Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Не к ночи будь прочитано

Полное название: Silent Hill: Play Novel
Жанр: Visual Novel
Разработчик: Konami
Платформа: GBA
Год выпуска: 2001
Количество игроков: 1
Не к ночи будь прочитано

В центре внимания этой статьи визуальная, или графическая новелла. Тех, у кого понятие "графическая новелла" ассоциируется исключительно с симуляторами свиданий и того, чем эти свидания могут закончиться, прошу выйти из зала... Впрочем, нет, сидите. Следуя вышеуказанному критерию, первым должен был бы выйти из зала я сам.
Хотя надо признать, в последнее время несведующему потребителю представляется все больше случаев узреть весь спектр возможностей этого жанра, не ограничивающегося в реальности кропотливым конструированием гаремов. Тут и судебная тематика, и медицинская, и историческая, и мистическая. В особенности мистическая - нет ничего интереснее, чем залезть под одеяло и с дрожью в пальцах читать такую интерактивную книгу, где "Из земли высунулась синяя рука! а) пнуть; б) пожать; в) завизжать; г) убежать". Неудивительно, что графические новеллы более чем частые гости на карманных консолях. История с разветвлениями, разными финалами и сюжетными линиями - такой жанр успешно продается даже в печатном формате, а если еще и снабдить его музыкой, спецэффектами и красочными картинками... Только лопату держи наготове.
Надо полагать, в сумме все эти соображения и сподвигли Konami на создание очередной инкарнации тихого и безмятежного (по крайней мере, по меркам всяких Енотоградов) городка Silent Hill. К этому времени городок разросся не в мегаполис, но в целый франчайз, полный густого тумана и сорокаградусных видений. Но какую же историю из жизни этого городка превратить в страницы текста? "Проверенную", сказали авторы, и на свет, словно Шерил из тумана, выплыла первая часть мистической саги. Старый сюжет, новая игра.
Да только игра ли? На Западе демо-показ Play Novel был интерпретирован, как электронная книжка "по мотивам" со статичными и не очень картинками, отсутствием вразумительного саундтрека и резким понижением градуса "пугательства". Действительно - приемы, которые вполне сгодились бы для исконного текстографического ужастика, до уровня Silent Hill все же явно не дотягивали. Наверное, это и стало причиной того, что игра была объявлена коммерчески невыездной, так и не сменив иероглифы на донельзя нужную западному геймеру латиницу. Поскольку в названии все же английским по белому стояло имя известного франчайза, за игру было взялись ромхакеры, однако перевод заглох. Справедливо полагая прохождение графических новелл без знания языка особо изощренным видом мазохизма, текстовый ремейк знаменитой игры в конечном счете... отложили в долгий ящик. С глаз долой, из ромсета вон.
Иные, впрочем, штурмуют эту игру и без знания языка - просто потому, что это Silent Hill. Наконец, нашлись добродетели, которые не стали морочиться с ромхакингом, но выложили перевод текста на GameFAQs. Чуть позже появился и русский "перевод". Так что "вприглядку" играть можно. Нужно ли - другой вопрос.
Чтобы ответить на него, следует уяснить, что представляет из себя эта игра. Это ни разу не survival horror: геймплей сводится к прочтению текста, перелистыванию страниц и выбору из предложенных вариантов на развилках. Каждый выбор влияет на финал, коих несколько, но экрана Game Over все равно не дождаться. Да если б он и был - в игре, которая автоматически сохраняется на каждом экране, а по нажатию Select предлагает вполне иллюстративное меню прочитанных глав, стать жертвой местного произвола было бы непросто. А чтобы игроку за таким времяпрепровождением не мешал зловредный Морфей, действие разбавили несколькими головоломками из PS-оригинала.
Не к ночи будь прочитано

С другой стороны, перед нами действительно Сайлент-Хилл. Обилие знакомых кадров, пейзажей, персонажей и встреч с местными кракозябрами, которых даже потрудились слегка анимировать. Умело утрамбованные отрывки сюжетных видеороликов под аккомпанемент знакомых тем - которые, увы, действительно сменяются довольно снотворной музыкой. Вполне обоснованными будут и претензии по поводу SFX - нестыдного качества, но в удручающе низком ассортименте. Учитывая, сколь важную роль в оригинале играл звук, нельзя не констатировать: пугать Play Novel даже особо и не пытается.
Впрочем, у нее иная задача. От осведомленного глаза не скроется то, как история Гарри Мейсона подается в его же изложении и порой под немного отличным от исходника ракурсом. Этому способствует и обилие картинок, включая иллюстрации к главам (они не всегда списаны с уже виденных экранов). Однако изюминка кроется даже не в этом, и не в наборе карточек, коллекция которых растет по мере открытия новых концовок. После первого прохождения, независимо от финала, игроку дается возможность взглянуть на происходящее глазами полисменши Сибил - узнать, как она оказалась в городе, что делала между встречами с Гарри и... да, у ее истории тоже не один финал. Дополнительный сценарий - история одного из уцелевших жителей Сайлент-Хилла - доступен после прочтения версии Сибил, но через специальные мобильные сервисы (что для эму-геймера, скорее всего, означает отдельную и продолжительную пляску с бубном).
Из всего вышеперечисленного вырисовывается картина "Сайлент-Хилл, каким вы его еще не видели". Сие - главный маркетинговый козырь игры... да и, пожалуй, смысл ее существования. Для исходника Play Novel является примерно тем же, чем некогда транслируемая со спутника Radical Dreamers была для Chrono Trigger - сиквел, бонус и адд-он в одной упаковке. Впрочем, про сиквел в данном случае говорить не приходится, да и без того хватает у детища Konami сиквелов. А здесь - повторение пройденного, призванное вернуть игрока в однажды посещенный мир и показать ему нечто, до сих пор скрытое от любопытных взоров.
И с точки зрения ценности данного продукта "вернуть" - ключевое слово. Начинать знакомство с серией рекомендуется с оригинального Silent Hill или хотя бы с его более позднего, уже полноценного ремейка Shattered Memories. Без этого рассмотренный здесь GBA-адд-он не подарит и сотой доли фирменного саспенса и дрожи в руках, зато по одним картинкам заспойлит две трети сюжета. Поэтому пройдите саму игру - а затем уже, если проникнетесь ею и завербуетесь в обширный фэндом, открывайте FAQ, или учите японский, или просто двигайтесь вперед методом научного тыка. В любом случае, именно фанату серии эта графическая новелла доставит максимум не страшных, но приятных минут - даже вне зависимости от языковой компетенции.
Страницы листал
Ник Хантер.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3006

Комментарии:

Оставить комментарий