Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Silent Hill

Полное название: Silent Hill
Жанр: Survival Horror
Разработчик: Konami
Платформа: PSX
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
Silent Hill

Давайте сразу договоримся. В этой статье я не буду особо касаться культурных, религиозных и мифологических отсылок, равно как и «великого скрытого смысла». Для этого есть много всяких анализов сюжета, раскрытия сценария и фанфиков с персонажами. Может найти и прочесть, я лишь выражу свое скромное мнение, что большая часть того, что широколобые поклонники выковыривают из DEEP-произведений не всегда было заложено автором.

Жанр «ужас выживания» в 90-е был в основном представлен сериями Resident Evil, Clock Tower и Alone in the Dark. И вот, в конце 90-х Конами представила новое название – Silent Hill. Суждено ли игре стать началом успешной серии или дело ограничится одной частью? Сейчас то мы с вами знаем, но тогда первые отзывы журналистов не были столь оптимистичными. Даже наш «Великий D» тогда написал что-то вроде «пока показано слишком мало, чтобы назвать это игрой с потенциалом». Возможно, причиной такому выводу стал внешний вид игры. Туман или темнота застилают экран, а перед героем есть небольшое освященное пространство. Это было включено, чтобы уменьшить нагрузку на ресурсы PSX, ведь в отличии от того же RE, камера тут не фиксирована, а локации довольно большие. Но эта темная атмосфера позже перешла и другие части, став одним из основных составляющих, и сейчас вряд ли кто представляет «Сайлент» без его тумана.
Другими составляющими атмосферы стало то, что в отличие от упомянутой тройки игр, монстрами в игре не были зомби, маньяки или привидения, а странные, порой весьма аморфные существа. Одного из монстров чуть было не убрали из игры, так как кто-то умудрился разглядеть у него что-то похожее на гениталии. Но не убрали, а «собаки» и «медсестры» стали еще одним обязательным атрибутом последующих серий.
Если говорить о локациях, то, как можно догадаться, в нашем распоряжении была часть целого города. И хотя зайти в каждый магазин или дом нет возможности, но пустынные улицы, заколоченные окна, брошенные машины или разбитые витрины, я уж не говорю о пустом парке развлечений – это создает не агорафобию, а ощущение, что твой персонаж действительно один в этом непонятном городе. И ведь еще надо постараться найти ее.

А началось все, с того, что девочка по имени Шерил Мэйсон едет с папой Гарри, который является писателем, в городок «Сайлент Хилл», что-то рисуя в своем альбоме. По извилистой дороге и под покровом ночи они приближаются к пункту назначения, но тут что-то заставляет руку водителя дрогнуть и машина теряет управление. Очнувшись, папаня видит как Шерил скрывается в тумане. Он следует за ней, но вскоре теряет ее из виду. А в ближайшей подворотне все темнее, скрипит колесо невесть откуда взявшейся коляски, да и кровь на стенах. И остатки кого-то. Обернувшись, Гарри видит не местную шпану, а нечто не от мира сего. Удар ножом в бок писателя и экран погружается во тьму.
Однако это не конец, а только начало. Добро пожаловать в Сайлент Хилл!

Гарри просыпается в местной кафешке в компании довольно ничего такой блондиночки. Это офицер полиции Сибил Беннет. После короткого диалога та совершит грубейшее нарушение устава, а именно передаст Гарри оружие. Сама же «отправится за подмогой» и наш герой снова окажется один. Если не считать монстров, вот и один такой уже влетел в окно. Но у нас теперь есть радиоприемник, а это же один из канонических предметов серии. И пускай он не ловит ни «Шансон», ни «Пионер», но в игре служит радаром – чем ближе монстры подбираются к Гарри, тем сильней приемник начинает захлебываться помехами. Еще у нас есть карта города (да, улицы в ней носят имена писателей) и парка листков из дочкиного блокнота, которые намекают, что она в школе.

По дороге туда вы обнаружите что состояние дорог в городе оставляет желать лучшего. И мы просто вынуждены входить в чужие дома, чтобы пройти через задний двор.

