Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Восемь человек на сундук мертвеца!
Полное название: Resident Evil: Outbreak
Жанр: survival horror
Разработчик: Capcom
Платформа: PS 2
Год выпуска: 2004
Количество игроков: 1 - (мультиплеер)
Многие из вас, уважаемые читатели, являются поклонниками игровой вселенной Resident Evil. За годы существования серии вышло множество игр, так или иначе касающихся трагических событий Ракун Сити. И во всех играх в руки игрока доставался очередной героический молодой человек (или же молодая девушка), истребляющий пораженных вирусом людей налево и направо на протяжении всего сценария. Леон, Клэр, Джилл – эти имена наверняка вам хорошо знакомы. В течение многих игр линейки RE сюжетная линия неразрывно следовала вместе с ними, запутывая и унося этих персонажей в мир загадок, интриг и тайн вселенной Resident Evil. Вся эта «избранность», конечно, замечательна и занятна, но в то же время вам наверняка было бы небезынтересно узнать, а как выживали (вернее пытались выжить в этом зомби-хаосе) обычные обыватели города Р. Как они встретили пришествие в их размеренный бюргерский уклад жизни ужасного словосочетания «Вирус Т» и прочей амбрелловской топонимики, вырвавшейся на улицы города… Capcom все знает и любит своих фанатов, а потому расщедрилась на выпуск сразу аж двух игр про «простых смертных» под названием Resident Evil Outbreak. Ну а так как сие знаменательное событие произошло в середине нулевых годов нового века, в эпоху интернетизации и экспансии оналайновых игр, то REO была сделана с упором на мультиплеер, который, кстати, в отличие от Японии и США, до Европы так и не добрался – на территории Старого Света игра была издана только с сингл-режимом. Но отсутствие наличия жирного канала, оплаченного аккаунта и ПМЖ в Токио или Нью-Йорке, не принижают интересность игры. Благо, в ней есть достойный одиночный режим прохождения. То есть он даже не совсем уж и одиночный…
Сюжетная часть игры делится на 6 глав, не похожих одна на другую. Ну а что касается персонажей, то на наш выбор предоставлены сразу аж 8 ракунцев: офицер полиции Кевин Райман (к слову, жутко напоминающий Тома Круза), водопроводчик Дэвид Кинг, журналистка Алиса Эшкрофт, врач Джордж Хэмилтон, официантка Синди Леннокс, служащий метро Джим Чапмэн, студентка Йоко Сузуки, охранник Марк Уилкинс. У каждого из них есть свои слабые и сильные стороны. Например, у полицейского с самого начала игры имеется при себе неплохой пистолет, Хэмилтон умеет химичить с лекарственными травами, Джим может в трудные моменты притвориться мертвым, у Йоко имеется вместительный рюкзак… Более того, каждый персонаж наделен индивидуальным характером, скоростью, количеством HP и восприимчивостью к вирусу.
Про характер можно рассказывать много – кто-то из персонажей постоянно болтает и паникует (Джим, как и положено любому афроамериканцу в фильмах ужасов), кто-то всегда придет на помощь раненому (Синди), ну а кто-то предпочитает придерживаться стратегии волка-одиночки (Дэвид). О скорости персонажей и их запасе здоровья рассказывать не буду – тут и так все понятно, а вот восприимчивости к вирусной инфекции обязательно коснусь. У каждого персонажа свой индивидуальный процент (а вернее, скорость протекания реакции вируса). Сам вирус передается с первым укусом зомби. Быстрее всего реакция на вирус протекает у Джима, Кевина и Марка (более 1% в минуту), медленнее всего – у Йоко (0,5% в минуту). Теоретически, можно избежать заражения вообще, но для этого необходимо ловко обращаться с оружием.
Кстати, оружие в игре представлено в широком ассортименте: от швабры и железных труб, до полноценного огнестрельного оружия. Также персонажу дозволяется кидаться всевозможными химреактивами, да и вообще, мало ли что под руку подвернется, когда мертвяки лезут со всех сторон! Ну а если ничего в руках хотя бы отдаленно напоминающего оружие нет, то пора делать ноги. Бегство в этой игре – один из самых эффективных способов решения проблемы.
Но давайте вернемся к сюжету REO. Вот мы запустили игру, выбрали нужного персонажа, и начинаем наслаждаться вступительным роликом (ролики, кстати, выполнены на высоком уровне). Среднестатистический бар города Ракун Сити. Спокойный вечер, не предвещающий ничего плохого: хозяин бара возится за стойкой, Синди разносит заказы, Марк со своим приятелем отдыхают за кружечкой пива, глядя в телевизор, Алиса что-то печатает на своем ноутбуке. Вдруг дверь бара открывается, и на пороге появляется очень странный тип. Внешне он напоминает подвыпившего бродягу, его одежда вся в грязи, да и идет он пошатываясь. Хозяин заведения подходит к незваному гостю узнать, что ему нужно, как вдруг «бродяга» вгрызается своими зубами прямо в шею бармена. С этого момента и начинается ваше долгое и ужасное приключение в зараженном городе.
