Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
New Ghost Busters II

Полное название: New Ghostbusters II
Разработчик: Hal Laboratory
Жанр: action
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
Год выпуска: 1992
New Ghostbusters II

1.09 AM. За окном – вьюга. И кромешная тьма. Cвет от монитора заливает комнату. Человек в очках, ссутулившись, в десятый раз проходит игру про привидений… и про тех, кто охотится на привидений.

Слышен звук, похожий на скрипение несмазанной двери… человек вздрагивает и оборачивается. Никого. За окном что-то шуршит, и человек снова вздрагивает. Он встает со стула, подходит к окну, всматривается… Никого. Только вьюга…

Ладно, про вьюгу – это для красного словца. Так поэтичнее. Что до остального – есть такой человек в очках, есть у него компьютер, за которым он сидит по ночам. И есть такая игра – про привидений и про тех, кто охотится на привидений.

«Охотники за привидениями 2». Два, два… помнится, Билл Мюррей (он играл одного из охотников, Питера) говорил: «Сниматься в первой части было интересно. А вот во второй - не очень». Но какое зрителям дело до интересов актера? Главное, чтобы сыграл хорошо. Да, продолжение фильма прошло на ура, хотя и без того ажиотажа, на который рассчитывали продюсеры. И потом появился мультсериал «Охотники за привидениями». А еще позже – мультсериал «Новые охотники за привидениями» - про молодую смену в данной профессии.

Стоп, а не по этому ли сериалу сделана New Ghostbusters II?

Отнюдь. В этом-то все и дело. Игра, которую мы имеем честь рассматривать сегодня, описывает события второй части фильма. И изначально она разрабатывалась для платформы Game Boy. К проекту, представившему борьбу Охотников с духом нечистого молдавского князя на маленькие черно-белые экраны, имели отношение две команды – из Activision (производитель основной массы игр про «Охотников») и Hal Laboratory. Сие творение отличалось видом «с потолка», как нельзя лучше подходившим для карманной консоли, довольно качественным геймплеем и даже неким подобием ИИ! В бой вступали двое из 4 Охотников (периодически подменявших друг друга по ходу игры), но Game Boy позволял управлять только одним – и вот его напарник олицетворял как раз тот самый ИИ 8-битного поколения. Причем напарники действовали в команде, и каждый имел свою задачу и свой энергозапас. Да, Ghost busters II, несомненно, был одной из ярчайших «киноигр» своего времени.

Однако в игровой индустрии высоко котировались и «не подлежащие выносу» развлечения, среди которых правила бал легендарная Famicom. Она же Nintendo Entertainment System и прочая, и прочая… B Hal Laboratory вполне резонно решили, что найденная ими формула сработает и у экрана телевизора. И – свершилось. Ghostbusters II с песней переехали на новое место жительства.

Если уж вести разговор о привидениях, то нельзя не вспомнить распространенную тенденцию: семья въезжает в старый дом – и вступает в конфронтацию с призраками этого дома. Бывшим хозяевам не нравится, что пришельцы нагло оттесняют их с честно заслуженных позиций и переделывают обстановку на свой лад. А пришельцы только пожимают плечами и сильнее натягивают на уши одеяло по ночам…

Неизвестно, являлись ли руководству Hal Lab. призраки из Activision – но факт конфронтации, пускай и тихой, имел место. Ибо по новому адресу игра лоб в лоб столкнулась с другими «Охотниками» - детищем самих Activision. К чему это привело и чем обернулось для последнего тайтла, я уже рассказывал. Во всяком случае, Hal Lab. аналогично пожали плечами и нырнули под одеяло. Там у них, видно, был тайник на «черный день», из которого они и извлекли волшебное слово “new” – «новый». Добавили в название, чтобы избежать путаницы. По крайней мере, так казалось со стороны. Однако самое интересное было в том, что игра действительно заслуживала такого уточнения! Вниманию публики был предложен не 100%-ный клон портативной версии, а нечто, что называлось «небольшие изменения» и на самом деле охватывало добрую половину геймплея. Хоть и касалось, на первый взгляд, лишь некоторых деталей…

С самого начала игры бросается в глаза то, что Охотников стало… пятеро? Да, хотя пятый скромно стоит в уголке, но его можно выбрать на любую из предложенных ролей. Их в принципе осталось две: основной персонаж, вооруженный лучевой пушкой для захвата привидений, и его напарник, который тащит тару для этих самых привидений. Причем надо заметить, что в его обязанности ничего, кроме транспортировки оборудования, не входит – ловушка включается только по команде ведущего Охотника. Другой помощи от собрата по оружию ждать не приходится. Зато изменения коснулись и самой «физмодели» этого собрата, ибо он теперь:
New Ghostbusters II

- не получает урона со стороны призраков
- беспрепятственно проходит сквозь вас самих
- всеми силами старается не отставать от вас (больше не придется возвращаться за бедолагой через три комнаты) и выбирать наиболее удобную позицию для использования ловушки. Чаще получается наоборот, но для 8 бит такой «ИИ» вполне простителен.