Если вы играете в первый раз и вам пока еще не так интересно, то попав наконец в школу вы, возможно, поменяете свое мнение, по крайней мере так было со мной. Потому что тут и экшн возрастает, появляются новые типы врагов, а также наконец-то появляются неплохие головоломки. И по зданию школы вам предстоит побегать. Кстати, если вы играете на реальной приставке, то наверняка заметили отличную идею с вибрацией джойстика, изображающую сердцебиение. Добавьте сюда пару очень смачных «peek-a-boo!» моментов и вот он – хоррор, что надо. Еще нас ждет первый босс, но вы победите его, если прочитали сказку в библиотеке.

Понятное дело, дочку мы не нашли, значит надо поискать и в других местах. Я не буду столь подробно рассказывать о них, скажу лишь, что одним из них является госпиталь. В последующих сериях это заведение станет ну просто обязательным для посещения, впрочем оно того стоит… медсестры и все-такое. Вы также встретите медсестру Лизу и получите большую порцию информации к размышлению на тему «Что же происходит?» Как вы думаете, что может объединять сурового доктора, который на досуге явно связывается с «веществами», медсестру с расшатанным нервами, некую старуху, которая говорит странные вещи и дочку Гарри? Ответ ждет вас в «Нигде»
Так названа последняя локация, которая представляет собой болезненный калейдоскоп из прошлых. Осталось сложить все и открыть финальную дверь.

В игре предусмотрено четыре финала, в которых разный последний босс (точнее два типа босса с двумя уровнями сложности), разная развязка и разный финал. Получение каждой зависит от того, что вы сделали с двумя персонажами игры – Сибил и Кауфманом. Есть и пятая концовка о необходимости которой до сих пор ходят споры. Истина где-то рядом...
Также при повторном прохождении вы получите различное секретное оружие, среди которого есть как бластер, так и катана. Последняя добавляет маленький элемент Востока, а ведь благодаря тому, что игра получилась довольно «американизированной» (суди сами – обстановка, персонажи, названия и т.п.), среди игроков встречаются индивидуумы которые удивлены тем, что «Сайлент Хилл» делали японцы. Ага, там же нету покемонов и грудастых школьниц с большими глазами и разноцветными волосами. Бывает же.
Другим объектом любви стал саундтрек игры, написанный тогда не таким известным как сейчас Акирой Ямаокой. И хотя ОСТ первой части не такой запоминающийся как у второй и третьей, фирменный «почерк» у мелодий проглядывался уже тогда. Неудивительно, что изданные на отдельных дисках саундтреки раскупают ничуть не хуже, чем сами игры.

Различий у американской и японской/европейской версий игры не так много. Основные - это «противоречивый» монстр, который при нападении на Гарри цепляется головой в район паха и издает чавкающие звуки. Еще в американской версии убрано описание растения под названием «Белая Клаудия», которое использовалось для изготовления наркотиков. Неужели кто-то думал, что его попробуют найти и попробовать?
Кстати, в заставке американской версии есть… шлагбаум. Еще один намек на цензуру. Будто надписи о жестоких сценах в самом начале мало.
Японская версия содержит предмет фанатского обожания – дневник Алессы. Если кому-то мало, то в файлах игры нашли еще и неиспользованную текстуру, а это что значит? Еще 50 страниц на фанфоруме, вдруг она что-то ТАКОЕ обозначает?

Итак, у появился достойный конкурент, ибо игра полюбилась геймерам и не прошло и трех лет, как появилась вторая часть, а потом еще и еще. Конечно, у каждого свой вкус, но я пока что не встречал ни одного любителя серии, которому бы не нравилась первая часть. Дело даже не в том, что она «первая, заложили каноны и.тд.», а в том, что это действительно одна из лучших игр на платформе. Пускай в плане графики она не показывает супер-результаты, но гемплей, сюжет, и атмосфера цепляют игрока и не отпускают до самого финала. Так что термин «культовая» в отношении СХ это не громкое слово. А считать ли ее «откровением с многоэтажным скрытым смыслом» - ваше право.

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1309

Комментарии:

Оставить комментарий