Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Арабский принц

Полное название: Aladdin
Жанр: Plaformer
Разработчик: Sims/Sega
Платформа: SMS/SGG
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Арабский принц

В одном из прошлых обзоров, посвященных "Скалолазу" на NES, я уже касался темы игр-по-мотивам и их разнобитным инкарнациям. Не мультиплатформенным портам, а именно разным играм на разных консолях, которые объединяет только сюжет и лицензия первоисточника. Тогда мораль басни получилась в пользу восьмибитного платформера - менее продвинутого технологически, но более верного духу и событиям оригинала. Это, разумеется, не дает нам права утверждать, что все адаптации с меньшим числом битов в активе превосходят своих рожденных в новом поколении собратьев. Так, незабываемая встреча с птицей обломинго может ждать тех, кто после прохождения "Звездных врат" на той же Сеге полезет в ромсет Gameboy и столкнется там с чем-то тетрисоподобным под той же вывеской. Но в большинстве случаев, даже не выигрывая безоговорочно перед образцами hi-tech, такие "темные лошадки" как минимум обеспечивают некоторое разнообразие интерактивных приключений киношного или книжного героя. При условии, что вам довелось познакомиться с полным спектром оных.

В игровых адаптациях ведь что самое важное? Правильно, переложить все происходящее в сюжете на нескучный игровой манер. Благо такие игры могут позволить себе смешение жанров на смежных этапах, а то и в пределах одного - и никто не будет ругаться: "Что? Гонки на скутерах в моем бит-эм-апе?!" Степень увлекательности игры во многом и зависит от того, насколько оригинально и в то же время близко к тексту передан сюжет. В поисках баланса этот сюжет переживает порой причудливые мутации, которые, вроде не меняя картину в целом, снабжают ее таким количеством пестрых дополнений, что слону-живописцу из басни и не снилось.

Кстати о снах - это едва ли не самая иллюстративная параллель в нашем разговоре. Всем, полагаю, приходилось видеть подробные сны об уже пережитых событиях? Все узнаваемо в этих снах поначалу, но чем дальше в сон, тем больше несуразиц - реплики отличаются, привычных вещей под рукой не находишь, идешь не туда, встречаешь не того... И нарастает к моменту пробуждения снежный ком небывальщины, вплоть до известий о том, что Сакагути не уходил из Square, а Nintendo DS в СНГ популярнее PSP. Потом поутру думаешь: "И приснится же такое!" А ведь именно такие сны в сознании персонажей и могли бы напоминать теоретически все игровые адаптации. Взять того же диснеевского Аладдина, к примеру. Ну, его "сны" в исполнении Virgin Games и Capcom наверняка видели многие. Парень наверняка недоумевал, зачем ему столько яблок, зачем было скакать по головам, что за безумие (помимо песни в исполнении Робина Уильямса) приключилось с ним внутри лампы и когда это он сражался с Яго на квартире у Джафара. Ну, да ему и в реальности всякого пережилось, материала для дурацких снов на всю оставшуюся жизнь хватит. И ведь игрокам понравилось - версию для Genesis даже лучшей игрой 1993 года на платформе признавали, а SNES-сновидение тиражом в почти два миллиона разошлось. А сама Sega, при лицензировании игры от Virgin не оставшаяся без ломтя копирайта, решила выпустить еще одну версию событий мультфильма, для менее популярных своих систем.
За третий по счету пересказ истории диснеевского "неогранённого алмаза" с лицом Тома Круза взялись SIMS (нет, не те, о которых вы подумали) - контора, долгие годы бывшая для Сеги примерно тем же, чем Rare была для Nintendo, разработчиком ранга second party с внушительной частью бибиотеки Master System и Mega Drive в портфолио. Делать новые игры под старой вывеской им было не впервой, но, в отличие от того же Ninja Gaiden, поменять сюжет тут не представлялось возможным. Зато следовать капкомо-вёрджинским схемам его распределения по этапам тоже никто не заставлял, чем авторы не преминули воспользоваться. Более того, вместо картинок с текстом, малоинтерактивные сцены в меру возможностей воспроизвели на движке игры, дорабатывая при надобности облик персонажей, - и смотрится это очень даже убедительно!
Арабский принц

А вот насчет содержания сцен и собственно этапов... Да, этот "сон" стал, пожалуй, наиболее странным, а для Аладдина - наверное, и самым страшным. Сами посудите - разве не в страшных снах за тобой кто-то гонится? И убегаешь сломя голову, и всякий хлам по пути мешает, и бочки на тебя катят, и горшками швыряются... Достается, конечно, и преследователю, но он довольно шустро сокращает дистанцию отрыва. И главное - яблоки, опять яблоки! Только бросаться ими тут нельзя и некогда - замедлишь бег хоть на пару секунд, и стражник сзади норовит схватить, и в глазах тогда сразу темнеет под унылую музыку. А дальше или сон сначала, или два ничего хорошего не предвещающих слова на языке неверных да явно беспорядочная строка из букв ниже. Да ну их, такие сны, в самом деле!

