную текстуру, а это что значит? Еще 50 страниц на фанфоруме, вдруг она что-то ТАКОЕ обозначает?

Итак, у появился достойный конкурент, ибо игра полюбилась геймерам и не прошло и трех лет, как появилась вторая часть, а потом еще и еще. Конечно, у каждого свой вкус, но я пока что не встречал ни одного любителя серии, которому бы не нравилась первая часть. Дело даже не в том, что она «первая, заложили каноны и.тд.», а в том, что это действительно одна из лучших игр на платформе. Пускай в плане графики она не показывает супер-результаты, но гемплей, сюжет, и атмосфера цепляют игрока и не отпускают до самого финала. Так что термин «культовая» в отношении СХ это не громкое слово. А считать ли ее «откровением с многоэтажным скрытым смыслом» - ваше право.

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1667

Комментарии:

Оставить комментарий