Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Top Gear: All Japan GT Championship

Жанр: гонки
Разработчик/издатель: Kemco
Top Gear: All Japan GT Championship

Вы любите гонки? Нет, не надо отвечать, это я так спросил, просто для интереса. А вот производители компьютерных игр гонки любят, это совершенно точно. Особенно в последнее время, когда с помощью современной техники стало возможным донести до геймера не только их реальную красоту и азарт, но и сделать, зачастую, даже лучше, чем в жизни. Теперь, не вылезая из дома, можно наслаждаться такими красотами, каких на окраинах Питера точно не увидишь, да еще и на бешеных скоростях, для полного ощущения которых не хватает только голову в форточку высунуть...

Многие из вас, дорогие читатели, не могут вырваться из бесконечного круговорота напрягающих жизненных обязанностей, таких как школа, институт, работа... А ведь есть одна маленькая такая симпатичная штучка, именуемая Game Boy Advance, которая может именно в эти не самые приятные моменты помочь своему владельцу отвлечься от грустных мыслей о несовершенстве мироздания. В том числе, снова усадить его за руль красивой машины, несущейся по залитой ярким солнцем трассе навстречу горизонту...

Название Top Gear наверняка знакомо многим. Лично мне на ум приходит, в первую очередь, сеговская версия, в которую, в свое время, я поиграл довольно прилично. Воспоминания, по большей части, приятные, хотя я до конца ее так и не прошел, да и играл, в основном, не в одиночку. Также вспоминается версия Top Gear 3000 для SNES, по большому счету не сильно отличавшаяся от сеговской. Насколько мне известно, были релизы и на прочих приставках, но в них поиграть не довелось. И вот, наконец, в 2001 году вышла на GBA рецензируемая в данный момент игра, причем к моей великой радости сразу и на английском языке.

Что ж, рассмотрим сей продукт повнимательнее. Для начала общая информация для тех, кто не имеет об игре абсолютно никакого представления. Производитель — Kemco. Это чисто спортивные гонки по кольцевым трассам на закрытых спортивных же машинах класса Grand Touring. Цель состязаний банальна до безобразия — прийти первым после прохождения трех кругов. В начале имеется более чем приличная заставка какая милашка, чмок-чмок-чмок), по окончании которой очам играющего предстает основное меню. Игра предлагает нам либо прокатиться в одиночной гонке, либо сразу пожаловать в местный чемпионат, ну и, наконец, зайти в опции, в которых ничего экстраинтересного обнаружено не было.

В чемпионат мы, конечно же, сразу не полезем, так как сначала лучше все же ознакомиться с прочими возможностями игрушки. В одиночном заезде могут принимать участие один или два игрока, а также для этого режима можно сконструировать собственную трассу, правда, очень незатейливую, но все же свою. Ежели вы играете один, то дальше вам нужно выбрать режим гонки — против других пяти участников или на время. Отличия сами понимаете какие, но если вдруг не понимаете, то во втором случае трасса будет пуста и единственной целью нахождения на ней станет побитие рекорда. Также тут можно посмотреть список уже установленных достижений и, наконец, посетить загадочную менюшку, имеющую некое отношение к сотовым телефонам. Пояснения там не переведены, так что затрудняюсь сказать, какой мог бы быть эффект, если бы дело происходило в Японии. Уже перед самым стартом выбираете сложность, погоду, а после машину и трассу. В этом режиме и того, и другого по шесть штук, причем машины различаются окраской и характеристиками, но более-менее существенных внешних различий я не увидел.

И вот долгожданный момент настал: машины на трассе, моторы шумят, сердце рвется в бой. Как и ожидалось, управление упрощено так, что дальше ехать некуда. В версии «по умолчанию» (еще есть три альтернативных варианта) мацией местами случаются глюки, при резких поворотах машинку на несколько мгновений буквально рвет пополам, но в целом впечатление приятное. А вот то самое пресловутое чувство скорости, прямо скажем, передать не удалось. Нет, игра не тормозит, но и ощущения полета не возникает. Немного раздражает, что при малейшем сходе с трассы скорость сбрасывается моментально, и драгоценные секунды остаются на безобидной с виду зеленой траве. Зато пого характера в самой гонке вполне удобоваримы. Собственно мелодии же мне не понравились — очень уж однообразные.

Чемпионат. Система со времен старых частей практически не изменилась — проезжаете по очереди трассы, полученные за них баллы суммируются, и в конце по ним распределяются места в итоговом протоколе. Определенно, интерес представляет главная менюшка перед стартом нового заезда. Кроме понятной всем Race, в ней также имеются Free Run, Qualify и Car Setup. Первое, в принципе, без зазрений совести можно проигнорировать, хотя предварительно изучить трассу было бы полезно. А вот квалификационный круг рекомендую проехать обязательно — от того, какое покажете там время, зависит стартовая позиция, иначе всегда будете начинать в хвосте участников. Думаю, не стоит объяснять, насколько лучше и приятнее стартовать с первой позиции.

Ну и последнее. В игре есть ничто иное, как местный гараж, в котором можно поменять различные детали вашей ненаглядной машинки, такие как, например, колеса и подвески. После прохождения всех трасс вы переходите на следующий этап, на котором становятся доступны более мощные машины (хотя выглядят также, только раскрашены по-другому), и проходите заново все трассы. Результаты сохраняются, так что рано или поздно вы одолеете все этапы и станете чемпионом.

В общем, довольно приятная игрушка, хотя и сложноватая. Из довольно большого количества гонок, которые в течение последних двух лет выходили на GBA, эта одна из лучших. Так что не печальтесь ни о чем, а гоняйте себе на здоровье и расслабляйтесь, превращая трудовые будни в праздники.
Molotov

Журнал: Великий Дракон №65



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2251

Комментарии:

Оставить комментарий