Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Silent Hill
Полное название: Silent Hill
Разработчик: Konami
Жанр: Survival Horror
Платформа: Sony Play Station
Год выхода: 4 марта 1999
“The fear of blood tends to create fear for the flesh…”
(«Боязнь крови обычно создает страх за плоть…»)
(«Боязнь крови обычно создает страх за плоть…»)
Представьте, что вы остались одни в жутком, мрачном месте, полном всяких непонятных шорохов, лязганий и шумов. А вокруг темнота, и ничего более… И с вами ваш верный и единственный спутник – карманный фонарик… Представили? Страшно? Даже не буду выслушивать ответы, все равно страшно любому, или хотя бы, не по себе 100%...
Silent Hill… Что же все-таки это такое? Многие сразу не раздумывая, выпалят, что это классная игра. Да, так оно и есть. Но дело совсем в другом. Silent Hill (Тихий Холм) – это не просто игра, которая полна всяких монстриков, чудищ и тому подобных тварей; Silent Hill – это город, в который, даже не замечая этого, попадает вместе с Гарри Мэйсоном (Harry Mason) любой геймер, и погружается в пучину сего кошмара.
Немного от себя…
Вот уже три года минуло с тех пор, как я не доставала из своего шкафа пыльную небольшую коробченку, в которой хранится моя приставка Sony Playstation. Следовательно, вот уже три года я не играла в Silent Hill, однако все равно кажется, будто ещё вчера передо мной ползли по экрану титры под грустную композицию «Tears of..». Признаюсь честно: эта игра засела у меня в душе так прочно, что теперь я её вряд ли когда-нибудь разлюблю, потому что такое творение разлюбить либо невозможно, либо очень сложно. (Тот, кто играл в эту игру и одобряет сей шедевр, меня понимает)
Немного из истории…
Итак, это произошло в далеком для нас 1999 году. Весь геймерский люд был полностью охвачен новой мессией игрового мира – игрой Metal Gear Solid. И вот тогда, именно тогда, Konami вывела из самого темного угла своей экспозиции нечто шокирующее… Это и был Silent Hill, который вышел в свет, чтобы нести ужас в сердца и мысли всех любителей игр жанра Horror, и не только.
Странная шутка судьбы: игре, появившейся в тени другого проекта компании Konami (то есть игры Metal Gear Solid, которая в то время пользовалась дикой популярностью), суждено было стать настоящим откровением для любителей Survival Horror, да и для всей индустрии видеоигр. Silent Hill удалось буквально вырвать у царствовавшей тогда серии Resident Evil огромный кусок аудитории, и стать причиной возникновения четкой двойственности стилей в жанре Survival Horror.
В Resident Evil постоянное напряжение поддерживалось за счет атмосферы зараженного вирусом города и опаски быть неожиданно атакованным и, более того, убитым (вот честно, если я, скажем, проиграю – я больше за эту игру не сяду). С другой стороны был Silent Hill, который пугал постоянной неопределенностью.
По признанию авторов Silent Hill, вдохновение при создании игры они черпали в произведениях признанных авторов хоррора: ставшие классикой "Сияние" и "Туман" Стивена Кинга, а также работы Говарда Лавкрафта очень сильно повлияли на сюжетную линию и атмосферу игры. Более того, как в одном интервью заявил продюсер серии Акихиро Имамура (Akihiro Imamura), настроение CG-роликов Silent Hill было навеяно киношедеврами Андрея Тарковского и Девида Линча.
Несмотря на то, что в реальности прототипа городка Тихий Холм не существует, создатели Silent Hill в ходе работы над игрой посещали некий город близ Сан-Франциско. Там они делали множество снимков и записей, которые и послужили "фундаментом" для мрачного курорта-призрака.
Сюжет.
Сюжет не так прост, насколько кажется (сколько себя помню, догадаться полностью, что к чему, мне удалось лишь после третьего прохождения). Однако, следует заметить, что почти всегда у японцев встречаются и игры, и фильмы, и аниме, которые имеют совершенно запутанный, нетривиальный сюжет. Такие вот японцы. А уж что Konami начудили, разрабатывая Silent Hill! Таки прям сногсшибательный сюжет, который имеет несколько вариантов концовок, называемые альтернативным. Итак, поехали…
Гарри Мэйсон (собственно говоря, и является самым главным героем игры), 32-летний писатель, вместе со своей семилетней приемной дочерью Шеррил Мэйсон, отправляется в Silent Hill. Зачем? – спросите вы. Ответ на этот вопрос по ходу игры дает сам Гарри. Он говорит, что приехал в этот тихий, курортный городок вместе со своей дочерью в отпуск, отдохнуть. Но не тут-то было! Хотя, Гарольд и вовсе не мог предположить, что случится с ним и с его Шеррил – откуда ж ему знать-то?
