Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Skies of Arcadia

В Японии игра известна под названием Eternal Arcadia.
Skies of Arcadia [Dreamcast]

Уменя на каждой платформе есть любимая RPG. SNES — Legend of Zefda во всех ее проявлениях. MegaDrive — Phantasy Star 4. 3DO — Luciene's Quest. PSone — Suikoden. Ну а на Dreamcast'e это «Небеса Аркадии». Даже несмотря на все мое уважение к Game Arts и их Grandia — Skies of Arcadia (SoA) существенно лучше, на мой взгляд. Огромный мир, разрушенный много поколений назад, где материки висят прямо в воздухе, а корабли ходят по небу, пересекая воздушные океаны. Вы не слышите скрипа мачт? Не чувствуете ветра? Свободного как... каким свободным может быть только ветер. Хотите присоединиться к нему и отправиться туда, в манящую даль, сулящую Приключения, скрывающую Тайну? Ведь мир огромен и все еще почти не исследован. Он ждет своих героев. Так присоединяйтесь! И вы отправитесь в самое большое приключение в своей жизни... Поверьте, только так можно описывать мир Аркадии, который буквально напоен духом Эпохи Открытий, романтикой Дальнего Плавания, нахождением новых земель, опасностями... Например, пираты. Одни, в надежде поживиться, нападают на всех подряд, другие — благородные разбойники — атакуют лишь крейсеры империи Валуа и не дадут в обиду слабого. Вайз — сын предводителя таких пиратов — уже доказал что достоин быть сыном своего отца, но по молодости лет все еще остается в его тени. Но приключения уже зовут и его! Во время очередного абордажа Вайз и подруга его детства Айка спасают от гибели таинственную девушку в необычных одеждах... Но на этот раз пираты ухватили кусок не по силам, — и армада Империи принялась за воришек всерьез. Воспринимать сюжет можно двояко: с одной стороны, ничего принципиально нового, но с другой — до чего же захватывает! Дух приключений пропитывает игру насквозь, влечет за собой... То же и с графикой. Вроде бы, все средненько, хоть и опрятно Но как можно оценивать технически такие пейзажи! А мимика на лицах героев? А эти прекрасные модели кораблей? Нет, все не так просто, друзья.
Локации отлично справляются со своей задачей — создают эффект присутствия. Пустынный город буквально обдает жаром песка и слепит яркими лучами солнца, деревня в джунглях наполнена зеленью, а сквозь заросли пробиваются узкие полоски света... Так и хочется сказать, что присутствие какой-то Тайны в древних руинах становится просто осязаемым. Превосходно. Но главный козырь графической составляющей SoA — это непередаваемое ощущение свободы в небе. Ощущение полета, безграничных возможностей, предчувствие приключения!
Музыка. Однозначно, одна из лучших. Композиции подобраны в соответствии с местом вашего пребывания и завершают создание эффекта присутствия. Звуки тоже всегда к месту, но вот озвучка... Хм... Ее нет. Нельзя же назвать «озвучкой» одни боевые кличи и восклицания!
Сам боевой процесс прост и удобен — полностью пошаговое действие и привычный набор команд: атака, магия, использование предметов... Есть еще и мощные спецудары, на выполнение которых персонажам нужно определенное количество не «маны», но «духа». Шкала этого параметра потихоньку заполняется с каждым ходом, заполняется медленно. Однако процесс можно ускорить командой Focus. Все в мире Аркадии основывается на лунных камнях — они и источник энергии, и основа любого оружия. Всего лун — семь, и. соответственно, камень каждой из них обладает определенным атрибутом: электричество, лед, огонь... Боевые лезвия можно менять прямо в процессе боя, подбирая к каждому конкретному врагу наиболее подходящий лунный камень. Пустынных монстров, например, атаковать нужно льдом... И наоборот. Чем чаще герой пользуется каким-либо лунным камнем, тем лучше овладевает его силой (проще говоря — получает доступ к магии более высокого порядка) Но все это — схватки «грудь в грудь». А ведь есть еще и сражения в воздухе, сражения, которые ведутся на кораблях. Это песня... Это бесподобно! Залпы башенных орудий, пуск торпед, колдовство (лечебная магия может отремонтировать корабль...}. За один раунд каждый персонаж может совершить одно действие; выстрел, магия... сами разберетесь. Но на каждое действие требует нечто вроде спешл-пойнтов — и опять можно фокусировать энергию, а можно восполнять ее предметами. Противник тоже не стоит на месте, уворачивается, лавирует. В итоге сражение напоминает беспощадную и захватывающую дуэль, маневрирование с целью обойти противника с кормы. Тогда-то и нужно пускать в ход самое мощное оружие... вот за что мы любим JRPG, помимо боев? Правильно, за персонажей. Они проработаны великолепно: романтик и авантюрист Вайз, веселая неунывающая Айка, мягкая и наивная Фина... Эта троица, прихватив с собой принца Энрике, шумным ураганом вторглась на всегда спокойную лестницу почета моих любимых героев видеоигр. Прорвались ребята едва ли не на самый верх, фамильярно потеснив Клауда и Ко...
И — в качестве некоего итога. Для меня Skies of Arcadia стала лучшей ролевой игрой для Dreamcast'a и одной из любимейших RPG, вообще. Увлекательный, хорошо поставленный сюжет, колоритные герои, качественное графическое оформление, запоминающаяся музыка... выдохся... простой и, главное, захватывающий боевой процесс, удобная ролевая система в целом, — все эти качества позволяют SoF стать лучшей игрой и для вас. И пусть ветер наполнит ваши паруса, увлекая вас в Большое Плавание к Большим Приключениям!

Журнал: Великий Дракон №63



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1807

Комментарии:

Оставить комментарий