Но в аудитории назревает вопрос: так кто же был пятым на паровозе? Тут особой тайны нет. Луис, невезучий по жизни сосед Питера из первой части, ставший некогда невольным оппонентом Охотников, и затем ими же и освобожденный от этой неприятной работы. Проникся во второй части уважением к сей опасной и трудной работе. А заодно и симпатией к секретарше Охотников. Он даже форму надел под конец, но случая «обкатать» ее так и не представилось. Что ж, с первых аккордов игры это досадное упущение было исправлено.

Несмотря на измененный набор и планировку уровней, сюжет фильма прослеживается довольно отчетливо. Вот здание городского суда, где ребят пытаются засудить за какие-то невразумительные грехи. Потом в зале суда появляются привидения, и грехи уже никто не вспоминает – тут, как говорят в народе, «и Кузьму батькой назовешь»…

Вот нью-йоркский метрополитен. Привидениям здесь раздолье. Тем более что на рельсы со шпалами художники не поскупились – подземка сильно смахивает на аттракцион в Диснейленде…

Вот многоэтажный дом – и Охотники держат путь на крышу, дабы не дать призракам похитить ребенка Джейн, подруги Питера. Уровень насыщенный, но заканчивается провалом. Куда теперь?

А теперь – в канализацию. Там все пороки большого города скапливаются в виде живой слизи. Эта слизь дает жизнь чудовищам и химерам, постепенно наводняющим город, и заправляет всем этим уже упоминавшийся дух князя Виго, желающий возродиться из собственного портрета во плоти. Право, это обыгрывалось в кино не раз и не пять – а лично мне все равно не хватает воображения придумать, что же он собирается делать с миром, который поработит по воскрешении. Подозреваю, что и он тоже этого не знает… Здесь, в отличие от игрушки от Activision, он даже при личной встрече в музее не станет пускаться в объяснения. Зато познакомит вас со своим зомбированным подручным – Жано. Не хмурьтесь – без подручных в таком деле нелегко. Даже если это один человечишка… два человечишки… три человечишки?! Хва-а-тит! И без него привидений вокруг тьма тьмущая…

Если уж вести разговор о привидениях, то надо бы вести в готическом ключе, в лучших традициях Эдгара По… Надо бы, да не получится. Готики как таковой здесь нет. «Охотники за привидениями» - по сути своей пародия на фильмы ужасов. Не скабрезный стеб типа «Очень страшного кина», а именно пародия – веселая и безбашенная. Зачем же делать по такому фильму серьезную игру со страшными рожами? Не говоря уже о том, что это все равно бесполезно - по-настоящему страшные рожи появились только с приходом Resident Evil. Нет, привидения тут – эдакие шаловливые пупсики, они швыряются в вас консервными банками, хихикают… потом режут бензопилами, катанами и косами… а впечатление то же. Идем по тропе войны с песней (а музыка вокруг – ну просто радиопередача по заявкам в выходной день!), город распахивает нам навстречу все свои двери (и это уже НЕ для красного словца – сами убедитесь), Охотники носятся, как угорелые… А повстречается кто-нибудь посерьезнее – зажарят до полной кондиции, код «красный». Именно в таких боях закаляются нервы, и открывается принцип работы лучевой пушки. Оказывается, за жарку отвечает продолжительный импульс – и он подается отнюдь не традиционной для таких вещей кнопкой Turbo A, она запускает лишь непрерывную серию коротких импульсов. Тоже вроде бы мелочь – а когда повозишься с первым «боссом», в течение 40 минут удерживая его на мушке, подобное открытие основательно поднимает настроение.

1.18 AM следующего дня. Вьюги за окном нет (хотя обещали чуть ли не мороз со снегом). По-прежнему темно, после десятого прохождения начинают мерещиться все, кого видел на экране монитора. Оно неудивительно – учитывая отсутствие в игре каких бы то ни было призов и существующее не иначе в другом измерении меню настроек, остается уповать лишь на собственную сноровку и внимание (то бишь сверлить экран взглядом)… Да, Охотники за привидениями тоже чудятся. Сейчас Человек с Отблеском света в Очках раздумывает, не пригласить ли их на чашечку чая. Со всеми ветками за окном, несмазанными дверями и прочими тревогами этого мира пора уже заводить полезные знакомства…

Нет, это не умопомрачение. И это не фильм ужасов. Это просто конец статьи. Конечно, не лучший в своем роде. Поэтому рекомендую просто пройти игру и посмотреть на тамошнюю концовку. При всей простоте, она того стоит.

И на веселом аккорде закончится ваше знакомство с New Ghostbusters II. А я пошел пить чай.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1753

Комментарии:

Оставить комментарий