Игра начинается с великолепного видеоролика. Перед нами предстают практически все герои, участвующие в событиях, происходящих в этом зловещем городке Silent Hill, затерявшемся где-то на просторах США (хочу отметить, что действия происходят в игре в 1983 году). Допустим, видео мы просмотрели. Из него-то нам становится явным, что главный герой отправляется в город и попадает в аварию из-за того, что на дорогу якобы выскочила какая-то странная молодая особа. От неожиданного ее появления Гарри мгновенно выкручивает баранку руля, чтобы свернуть на другую сторону дороги и не сбить девушку, но не справляется с управлением, и машина Мэйсона разбивается. Очнувшись (ролик, после загрузки новой игры), наш Гарольд с ужасом обнаруживает, что его любимая и единственная дочурка Шеррил пропала! Он вылезает из машины… Вокруг угнетающая тишина… Туман… и ничего более… Ясное дело, отпуск сорвался, дочь пропала, и теперь придется ему приложить все усилия, чтобы найти дочь и разобраться, почему город такой тихий.
Персонажи.
Чем не особо блещет игра, так это персонажами. Вернее, их редким появлением в игре (имеются в виду главные персонажи). Хотя, это вовсе не минус, а наоборот, огромнейший плюс, который еще раз доказывает, что город Тихий Холм практически безлюден. Итак….
1. Гарри Мэйсон (Harry Mason) – 32-летний писатель, главный персонаж всей игры.
2. Шеррил Мэйсон (Cheryl Mason) – приемная дочь Гарри и Эмили (покойной жены Мэйсона)
3. Далия Галлеспи (Джиллеспи) (Dahlia Gillespie) – одна из самых загадочных персонажей. Практически все считают её сумасшедшей за то, что она подожгла собственную дочь (измучила бедняжку до полусмерти) и свой дом. Глава некоего культа, который занимается… А вот об этом лучше умолчу.
4. Алесса Галлеспи (Джиллеспи) (Alessa Gillespie) – дочь Далии; исток событий, происходящих в городе также, как источник возрождения кое-чего… Не буду говорить, а то неинтересно будет играть тем, не знает.
5. Сибил Беннет (Sybil Bennet) – полицейская, которой было поручено дело по Сайлент Хиллу. В игре нам неизвестно, как она попадает в город, но все же она туда каким-то образом попадает и встречается с Гарри.
6. Майкл Кауфман (Michael Kaufman) – доктор городской больницы Alchemilla. Представитель культа Далии.
7. Лиза Гарланд (Lisa Garland) - медсестра больницы Alchemilla, не менее загадочнее Далии. Находится только в больнице и больше нигде. Гарри может встретить её только в альтернативном мире. Попала в культ Далии из-за влияния на неё наркотика «Белой Клаудии».
8. Остальные персонажи – преимущественно монстры, мутировавшие медработники, собаки (очень напоминающие собак из Resident Evil – бегают и кидаются), какие-то клопы, таракашки, боссы (причем, не красавчики).
Оружие и боеприпасы.
1. Нож – ну, нож – он и в Африке нож. Много чего с ним не сделаешь.
2. Пистолет – один из важнейших атрибутов арсенала Гарри.
3. Дробовик – то же самое, что и пистолет.
4. Катана – не особо эффективное оружие, но все же, хоть что-то на всякий пожарный (примечание – станет доступной только после хорошего прохождения с рейтингом в три из десяти звезд).
5. Дрель – просверлит врага конкретно (её можно найти на мостовой на первом этаже диспетчерской кабинки, управляющей мостом (после первого прохождения игры))
6. Охотничье ружье – не особо эффективное оружие, так как, используя его, Гарри не может двигаться.
7. Стальная труба - не эффективно, но все же можно использовать, если кончатся все патроны.
8. Бензопила – находится в магазинчике на улице Блоч; заполучить её можно, если Гарри возьмет канистру с бензином, которая находится на автозаправке.
9. Гипербластер – оружие, которое станет доступным для Гарри после получения «забавной секретной концовки игры»
10. Топорик - пользоваться можно (Гарри находит его в антикварном магазине).
Ну вот, вроде бы весь арсенал Гарри Мэйсона. Не ругайтесь, если я что-то упустила.
Насчет боеприпасов. Вот чего мало, так это патронов для пистолета, дробовика и охотничьего ружья. Поэтому советую геймерам использовать эти виды оружия разумно (так как считаю, что в эту игру лучше играть на уровнях сложности «Normal» или «Hard»).
Геймплей.