И ведь помнится, что наяву такое было, и не раз - порой вся беготня из-за единственного батона. А тут во сне эти батоны через каждые десять шагов! То ли диво, что стража не унимается, ну да хорошо хоть батоны с яблоками силы восстанавливают. А то ведь споткнешься несколько раз - и опять в глазах темнота. А единственное удобство тут не Аладдину, а наблюдателям сна - игрокам: шкала здоровья из драгоценных камней смотрится хоть не так новаторски, как на мегадрайвах, но немного привычнее и информативнее тамошней лампы с чем-то зыбким и подозрительно напоминающим кальян.
За одной пробежкой следует другая, по крышам на пару с Жасмин, а в сцене между ними - первая редактура от SIMS... Видимо, устроенный Аладдином мини-спектакль про сумасшедшую сестру воспроизвести таки не сдюжили. А вторая пробежка сама по себе отчасти легче, отчасти сложнее - погони за спиной не видно, зато возможностей навернуться с высоты - хоть отбавляй, и потом, НУ ЗДЕСЬ-ТО ОТКУДА БОЧКИ КАТЯТСЯ?!! Хотя во сне и не такое бывает, чего уж.

Следующий сон помещает нас и Аладдина в Пещеру Чудес, и там беготня резко прекращается. Геймплей меняется под стать глубоким ямам, падающим с потолка камням, каплям воды, которая в этом сне не иначе с кислотой смешана, и летучим мышам - которые в этом сне не иначе ядовитые. Лазанье по лестницам и платформам со стороны напоминает похождения одного персидского принца, а внезапно освоенный подкат с последующей ездой на боку - похождения одного капкомовского робота. Только, в отличие от похождений того робота, оружия тут вопиющий дефицит, и в пику параллелям с Prince of Persia, даже меч не дают. Правильно, наяву не было в пещере меча... Хотя и летучих мышей не было. Страшный сон, да, а как это еще называется?
Арабский принц

Любопытно, что в отдельную часть "сна" вынесли тот отрезок пути, когда проводником служит волшебный ковер. В мультфильме там приходилось следить в оба, чтоб Абу не стащил что-нибудь блестящее и неприколоченное, но здесь запретные богатства коварно валяются под ногами. Задел пяткой - уже нарушил наказ, с уже известными последствиями. Летучие мыши и ямы, разумеется, тоже никуда не делись. И только полет на ковре сделан фактически по букве сценария - если не считать внезапно (но весьма кстати) нарисовавшихся батонов.

А уже во второй половине игры начинается форменное безобразие. Эскапады персидского принца Аладдин продолжает, уже будучи скоропровозглашенным принцем арабским, Али Абабуа по паспорту. Но вместо знаменитого по одноименной песне шествия (или перед ним?) невесть как и зачем проникает во дворец, где его гоняют, как таракана по кухне. В кои-то веки камней на полу становится больше, их можно использовать для самозащиты и выключателей на стенах, а сам дворец изобилует запертыми дверями и провалами - но уже хотя бы без летучих мышей! Что там еще было по сюжету? Прогулка на ковре-самолете? Оскароносный мотив, птицы в неожиданно оптовых количествах, брыкающиеся снизу лошади и падающие сверху фрукты в лесу - ну да, режим ночного кошмара никто не отменял. А в следующий раз, когда нам дадут порулить принцем Али, он уже будет гнаться за Джафаром через весь дворец, чего тоже по сценарию не было, но наяву парень наверняка жалел, что не обработал лицо визиря незамедлительно. И во сне наверняка осуществил бы это, не будь у противника навыков телепортации, а у дворца - крайней нужды в капремонте.

Кто-то уже потирает руки в предвкушении снежного этапа с гигантской башней? Вот его не дождетесь - даже сцены как таковой нет. Все-таки у платформы свои лимиты, да по чести сказать, и увидели игру на этой платформе только европейцы - в остальных регионах (кроме Бразилии) на Master System давно "забили". Вокруг света гулял вышедший в том же году порт на Game Gear, который немного улучшил графику и позволил проматывать ролики. Правда, размер экрана предсказуемо уменьшился - далеко не в пользу спринтерских и воздухоплавательных этапов, но все остальное осталось на месте. Включая первую и последнюю битву с боссом, где нашему арабскому принцу наконец-то дадут кинжал.
Арабский принц

И что в итоге? Сказать, что игра получилась лучше адаптаций для SNES и SMD, язык не поворачивается - нет того простора, богатства деталей и действий, которое их сопровождало. Худшим творение SIMS тоже не назовешь - ролики между этапами смотрятся действительно, как мультфильм, а геймплей предлагает то самое разнообразие, о котором рассуждалось в начале статьи. Здесь нет боев на мечах и яблоках, нет акробатики, нет торговцев и призовых этапов - но и у Capcom с Virgin Games нет частых забегов с преследованием и явных приветов бессмертному опусу Джордана Мекнера. Да, игра короче и благожелательнее к игроку - проигрыш отправляет к началу уровня, но число попыток не ограничено. И не подходит ли это идеально для ее карманного порта? Особенно учитывая время работы Game Gear на батарейках, с ее-то экраном... Право на существование такой Aladdin более чем имеет.

В конце концов, спасибо и на том, что это не тетрис. Вот Probe с их карманной инкарнацией Stargate надо бы накачать за великий правосудие... Или у той игры тоже найдутся аргументы в свою защиту? Впрочем, это тема для отдельного разговора. А с лицензионными "снами по мотивам" и арабско-диснеевскими принцами на сегодня можно завязывать. С добрым утр... - в смысле, до встречи!

Сны анализировал
Ник Хантер

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1673

Комментарии:

Оставить комментарий