Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Shadow Man

Shadow Man

Mike LeRoi — был обычным человеком. Ну, может быть, и не совсем — увлекался уж больно сильно культом Буду. Такие увлечения безболезненно не проходят, наш герой покинул свое бренное тело, однако не умер, а был воскрешен, но теперь уже в должности Человека Тени, того, кто может одновременно существовать и в мире людей, и в мире мертвых (он же мир Теней и страна Мертвых).

Часть 1. Все события начинаются в один ничем не примечательный день, когда знакомая подружка Майка ТеневОго просыпается в холодному поту с диким криком — ей, видите ли, приснился вещий сон, где в деталях рассказывается, что Абсолютно Не Добрый (подпольная кличка Легион) разыскал пять отъявленных маньяков, убийц, насильников и вообще нехороших человеков, заказал построить огромную неприступную цитадель в стране Мертвых с целью захвата нашего бедного мира. Будучи по совместительству главной жрицей культа Вуду, эта госпожа бесцеремонно выталкивает "любимого" Человека Тени из постели и велит ему всё это безобразие, т.е. сон, проверить и, разобравшись со всеми злодеями, вернуться обратно в кровать. Не видя, как можно отмазаться от такого приказа, наш герой навевает рубашку, очки и отправляется на пело. Я уже сказал, что все положительные герои — чернокожие?

Часть 2, она же игра. Майк, прогуливаясь по богом забытым пустошам, болотам и пещерам Луизианы, должен добраться до секретной церкви, где его ждет непонятно как туда уже попавшая Нетти (та самая подружка). Она дает Шадовману последние Ц.У., мощный пестик Орел-На-Десерт (Desert Eagle) и посылает его. В страну мертвых.

Часть 3. Герой попадает по назначению, однако, взглянув в глаза игроку, понимает, что внешность-то изменилась. Нету больше стильной рубахи, очки потерялись, а что случилось с пистолетом, словами вообще не передашь. Для начала, в груди горит не звезда, но злобного вида маска, а глаза полыхают инфернальным огнем. Стильный прикид, жалко, никто из мертвых не оценит, эх, где бы дискотеку найти? Но нет! Надо работать.

Постреливая сочно завывающих полусгнивших трупов-зомби, Майк пробирается все глубже и глубже в страну Мертвых. И тут нас ждет Прикол № 1. Страж «Ворот на ту сторону» — змея с человеческой черепушкой на месте обычной головы по имени Джанти. Ребята, это нечто, конечно, при условии, что вы понимаете английский язык, обильно смоченный сленгом и густым гаитянским акцентом. Этот Парень Джанти отпускает кучу очень потусторонних шуточек, что приятно разрежает атмосферу, а нашему герою помогает расслабиться и на время отвлечься от снобистского отношения к умершим. Впрочем, эта самая не жизнь, обитающая повсеместно, сама виновата, зачем они трогают такого стильного парня с горящими глазами? Я бы на их месте, встретив эдакого лысого, худого негра с пушкой и злобно полыхающей в груди маской, быстро притворялся бы костями, мусором или еще чем, а кто его знает?! Эти же лезут на рожон. Майк-то мачо что надо, не целясь стреляет из своего «на стороне живых Desert Eagle, а на этой — какой-то отдаленно напоминающей пистолет стрелялки духами (или энергетическими сгустками?)» (уф, ну и название!), разнося буквально на кусочки всех и вся. По ходу игры мощность этого агрегата будет возрастать, таким образом, отстрел менее сильных врагов станет еще проще, а более сильных — возможнее. Да, пользуясь случаем, хочу поблагодарить разработчиков за функцию авто-наведения, без нее жизнь была бы куда менее продолжительной. Так вот, найдя и поговорив с Джанти, Шадовман наконец-то начинает понимать, что, во-первых, до обеда он все исправить не успеет, и, во-вторых, битва будет серьезной, а исход ее весьма важен для всех пяти миллиардов жителей планеты. Также из этой беседы Майк узнает, что страна Мертвых вдоль и поперек испещрена специальными коридорами, до поры до времени закрытыми, а так же что где-то в глубинах этой самой страны запрятаны разнообразное магическое оружие и приспособления.

