Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сам себе арсенал

Полное название: Summon Night: Swordcraft Story
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Flight-Plan
Платформа: GBA
Год выпуска: 2003
Количество игроков: 1
Сам себе арсенал

Далеко-далеко, за горами и лесами, за морями и океанами, за временами, пространствами и континуумами раскинулся мир под названием Линдбаум.
Мир не то чтобы оригинальный, но симпатичный. Есть там свои реки и озера, свои холмы и равнины, свои вулканы и землетрясения. Есть и свои, очень даже гуманоидные цивилизации – со своей культурой, самобытностью, горестями-радостями низших слоев и тараканами в головах у высших. Живут там люди в основном мирно, средневековье добрососедствует с индустриальной революцией (для такого добрососедства в нашем мире придумали звучное словечко «стимпанк»), а индустриальная революция – с магией (для чего соответственно придумали звучное словечко «фэнтэзи»). Есть своя история, политика, экономика и прочие необходимые для цивилизации недоразумения.
Единственное, чем изначально был обижен Линдбаум, - это фауна. Для того, что величается «стимпанк» и «фэнтэзи», она выглядела довольно бедно. А поскольку недостаток разнообразия в сфере дикой живности мало способствовал ее одомашниванию, местные жители повадились заполнять экологическую нишу диковинками из других миров. Я забыл сказать, что из всего множества параллельных миров к Линдбауму ближе всего четыре. Во-первых, Лорейлаль, в техническом развитии обогнавший своих соседей настолько, что там и людей толком не осталось – одни роботы (помните у Булычева планету Шелезяка?). Силтурн, где живут различные остроухие, остророгие и тигрошкурые… короче, существа, сильно смахивающие на японских народных они, а также на других представителей дальневосточного фольклора. Сапурет, обитель всех добрых и злых духов, которых Провидение по одному ему известным причинам не расквартировало в Силтурне. И, наконец, Маэтропа, в которой собрались магические звери, птицы, люди и те, кого можно по праву отнести к нескольким вышеперечисленным категориям.
Как видите, действует закон сохранения материи во второй редакции: если где-то чего-то не хватает, то где-то еще этого добра навалом. Стоило линдбаумской цивилизации освоить технику призыва существ (а она – едва ли не единственное, что может преодолеть барьер между измерениями), как этот мир из одной крайности ударился в другую: теперь всяких подручных (Summon Beasts) здесь едва ли не больше, чем самих линдбаумцев. Но последние не возражают – за несколько веков призывательской практики они настолько свыклись с «одомашненными» пришельцами, что слабо помнят, каково было жить без них. Амбициозные полководцы, трудолюбивые ремесленники, мрачные колдуны – кто только не пользуется услугами подручных. Так сложилось, что и в большинстве более-менее заметных событий из жизни Линдбаума играют именно они – иномиряне, появившиеся из таинственного сумрака Ночи Призыва. В этот мир приглашает игрока серия Summon Night. К которой относится и предмет нашего сегодняшнего разговора.

