Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Castlevania: The Bloodletting

Жанр: Oldschool Castlevania
Разработчик: Piscedreams
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: Всё еще в разработке
Движок: Multimedia Fusion
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура, геймпад

Castlevania: The Bloodletting Наверняка, многие из вас, уважаемые читатели, играли в такую шедевральную игру как Castlevania: Symphony of the Night на PSX. Также, я подозреваю, многие из почитателей сериала Castlevania успели ознакомиться с игрой Dracula X: Rondo of Blood на эмуляторе чудесной приставки PC Engine CD. И уж точно те, кто умудрился поиграть в обе вышеназванные игры, заметили, какой существенный скачок сделал платформенный сериал, перейдя с рельс шестнадцатибитных систем на 32-х битную Playstation. Ещё бы, ведь именно начиная с "Симфонии Ночи" родился такой термин как "Castleroid" - игра, не выходящая из рамок Кастлевании, но геймплей которой построен на канонах другого классического сериала от Конами - Metroid. Т.е. то ответвление игр про Дракулу, в коих отважному охотнику на вампиров приходится не просто двигаться слева-направо, а буквально носиться по многоуровневому замку-лабиринту, постоянно сверяясь с картой, отыскивая по пути всевозможные артефакты. Признаться честно, я такой тип "Кастл" недолюбливаю. Конечно, они в разы лучше, нежели тщетные попытки придать сериалу трехмерность, но: а)кастелроиды живут только на портативках; б)почти все они весьма вторичны, копируя геймплей своего главного прародителя - Симфонии Ночи (в то время как даже олдскул-трилогия для NES содержит абсолютно отличающиеся друг от друга игры). Ну да речь не об этом.
Лично лет пять тому назад, ещё только знакомясь с сериалом (на железной "Денди" я играл в детстве только в 1 и 2 части), был поражён тому, что в свою золотую эпоху Castlevania умудрилась засветиться везде, но вот почему-то платформы Сеги (SMS, SMD, CD, 32x) упорно, за исключением релиза Bloodlines на Мегадрайве, обходила стороной. И это при том, что Сега, в отличие от той же Нинтендо, никаких цензур в плане вампирской тематики и насилия в играх не учиняла. И точно - пошерстив интернет, я смог обнаружить то самое недостающее звено между упомянутыми выше "Rondo" и "Симфонией". И как раз местом действия "найденной" Кастлевании должна была стать Sega 32х. Должна была, но не стала...
Да, Конами изначально нацеливалась покорить 32-х битную сеговскую консоль с одного удара, выпустив для неё совершенно новую Castlevania: The Bloodletting. По задумкам создателей, Bloodletting продолжила бы славные традиции Rondo (в связи с закатом популярности PC Engine CD так и не появившейся на англоязычном рынке). В то же время в ней явно прослеживались задатки Симфонии... Впрочем, тогда разработчики ни о какой Симфонии даже не помышляли, а спокойно рисовали спрайты персонажей, придумывали сюжет, разрабатывали дизайн уровней.
Но тут грянул полный форс-мажор в лице абсолютного провала самой платформы Sega 32x, и появления набирающих популярность Playstation, а позже - и Saturn’a. Ребятки из Конами ваньку валять не стали, видя, что тридцатидвухбитный аппендикс Мегадрайва загибается, и ничтоже сумняшеся закрыли проект, начав разработку... той самой "Симфонии Ночи". При этом многие задумки Bloodletting'a, а также часть уже готовых спрайтов и персонажей перекочевали прямиком в "Симфонию". Вот таким образом Bloodletting и стал лишь частью истории, навсегда обретя пометку "cancelled".
Castlevania: The Bloodletting Но фанаты, фанаты и ещё раз фанаты! Конами сделала очень опрометчивый шаг (к счастью!), опубликовав информацию о готовящейся игре для Сега 32х в игровых журналах. Такие анонсы - словно наживка для фанатов. Конечно же, кастлофаны наживку проглотили, требовали добавки, и уже было начали откладывать деньги на покупку приставки. И тут вдруг - cancelled! Ну ничего не поделать: ногами потопали, повозмущались, и принялись ждать "Симфонию". Но особо рьяные не успокоились!
В 2007 году группа товарищей решила воплотить в жизнь то, что не удалось сделать Конами. А именно, создать полноценную игру под названием Castlevania: The Bloodletting! Более двух лет ушло на разработку, и уже сейчас можно скачать и поиграть в версию игры под номером 1.3 BETA. По названию несложно догадаться, что в игре ещё полным-полно багов и глюков. Но это, чёрт побери, Кастлевания! Настоящая, оригинальная, не похожая на выходящие пачками кастелроиды, CASTLEVANIA! И пусть она вышла для персоналки, это не делает её хуже. Ну а какова она внутри, мы сейчас с вами и выясним.