Самое же главное заключается в поиске «Темных Душ» ((Iguana), которые нужны Главному владею для достижения своей черной цели. Шадовман его злостно обломает, если сможет их всех найти, с другой стороны, игра не закончится, пока он, Человек Тени, этого не сделает. Тут все серьезно. И надолго.

О сюжете больше ничего не скажу, узнаете сами. Поговорим лучше об игровом процессе. Наш герой, будучи существом со сверхъестественными способностями, наделен хорошей физической формой. Бег, прыжки, перекаты, «зависание на руках над пропастью», «хватание за край платформы после прыжка и подтягивание на нее» — вот неполый перечень необходимых умений каждого уважающего себя персонажа 3D Action'a. Разработчики из горячо любимой мною Iguana пошли на еще один вполне логический шаг. Раз у гуманоида две руки, так пусть и действует ими раздельно. В игре это реализовано как: в каждую руку можно «поставить» по оружию, однако не ждите, что после этого Майк сможет схватиться за край пропасти после прыжка, лезть по веревке или плыть. Для выполнения всех этих приемов нужно хотя бы одну руку освободить. Хороший ход разработчиков, который, я думаю, начнут вскоре копировать и другие. Стоит похвалить и дизайн уровней. Во-первых, они просто огромные, связанные между собой, и на любой можно когда угодно вернуться. Нужно это для поиска все тех же «Темных Душ», которые бывают весьма хитроумно запрятаны и становятся доступными лишь после того, как Шадовман найдет какое-нибудь новое приспособление, либо обретет новую способность (например, хождение по лаве). Но это лишь в стране Мертвых. В нашем Мире, куда будет производить вылазки наш герой в поисках упомянутых в начале статьи маньяков-убийц, предстоит посетить тюрьму особого режима, заброшенный дом, метро и другие места, приятно отличающиеся дизайном и врагами.

Больше же всего поражает Цитадель — оплот зла, в котором перемежаются готическая архитектура с приводимыми в действие паром механическими приспособлениями и прочими, навеянными фантастами начала века интерьерами. Восхитительно.

Shadowman может похвалиться и прекрасной озвучкой. Музыка прекрасно вписывается в мрачную атмосферу игры, а всевозможные тематические вставки, начинающие звучать, например, при появлении босса, еще больше подчеркивают происходящее на экране. Все диалоги прекрасно озвучены, актеры подобраны на удивление хорошо, и их голоса отлично подходят своим компьютерным аналогам.

Теперь о грустном, а именно о том, как Shadowman а изуродовали. Игра изначально разрабатывалась для Nintendo 64 и PC, которые, как бы прискорбно это ни звучало, превосходят в графическом плане PlayStation. Все уже, возможно, догадались, что типичные проблемы приставки от Sony просто губят Shadowman. Должен заметить, что версии на других платформах могли похвалиться прекN64, Shadowman для PlayStation сильно
проигрывает.

В заключение хочется отметить, что, несмотря на графическую сторону, игра хорошая, в нее интересно играть, обилие загадок, секретов, а также заставок позволяет получать удовольствие от Shadowman достаточно долго — часов 20-25.

Для сравнения
ИГPA: Soul Reaver
РАЗРАБОТЧИК: Crystal Denamics
Действительно высококачественная приключенческая игра, в которую интересно играть не только одним фанатам жанра. Именно в ней великолепная графика смогла объединиться с отличным gameplay'eм и принести в мир видео-игр нового супергероя.


Мнение автора
Если вы не видели версий для PC и N64 и вас не смущают все эти проблемы с графикой, поиграйте, игра того однозначно заслуживает.

Слово редактора
Добротная приключенческая игра, которую «урезали» для PlayStation. Что очень обидно. Лучше поиграть в Soul Reaver, который и выглядит и играется намного лучше из любого Shadowman'а.


Журнал: Official Playstation Russia №10 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2381

Комментарии:

Оставить комментарий