Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
О пользе шпината

Название игры: Popeye (Попай)
Платформа: Game Boy
Жанр: Maze
О пользе шпината

Что ни говорите, а Америка славится отнюдь не только супергероями. Есть там и Микки Маус, и Бетти Буп, и Кот Феликс, и еще много почти что канонических фигур в мировой индустрии комиксов. Некоторые, правда, сначала появились на экранах кинотеатров, откуда шагнули на страницы журналов и газет. А другие изначально оккупировали эти страницы, откуда начали триумфальное шествие по другим краеугольным камням массовой культуры. Как, например, бравый моряк Попай.

Впервые этот персонаж появился в 1929 году как второстепенный, даже третьестепенный персонаж в полосе комиксов Thimble Theatre, ежедневно печатавшихся на страницах New York Journal. Появился и пропал – но в скором времени был возвращен по многочисленным просьбам читателей. Сей персонаж оказался не в пример привлекательнее для публики, нежели девица Оливия Ойл, ее брат Кастор и ее ухажер Хэм Грэви. Карикатурно сложенный одноглазый моряк обладал непередаваемой харизмой, циничным юмором, хрестоматийной хамоватостью и развязностью. И в то же время неоднократно демонстрировал неожиданную смекалку, плюс посрамляющую ученых изобретательность, плюс посрамляющую полицейских и сыщиков проницательность… И давайте не забудем его моряцкую удаль, да еще преданность той самой Оливии Ойл, которая осталась в сериале уже на правах его подруги и супруги. Помимо нее, в комиксах и мультфильмах по ним (а эти мультфильмы в середине тридцатых умудрились перещеголять по популярности того же Микки Мауса) расквартировалась армия не менее приметных персонажей, из которых выделялись амбал Блуто, робкий, вежливый и охочий до халявы Дж. Веллингтон Вимпи, подброшенный Попаю под дверь и усыновленный им малыш Свипи, ведьма-пиратка, а в последствии четверо племянников моряка.

Приключения Попая носили порой самый невероятный характер – он побывал в разных частях света, сталкивался с инопланетянами, преступниками, воевал с нацистами в 40-х годах (впрочем, тогда, особенно после атаки на Перл-Харбор, в армию поголовно записалась едва ли не вся короткометражная американская анимация), но гораздо больше хлопот ему доставляло общение с вышеперечисленными соседями по сюжету. Особенно Блуто, который похищал возлюбленную Попая не менее настойчиво, чем тот ее потом спасал. Сопровождалось это обязательным нокаутированием моряка, после чего тот обижался и принимал на грудь банку… шпината.

Про шпинат хотелось бы рассказать особо. Попай, в принципе, был непомерно силен от природы – мог шутя поднять рояль, слона или еще что. А почему? По его собственному признанию – в детстве ел много шпината. Серьезно. Но в детстве многим приходилось есть шпинат; Блуто, судя по всему, тоже потреблял его вместо манной каши, и теперь способен уложить на обе лопатки самого Попая! Нет, так не пойдет. Уже в мультфильмах проблему решили – нас выручит… шпинат! Логично: раз съеденного в годы младые запаса организму недостаточно, надо съесть еще. Вот Попай и принимал на грудь банку шпината (иногда вместе с тарой), после чего шел, полировал физиономию Блуто и счастливо уединялся с Оливией. А так как к хорошему привыкаешь быстро, шпинат превратился для моряка в своеобразный допинг – пара банок натощак впоследствии давала ему не только квазититаническую силу, но и позволяла летать и плавать на гоночных скоростях, используя трубку в качестве пропеллера. А какой космический корабль однажды умудрился соорудить Попай на базе шпинатового двигателя! Глядя на такие свершения, остальные персонажи тоже перестали брезговать шпинатом (Вимпи, правда, оставил в безусловных фаворитах гамбургеры), и порой шпинат, смилостивившись, даровал им похожие бонусы. В общем, in spinacia veritas. Истина в шпинате.

Благодаря шпинату Попай прожил достаточно долгую жизнь и здравствует до сих пор. Застал он и то благословенное время, когда по комиксам и мультфильмам наконец начали делать видеоигры.

Самое интересное, что одними из первых на Попая обратили внимание японцы. Можно особо и не удивляться – мультфильмы о бравом моряке были известны на Востоке еще до Второй Мировой, в определенной степени очертив в глазах японцев канонический образ гайдзина-иностранца. В японских же агитмульфильмах военного времени американцы изображались поголовными клонами Блуто. Да и после войны в страну пошел поток американской продукции. Так что, надо полагать, Nintendo знала, с чем собирается работать, когда запросила у правообладателей разрешение использовать Попая, Оливию и Блуто в новой игре. Правообладатели оказались вредными и отказали, в результате чего Попая сменил некий усатый плотник-водопроводчик, а игра вышла под названием Donkey Kong. Узрев успех этой игры, правообладатели сгрызли себе все локти и срочно пересмотрели свое решение. Так Попай прописался на хэндхелде Game & Watch (у нас известны его клоны «Электроника»), а спустя год уже стал звездой собственного мультиплатформенного хита. С той игрой вы уже могли ознакомиться из статьи Тарантула в 8 номере «Ромомании».

