Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обезьян с базукой

Полное название: Resident Evil 3: Nemesis
Жанр: Survival horror/Action
Разработчик: Capcom
Платформа: PSX, Sega Dreamcast, Gamecube, PC
Год выпуска: 1998
Количество игроков: 1

Обезьян с базукой

Японцы любят зомби. Как и мы, русские, тоже любим зомби. А все потому, что ни у нас, ни у них зомбей отродясь не водилось. Ямайка, Куба, страны Латинской Америки - там этого добра полно. Вот и любим мы фильмы Д.Ромеро про всевозможные рассветы-закаты мертвецов. Игрокомпания Capcom тоже их любит, иначе не стала бы создавать игру под названием Resident Evil для славных приставок PlayStation и Nintendo 64. Только вот живые мертвецы у них получились своеобразные. Да и не мертвецы это вовсе... Обычные люди, зараженные вирусом, который разработала корпорация Umbrella. Вполне житейский приём: кто знает, дорогой читатель, может и в твоем завтрашнем "дошираке" окажется какой вирус, превращающий человека в безвольное существо, движимое своими, никому не ведомыми, целями и инстинктами.
Resident Evil 3: Nemesis - продолжение революционной линейки survival-zombie-action-horror'ов, которые пришлись по нраву игрокам во всем Мире. Все мы знаем печальную участь сиквелов популярных игр, и RE3 могла быть уготовлена аналогичная судьба, если бы не одно "но": Capcom веников не вяжет, и в третью часть ужастика было добавлено несколько интересных нововведений, главным из которых стал огромный монстр Немезис, преследующий игрока на протяжении всей игры.
Игра с первых же минут выдает игроку аванс, причем нехилый такой авансик. В виде вооруженной до зубов Джилл Валентайн, расстреливающей толпу зомби (правда, это только при условии, что вы начали игру на легком уровне сложности). Как говорится, с корабля на бал. Да, оружие в руках женщины - штука опасная. Что и почувствуют вскоре на своей шкуре зараженные граждане Ракун-сити. А оружия в игре много! Порой весь, казалось бы, должный быть пугливым зверьком survival сводится к банальному наполнению тушек зомбариков свинцом, или нанесению колото-резаных ножевых ранений аборигенам. Впрочем, все это уже было в "Симп...", в предыдущих частях. Из нововведений стоит отметить также, что главный герой получил возможность резко оборачиваться на 180 градусов назад, что весьма кстати во время дружеских обниманий с местными. Главных героев всего двое - уже упомянутая выше Джилл, а также латинос Карлос Оливера (игровое время за каждого из них также распределено примерно поровну). NPC практически отсутствуют как класс. Впрочем, горстка выживших мирных граждан, а также небольшой отряд наемников, вносят в игру какое-никакое, но всё-таки разнообразие. Надо же когда-то и отдыхать - не всё же время отстреливать зомби.
Обезьян с базукой

Но не стоит ставить на Resident Evil 3 штамп "зомбистрелялка" и бережно класть коробочку с игрой на полку до лучших времен. Нет, зомби страха не вас точно не наведут, но вот Немезис... Да, я же вас еще не познакомил... Знакомьтесь, Немезис - мутировавшее существо с относительно развитым интеллектом, навыками владения огнестрельным оружием (чертова базука!), тентаклями и даже с сохранившемся голосовым аппаратом. Собственно, все эти утробные крики "СТАРЗ!", произносимые Немезисом в самые неожиданные моменты, а также его стремительное появление на пути игрока, когда его (Немезиса ентого) никто не ждал, и составляют ту самую horror-компоненту игры. Немезис чертовски хорош, и, благодаря своей харизме, вытягивает всю игру на должный уровень. Зачастую, в момент его появления перед игроком возникает экстра-меню с возможностью выбора дальнеших действий. Обычно эти действия сводятся к выбору "сражаться или убежать", и это весьма благоразумный ход со стороны CAPCOM, ведь победить в честном бою Немезиса очень и очень сложно. Более того, "неуязвимость" Немезиса часто подстёгивает игрока принимать решения более оперативно, что только добавляет игре динамики. Так что в этом компоненте третья часть RE, пожалуй, на голову обходит своих предшественниц, главзлодеи которых были не столь колоритны и смертельно опасны, как Немезис.
А вот что менее всего удалось разработчикам в игре, так это квесты. Квесты в RE3 - больное место и кошмарный сон большинства фанатов серии. Во-первых, они зачастую нелогичны. Во-вторых, некоторые из них без гайда пройти весьма проблематично. Ну а в-третьих, их очень много! На мой взгляд, игры данного жанра должны проходиться на одном дыхании, дабы сохранялась атмосфера и интерес игрока к происходящему. Но вместо непрерывного геймплея часто приходится долго носиться по городу в поисках решения очередной квестовой проблемы. Вот такой вот жирный минус в досье к RE3...
Обезьян с базукой

Ну а к изюминкам игры стоит отнести, пожалуй, возможность создавать всевозможные адские сочетания патронов с помощью разнообразных типов пороха. Это очень важный момент, поэтому не советую пренебрегать возможностью лишний раз нахаляву обогатить свой боезапас. Так что, если в совершенстве овладеть этим искусством, то проблем с боеприпасами вплоть до самого конца игры не возникнет. Да и разновидностей врагов не так уж и много - зомби, собаки, химеры, да хантеры - всем свинца достанется вдоволь! Еще имеются в наличии пауки (Бррр!!!), весьма неприятные создания, доставляющие массу хлопот. Ворон с личинками бояться не стоит. Как и босса (за исключением Немезиса, естественно) - огромного червя-мутанта, который, несмотря на свои впечатляющие данные, уничтожается весьма быстро. Кстати, раз уж я снова обмолвился о Немезисе... У этого парня на протяжении игры будет не раз меняться облик (при непосредственном вмешательстве в его личную жизнь нашей юной особы по имени Джилл), и, что особенно важно, функциональность. И если поначалу Немезис очень сильно напоминает перекачанную стероидами гигантскую обезьяну с изуродованным лицом, то под конец игры... Впрочем, не буду портить вам удовольствие - наверняка вы сами лично захотите принять участие в метаморфозах этого культового для сериала RE босса.
У игры имеется несколько концовок, как плохих, так и очень плохих. Ну что поделать, такова специфика жанра - в ужастиках, а тем более с участием зомби, редко когда дело оканчивается хэппи-эндом. Вообще, чтобы получить максимальное удовольствие от игры, нужно пройти её не один раз. Причём, пройти не просто так, а на самом высоком уровне сложности, собирая попутно всевозможные секретки и документы. Для особо отличившихся наградой послужит возможность заглянуть в магазин одежды, и принарядить Джилл в один из нескольких экслюзивных костюмов. Также можно разжиться весьма неплохим оружием. После прохождения непосредственно самой игры, игроку открывается секретный режим "Mercenaries Mode" - своеобразная мини-игра с участием наёмников из отряда UBCS. Цель игры - выбраться из заварушки, попутно спасая мирных жителей. Вот где веселуха-то!

Резюмируя сказанное, хочется отметить, что в целом игра Resident Evil 3: Nemesis получилась хоть и неоднозначной, но весьма крепкой частью сериала "Обитель Зла". Выдержанная классика геймплея соседствует с рядом инновационных "фишек", но, пройдя игру, чётко начинаешь осознавать, почему четвертая часть зомби-саги выполнена в совершенно ином жанре и других декорациях. Всё-таки даже таким мастодонтам среди видеоигр, как сериал Resident Evil, со временем тоже нужно меняться.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2781

Комментарии:

Оставить комментарий