Паника, все NPC-персонажи (а их обычно, помимо вас, трое) начинают суматошно бегать, пытаясь найти ключ от лестницы наверх: на улицу через парадный вход ни один дурак не сунется, ведь там сейчас толпа зомби пытается ворваться в бар! Вот Алиса находит ключ и вбегает на второй этаж. Паникующий Джим со шваброй наперевес – за ней. Далее идет Марк, тащащий на себе своего подвыпившего коллегу, ну и последним, отстреливаясь по мертвякам, идете Вы (вам повезло – вы нашли оброненную в суматохе кем-то из охранников пушку). Затишье, поиск полезных вещей по комнатам, зализывание полученных ран, и снова в бой: зомби прорвались на второй этаж. В комнату персонала, далее в погребок, затем на крышу, отстреливаемся по пути от инфицированных ворон, теряем сильно раненного Марка (напомню, что всеми персонажами, кроме главгероя, управляет компьютер), выбираемся на улицу к полицейским кордонам. Все события, которые я только что расписал – случайные. Т.е. не факт, что в вашей первой игре будут те же персонажи, с тем же оружием, выполняющие тот же порядок действий. Кто-то сразу может умереть еще в баре. Кто-то будет постоянно лечиться найденными лекарствами. Кто-то запрется в туалете, и откажется искать спасения на крыше. Кто-то будет вам помогать, если вас ранят, из последних сил таща тушку вашего персонажа.
На протяжении игры с NPC-коллегами по несчастью можно и нужно контактировать. Крикнуть, чтобы следовал за вами (не факт, правда, что NPC это захочет), попросить о помощи, взять в долг оружие или боеприпасы. Помогать раненому NPC или бросить его умирать – это дело ваше. Но лишняя пара рук и ног в этой игре никому не помешает. Порой NPC попадают в весьма занятные ситуации. Однажды меня чуть до смерти не напугал выпрыгнувший из шкафа Джим (трусливый надо сказать паренек). Как-то раз в лаборатории (2 уровень) я наткнулся на Алису, яростно отбивающуюся от зомби в исследовательской камере. Порой эти встречи коллег по несчастью несут в себе огромный эффект неожиданности. Например, блуждая по той же лаборатории и выйдя к компьютерному залу, я наткнулся на лежащее на полу мертвое тело Йоко (повторюсь, можно сыграть 20 раз эту миссию, и подобная ситуация не повторится). Я повернулся к компьютеру и стал возиться с набором кода. Каково же было мое удивление, когда через несколько секунд на меня напала ожившая Йоко-зомби и заразила-таки, зараза, вирусом. Пара выстрелов из дробовика – и она уже больше никогда не вставала. Это еще раз подтверждает мои слова, что надо постоянно быть начеку и уж тем более присматриваться к походке и поведению даже знакомых NPC-персонажей.
Еще одно неприятное свойство компьютерных ракунцев, это – постоянное скоммуниздивание полезных (а порой и необходимых) вещиц у вас из-под носа. Ну, имеют они привычку брать плохо лежащие вещички, которые им попадаются на глаза. Однажды я так полчаса пробегал в поисках ключа от двери, а оказалось, что он все это время находился у Джима, спрятавшегося от зомби в одном из туалетов.
Что касается противников, то тут ничего такого нового увидеть нельзя. Те же классические зомби, те же сумасшедшие вороны. Берегитесь их укусов – если все же куснут вашего персонажа, то придется проходить уровень в темпе вальса, ибо вирусная реакция не заставит себя ждать. В тот момент, когда циферка в углу экрана доберется до состояния 100%, ваш персонаж отправится на тот свет. Впрочем, это может произойти и раньше – в пылу неравной борьбы с зомби. Кстати, персонаж умрет не сразу. При среднем ранении он будет прихрамывать, держась рукою за укушенное место, ну а при сильном ранении – ползти на пузе из последних сил. Инстинкт самосохранения все-таки великая вещь!
В игре присутствуют боссы. И все они уместны, благо у каждого из шести уровней имеется своя сюжетная линия. Причем, есть среди боссов и бессмертные (подобно Немезису из RE3). Например, в больнице (3 уровень) наших героев будет преследовать монстр Leechman – человекоподобное существо, с ног до головы окутанное черными червями или пиявками (вспомните кабана, одержимого демонами из знаменитого аниме «Принцесса Мононоке» - тут нечто подобное). И этого одержимого ни пуля, ни швабра не берут. А если учитывать, что выслеживает он вас, перемещаясь по вентиляционным трубам, подвешенным к потолку, и выпрыгивает оттуда в самый неожиданный момент, то этот монстр попортит вам ещё много крови! Немезис по сравнению с ним покажется раем – он хоть появлялся периодически, а этот одержимый охотится за свежим мясом постоянно и по всему уровню. Хотя это все только ягодки, на старших уровнях и не такое водится!
В общем, что бы ни говорили, а игра (как одна из историй про Ракун Сити) удалась. Да, в ней не такой крепкий сюжет, в ней нет некоторых фирменных штучек RE, но зато имеется в наличии неплохой геймплей, группа проработанных персонажей и море адреналина. Так что, если вас эта игра заинтересует, то ищите сразу и вторую часть, Resident Evil Outbreak File 2, в обеих играх вам приготовят старое доброе блюдо Resident Evil на новый лад!