Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
New Ghost Busters II

Полное название: New Ghostbusters II
Разработчик: Hal Laboratory
Жанр: action
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
Год выпуска: 1992
New Ghostbusters II

1.09 AM. За окном – вьюга. И кромешная тьма. Cвет от монитора заливает комнату. Человек в очках, ссутулившись, в десятый раз проходит игру про привидений… и про тех, кто охотится на привидений.

Слышен звук, похожий на скрипение несмазанной двери… человек вздрагивает и оборачивается. Никого. За окном что-то шуршит, и человек снова вздрагивает. Он встает со стула, подходит к окну, всматривается… Никого. Только вьюга…

Ладно, про вьюгу – это для красного словца. Так поэтичнее. Что до остального – есть такой человек в очках, есть у него компьютер, за которым он сидит по ночам. И есть такая игра – про привидений и про тех, кто охотится на привидений.

«Охотники за привидениями 2». Два, два… помнится, Билл Мюррей (он играл одного из охотников, Питера) говорил: «Сниматься в первой части было интересно. А вот во второй - не очень». Но какое зрителям дело до интересов актера? Главное, чтобы сыграл хорошо. Да, продолжение фильма прошло на ура, хотя и без того ажиотажа, на который рассчитывали продюсеры. И потом появился мультсериал «Охотники за привидениями». А еще позже – мультсериал «Новые охотники за привидениями» - про молодую смену в данной профессии.

Стоп, а не по этому ли сериалу сделана New Ghostbusters II?

Отнюдь. В этом-то все и дело. Игра, которую мы имеем честь рассматривать сегодня, описывает события второй части фильма. И изначально она разрабатывалась для платформы Game Boy. К проекту, представившему борьбу Охотников с духом нечистого молдавского князя на маленькие черно-белые экраны, имели отношение две команды – из Activision (производитель основной массы игр про «Охотников») и Hal Laboratory. Сие творение отличалось видом «с потолка», как нельзя лучше подходившим для карманной консоли, довольно качественным геймплеем и даже неким подобием ИИ! В бой вступали двое из 4 Охотников (периодически подменявших друг друга по ходу игры), но Game Boy позволял управлять только одним – и вот его напарник олицетворял как раз тот самый ИИ 8-битного поколения. Причем напарники действовали в команде, и каждый имел свою задачу и свой энергозапас. Да, Ghost busters II, несомненно, был одной из ярчайших «киноигр» своего времени.

Однако в игровой индустрии высоко котировались и «не подлежащие выносу» развлечения, среди которых правила бал легендарная Famicom. Она же Nintendo Entertainment System и прочая, и прочая… B Hal Laboratory вполне резонно решили, что найденная ими формула сработает и у экрана телевизора. И – свершилось. Ghostbusters II с песней переехали на новое место жительства.

Если уж вести разговор о привидениях, то нельзя не вспомнить распространенную тенденцию: семья въезжает в старый дом – и вступает в конфронтацию с призраками этого дома. Бывшим хозяевам не нравится, что пришельцы нагло оттесняют их с честно заслуженных позиций и переделывают обстановку на свой лад. А пришельцы только пожимают плечами и сильнее натягивают на уши одеяло по ночам…

Неизвестно, являлись ли руководству Hal Lab. призраки из Activision – но факт конфронтации, пускай и тихой, имел место. Ибо по новому адресу игра лоб в лоб столкнулась с другими «Охотниками» - детищем самих Activision. К чему это привело и чем обернулось для последнего тайтла, я уже рассказывал. Во всяком случае, Hal Lab. аналогично пожали плечами и нырнули под одеяло. Там у них, видно, был тайник на «черный день», из которого они и извлекли волшебное слово “new” – «новый». Добавили в название, чтобы избежать путаницы. По крайней мере, так казалось со стороны. Однако самое интересное было в том, что игра действительно заслуживала такого уточнения! Вниманию публики был предложен не 100%-ный клон портативной версии, а нечто, что называлось «небольшие изменения» и на самом деле охватывало добрую половину геймплея. Хоть и касалось, на первый взгляд, лишь некоторых деталей…

С самого начала игры бросается в глаза то, что Охотников стало… пятеро? Да, хотя пятый скромно стоит в уголке, но его можно выбрать на любую из предложенных ролей. Их в принципе осталось две: основной персонаж, вооруженный лучевой пушкой для захвата привидений, и его напарник, который тащит тару для этих самых привидений. Причем надо заметить, что в его обязанности ничего, кроме транспортировки оборудования, не входит – ловушка включается только по команде ведущего Охотника. Другой помощи от собрата по оружию ждать не приходится. Зато изменения коснулись и самой «физмодели» этого собрата, ибо он теперь:
New Ghostbusters II

- не получает урона со стороны призраков
- беспрепятственно проходит сквозь вас самих
- всеми силами старается не отставать от вас (больше не придется возвращаться за бедолагой через три комнаты) и выбирать наиболее удобную позицию для использования ловушки. Чаще получается наоборот, но для 8 бит такой «ИИ» вполне простителен.