***
Сам себе арсенал

В Линдбауме процветает множество самых разных профессий, но немногие по значимости могут сравниться с ремеслом оружейника.
В мире стимпанка, где средневековые модели жизни предполагают довольно частый передел территории и сфер влияния (или, как минимум, систематические попытки осуществить его), оружие всегда занимает особое место. Бесспорно, всегда есть ушлые милитаристы, которые в экспансивных целях готовы поставить производство оружия на широкую ногу и в шестизначных цифрах. Как и его последующее применение. Но есть люди, которые задумываются над смыслом оружия и той силы, которую оно дает. А когда осознанию силы сопутствует осознание ответственности, такие люди понимают целый ряд простых/сложных истин, размышлять над которыми раньше попросту не было времени. И такие люди не признают фугасы массового поражения, для них каждый клинок – произведение искусства, дремлющая в металле мощь, которую можно высвободить в любой момент… если отдавать себе отчет в том, для чего ты ее высвобождаешь.
Итак, оружейников, независимо от степени их продуктивности, нельзя путать с серийными штамповщиками на службе у тиранов. Притом, учитывая количество известных и [пока еще] неизвестных тиранов, а также разрозненность городов и поселений в Линдбауме, спрос на мастерство и талант нормального оружейника всегда выше головы. Неудивительно, что ремесло, имеющее непосредственное отношение к защите добра и справедливости, за годы существования обросло легендами, традициями, уставами и прочей прорыцарской атрибутикой. Настоящий оружейник вкладывает в оружие всю душу, а она у него обычно горячая, как горнило в кузнице. Настоящий оружейник может выставлять на продажу любое свое изделие, но сам он никогда не возьмется за клинок, выкованный чужими руками, - даже если на кону будет стоять его жизнь! И конечно, настоящий оружейник неразлучен со своим Подручным – их встреча происходит в самом начале профессионального пути, охватывает все сферы создания и применения оружия и заканчивается только со смертью одного из них. Да, в жизни всякое бывает, и настоящий оружейник должен быть всегда готов пустить в ход не только кузнечное мастерство, но и навыки искусного воина – кому же задавать планку обращения с оружием, как не его создателю? Если потребуется, он грудью станет на защиту добра и справедливости, а его Подручный не останется в стороне – в любой момент подсобит посильной магией.
Впрочем, что я заладил: «он», «его», «ему»… Среди лучших оружейников Линдбаума полно… оружейниц! Они красивы и элегантны, но назвать их слабым полом язык не повернется. Неудивительно, что собираются люди этой профессии не только в гильдии, но и в деревни, и в целые города. И живут там целыми поколениями, и слава о них гремит по всему миру и за его пределами.

***

Как вы уже догадались, все это "ж-ж-ж" неспроста. Равно как и подзаголовок игры. И ведь хватает в Линдбауме представителей других, не менее уважаемых профессий, и большинство их так или иначе освещалось в серии. Но лишь одной профессии "на откуп" отдали сразу три спиноффа. Казалось бы, с чего такие почести?
