Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Dracula X: Chi no Rondo
Платформа: PC Engine CD (или Turbografx-16)
Разработчик: Konani
Год выпуска: 1993

Dracula X: Chi no Rondo

Некоторое время назад, мы имели возможность прочитать замечательную статью об игре Castlevania: DraculaX для платформы SNES, написанную Stroke’ом. Помните: «1792 год. Трансильвания...»?

Да, это великолепная игра, графика и геймплей которой заслуживают восхищения. Но как говорится, есть одно «но» и об этом далеко не все знают. Эта игра является изрядно переработанным портом другой Castlevania, а именно - Dracula X: Chi no Rondo для платформы PC Engine CD (известной также как Turbografx-16). Почему порт? Да потому, что Dracula X: Chi no Rondo, увидела свет в 1993 году, а стало быть на два года старше SNES-овской версии. Сюжеты обеих игр идентичны, мы принимаем участие в одном и том же действии, тем не менее, игры очень здорово отличаются друг от друга. Итак, по-порядку.

В начале игры мы узнаем как черный маг Шафт и его приспешники воскрешают своего повелителя Дракулу. Невинная жертва, заколотая на гробе убитого короля вампиров, возвращает его на этот свет. Принц тьмы восстал. И легионы нечисти, хлынувшие из материализовавшегося графского замка, сразу наводняют всю округу. Но людская кровь должна быть отомщена и Рихтер Бельмонт берет в руки цепной хлыст, увенчанный «утренней звездой»…

Активное действие игрока в Dracula X: Chi no Rondo начинается с пролога, в SNES – версии отсутствующего. Это коротенький вводный уровень, в котором Рихтера, спешащего на выручку людям, догоняет старый союзник Дракулы – Смерть. После короткой стычки, которую можно назвать взаимной демонстрацией силы, враги расходятся.

Первый уровень игры по построению похож на SNES–овский: горящие дома на заднем плане, скелеты, первое спецоружие. Однако разница в динамике игры, графике и звуке сразу бросается в глаза и уши.

Начнем с динамики. Действие в Dracula X: Chi no Rondo происходит раза в два быстрее, чем в Castlevania: DraculaX на SNES. Поэтому и реагировать игроку приходится прямо пропорционально. Чуть-чуть зазевался и уже пятой части лайфбара, как и небывало. Все движения Рихтера присутствуют в одинаковом объеме, но из-за высокой скорости управлять прыжками сложнее. Dracula X: Chi no Rondo, как и ее аналог, не позволяет задавать произвольное направление удара хлыстом, все как в классической Castlevania. Это значит, что покрутить восьмерки, отбиваясь от выстрелов и засветить Копьеносцу, находящемуся этажом выше, не получится и тут. Все честно – вперед идем, вперед и бьем.

Что насчет графики? Однозначно лучше, чем на SNES. Спрайты персонажей крупнее и детализированнее. Кадров анимации больше. Спецэффектов больше и они красивее. Фоны прорисованы лучше. Картина вырисовывается более четкая, просто бесподобная и, поверьте, на самом деле так оно и есть. Различие в используемой палитре велико. Если на SNES широко используются пастельные тона, то тут все ярче, резче, хотя может и чуть проще.

Музыка CD качества. И, хотя архивированный ROM с игрой изначально имел треки в MP3, перекодированные в CD – формат звучат они великолепно. Классические Castlevan-ские хиты на месте. Эх, услышать бы оригинал… Тут сам по-себе возникает вопрос: «А как же на SNES заставили процессор выдавать почти такое же качество звука?» Не знаю, но программистам нинтендовской версии игры честь и хвала.

Набор спецоружия в Dracula X: Chi no Rondo на один экземпляр больше чем в Castlevania: DraculaX на SNES. И у каждого спецоружия имеется суператака, катастрофически снижающая запас сердечек, но очень эффективная (на SNES эти суператаки тоже имеются).

Итого, в наличии:
• Крест-бумеранг с суператакой огромными крестами-распятиями по всему экрану;
• Секира, летящая по навесной траектории, суператака кольцом из секир по всему экрану;
• Библия, описывающая вокруг Рихтера убийственные для нечисти круги, суператака – вихрь из библий вперед;
• Кинжалы, которые Рихтер бросает вперед по три штуки за раз, суператака - пулеметная очередь из кинжалов вперед;
• Склянка со святой водой, создающая сжигающую противников волну по земле, суператака представляет собой дождь из святой воды, накрывающий всех противников на экране;
• Часы, которые тормозят врагов на небольшое время, суператака – защитное кольцо из часов вокруг Рихтера;
• Ключ. Самый интересное. Не приносит врагам урона, но позволяет открыть двери камер, в которых сидят сестра Рихтера (Мария) и его девушка Аннет.
• Если окно спецоружия пусто, но запас сердечек у Рихтера имеется, можно выполнить суператаку огненным хлыстом. Удар получается сильный, но попасть по шустрому противнику, например Вервольфу, очень сложно.
Dracula X: Chi no Rondo

Вернемся к событиям игры. Первый босс – Виверн, летаюций такой ящер, живет тут вместо Цербера. Второй – Вервольф. Третьим по счету идет Минотавр. И вообще, большинство боссов в Dracula X: Chi no Rondo или совсем не такие, как на SNES, или расположились в других этапах. Самих этапов всего восемь, если не считать пролог, идущий в игре под номером ноль. Да и к тому же имеется несколько развилок, с дополнительными локациями и боссами. Разумеется, финишная триада боссов это Смерть, Шафт и Дракула. Шафта, к слову бить придется аж в трех уровнях, в двух из которых он будет главным. Последняя схватка происходит именно в том зале и именно с таким Дракулой, с которых начинается PSOne-вская Castlevania: Symphony of the Night. Прыжков по колоннам за летающим Дракулой – демоном не будет. Если Дракула падет, добро восторжествует, а Мария при этом станет, свободна, и в следующем прохождении можно будет поиграть и за нее. Мария слабее брата физически – урон от удара монстров усилится, но у нее есть двойной прыжок, и совсем иное спецоружие. Еще много интересного скрыто в Dracula X: Chi no Rondo. Понравится всем! Ныряйте с головой в эту игру, ведь она того стоит. Шедевр.

Вместо P.S. Весь мой рассказ ни в коем случае не должен трактоваться как попытка охаять SNES-овскую версию игры. Обе игры великолепны, ручная работа. Просто все познается в сравнении, а что еще интереснее сравнивать, чем одну и ту же игру на двух различных платформах.

Автор: Oburez
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2831

Комментарии:

Оставить комментарий