Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
На севере диком

Полное название: Arctic Tale
Жанр: Adventure
Разработчик: Probe
Платформа: GBA, NDS, Wii
Год выпуска: 2007
Количество игроков: 1
На севере дикомНа севере диком

Казалось бы, что такое сегодня север? Это раньше он был окутан несколькими слоями романтики, духа приключений, щекочущей нервы опасности. Туда стремились любители природы и произведений Кэрвуда и Лондона, туда регулярно порывались сбежать из дома дети, об этом крае сложено множество песен, стихов и сказаний… Нет, утверждать, что в наши дни север совсем растерял былую привлекательность, было бы чересчур. Просто былого ажиотажа как будто не наблюдается. Искателей приключений на севере сейчас встретить куда сложнее; там всё больше либо геологи, либо метеорологи, либо гляциологи… Ну, ещё биологи – местная живность представляет для них большой научный интерес. А в последнее время так и научно-популярный, вкупе с коммерческим. Речь о передачах и фильмах «из жизни…», эдаких реалити-шоу, участники которых ведут себя вполне естественно, не ждут призов за участие и не грозятся подать в суд и устроить скандал в случае чего. И вдобавок зачастую выглядят на одно, мнэээ, «лицо». Хочешь – одного снимай, хочешь – из нескольких фильмов один монтируй. Какая свобода творчества!

У такого фильма всегда есть шансы на успех – коммерческий или хотя бы фестивальный (а награды в крайнем случае тоже можно пропи… обналичить). А в случае коммерческого успеха можно свою работу и в целый франчайз превратить. А что? За примером далеко ходить не надо: «Марш пингвинов» продавался вполне сносно, саундтрек выпустили – тоже продавался вполне сносно, игру мультиплатформенную сделали – тоже продавалась, и тоже сносно. Без баснословных прибылей, разумеется – таки и фильм не «Сумерки», и в саундтреке не Жан-Мишель Жарр, да и игра не Dragon Quest, скорее отсылка к старым добрым Lemmings (а что бы вы сами по такому фильму придумали? RTS?) Зато прецедент есть, дорожка проторена, на очереди новая пушистая история, уже с другого края земли. Про моржат и медвежат.

«Арктическая сказка», расслаивающаяся на две параллельные – о жизни медведицы Нану и моржихи Силы – получилась неплохой, достаточно трогательной, в меру поучительной и «зелёной», с намёками на проблему глобального потепления, которая – как уже без намёков предполагается в конце фильма – может растопить всю эту арктическую сказку уже к 2040 году. До уровня популярности «Марша пингвинов» она не дотянула, но для среднестатистической документалистики, какой пруд пруди на канале National Geographic, смотрится весьма неплохо, а в списке сценаристов и Линда Вулвертон отметилась (это дама с послужным списком от Джорджа Лукаса до Диснея и от Бродвея до Тима Бёртона). Ну, мало ли таких фильмов было раньше – и про север, и не про север, и про дикий, и про не очень… да только раньше положительные отзывы о фильме не подталкивали продюсеров к созданию игр по его мотивам. Помните на NES/Atari/TurboGrafx-16 хоть одну адаптацию фильмов Гржимека или одиссей Кусто? То-то же. А тут тебе и Advance, и DS, и Wii! Были бы деньги, а игру сделаем. Один лишь вопрос: а, собственно, про что?

Действительно, «Маршу пингвинов» не надо было далеко ходить за идеями: герои длинной цепочкой бредут куда-то, преодолевая препятствия… у любого просвещённого геймера дежа вю возникнет. А тут что на язык геймпада переводить? Трудности выживания? Первую охоту? Игру в прятки с медведями-самцами, не гнушающимися бесцеремонно оборвать светлый жизненный путь героини? Миграции в поисках еды, связанные с таянием ледяного покрова? Брачные игры? Право, тут можно десяток адаптаций сделать… или попробовать слепить всё в одну? Авторы остановились на последнем варианте. Поскольку эти авторы (Atomic Planet) до сих пор имели дело чаще с переносом различных игрушек на более новые платформы, нежели с оригинальными продуктами, это желание сделать всё и сразу трудно осудить строго.

И влезаем мы в шкуру медвежонка, только-только выбравшегося из-под снега на свежий арктический воздух, и вместе с ним (вернее, с ней, но игра это особо не подчёркивает) проходим путь взросления – через льды и сугробы, полыньи и проруби, значки с изображением лапы… и кусочки еды, издали почему-то смахивающие на пиццу. Да и вблизи тоже. По сюжету и игра, а из такого сюжета RTS тем более не выстроишь. Реалити-шоу – оно и на Адвансе реалити-шоу. До такой степени «реалити», что выживание напрямую зависит от питания – в частности, такое энергоёмкое занятие, как бег, истощает силы до безобразия быстро. Всё остальное, правда, не истощает, так что простите за враньё: от питания тут зависит не выживание, а геймплей. Лень собирать еду – ходите вразвалочку, пока не заснёте. Не лень – ищите «пиццу» и промышляйте зайцев… хотя игра уверяет, что зайца медведю не догнать. И действует по принципу «я сказал – горбатый!»: догнать зайца на практике можно, а вот съесть почему-то нельзя.