Возможно, суть в самом определении спиноффа. Такие игры, как правило, рождаются из желания разработчиков оторваться от канонов основной линейки и в то же время избежать гнева со стороны армии матерых фанатов. Тех, что во сне и наяву пересказывают сюжет игры-родоначальницы и воспринимают любые заметные нововведения как ересь. Однако любая шалость милостиво позволена авторам, если они знают волшебное слово "спинофф". Этот заумный термин, иногда по недоразумению относимый к лексике падонкаффскаго языка, дает широкие возможности модернизации и полной смены геймплея! Этим воспользовалась, к примеру, Atlus, взрастив на почве своей научно-фантастической серии Megami Tensei два фэнтэзийных ответвления Last Bible и один «полный спинофф» Another Bible, нахально эволюционировавший в тактическую RPG.
Детище Flight-Plan в этом отношении взяло прямо противоположный курс, отчасти продиктованный освоением GameBoy Advance. И правда, выпускать игру, честно выросшую из традиций Final Fantasy Tactics, на платформе, где уже комфортно расположилась с лопатой наготове Final Fantasy Tactics Advance, – такое и конкурентам не пожелаешь. Поэтому карманную порцию хроник Линдбаума трансформировали даже не в экшн (эту приставку приберегли для другого ответвления, под названием Yoake no Tsubasa), а в самую что ни на есть классическую jRPG. Ту самую, в которой персонажи бороздят пространства относительной замкнутости, а перед ними с систематичностью радиоактивных грибов вырастают разномастные эмигранты из страны Фигпоймешьоткуда.
Когда заклинание превращения было почти готово и оставалось, кружась на одном месте со статуей Великого Ассемблера в руках, произнести три раза «спинофф-спинофф-спинофф» (ходит поверье, что это защищает от критики со стороны фанатов), кто-то из разработчиков спохватился: ведь игр подобного плана на Адвансе еще больше! Включая опять-таки переиздания Final Fantasy, будь она неладна…
Нужна была изюминка, и желательно затрагивающая боевую систему – нигде в jRPG так не зевается, как во время рутинной прокачки персонажей в битве: сначала мучается крестовина при хождении из угла в угол, затем – одна кнопка, которая отвечает за подтверждение команд. Но изюминку нашли быстро! Встречи с неприятелями должны происходить по прежней схеме, но сама битва уже не следует канону «щас я объясню, кто что будет делать, а враги постоят и посмотрят». На смену ей пришел двухмерный hack’n’slash в реальном времени, где у обеих сторон в наличии целый ряд способностей и свобода передвижения в рамках «арены». Именно по этому признаку критики отнесут Swordcraft Story к последователям серии “Tales of…” (хотя этот концепт появлялся и раньше – например, в Kouryuu Densetsu Villgust на NES).
Но это потом. А пока фантазия разработчиков разгорелась, как сковорода, на которую уронили бутылку подсолнечного масла. На арене не должно быть платформ, дабы никто не мог бессовестно спрятаться! Параметры персонажа должны прокачиваться на усмотрение игрока, а показатель Agility – реально влиять на скорость передвижения и высоту прыжков! И главное – побольше оружия! И на каждое – свои приемы! Должны быть мечи, копья, перчатки для ближнего боя, топоры… нет, дальнобойного оружия лучше не надо. Пускай будет… дрель! А знаете, что этой дрелью можно будет вытворять… Откуда дрель? Оттуда, откуда и все остальное оружие, разумеется! А откуда именно… сейчас придумаем!
И придумали.
И сказ об оружейниках славного города Уистерна пришелся здесь как нельзя кстати.

