Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
SECRET TIES
Вообще-то в девичестве ее звали Master Thief Sugar. Но так уж судьба распорядилась, что найден был не японский оригинал, а «экспортная» версия под названием Secret Ties. Картридж-прототип был в том же лоте испанского коллекционера, что и Sunman, и вместе с оным был выкуплен Фрэнком Сифальди с Lost Levels. Ну а дальше – дампинг, представление ROM’а народу – и еще одна утраченная игра обретена. И по меркам невыпущенных игр это настоящая жемчужина. И выглядит вполне завершенной, и лицом хороша, и, может, не шедевр, конечно, но не слишком ли многого мы требуем?
Игру разрабатывала Vic Tokai, уже выпустившая до этого Golgo 13 по одноименной манге Такао Саито. Вот и Master Thief Sugar – тоже игроизация одноименной манги, тоже за авторством Такао Саито, только более ранней и куда
менее известной. Настолько менее, что какие-то сведения о ней найти затруднительно. Так что как звали главгероя в японском оригинале, неведом (Мастер Вор Сахар?), но в английской версии его зовут… Шелк, то бишь Силк. И он
вор, да. Вернее, охотник за сокровищами. По поручению Винса Бразена, члена некоего очень таинственного агентства, он отправляется в древний храм инков на поиски могущественных артефактов. Ну а потом, как водится, этот Винс оказывается главным гадским гадом, похищает девушку Силка, и Индиане Силку приходится девушку спасать и Винса, соответственно, наказывать.
Игра во всех отношениях приличная, но почему же ее отменили? Может, потому, что в ней… не было ничего
особенного? На дворе уже 90-е, уже вышла трилогия Ninja Gaiden, вышли Shatterhand и Vice: Project Doom. Почему именно они? Да потому что в них уже было все, что есть в Secret Ties, только лучше, интереснее, разнообразнее. Secret Ties, неплохая сама по себе, ничего не смогла бы противопоставить могущественным конкурентам.
Геймплей (by Spolan)
Начинаем играть и … слышим до боли знакомый кусок мелодии Bloody Tears, пусть и немного измененный. Отличное начало. В музыку в этой игре вообще вложились хорошо, практически все мелодии приятные и содержательные. Жаль, что так же не вложились в остальные аспекты игры.
Все уровни представляют собой простые лабиринты с небольшим количеством развилок. В некоторых достаточно просто дойти до конца и убить босса, в других нужно еще что-то собрать (например, ключ от двери, чтобы пройти дальше). Врагов навалом, в том числе и не самых приятных. Мешать легко разбираться с врагами нам будет снова кривая боевая система. Как и в игре Sunman, тут имеются проблемы с хитбоксами героя и его ударов.
В целом, большую часть проблем с рукопашным боем можно избежать, ведь есть возможность включать дальнобойное оружие. Патроны ограничены, но они выбиваются из врагов, а значит, всего-то надо иногда находить легкие места для фарма и тратить на них несколько минут. Жизни, кстати, тоже выбиваются из врагов.
На всю игру есть несколько платформенных секций, интересная (но и проблемная) из них всего одна — поворачивающиеся платформы в последнем уровне. Все остальное — стандартная на то время беготня с возможностью лазать по стенам.
Почти все боссы унылые. Среди них есть те, которые сложно убиваются врукопашную, но включаем оружие — и не имеем проблем.
Интересный босс, пожалуй, всего один — каменный слон, кидающийся в героя камнями, для победы над которым
надо те самые камни в него обратно и отбивать. Последний босс и вовсе не способен оказать никакого сопротивления.
В общем, и сказать-то больше нечего. Никакие «доделки» не помогли бы Secret Ties встать в один ряд с шедеврами того времени, это был бы обычный середняк. И вспоминали бы её не сильно чаще, чем вспоминают сейчас.
Журнал: DF Mag #4