Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
SUNMAN

Sunsoft, поставщику одних из лучших игр на NES, категорически не везло с поздними играми для этой системы. Великолепный Gimmick за пределами Японии вышел только в Швеции мизерным тиражом, сходная участь постигла не менее чудесную Ufouria. Но есть в портфолио Sunsoft и совсем темная лошадка. Игра, которая не только не увидела свет вообще нигде, хоть и была практически завершена, но и – уникальный случай – совершенно не освещалась в прессе. То есть, как бывает обычно: в процессе разработки, дабы «подогреть» игроков перед релизом, игру не раз анонсируют в журналах, дразнят скриншотами, выставляют «оценки надежд». Здесь же – ничего, полная тишина. Имя этой игре – Sunman.

SUNMANSUNMAN
SUNMAN

И поскольку никто не знал о ее существовании, никто и не занимался целенаправленно поисками этой игры. Обнаружена она была по чистой случайности. В 2003 г. некий испанский коллекционер выставил на продажу несколько картриджей-прототипов. Игроархеологи с Lost Levels среди них обнаружили и прототип Sunman. Название ни о чем не говорило, и особых надежд открыть какую-то сенсацию не было, но все же лостлевеловцы рискнули, собрали деньги и выкупили лот. И что же оказалось?
Практически завершенная игра от самой Sunsoft! Вскоре Sunman продемонстрировали на выставке Classic Gaming Expo в Лос-Анджелесе. Расчет был на то, что кто-то из публики может что-то знать об игре. Но для всех она оказалась полнейшим сюрпризом.

Итак, игра про неведомого супергероя, э, Солнцечеловека, который облачен в красные супергеройские лосины
и красный плащ, разит врагов кулаками и умеет взлетать в любой момент легким нажатием «вверх». И чем больше играешь, тем больше подозрение переходит в уверенность, что Санмен уж больно похож на одного куда более известного супергероя… Да, определенно это должна быть игра про Супермена. Слишком многое на это указывает. К тому же Sunsoft уже сотрудничали с DC Comics и выпускали игры про Бэтмена. Вот и здесь, очевидно, Sunsoft обзавелись лицензией на Супермена, начали игру делать, да по какой-то причине лицензию потеряли.
SUNMANSUNMAN
SUNMAN

И, чтобы добру не
пропадать, спешно произвели конверсию Супермена в супергероя имени себя. Только вот сделали они это так
лениво, что не только уши Супермена торчат отовсюду, но и нос, и хвост, и пятки. И дело не только в том, что Санмен
унаследовал суперспособности предшественника. Надпись Pause, например, сделана очень знакомым шрифтом. А логотип Sunman на стартовом экране наводит на мысль, что Санмена так назвали, чтобы проще было в этом логотипе переправить per на n.

Позже удалось выйти нсвязь с одним из разработчиков, который подтвердил очевидное – да, первоначально это была игра про Супермена. Наконец, было найдено и материальное доказательство – более ранний картридж-прототип, на котором Супермена еще не успели поменять на неведомо кого. Эта версия, правда, совсем сырая.
SUNMANSUNMAN
SUNMAN


Почему же с Суперменом не вышло? Тут только предположения можно строить. Может, DC Comics тянули с
выдачей лицензии, время поджимало (1992 год на дворе, последние деньки NES), и в Sunsoft решили: была не
была, делаем игру, а лицензию получим в процессе. И вот игра сделана, лицензии все нет, тянуть уже некуда, и
принято решение по-быстрому сделать «типа другую игру». А может, DC Comics отозвали лицензию, поняв, что век NES проходит, и коммерчески затея бесперспективна. Ведь позже Sunsoft выпустили Superman на «Мегадрайве».
SUNMAN


Геймплей (by Spolan)

Супермен обладает практически безграничными по людским меркам способностями. В этой же игре он умеет лишь летать и бить кулаком. На некоторых боссах еще дают пострелять лазером из глаз. Бедновато, не правда ли? Чудесное зрение супермена реализовано криво, потому что скроллинг в игре такой, что врагов нормально не видно, приходится запоминать их расположение. Хитбоксы отвратительные, бывает очень сложно убить врагов, не получив при этом урона, поэтому большинство из них будем просто облетать. Стоит отметить, что в выпущенной игре про
супермена на SMD дела обстоят примерно так же, поэтому двигаемся дальше.

Графически игра реализована на уровне максимума возможностей консоли (похожа на Batman: Return of the Joker). С одной стороны, это плюс, но с другой – из-за больших размеров персонажей (экран-то при этом мелкий) имеются проблемы с реагированием на врагов.

Уровней не очень много, но разнообразие присутствует. Есть уровни с автоскроллингом (причем как горизонтальным, так и вертикальным), на которых как раз не нужно убивать врагов, что-бы не иметь проблем. Есть
уровень на поезде, похожий на аналогичный уровень из упомянутого выше Batman: Return of the Joker. Перед по-
следним боссом и вовсе есть быстрый скроллерный пролет с мелкими дырками, похожий на последние уровни
игр Life Force и Abadox.

Боссы сделаны очень хорошо. Первый — вертолет в стиле классических шмапов, на котором герою дают возможность пострелять из глаз. Второй — ракета, которую вот-вот запустят в космос (явно в ней что-то нехорошее), голыми руками нам предстоит ее разрушить, мешать будут мелкие надоедливые пушки. Третий — и вовсе поезд, который нужно остановить путем долбления кнопки. Четвертый — снова босс в стиле классических шмапов, но теперь герою не дают возможности летать по всему экрану (оставляют прижатым к левому краю).
Пятый — последний босс, он телепортируется, далее проводит неприятную атаку, если его быстро не ударить, иначе телепортируется вновь.
SUNMAN

Что имеем в итоге. Короткая игра с интересными боссами, разнообразными, но корявыми уровнями, отличным гра-
фическим и музыкальным оформлением. По сути, именно проблемы с физикой и хитбоксами влекут за собой про-
блемы на уровнях, и можно было бы ожидать улучшения в выпущенной игре на SMD. Но нет, все там осталось так
же. Даже уменьшение размеров персонажей не избавило от проблем с реагированием на врагов (будто специально
делали игру на запоминание). Поэтому, скорее всего, если б игра выходила официально, то вышла бы она ровно такой, какой существует на данный момент.

Журнал: DF Mag #4



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1164

Комментарии:

Оставить комментарий