Так что же, довольствоваться тем, что Бог послал? Нет, есть ещё, в принципе, мини-игры. Помимо весёлого, но донельзя странного в контексте катания на льду и странствий из одной локации в другую (да, это тоже мини-игра, причем приходящаяся дальней внебрачной родственницей «Саперу»), здесь присутствует и охота на тюленей – в лучших традициях Whac-a-Mole. Правда, тюленятиной за успешное прохождение не угощают, взамен увешивая недоумевающего медвежонка медалями и значками с поистине брежневским размахом. Этот размах становится ещё более брежневским, когда узнаёшь, что, не набрав определённое количество медалей и значков, мигрировать никуда не сможешь.

Добывать еду (а на поверку – всё те же значки) можно и под водой, только наш подопечный (-ая) туда лезть отказывается. Тут и настаёт время для «шмены шоштавов» в ближайшей пещере, где водятся… моржи. Вы про них ещё не забыли? По снегу морж(иха) двигается под свою бравурную музыку, но со скоростью и изяществом асфальтоукладчика, что делает его/её полезным только в воде. Другое дело, что от пещеры до ближайшего водоёма (а тем более до местоположения искомой мини-игры) может лежать долгая и, чего скрывать, нудная дорога. Учтите также, что не все водоемы одинаково полезны (а купание в пустой проруби ради закалки не особенно впечатляет), в то время как медведи становятся ещё опаснее, а зайцы – ещё неуловимее… Ну, ладно, зайцы-то добегаются, придёт и им полный песец…

Нет, что вы, я не выражаюсь! Песец им придёт… что значит - «вот опять»? Да настоящий песец, буквальный и пушистый! Ну и пускай фильм не про песцов, в «Парке Юрского периода» рапторы тоже не на главных ролях были. Во имя геймплея порой приходится чем-то жертвовать. В данном случае – чтобы компенсировать недостатки главных героев. И песец это делает с лихвой. Ему доступно большинство мини-игр, за исключением водных процедур и тюленьей рыбалки. Он менее уязвим для больших медведей. Он с легкостью ловит зайцев и съедает их, восстанавливая силы. Да позвольте, он эти силы толком и не тратит! Как уже говорилось выше, энергия тратится только на бег, а песец даже на обычной скорости передвигается ощутимо быстрее медведя, не говоря уже о моржах. И на льду им управлять куда проще. В итоге вы сами не заметите, как будете заглядывать в заветную пещеру всё реже и реже – в моменты, когда игра спохватывается и пытается навязать особо крупную порцию сюжета (в остальном преподносимого в ненавязчивой текстовой манере). Иными словами, формальными протагонистами остаются медведица и моржиха, но сравнительного толку от них… представьте, что к героям Double Dragon присоединился качок из Contra с полным снаряжением и сохранением дальнобойности. За кого вы предпочтете играть?

Локации следуют одна за другой, количество мини-игр растёт, от иконок и значков начинает рябить в глазах, постепенно открываются картинки в альбом, ещё один играбельный персонаж в виде косатки и прочие, менее явные вкусности. Жаль, что добываются эти вкусности без особого азарта – игра не пытается его пробудить, взамен тщетно пытаясь определиться, что же она такое. Каток? Whac-a-Mole? Бродилка-собиралка? Adventure – хорошее слово, им можно обозначать именно такие случаи, когда попытка «игронизировать» документальное кино с относительно условным сюжетом и еще более относительным накалом событий порождает «не котёнка, не лягушку, а неведому зверушку». Что разработчики намеревались породить – вопрос другой и зачастую безответный. Возможно, некий sandbox, в котором можно просто вживаться в роль обитателя полярных равнин. Сами-то обитатели смотрятся симпатично, и анимированы удобоваримо, да и в остальном визуальная сторона выполнена зачётно… если только вы не страдаете аллергией на белый цвет. Да только сэндбоксы, «песочницы» бывают разные, и на разную аудиторию ориентируются. Кому адресован этот? Взрослый и абсолютно безразличный к эстетике заполярья человек рискует заснуть на первой или второй мини-игре; неравнодушный к мини-играм и симпатичным зверькам на экране ребёнок… рискует заснуть по дороге к ней. Остаются только эмугеймеры, пробующие на вкус всё, что попадается в ромсете, да поклонники Арктики как явления. Которым интересно будет просто окунуться на некоторое время в этот правдоподобный… или старающийся быть таковым (насколько позволяют рамки адвенчуры для GBA/NDS) мир. Мир, где правят бал моржи и белые медведи.
Хм, или всё-таки песцы?

Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1716

Комментарии:

Оставить комментарий