Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Castlevania: Symphony of the Night
Полное название: Castlevania: Symphony of the Night
Разработчик: Konami
Жанр: Action-RPG
Платформа: PS one, Saturn
Количество игроков: 1
Год выхода: 1997
Symphony of the Night (для простоты - SotN) заслужила право называться не только лучшей игрой в серии (хотя олдскульные фанаты отдают предпочтение Chi no Rondo (Rondo of Blood по-западному)), но и одной из самых заметных видеоигр в истории индустрии. Как так получилось? Давайте попробуем разобраться, в чём же дело, и кто виноват.
Прежде всего, игра является для сериала переломной. Все ранние части (за исключением – пожалуй – второй) являлись чистокровными платформерами. Но времена царствования плоских бродилок-проходилок безвозвратно ушли, и создатели решились кардинально обновить концепцию, привнеся немало элементов RPG.
Отныне за расправу над монстрами игрок получает не какие-то абстрактные очки, а вполне материальный опыт для прокачки базовых характеристик. Кроме того, при надлежащем упорстве из поверженных врагов выпадают полезные в хозяйстве вещи. Придётся зарубить не одну сотню приспешников Дракулы, чтобы отыскать самые редкие и ценные предметы экипировки.
У Metroid'a позаимствовали структуру уровней с возможностью посещения ранее пройденных локаций. Игроку как бы позволили свободно исследовать огромный замок, но на сюжетно-важных путях заблаговременно расставили преграды, до той поры, пока герой не обретёт нужную для их преодоления способность, например, двойной прыжок, обращение в волка, туман или летучую мышь. Каждый квадратный метр открываемого пространства регистрируется на карте, и играющий видит, где он был, а куда ещё стоит заглянуть. Таким образом, появляется дополнительная мотивация - не просто пройти игру, но исследовать замок на все 204%. И сделано это неслучайно.
Серия издавна славится сложностью прохождения, и одолеть Дракулу мог только очень терпеливый и опытный игрок. По этой причине игры серии пользовались популярностью исключительно у хардкорщиков. Но если в России каждый второй мнит себя таковым, то для Японии и штатов подобная слава чести сериалу не делала. При разработке SotN создатели учли этот момент. Игра достаточно дружелюбна, и не очень сложна на первый взгляд. Пройти её не составит большого труда. Сохранения - на каждом шагу, заодно и жизни восполняются. Но, единожды пробежав по стандартной сюжетной линии, вы не раскроете даже одной третьей заложенного в игру потенциала, не увидите настоящую концовку, не прогуляетесь по перевёрнутому замку, не сыграете дополнительным персонажем. Перед такими соблазнами трудно устоять.
Много лестного хочется рассказать об удобном управлении, о магических спецатаках, исполняемых наподобие суперов в файтингах, о призываемых помощниках-familiar'ах, коих тоже нужно прокачивать, но, боюсь, читатель уснёт, так и не добравшись до самого главного. А суть в том, что всё вышеперечисленное - есть крепкая основа, гарантирующая проекту хитовость. Однако, игра любима миллионами фанатов не только за это, а прежде всего за неповторимую атмосферу.
Принято считать, что успех Симфонии Ночи, как и последующим играм серии, обеспечили три человека: продюсер (а также программист и сценарист) Кодзи "IGA" Игараси, художница Аями Кодзима и композитор Митиру Яманэ. Несмотря на то, что троица до сих пор трудится во славу сериала, превзойти SotN им так и не удалось.
Когда Игараси попросился в продюсеры серии, в сюжетной канве творился беспорядок. Над разными эпизодами трудились разные люди, не слишком заботясь о целостности вселенной. Поскольку работать предстояло над игрой с ролевыми элементами, IGA осмелился провести небольшую реставрацию хронологии и взять бразды сюжета в свои руки (за что теперь порицаем давними фанатами), а заодно привнести немного разнообразия в вечное противостояние Бельмонтов с Дракулой. Сюжетно SotN – продолжение предыдущей игры серии: Dracula X: Chi no Rondo. Всего пять лет прошло с тех пор, как Рихтер – главный герой Chi no Rondo – одержал победу над бессмертным графом. Темный священник Шафт, каким-то непостижимым образом выживший после недавней схватки с Бельмонтом, нашёл способ не только оживить своего хозяина, но и оградить его от посягательств семьи вампироборцев, взяв под свой контроль разум Рихтера. Но одного он не учёл. Почувствовав сильные колебания в Силе, пробудился от трёхсотлетнего сна сын Дракулы – Алукард. Три столетия тому назад он плечом к плечу с Тревором спас мир от террора своего отца (события Castlevania III). Однако в этот раз бороться со Злом придётся в одиночку, ибо от сестры Рихтера – Марии помощи не много.
Свою эстетическую реставрацию провела и дизайнер персонажей Аями Кодзима. Если в Castlevania III Алукард был похож на типичного западного вампира - эдакого пафосного пижона, то теперь это подёрнутый пылью длинноволосый юноша-аристократ с утончёнными чертами лица и фигуры, в лучших традициях произведений Энн Райс. Столь экстравагантная внешность, помноженная на гортанный бас и сдерживаемую вампирскую сущность, производят на игрока неизгладимое впечатление, и буквально повергают в экстаз впечатлительных геймерш. Образ получился настолько успешным, что с тех самых пор в сериале не появилось ни одного мускулистого героя, хотя до этого Бельмонтов явно срисовывали с Конана. Не менее колоритны и остальные персонажи. Особенно удачной получилась анимация Алукарда. Плавный бег и стремительные атаки достойны лучших современных аниме-боевиков. Образцовая работа со спрайтами.
Венчает общую картину божественная музыка от Митиру Яманэ. Прежде всего, саундтрэк поражает разнообразием жанров: роковой вальс "Dance of Pales", дарк-вэйв "Crystal Teardrops", достойная Баха "Wood Carving Partita", рок-композиция "The Tragic Prince", церковная "Requiem for a Gods", попсово-лирическая "I am the Wind", и истинно-кастлваниевская "Dracula’s Castle". Эти мелодии навсегда останутся в сердцах и плейлистах фанатов, потому что столь же выразительных произведений не было в серии ни ранее, ни позже. Несмотря на такой жанровый разносол, мелодии отлично гармонируют между собой и буквально оживляют игровые локации, создавая нужную атмосферу. Я так скажу: лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть. Настоятельно советую, если вы ещё не.
Напоследок хотелось бы опровергнуть распространённое заблуждение о том, что, якобы, версия для Saturn лучше, чем для PS one. На самом деле у сеговской кастлвании не так уж и много достоинств – возможность играть за Марию и пара бонус-трэков, но постоянные тормоза и слабенькая графика перечёркивают эти преимущества. Достаточно сказать, что сам Игараси считает PS one-версию лучшей и намерен поместить именно её в грядущее переиздание Castlevania: Dracula X Chronicles на PSP, добавив несколько значимых штрихов. Но и в первозданном виде игру с нетерпением ждут пользователи сервиса Xbox Live Arcade. Не это ли лучшее доказательство культового статуса игры?
Автор: Dragonmaster
Журнал: Romomania