***
Сам себе арсенал

Ах да, Уистерн. Город, необычный даже для своего времени и окружения. Вырос практически из морских глубин и насчитывает три этажа (правда, третий недостроен). Слава об этом городе уже давно гремит по всему Линдбауму, и не за просто так! Именно здесь появляются лучшие произведения оружейного искусства, здесь же рождаются лучшие мастера владения этими шедеврами. А что удивляться – Уистерн битком набит оружейниками! И правят им семь Крафтлордов – людей, которым это ремесло и обязано статусом искусства и раздела философии. Объяснять можно на полторы страницы; лучше сказать, что зваться Крафтлордом в Линдбауме – примерно то же, как в "далекой, далекой галактике" – джедаем.
Помимо всего прочего, Крафтлорд – единственный человек, способный исследовать глубины Лабиринта. Подводной части того "айсберга", верхушкой которого является Уистерн. Лабиринт – название пафосное, шансы заблудиться в нем близки к нулю. Однако здесь же обитают всевозможные виды подручных, предки которых при попадании в таинственную атмосферу этого места моментально дичали, покидали своих хозяев и принимались плодиться и размножаться в свое удовольствие (попутно охотясь на более мелких подручных, насекомых и, что самое грустное, бывших хозяев). Ассортимент, конечно, сделал бы честь любой кунсткамере, но что делать? В Лабиринт не на шашлыки ходят. Глубоко-глубоко расположена святыня города Уистерна, его источник процветания и главная забота Крафтлордов. Все в одном флаконе. За три года до описываемых событий с этим местом уже был связан тяжелый кризис, который не удалось разрешить иначе как ценой жизни одного из семи Крафтлордов – Шинтецу. Теперь, на фоне угрозы со стороны амбициозных соседей, участившихся землетрясений и одной не особо светлой по содержанию тайны, объявляется турнир. В турнире на протяжении десяти дней примут участие выходцы из Золотой и Серебряной гильдий Уистерна. И победитель получит звание Крафтлорда, придя таким образом на смену Шинтецу.
А у того, между прочим, остались жена и ребенок. Ребенок лет эдак пятнадцати. Который не только пошел по стопам отца, но и вознамерился сменить его на посту Крафтлорда! И если вы хоть немного знакомы с jRPG, то уже догалались, за кого вам предстоит играть.
Пол ребенка, так уж и быть, выберете сами. Помимо него (пола) мальчика Клеру и девочку Пратти отличают лишь некоторые (и во многом полом же обусловленные) черты характера. Достаточные, впрочем, чтобы обеспечить легкие колебания сюжета и разнообразие диалогов. А сюжет, к слову, охватывает всего 10 дней, которые для героев будут тянуться на удивление долго. Но нескучно.
В Уистерне вообще редко бывает время на скуку, а сейчас еще столько всего! И турнир, и деловые поездки в помощь наставнику, и новые знакомства... Среди последних особенно знаменательно знакомство с Подручным. Кому же в битве отвечать за магию и инвентарь, как не ему? Не успеете записаться участником, как вас подвергнут анкетированию с последующим призывом подходящего напарника. Это может быть:
- Зантек, дальний родственник R2-D2, обладает задиристым характером и черным поясом по электрическим боевым искусствам, изъясняется звездочками (понятными только его хозяину, но не нам). Порт приписки – Лорейлаль.
- Расё, демон-принц (или принц-демон?) из Силтурна. Отличительные черты – ехидная ухмылка, рог во лбу (буквально) и длинный язык (фигурально). Владеет магией огня, но не думайте, что он любитель поджигать. Поджигать он профессионал.
- Кутти, левитирующий мохнатый лопоух из Маэтропа. Умеет призывать ветер, не любит чужих, словарный запас пока ограничивает собственным именем.
- и Сахаретта (можно просто Сахарок). Еще одна принцесса, на этот раз из Сапурета. Специализируется на стихии воды и целебной магии, но в число самых заметных персонажей игры попала не поэтому. Просто романтичная Сахарок умудряется сразу влюбиться в своего хозяина (с подчеркнуто матримониальными перспективами), а к Пратти вообще немедля лезет целоваться! Поклонники жанра "сёдзё-ай" по всему миру открывают шампанское. Остальные гадают, как такое умудрились лицензировать в Америке...
А какой Подручный был у Шинтецу? А вот какой вам попадется, такой и был. Похоже, что предусмотрительный Крафтлорд держал целый зверинец.