Но в аудитории назревает вопрос: так кто же был пятым на паровозе? Тут особой тайны нет. Луис, невезучий по жизни сосед Питера из первой части, ставший некогда невольным оппонентом Охотников, и затем ими же и освобожденный от этой неприятной работы. Проникся во второй части уважением к сей опасной и трудной работе. А заодно и симпатией к секретарше Охотников. Он даже форму надел под конец, но случая «обкатать» ее так и не представилось. Что ж, с первых аккордов игры это досадное упущение было исправлено.

Несмотря на измененный набор и планировку уровней, сюжет фильма прослеживается довольно отчетливо. Вот здание городского суда, где ребят пытаются засудить за какие-то невразумительные грехи. Потом в зале суда появляются привидения, и грехи уже никто не вспоминает – тут, как говорят в народе, «и Кузьму батькой назовешь»…

Вот нью-йоркский метрополитен. Привидениям здесь раздолье. Тем более что на рельсы со шпалами художники не поскупились – подземка сильно смахивает на аттракцион в Диснейленде…

Вот многоэтажный дом – и Охотники держат путь на крышу, дабы не дать призракам похитить ребенка Джейн, подруги Питера. Уровень насыщенный, но заканчивается провалом. Куда теперь?

А теперь – в канализацию. Там все пороки большого города скапливаются в виде живой слизи. Эта слизь дает жизнь чудовищам и химерам, постепенно наводняющим город, и заправляет всем этим уже упоминавшийся дух князя Виго, желающий возродиться из собственного портрета во плоти. Право, это обыгрывалось в кино не раз и не пять – а лично мне все равно не хватает воображения придумать, что же он собирается делать с миром, который поработит по воскрешении. Подозреваю, что и он тоже этого не знает… Здесь, в отличие от игрушки от Activision, он даже при личной встрече в музее не станет пускаться в объяснения. Зато познакомит вас со своим зомбированным подручным – Жано. Не хмурьтесь – без подручных в таком деле нелегко. Даже если это один человечишка… два человечишки… три человечишки?! Хва-а-тит! И без него привидений вокруг тьма тьмущая…

Если уж вести разговор о привидениях, то надо бы вести в готическом ключе, в лучших традициях Эдгара По… Надо бы, да не получится. Готики как таковой здесь нет. «Охотники за привидениями» - по сути своей пародия на фильмы ужасов. Не скабрезный стеб типа «Очень страшного кина», а именно пародия – веселая и безбашенная. Зачем же делать по такому фильму серьезную игру со страшными рожами? Не говоря уже о том, что это все равно бесполезно - по-настоящему страшные рожи появились только с приходом Resident Evil. Нет, привидения тут – эдакие шаловливые пупсики, они швыряются в вас консервными банками, хихикают… потом режут бензопилами, катанами и косами… а впечатление то же. Идем по тропе войны с песней (а музыка вокруг – ну просто радиопередача по заявкам в выходной день!), город распахивает нам навстречу все свои двери (и это уже НЕ для красного словца – сами убедитесь), Охотники носятся, как угорелые… А повстречается кто-нибудь посерьезнее – зажарят до полной кондиции, код «красный». Именно в таких боях закаляются нервы, и открывается принцип работы лучевой пушки. Оказывается, за жарку отвечает продолжительный импульс – и он подается отнюдь не традиционной для таких вещей кнопкой Turbo A, она запускает лишь непрерывную серию коротких импульсов. Тоже вроде бы мелочь – а когда повозишься с первым «боссом», в течение 40 минут удерживая его на мушке, подобное открытие основательно поднимает настроение.

1.18 AM следующего дня. Вьюги за окном нет (хотя обещали чуть ли не мороз со снегом). По-прежнему темно, после десятого прохождения начинают мерещиться все, кого видел на экране монитора. Оно неудивительно – учитывая отсутствие в игре каких бы то ни было призов и существующее не иначе в другом измерении меню настроек, остается уповать лишь на собственную сноровку и внимание (то бишь сверлить экран взглядом)… Да, Охотники за привидениями тоже чудятся. Сейчас Человек с Отблеском света в Очках раздумывает, не пригласить ли их на чашечку чая. Со всеми ветками за окном, несмазанными дверями и прочими тревогами этого мира пора уже заводить полезные знакомства…

Нет, это не умопомрачение. И это не фильм ужасов. Это просто конец статьи. Конечно, не лучший в своем роде. Поэтому рекомендую просто пройти игру и посмотреть на тамошнюю концовку. При всей простоте, она того стоит.

И на веселом аккорде закончится ваше знакомство с New Ghostbusters II. А я пошел пить чай.

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3702

Комментарии:

Оставить комментарий