Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
1994 — Somari

Somari

К 1994 году Сега уже давно успела нащупать золотую жилу. Мегадрайв, Соник – оба этих явления расходятсямиллионными тиражами, так что порт первого Соника на фамиклоны оставался лишь вопросом времени.

В итоге, исходя из логики «Соник — на Сеге, Марио — на Нинтендо, давайте сделаем Соника на Нинтендо, но, чтобы все было четко, поменяем главного героя», под лейблом Ge De Industry Co. и вышел Somari. Если у какого-нибудь среднестатистического американца-ретрогеймера спросить о том, что он знает о Hummer Team, или хотя бы дать на них намек (если геймер не знает, как зовут этих китайских пейратов), то он с вероятностью 98% упомянет эту игру и Kart Fighter. Уж настолько хорошо интернет растиражировал эти игры, тем более, что там есть Марио, и что там творится – просто несусветная дичь! Somari, кстати, оказался настолько известным, что на него даже сделали продвинутый ремейк — Somari 3D Blast 5!
Somari

Кстати, если в зале еще остались те, кто считает, что Нинтендо и Сега просто смотрят на существование этой игры не то, что сквозь пальцы, а сквозь затонированное с обратной стороны стекло с видом на бетонную стенку, скажу, что, с одной стороны, так и есть... а с другой — существование этой игры в Тайване было по факту легальным. Судя по официальному сайту Бюро интеллектуальной собственности в КНР, имя «Сомари» было официально принято в апреле 1994 года, при том, что до этого, в 1993-м, было также зарегистрировано более очевидное «Сонимари». Хорошо, что не пришлось в итоге пользоваться титульным экраном с надписью «Марио», который так и остался валяться внутри ROM-a! Так что вот вам урок, юные мичуринцы: если вы живете в Тайване девяностых годов, скрещивать двух мультяшных персонажей и получать за это бабки — совершенно законное занятие!

Но вернемся к тому, что выпустили в недрах Тайваня за целых полгода разработки. На что сей продукт является «пародией», становится ясно при первом нажатии кнопки Power — надпись «Somari Team Presents» вместо «Sonic Team» уже говорит сама за себя. После неплохо перерисованного титульного экрана с противно пищащей музыкой в глаза бросается первый и самый вопиющий недостаток игры — физика. На подобное в кругах геймеров принято говорить «ice level physics», но бег в Сомари лучше сравнить не с каким-нибудь холодильником из The Addams Family, а с самым настоящим фигурным катанием. Разогнаться можно до бешеных скоростей, тормозить при этом — медленно, а прыгать — страшно. А если и прыгается — то, прямо скажем, контролировать свое тело во время полета достаточно сложно. Сложнее, чем хотелось бы.

А еще в этой игре есть спиндэш из второго Соника. Да-да, не удивляйтесь, если что: Хаммер самолично решил добавить сюда эту фичу, просто потому, что ему понравилось сворачивать Соника в смертоносный клубок из иголок, давя все на своем пути. К сожалению, в Somari этот клубок больше смертелен, чем смертоносен, и не только потому, что неуязвимость от врагов ему дается на первые две-три секунды. Даже если очень, очень сильно постараться, притормозить этот клубок будет намного тяжелее, чем бегущего Сомари, так что вероятность случайно влететь в шипы или что-то в этом роде будет крайне велика.
Somari

Вторая вещь — отсутствие некоторых технических моментов, которые делали прохождение сеговского Соника действительно более приятным, и которые можно было бы вставить в игру, не тратя на них кучу времени и сил. Можно было бы. Но их здесь нет. Например, полнейшее отсутствие чекпоинтов. Умер — начинай сначала. Или невыдача жизни за каждые 100 колец. Или полнейшее отсутствие «продолжалок». Но больше всего, наряду с масляными перемещениями и прыжками, здесь будет бесить постоянная регенерация врагов, причем в самых заподлянских местах. Нередко можно увидеть такую картину, в которой Сомари просто прыгает на одном и том же батуте в то время, как робопчела улетает с правого края экрана на левый, попутно стреляя в главного героя из своего жала. Причем каждый раз, на каждом прыжке и по одной и той же траектории.

В игре также присутствует, кто бы мог подумать, Special Stage! Разумеется, поскольку возможности NES не были настолько сильными, чтобы отображать кучу «поворачивающихся» блоков на экране, Хаммер обратился к Сонику на Sega Game Gear... и вытащил оттуда единственный Special Stage вместе с музыкой. Сомари автоматически попадает на спецэтап каждый раз, когда он собирает как минимум 50 колечек, но там нельзя будет набрать ни жизней, ни continue, ни даже Изумрудов Хаоса (которых в этой игре, по сути, нет вообще). Так что наличие спецэтапов здесь так... для галочки.

Кстати, об этапах. Размеры уровней, не побоюсь сказать, огромные для игры с такой родословной. И, если сравнивать их с оригинальными сеговскими зонами, здесь они перенесены... достаточно вольно. То есть, если где-то 5% левел-дизайна более или менее соответствует оригиналу, то остальные 95% — вольности и копипаст. Из отдельных (о)грехов в левел-дизайне хотелось бы еще отметить и тот факт, что в Green Hill Zone есть узенькие ямы с шипами, притом они настолько глубокие, что вылезти из них можно либо полным резетом, либо смертью (второй вариант менее вероятен, ибо в настолько узкой яме кольца только будут возвращаться к вам, а не отскакивать из ямы). Ну и то, что на Spring Yard Zone можно после неудачного прыжка застрять в стене. Навечно. Или, опять же, до первого резета. Также, в связи с тем, что шести месяцев Hummer Team явно не хватило на полную проработку игры (учитывая то, сколько у них было параллельно проектов — неудивительно), Scrap Brain Zone остался без графики (если не считать того, что можно увидеть во время последнего боя с Эггманом), музыки и коллизий на уровне. Ну и, конечно же, этот этап — единственный во всей игре, который пропускается полностью.
Somari

С учетом всего вышеперечисленного играть в Somari от начала до победного конца — удовольствие позволительное, но сомнительное. Пройти ее полностью стоит разве что... разве что только ради Эггмана, который, жонглируя Изумрудами Хаоса, проходит кастинг на роль Терминатора. Причем буквально с фразой «I will be back». Жаль только, никто не предупредил пухляша о том, что одни очки на глазах не сделают его похожим на (анти-)героя Арни Шварценеггера.

Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 617

Комментарии:

Оставить комментарий