***

Помимо того, что с Подручным можно в любой момент поболтать по душам, он окажет неоценимую помощь в битве, соответственно выученным им же при прокачке заклинаниям и нагруженному багажу. Одно «но» - правилами турнира разрешается прибегать к его услугам не более пяти раз. Но даже вне турнира ограничение остается в силе – то ли вам подсунули недоброкачественный саммонит, то ли еще что… Саммонит? А это камень, который позволяет Подручному переходить из виртуальной плоскости в реальную и обратно, для экономии места. В общем, вам остается вооружиться до зубов и… И не спешите в магазин – там готового оружия нет! Зря я, что ли, расписывал ранее принципы оружейника? Каждую единицу вооружения, которая будет задействована в многочисленных битвах, придется выковать своими руками.
Что для этого нужно? Пустяк. Надо знать технику изготовления того или иного оружия, а также иметь под рукой нужные материалы. С техниками проще – много чего можно последовательно выучить у наставника в гильдии. Зато на материалы бывает дефицит (особенно в начале турнира), и за ними надо отправляться в Лабиринт. Без оружия туда нельзя, но для начала сойдет и кузнечный молот. А уже в Лабиринте вас ждут горы… зажигалок, вееров, пивных кружек и прочих товаров ширпотреба. Серьезно.
По возвращении в родную кузницу все найденное за время вылазки – будь то кружка, трофейные ботинки или скелет динозавра – можно будет расщепить на четыре стихийных элемента. Логично, что для легкого оружия с преобладанием "воздушных" элементов надо собирать больше вееров, чем кружек; но избирательность здесь будет излишней – вторсырье можно и нужно запасать. В случае производственного кризиса всегда есть возможность расстаться с лишним артефактом (одних колец наберется явно больше, чем пальцев на всем теле) или надоевшим топориком: оружие отдает лишь половину затраченных на него ресурсов, но перековать его заново ничто не мешает. Стихии имеют также непосредственное отношение к классификации враждебных иномирян, их иммунитету против магии – и эффективности вашего арсенала против них самих. Ваш напарник здесь проявляет себя с новой стороны: в его силах модифицировать большинство техник, придав оружию силу Зажигалки, Кружки, Веера… то есть, простите, силу Огня, Воды или Воздуха. Для подобных шедевров, однако, придется поохотиться на заколдованные доспехи и оружие – материал Mystic Ore, из которого они сделаны, отличается угрожающей автономностью; однако этот материал вам и нужен!
По мере того, как будут открываться новые этажи Лабиринта, вашему взору будут открываться новые представители линдбаумской иммиграции, новые тайники и новые артефакты на растерзание. Не забыли про четвертый стихийный элемент? Нет, в Линдбауме это не земля, а электричество. И очень кстати, ибо вскоре начнут систематически попадаться запчасти электромашин. Оригинально? Я еще забыл упомянуть, что очень многие предметы заботливо расфасованы в регенерируемые бочки и ящики. “Канон подкрался незаметно…”
Впрочем, наше дело маленькое – собирать, собирать и еще раз собирать. Даже прокачка персонажа здесь не отличается особой нудностью, так как про нее легко забыть (несмотря на экраны начисления опыта, да еще и с возможными бонусами). Главное, что битвы разработчикам действительно удались. Здесь уже не всхрапнешь с зажатым в руках джойстиком; разнообразие противников в различных «связках» вынуждает готовиться заранее (держа в боевой готовности несколько видов оружия различной стихийной специфики), выбирать подход к каждому противнику в отдельности и в соответствии с поведением его союзников. Важно знать основные приемы (коих по два-три на каждый вид оружия), слабости каждого недруга (в этом поможет «Бестиарий») и по возможности равномерно прокачивать навык владения каждым клинком, от которого будет зависеть его прочность.
Да, оружие можно запросто сломать, если неосторожно с ним обращаться, слишком часто уходя в глухой «блок». Это особенно важно в турнирных поединках, где разрешается использовать только одно из своих изделий. И попробуйте не сломать его, при этом избегая прямых атак! Дело в том, что сопернику в ключевых сватках выгоднее сломать клинок, чем хребет – наградой за гуманизм будет возможность обзавестись таким же, в высшей степени эксклюзивным оружием. Поэтому в ваших интересах, чтобы «босс» стесал свое произведение искусства о ваше лезвие или острие, и желательно ДО того, как окажется неспособен атаковать. Как это сделать? Решайте сами. Тактик и стратегий мало не покажется. А потом – на боковую, после вечерней прогулки с одним из персонажей на выбор. Это, естественно, влияет на концовку игры.
А что после финального ролика? Хэппи-энд? Да, но не только. У вас будет звание Крафтлорда (ну не верю я, что для кого-то эта фраза окажется спойлером!), но этому статусу надо соответствовать. Еще далеко не все техники освоены и модифицированы, и невесть какая опасность может теперь исходить из Лабиринта, который окажется еще больше, чем предполагалось. А захотите – начните эту историю заново. В подземельях Лабиринта, на далеких островах и в мрачных крепостях, в неоткрытых мини-квестах и болтовне с Подручным и другими персонажами обязательно кроется то, что вы упустили ранее.
Удачи же вам в нелегком и на удивление полном приключений ремесле оружейника!

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2708

Комментарии:

Оставить комментарий