Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Сага об остром мече
Полное название: Ninja Gaiden II - The Dark Sword of Chaos
Жанр: Platformer
Разработчик: Tecmo - Team Ninja
Платформа: NES
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1
В истории игростроя всегда есть примеры непотопляемых игр, которые проходят множество эпох и по-прежнему, несмотря на множественные изыски современных игр, остаются интересными, красочными, мелодичными, играбельными. Описываемая игра как раз из их числа.
Казалось бы – жанр платформера, да ещё и в сочетании с ниндзюцу, должен был дать откровенно скучный геймплей и нудный сюжет в стиле "всё было кончено, я сорвал ромашку на поле, враги были мертвы". А вот ни черта подобного! В столь далёком 1989 году Tecmo выпускает самую первую часть, первопроходца в жанре ниндзюковского платформера. Всё достаточно просто: иди вперёд, круши врагов, занимайся собирательством. В перерывах между кромсательством и беготнёй – рисованные ролики, сдобренные интересным сюжетом. Но можно расставить акценты и по-другому, примерно как резко крутанув кубик Рубика. Весьма интересный сюжет, кинематографично оформленный, без особого занудства про честь и доблесть ниндзя, а в перерывах между сюжетными вставками – исполнение симфонии Моцарта на джойстике, сопровождающееся на экране зубодробильными схватками с тупыми врагами.
Естественно, как это бывает с первопроходцами, серии были свойственны и свои огрехи. Но Tecmo наверняка предполагали, что первый блин будет комом, поэтому спустя год вышла вторая серия саги о Рю Хаябусе. Итак, что же изменилось в геймплее второй части?
В первой игре ниндзя, зацепившись за стену, мог только прыгнуть с неё. В этой же части Рю может спокойно спускаться и подниматься по вертикальным поверхностям, невзирая на отсутствие лестниц. Кстати, лестницы теперь играют только роль сопровождающих на другой "экран" этапа. То есть, если вы видите стену, уходящую вниз, без намёка на лесенки, можете быть уверены - стена ведёт в пропасть, что чревато потерей жизни. Помимо этого, находясь на стене, Рю может использовать ниндзюцу.
В этой части ниндзя получает уникальное преимущество - Фантома-двойника. Фантом незамедлительно повторяет все действия Рю и с некоторым опозданием совершает перемещения. Если Рю стоит или сидит, Фантом также неподвижен, даже если он сам до сих пор находится на стене или в воздухе. Фантом неосязаем, его нельзя ранить, и враги спокойно проходят сквозь него. Творимое ниндзюцу бесплатно и не имеет дублирующего состояния ниндзюцу Рю, на чём основано быстрое убиение боссов – всего за единичную стоимость ниндзюцу получаем тройной эффект! Всего можно заполучить в помощь только 2 фантома.
Арсенал ниндзюцу также претерпел изменения - помимо двух типов сюрикенов и техники огненных колец, авторы добавили технику драконьих фаерболлов, летящих вниз под углом в 45 градусов, и изменили технику огненного щита, вызываемую в любой момент. Кроме того, счётчик ниндзюцу можно расширять с помощью свитков Духа Дракона, расположенных на уровнях 2-2, 3-2, 4-1, 5-1, 6-1, 7-1.
О музыке. Вторая часть - единственная в трилогии, у которой каждый трек имеет название. Вследствие этого, а также в силу бешеной популярности игры, в Интернете можно найти множество ремастерингов и ремиксов. Но даже сами оригинальные треки настолько мелодичны, что поддаются спокойному мурлыканью под нос спустя несколько часов игры.
Ну и главная вкусняшка игры - сюжет. Здесь товарищи из Tecmo расстарались на славу. События Ninja Gaiden 2 происходят спустя год после финала первой части. О поражении Гуардиа де Мье узнаёт Аштар, лидер демонического племени Хаоса. Который, собственно, предугадал все события первой части и предпочёл остаться в стороне от основного действа. Его слуги нашли легендарный Меч Хаоса, по легенде, сооружённый из кости демона. Теперь Аштар планирует открыть ворота Тьмы в своё измерение, чтобы мгновенно перебросить демонические войска на Землю и окончательно установить безраздельное властвование Тьмы на всей планете. Но для этого меч должен поглотить душу человека с огромной жизненной волей, коим является Ирэн, и напиться крови от потомка Древней Династии, коим является Рю. Аштар планирует похищение Ирэн с целью заманить Рю в смертельную ловушку в башне Лахья.