Спустя еще год Нинтендо выпустила очередную игрушку о приключениях Попая и компании. Она была выполнена в эстетике Game & Watch, но представляла собой уже целый лабиринт. Эту игру по заказу компании в 1990 году перенесли на GameBoy труженики из фирмы Sigma.

Как и в предыдущих игровых инкарнациях, сюжет по-прежнему сводился к треугольнику «Попай – Оливия - Блуто». Игроку предлагался набор мини-лабиринтов различной степени сложности, по закоулкам которых гуляла Оливия. На ошивавшегося поблизости Блуто она не обращала решительно никакого внимания, поэтому тот в отместку чинил всевозможные препятствия пришедшему на свидание Попаю. Препятствия включали травлю ручными крокодильчиками, а при близком контакте третьей степени – вполне предсказуемую драку. Игрок мог честно обороняться (путем разнузданного насилия над кнопками Аи В) и при ОЧЕНЬ большом везении даже победить. В противном случае он оставался без сознания некоторое время… а таймер неумолимо отсчитывал секунды до явления злого и ужасного Гейма Овера.

Притом, что рассказ об этой игре сложно растянуть хотя бы на страницу, она заслуживает внимания, как и прочие казуальные шедевры поколения Game & Watch. Интересна она будет и поклонникам похождений знаменитого моряка. Дж. Веллингтон Вимпи и малютка Свипи, мелькавшие в игре 1982 года чисто «для галочки», здесь гораздо более значимы. Так, Вимпи тоже гуляет по парку, то находя свои любимые гамбургеры и съедая их, то наоборот, пряча на черный день. Прятать можно было бы и получше, нежели прямо посреди аллеи. Тем более что гамбургеры сделаны на совесть и с явной претензией на Гиннеса – они перегораживают дорогу другим персонажам. Которые (даже Блуто и крокодильчики!) слишком хорошо воспитаны, чтобы брать еду с земли.

Другое дело – шпинат! Все меняется, когда он появляется на сцене. Вожделенная для Попая банка медленно и торжественно проплывает через весь лабиринт, невзирая на ограды, гамбургеры и крокодильчиков. Кто успел – тот и съел. Но никому этот шпинат не необходим так, как нашему моряку. Банка шпината превращает его в настоящего супергероя, способного передвигаться с удвоенной скоростью и свободно проходить сквозь… стены? Нет, господа читеры, сквозь гамбургеры. Кроме того, подвергшийся временной шпинатизации организма Попай легко сминает злобных зверюшек и способен наконец-то показать их хозяину, где крокодилы зимуют.

Насилием, впрочем, увлекаться не стоит. Суть игры – шпинат… то есть, я хотел сказать – встреча с Оливией. После этого вам потребуется еще самая малость: отыскать Свипи (невесть как оказавшегося в парке только сейчас) и забрать его с собой. После чего счастливое семейство… переходит на другой уровень, где все начинается сызнова.

В меню игры присутствует режим для двух игроков плюс возможность сыграть за Блуто – это, пожалуй, основное нововведение от Sigma, но доступное лишь при наличии двух устройств. Здесь есть азарт, который просыпается в игроке уже к середине второго или третьего уровня и заставляет штурмовать новые лабиринты снова и снова, до полного прохождения и морального удовлетворения. К сожалению или к счастью, количество уровней ограничено – единственная причина, почему это НЕ Game & Watch, а лишь его последователь. Ну, и самое главное – здесь есть шпинат!

Вы спросите, чего я так привязался к этому шпинату? Неужели он действительно так полезен? Да, он полезен, хотя летать вы от него не будете. А сверхспособности Попая, ставящие его чуть ли не в один пантеон со Спайдермэнами, Супермэнами и прочими мэнами, произрастают из бытовавшего некогда убеждения, что шпинат содержит запредельное количество железа. 35 мг на 100 г продукта! А ведь Попай его порой и с банками ест! Оцените сами.

Что? Нет, не будем цитировать Задорнова. Американцы не виноваты, что поверили немецкому исследователю фон Вульфу, при вычислениях забывшему поставить запятую в цифре. Справедливости ради сказать, другой исследователь в своих изысканиях пришел к такому же результату – только он исследовал засушенный шпинат, и отсутствие воды в образцах давало весомый повод разделить результат на десять. Профессор этого не сделал, и феноменальные свойства шпината укоренились в сознании людей аж до 1981 года (хотя истина открылась химикам еще в 1937), когда в прессе появилось официальное опровержение.

К чему я все это говорю? Всего лишь к тому, что без шпината и мифов о нем не было бы ни того Попая, каким мы сегодня его знаем, ни игр по нему (даже, может быть, выросшей из его концепта Donkey Kong!!!), ни этой статьи.

Ну, статья-то ладно, а вот ознакомиться с вышеописанной игрой и ее главгероями я вам все-таки рекомендую.

Автор: Ник Хантер (Nick Hunter)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3007

Комментарии:

Оставить комментарий