Прост и доступен каждому. В главном меню перед нами появляются опции: Новая игра «New game», Опции «Options» и загрузка (продолжить) «Load», если мы уже некогда в неё играли и перезаписывались. В опциях можно выполнить некоторые настройки, касающиеся дизайна игры, то есть кровь можно сделать зеленой, фиолетовой и т.д., а также есть настройки экрана, управления и т.д., впрочем, как и во многих играх. На протяжении всей игры у Гарри есть одна и только одна жизнь. Поэтому в случае ранения он должен поддерживать её с помощью «живой воды», «аптечек» и ампул. Если же геймер терпит полнейшее поражение в игре (и Гарри погибает по каким-либо причинам), как говорится, наступает Game Over (на себе, слава Богу, не испытывала, а то бы не стала играть дальше), и ему дается совет по игре. Управление в игре в некоторых фрагментах походит на Resident Evil (например, когда Гарри использует какое-либо оружие, нужно на геймпаде зажимать кнопки Right Shift + X (ориентируюсь по геймпаду Sony Play Station)).
Прежде всего, хочется отметить, что Silent Hill поражает местами, которые за время игры посещает Гарри Мэйсон. Во-первых, это сам город, обширный и довольно красивый. Наш главный герой может зайти в некоторые магазины и дома, в некоторых машинах может взять патроны и «живую воду». Первое здание, которое посещает Гарри – школа Мидвич (Midwitch School). Честно признаюсь, что школу я ненавижу в этой игре; жутко по ней лазить. Именно в этом здании Гарри встречает девушку Алессу, которую чуть было не сбил на дороге. После школы Мэйсон следует по звукам колокольни в церковь, где впервые встречается с сумасшедшей Далией. Далее Гарольд отправляется в другую часть города Silent Hill в больницу Alchemilla, где встречается с доктором Кауфманом и Лизой. После больницы он посещает антикварный магазин, торговый центр. Также наш путешественник не проходит мимо полицейского участка. Ему даже выпадает возможность полазить по стокам! И, пожалуй, несколько последних мест, которые он посетит – это отель, бар, склад, маяк, парк развлечений и неопределенное здание, содержащее в себе многие комнаты из всех зданий, в которых Гарри побывал прежде. Вот такой маршрут проложен перед Мэйсоном. А сколько же он намотает своими путешествиями километров, можно узнать из результатов самой игры после её прохождения. Ещё одной изюминкой являются загадки. Многие из них довольно сложны, и на решение их уходит немало времени. Одним словом, головоломки, да и только. Следует отметить, что игра прямо-таки блещет разнообразием всех предметов, которые только может утащить за собой Гарри. Начиная от ключей и боеприпасов и заканчивая всякими мистическими медальонами, флуросами и тому подобными вещичками. А уж сколько всяких бумажек и записок! На первый взгляд, конечно, кажется – зачем их брать – только время тратить (причем, если хотите пройти игру с хорошим рейтингом и просмотреть нормальную концовку, придется вам умудриться решить все загадки за 2, 5 часа!). А вот… без них, или хотя бы без некоторых, никак – все-таки могут подсказки к действиям попасться. Так что советую, если что-нибудь попадется, лучше прочитайте.
Графика.
Графика замечательна. Полностью трехмерный огромный город, окутанный густым туманом. Каждое здание хорошо прорисовано. Гениальная режиссура при работе с камерой никого не оставит равнодушным. Большая часть игры показана ночью, дабы внушить геймеру страх и ужас. Однако, единственное, что спасает от сумасшествия – карманный чудо-фонарик и сломанное радио, которое своим ужасным шипением оповещает приближение к главному герою противников. Сколько бы я не расписывала это великолепие, как говорится – это надо видеть и испытать на себе.
Музыка и звуки.
Вот оно… Дошла наконец до самого главного достоинства этой игры. Конечно же, это музыка и звуковые эффекты. Приглушенные вопли, крики, шорохи, лязганья, скрежеты, скрипы, шум радиоприемника – это нечто, что держит игрока в постоянном напряжении и не дает ему оторваться от экрана. Белиссимо, пэрфекто! Всю музыку и звуковые эффекты к игре создавал замечательный композитор Акира Ямаока. Целый альбом заунывно-печальных баллад, от прослушивания которых на глазах так и наворачиваются слезы… Особенно поражает самая первая тема (при просмотре первого видео-ролика) – Silent Hill theme. Она полна неопределенности и таинственности, от которой по коже так и гуляют мурашки. Советую прослушать также ещё и композиции, звучащие в окончаниях этой игры:
1. «Esperandote»
2. «She»
3. «Tears of…»
Пришло время сказать заключительные слова. Silent Hill в свое время стал шедевром; сейчас он не менее популярен, и будет популярным ещё не один год, уж в этом я уверена на сто процентов. И ещё одно, в чем я так же уверена – вы не пожалеете времени, проведенное в Silent Hill, в городе, навевающем страх и ужас от всего, что там есть… До встречи в Тихом Холме……..
Автор: Elanie1 (Дарья Нех)
Журнал: Romomania