Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Skies of Arcadia
В Японии игра известна под названием Eternal Arcadia.
Уменя на каждой платформе есть любимая RPG. SNES — Legend of Zefda во всех ее проявлениях. MegaDrive — Phantasy Star 4. 3DO — Luciene's Quest. PSone — Suikoden. Ну а на Dreamcast'e это «Небеса Аркадии». Даже несмотря на все мое уважение к Game Arts и их Grandia — Skies of Arcadia (SoA) существенно лучше, на мой взгляд. Огромный мир, разрушенный много поколений назад, где материки висят прямо в воздухе, а корабли ходят по небу, пересекая воздушные океаны. Вы не слышите скрипа мачт? Не чувствуете ветра? Свободного как... каким свободным может быть только ветер. Хотите присоединиться к нему и отправиться туда, в манящую даль, сулящую Приключения, скрывающую Тайну? Ведь мир огромен и все еще почти не исследован. Он ждет своих героев. Так присоединяйтесь! И вы отправитесь в самое большое приключение в своей жизни... Поверьте, только так можно описывать мир Аркадии, который буквально напоен духом Эпохи Открытий, романтикой Дальнего Плавания, нахождением новых земель, опасностями... Например, пираты. Одни, в надежде поживиться, нападают на всех подряд, другие — благородные разбойники — атакуют лишь крейсеры империи Валуа и не дадут в обиду слабого. Вайз — сын предводителя таких пиратов — уже доказал что достоин быть сыном своего отца, но по молодости лет все еще остается в его тени. Но приключения уже зовут и его! Во время очередного абордажа Вайз и подруга его детства Айка спасают от гибели таинственную девушку в необычных одеждах... Но на этот раз пираты ухватили кусок не по силам, — и армада Империи принялась за воришек всерьез. Воспринимать сюжет можно двояко: с одной стороны, ничего принципиально нового, но с другой — до чего же захватывает! Дух приключений пропитывает игру насквозь, влечет за собой... То же и с графикой. Вроде бы, все средненько, хоть и опрятно Но как можно оценивать технически такие пейзажи! А мимика на лицах героев? А эти прекрасные модели кораблей? Нет, все не так просто, друзья.
Локации отлично справляются со своей задачей — создают эффект присутствия. Пустынный город буквально обдает жаром песка и слепит яркими лучами солнца, деревня в джунглях наполнена зеленью, а сквозь заросли пробиваются узкие полоски света... Так и хочется сказать, что присутствие какой-то Тайны в древних руинах становится просто осязаемым. Превосходно. Но главный козырь графической составляющей SoA — это непередаваемое ощущение свободы в небе. Ощущение полета, безграничных возможностей, предчувствие приключения!
Музыка. Однозначно, одна из лучших. Композиции подобраны в соответствии с местом вашего пребывания и завершают создание эффекта присутствия. Звуки тоже всегда к месту, но вот озвучка... Хм... Ее нет. Нельзя же назвать «озвучкой» одни боевые кличи и восклицания!
Сам боевой процесс прост и удобен — полностью пошаговое действие и привычный набор команд: атака, магия, использование предметов... Есть еще и мощные спецудары, на выполнение которых персонажам нужно определенное количество не «маны», но «духа». Шкала этого параметра потихоньку заполняется с каждым ходом, заполняется медленно. Однако процесс можно ускорить командой Focus. Все в мире Аркадии основывается на лунных камнях — они и источник энергии, и основа любого оружия. Всего лун — семь, и. соответственно, камень каждой из них обладает определенным атрибутом: электричество, лед, огонь... Боевые лезвия можно менять прямо в процессе боя, подбирая к каждому конкретному врагу наиболее подходящий лунный камень. Пустынных монстров, например, атаковать нужно льдом... И наоборот. Чем чаще герой пользуется каким-либо лунным камнем, тем лучше овладевает его силой (проще говоря — получает доступ к магии более высокого порядка) Но все это — схватки «грудь в грудь». А ведь есть еще и сражения в воздухе, сражения, которые ведутся на кораблях. Это песня... Это бесподобно! Залпы башенных орудий, пуск торпед, колдовство (лечебная магия может отремонтировать корабль...}. За один раунд каждый персонаж может совершить одно действие; выстрел, магия... сами разберетесь. Но на каждое действие требует нечто вроде спешл-пойнтов — и опять можно фокусировать энергию, а можно восполнять ее предметами. Противник тоже не стоит на месте, уворачивается, лавирует. В итоге сражение напоминает беспощадную и захватывающую дуэль, маневрирование с целью обойти противника с кормы. Тогда-то и нужно пускать в ход самое мощное оружие... вот за что мы любим JRPG, помимо боев? Правильно, за персонажей. Они проработаны великолепно: романтик и авантюрист Вайз, веселая неунывающая Айка, мягкая и наивная Фина... Эта троица, прихватив с собой принца Энрике, шумным ураганом вторглась на всегда спокойную лестницу почета моих любимых героев видеоигр. Прорвались ребята едва ли не на самый верх, фамильярно потеснив Клауда и Ко...
И — в качестве некоего итога. Для меня Skies of Arcadia стала лучшей ролевой игрой для Dreamcast'a и одной из любимейших RPG, вообще. Увлекательный, хорошо поставленный сюжет, колоритные герои, качественное графическое оформление, запоминающаяся музыка... выдохся... простой и, главное, захватывающий боевой процесс, удобная ролевая система в целом, — все эти качества позволяют SoF стать лучшей игрой и для вас. И пусть ветер наполнит ваши паруса, увлекая вас в Большое Плавание к Большим Приключениям!
Журнал: Великий Дракон №63