Если с первой частью плана всё проходит великолепно, то вторая часть терпит фиаско в самом конце, ибо Аштар не предусмотрел появление третьего положительного персонажа - Роберта Т.С., также известного как "Крыса из Джунглей". Рю встречает Роберта на станции после столкновения с Проклятым Дандо – монстром, мутировавшим из кусков плоти и душ умерших викингов.
Узнав местоположение башни Лахья, Рю незамедлительно отправляется туда, по пути нанеся поражение правой руке Аштара - Барону Пауку (чья печальная история до боли похожа на историю Питера Паркера – с той лишь разницей, что Барон остался мутантом, способным призывать себе в помощь полчища гигантских тарантулов). На вершине башни Лахья Рю сталкивается с полумашиной-полуящером, победив которого, Рю едва удаётся избежать гибели от рук Аштара, но здесь вовремя появляется Роберт. Избегая прямой схватки с двумя героями, Аштар ретируется в лабиринт Тьмы, где обитает древний водяной дракон Нага Сотува. Древний дракон проклят и до сих пор прозябал в неподвижности, а изо рта постоянно выплёскивались потоки воды. Победив дракона, Рю спускается дальше в подземелья и принимает бой от Аштара. На сей раз король Хаоса реализовал две цели сразу - тяжело ранил Ирэн и напоил меч Хаоса кровью. Подоспевший Роберт испытал на себе мощь сытого меча и пролежал весь бой Рю и Аштара в отключке. Когда бой окончился поражением Аштара, Меч Хаоса исчез в воздухе. Ирэн поведала об Алтаре, расположенном в Мире Тьмы, который Аштар готовил для открытия Врат Тьмы. Рю немедленно решает уничтожить Алтарь, поручив Роберту покинуть проклятое место вместе с Ирэн.
Пройдя Мир Тьмы, Рю наконец-то находит Дворец, где должен быть Алтарь. В одном из больших залов Рю принимает бой от двух чудищ Кельберосса, которые напали на него раньше в первой части. Когда послебитвенный мандраж улёгся, Рю ожидало второе потрясение - полуживой Роберт с плохой вестью о похищении Ирэн. Настигающие полчища монстров не дали Рю и Роберту обсудить свои дальнейшие действия - Рю бросился скорее к Дворцу, а Роберт остался прикрывать. Ценой своей жизни Роберт сдержал натиск и выиграл некоторое время для Рю, достаточное, чтобы последний смог без труда добраться до алтаря.
А в зале с алтарём Рю уже ждала Ирэн. И ещё кое-кто. Взглянув в его лицо, Рю моментально узнаёт самопровозглашённого короля демонов, он же Гуардия де Мье. Заметив в руке Джакио Меч Тьмы, Рю понимает, что все побеждённые до этого демоны и сам Аштар были всего лишь жертвами Джакио, призванные пробудить куда более древнее Зло. Как же плохо жить в Империи Зла, где каждый норовит подставить другого! И Рю бросается в битву с Джакио.
После нелёгкой победы Рю и Ирэн, занятые взаимным осмотром друг друга, совершенно забывают о Джакио. А напрасно. Лужица крови медленно подползает к Мечу Хаоса... Меч мгновенно высасывает жизненную энергию Ирэн, открывая Врата Тьмы, и возрождает Джакио в виде отвратительной головы демона, заключённой в обьятья ужасающего тандема из костей и плоти. Кажущаяся неуязвимость демона вскорости пропадает, обнажая обезображенное тело и пульсирующее в цепких лапках сердце. Изрубленное лицо изрыгает потоки яда, когтистые лапы пытаются дотянуться до Рю, но тщетно - срубленная голова падает на пол, и Рю наносит удар прямо в сердце. Поражение демона сопровождается уничтожением Меча Хаоса, Врата Тьмы закрываются, а огромный дворец начинает рушиться, побуждая героя к бегству. Остатки Зла погребены заживо вместе с алтарём и неугомонным Джакио.
Но какое дело Рю до остатков Зла, когда в его руках бездыханное тело Ирэн! Вдобавок ещё и фамильный меч превратился в искру и теперь кружит над головой, освещая тускловатым светом каменный уступ… Однако меч Дракона зажигает в теле Ирэн жизнь, словно в награду за победу Света над Тьмой. Меч исчез, но Ирэн рядом и она жива. Безмерно радостные герои остаются на уступе, наблюдая прекрасный морской закат, загадывая желание под упавшую звезду...
Так что же нашли в этой игре тысячи игроков по всему миру - сюжет или геймплей?
Автор: Klon
Журнал: Re-player