Итак, небольшое вступление.
1846 год… Со дня последней победы очередного убийцы вампиров над графом Дракулой минуло всего лишь два года. Жители окрестных деревень счастливы – в кои-то веки никто им кровушку не посасывает, да в зомбей не обращает. Но рано они обрадовались, скажу я вам. Зло-то не дремлет. Вот и сейчас оно снова повыползало из всех щелей, чуя свою безнаказанность. Вампиры-вурдалаки, оборотни там всякие. Ну и куда ж без скелетов! И настал бы очередной переполох среди местного населения, если бы не выискался очередной охотник на вампиров из клана Бельмонтов.
Собственно, нам в «Кровопролитии» (а именно так переводится подзаголовок игры на Великий и Могучий) предстоит отыграть роль этого самого спасителя сёл и весей Трансильвании. На этот раз молодого человека зовут Харкер Бельмонт (отсылочка к стокеровской Мине Харкер, очевидно). И он никто иной, как сын самого Рихтера Бельмонта! Мастер кнута «Vampire Killer», умелец делать подкаты и прыжки с переворотом назад. В общем, унаследовал всё от папочки, включая даже знаменитую походку! Короче, всё в духе старой доброй Кастлы – «один в поле воин», «кнут всему голова», «семь раз отмерь – один раз прыгни», «сколько медузу не корми, она всё равно тебя в пропасть столкнёт». Одно лишь непонятно – кто же оживил Графа Дракулу? Вот нам как раз и предстоит это дело выяснить.
Ну а теперь перейдём непосредственно к геймплею игры. С первых же минут ощущается дух старой доброй «Rondo of Blood». И это прекрасно! Ибо именно в «Rondо» сериал достиг своего пика в плане играбельности. Череда выверенных до миллиметра линейных уровней (попробуй, преодолей некоторые препятствия без мастерского владения двойным прыжком с переворотом назад!), достаточно высокая сложность, а главное – шикарная графика! Игра идеально бы смотрелась, выйди она на PSX (ну грех не помечтать!). Туман, снег на заднем плане – всё это только добавляет The Bloodletting истинно-кастлеванской аутентичности. Признаюсь честно, когда в первый раз запустил игру, я даже не сразу поверил, что этот проект – дело рук любителя-самоучки. Эйфорию прогнали лишь баги, коих в игре предостаточно. Некоторые из них, к несчастью, лечатся только перезапуском игры: Харкер может запросто застрять в стене или в лестнице (sic!), а то и вовсе продолжить идти по воздуху. Но, учитывая, что игра все еще находится в разработке (в свет вышел пререлиз 1.3.BETA), можно надеяться и уповать на лучшее.
Напоследок коснёмся самого вкусного, что обычно даёт игрокам любая из Кастл – саундтрека. Вот где уж автор развернулся, так развернулся! Ремейки и аранжировки классических кастлеванских мелодий, коих достаточно много в Сети, просто сами просились в подобный проект, поэтому выбирать было из чего! Что автор благоразумно и сделал – музыкальное сопровождение у игры превосходно. На звуковые эффекты тоже грех жаловаться, ибо классика как-никак…
Castlevania: The Bloodletting Из минусов хотелось бы отметить, помимо багов, ощущение «сырости» игры, а также кривое дефолтное управление (к слову, кнут, прыжок и доп.оружие вынесены на Shift., LCtrl, z и x – руки сломаешь). Подключить геймпад у меня лично тоже не получилось, хотя автор пишет, что эта возможность доступна.
Ну а из плюсов… Боссы! Конечно же боссы, которые в любой Кастлевании – будь то хоть классическая Castlevania 1 или же современный кастелроид на Nintendo DS – всегда были, есть и будут считаться одними из самых колоритных в истории видеоигр. Боссы «Кровопролития» - не исключение. Впрочем, не буду портить вам удовольствие от исследования игры, поиграйте, и увидите всё сами!

P.S. Ознакомиться с тредом по теме разработки игры, и, быть может, даже подкинуть автору пару идеек можно в этой ветке.

P.P.S. Открою вам небольшой секрет: автор «Кровопролития» несколько месяцев назад начал работу над своим вторым проектом, Castlevania – Bloodstorm, и, судя по скринам, игра на выходе получится отличная. Кстати, на этот раз убийцей вампиров станет девушка по имени… Соня Бельмонт. Ждём-с!

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3013

Комментарии:

Оставить комментарий